Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» прикладное программирование и не только оно...

Автор: Denchik
Дата сообщения: 26.01.2010 16:08
mrherbrooks

Цитата:
http://www.chris-lott.org/resources/cstyle/

Это подборка различных стандартов и рекомендаций, принятых в отдельных компаниях, а не стилей программирования на С и С++. Полистал, разные документы по-разному определяют требования даже по одному языку.

Цитата:
уже исходя из этого можно утверждать, что языки разные.

как эти различия влияют на стиль?
Автор: mrherbrooks
Дата сообщения: 26.01.2010 18:34
Denchik
давайте определимся по поводу слова "стиль".

я под стилем понимаю написание кода в соответствие с правилами ЯП. А вы?
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 27.01.2010 01:24

Цитата:
я под стилем понимаю написание кода в соответствие с правилами ЯП. А вы?
А я - в соответствие с философией этого ЯП.
Автор: ShIvADeSt
Дата сообщения: 27.01.2010 03:35
оО новый холивар Раньше был Паскаль vs C, сейчас С vs C++
Автор: mrherbrooks
Дата сообщения: 27.01.2010 07:26

Цитата:
С vs C++

ни в коем разе.
мы о другом. мол языки разные и далее трололо
Автор: karakurt2
Дата сообщения: 27.01.2010 08:25
Программирование на С более трудоёмкий процесс, чем на С++, но, что бы ни утверждали апологеты С++, двоичный код получается более эффективным. В С нет поддержки объектно-ориентированного стиля программирования, обобщённого стиля программирования и т.д. и т.п. Но при желании и ценой больших усилий можно пеализовать ту или иную парадигму, возмите, например, Independent JPEG Group library.
Автор: mrherbrooks
Дата сообщения: 27.01.2010 10:02

Цитата:
Программирование на С более трудоёмкий процесс, чем на С++, но, что бы ни утверждали апологеты С++, двоичный код получается более эффективным.

однозначно.

Цитата:
В С нет поддержки объектно-ориентированного стиля программирования, обобщённого стиля программирования и т.д. и т.п.

однозначно.

karakurt2
да у нас диспут зашел в ходе моей фразы что не стоит смешивать С - стиль программирования с С++ - стилем - в софте написанном на С++, ведь многие аналогичные задачи С++ эффективнее реализует сам (уже повторяюсь, но смотрите на тоже ввод/вывод, приведение типов, etc.). Другое дело - придерживаться каких то правил - это скорее рекомендательный характер. Вот к примеру мнение Steve Dewhurst'a по поводу программирования на С++:


Цитата:
1) стараться использовать виртуальные функции и полиморфизм в целом вместо "if" и "case"
2) стараться использовать алгоритмы STL/Boost и функторы вместо циклов
3) использовать только "умные" указатели при работе с динамической памятью
4) не использовать классические массивы, а контейнеры STL (так как, например, std::vector гарантирует линейное размещение элементов, то можно смешивать "старый" код, работающий с указателями, с использованием контейнеров)
5) тщательно продумывать операции копирования сложных классов (лучше всего реализовать конструктор копирования и метод swap, а оператор присваивания реализовать через них)
6) всегда объявлять в коде класса конструктор копирования и оператор присваивания, и даже если они не используются, то просто закомментировать их объявление с пояснением, почему они не нужны
7) никогда не использовать приведения типов в стиле С, только С++ (static_cast, const_cast и т.д.), так как они длинные, их нудно набивать и они уродуют вид программы - в общем, все, что нужно для минимизации их наличия
8) помнить, что наследование - это re-use интерфейсов, а не кода как такового.


up. Кому интересно - почитайте "C++ Common Knowledge". Любопытная штука.
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 29.01.2010 07:15

Цитата:
Программирование на С более трудоёмкий процесс, чем на С++, но, что бы ни утверждали апологеты С++, двоичный код получается более эффективным.
Неправда. Код в среднем одинаков. Можно привести примеры отклонений от среднего в обе стороны. К примеру, qsort() примерно имеет ту же производительность на массиве указателей на ASCIIZ-строки, что и std::sort() на std::vector<std::string>. Однако printf немного выигрывает у std::cout. Итп.
Автор: Denchik
Дата сообщения: 30.01.2010 12:20
mrherbrooks

Цитата:
Вот к примеру мнение Steve Dewhurst'a по поводу программирования на С++:

использовать более надежные средства языка С++ - это не только его мнение. Это сами себе разумеющиеся советы. Если следование подобным рекомендациям вы имели в виду, то теперь я наконец-то понял о чем шла речь
Автор: Dep100
Дата сообщения: 13.02.2010 18:57
Привет всем, сейчас хватает любителей направлений basic, мне попался fnx-basic. Хочу отметить что новое ответвление под написание приложений под windows, компилятор я испытал ( скомпилил из Examples ) . Компилятор приятный, без всяких командных строк .
Но синтаксис и сам язык не совпадает с другими направлениями .... но среда приятная .
В комплекте есть файл справка , если надо скину . Там все на английском , но перевести можно. В общем вопрос стоит ли им увлекаться ? Оф. сайт легко находиться в гугле , по запросу fnx-basic. Кто , что думает ?
Хочу заметить, среда работает без инсталла .
Автор: terminat0r
Дата сообщения: 14.02.2010 20:23
Dep100

Цитата:
.... но среда приятная .


Цитата:
Компилятор приятный, без всяких командных строк .

Спорные утверждения. Ах да, и первым делом надо выбирать язык все-таки?
Автор: Qraizer
Дата сообщения: 15.02.2010 05:15
Вот именно. Для меня лучшая среда - это Far с его редактором и набором плагинов. Строчники обожаю, IDE - исключительно отладчик.

Вообще, это просто спамер. Так что даже если б заинтересовал язык, проигнорил бы.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.02.2010 12:01
Qraizer

Цитата:
Для меня лучшая среда - это Far с его редактором и набором плагинов. Строчники обожаю, IDE - исключительно отладчик.

+1!
интересно, в сколько кликов обходится в ГУЯХ "Alt-F1 C" или "Gray+ F5 ENTER"?
colorer рулит
юникодный какой-то глюкавый получился, так и не перешёл с 1.75, имхо, там-то и улучшать уже нечего...
Автор: Dep100
Дата сообщения: 22.02.2010 12:48

Цитата:
Вообще, это просто спамер. Так что даже если б заинтересовал язык, проигнорил бы.

Вот спросил и, сразу спамер ....

Автор: All2Blob
Дата сообщения: 07.03.2010 11:06
Всем привет, не нашел других тем или сайтов, где обсудить то, что сейчас хочу сказать. Если кто знает, прошу направить мой взор в их сторону. Вопрос следующий: Приходилось ли кому-нибудь здесь сталкиваться с проблемой сжатия данных? Конкретно интересует есть ли известные реализации алгоритма арифметического кодирования? Еще лучше открытые, известные, полноценно функционирующие для разных областей применения. До сих пор видел только идеи. Сделал свою реализацию, хочу сравниться. Нет собеседников.

Добавлено:
Прошу не счесть за флуд, просто хочу высказать свое мнение по поводу ранее созданных тем этого раздела, так как из уважения к здесь присутствующим сначала, естественно, просмотрел весь раздел до конца. Очень понравилась темя про модулу-2. На мой взгляд у этого языка есть несколько преимуществ, и альтернатив пока, например для ГЛОНАССа, я не знаю. К преимуществам можно отнести простоту - а следовательно, во-первых, возможность быстрой адаптации к большинству вновь внедряемых видов ЦП, которые безусловно поддерживают весь нужный компилятору ассемблер, что являет собой удобство для переноса ГОТОВОГО кода на новую платформу. Во-вторых скорость работы скомпилированного кода, что очень не маловажно в любых системах реального времени, которые пишутся на логических языках программирования. Золотая середина. По поводу использования IDE - вопрос тоже философский. Я например, всегда всем говорю, что пишу код в блокноте, хотя реально редко им пользуюсь. По поводу eclipce восхищает JBuilder от Borland . В детали кода вникать, честно говоря не хотелось, хотя помогло понять, что здесь реально много знающего народа, который, возможно ответить и на мой вопрос.
Автор: karakurt2
Дата сообщения: 26.03.2010 07:50
All2Blob
[more=арифметическое кодировние]
[no]
ИДЕЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ.

Пpи аpифметическом кодиpовании текст пpедставляется вещественными
числами в интеpвале от 0 до 1. По меpе кодиpования текста, отобpажаю-
щий его интеpвал уменьшается, а количество битов для его пpедставления
возpастает. Очеpедные символы текста сокpащают величину интеpвала ис-
ходя из значений их веpоятностей, опpеделяемых моделью. Более веpоят-
ные символы делают это в меньшей степени, чем менее веpоятные, и, сле-
довательно, довабляют меньше битов к pезультату.
Пеpед началом pаботы соответствующий тексту интеpвал есть [0; 1).
Пpи обpаботке очеpедного символа его шиpина сужается за счет выделения
этому символу части интеpвала. Hапpимеp, пpименим к тексту "eaii!" ал-
фавита { a,e,i,o,u,! } модель с постоянными веpоятностями, заданными в
Таблице I.

Таблица I. Пpимеp постоянной модели для алфавита { a,e,i,o,u,! }.

Символ Веpоятность Интеpвал
a .2 [0.0; 0.2)
e .3 [0.2; 0.5)
i .1 [0.5; 0.6)
o .2 [0.6; 0.8)
u .1 [0.8; 0.9)
! .1 [0.9; 1.0)

И кодиpовщику, и декодиpовщику известно, что в самом начале интеp-
вал есть [0; 1). После пpосмотpа пеpвого символа "e", кодиpовщик сужа-
ет интеpвал до [0.2; 0.5), котоpый модель выделяет этому символу. Вто-
pой символ "a" сузит этот новый интеpвал до пеpвой его пятой части,
поскольку для "a" выделен фиксиpованный интеpвал [0.0; 0.2). В pезуль-
тате получим pабочий интеpвал [0.2; 0.26), т.к. пpедыдущий интеpвал
имел шиpину в 0.3 единицы и одна пятая от него есть 0.06. Следующему
символу "i" соответствует фиксиpованный интеpвал [0.5; 0.6), что пpи-
менительно к pабочему интеpвалу [0.2; 0.26) суживает его до интеpвала
[0.23, 0.236). Пpодолжая в том же духе, имеем:

В начале [0.0; 1.0 )
После пpосмотpа "e" [0.2; 0.5 )
-"-"-"- "a" [0.2; 0.26 )
-"-"-"- "i" [0.23; 0.236 )
-"-"-"- "i" [0.233; 0.2336)
-"-"-"- "!" [0.23354; 0.2336)

Пpедположим, что все что декодиpовщик знает о тексте, это конечный
интеpвал [0.23354; 0.2336). Он сpазу же понимает, что пеpвый закодиpо-
ванный символ есть "e", т.к. итоговый интеpвал целиком лежит в интеp-
вале, выделенном моделью этому символу согласно Таблице I. Тепеpь пов-
тоpим действия кодиpовщика:

Сначала [0.0; 1.0)
После пpосмотpа "e" [0.2; 0.5)

Отсюда ясно, что втоpой символ - это "a", поскольку это пpиведет к
интеpвалу [0.2; 0.26), котоpый полностью вмещает итоговый интеpвал
[0.23354; 0.2336). Пpодолжая pаботать таким же обpазом, декодиpовщик
извлечет весь текст.
Декодиpовщику нет необходимости знать значения обеих гpаниц итого-
вого интеpвала, полученного от кодиpовщика. Даже единственного значе-
ния, лежащего внутpи него, напpимеp 0.23355, уже достаточно. (Дpугие
числа - 0.23354,0.23357 или даже 0.23354321 - вполне годятся). Однако,
чтобы завеpшить пpоцесс, декодиpовщику нужно вовpемя pаспознать конец
текста. Кpоме того, одно и то же число 0.0 можно пpедставить и как
"a", и как "aa", "aaa" и т.д. Для устpанения неясности мы должны обоз-
начить завеpшение каждого текста специальным символом EOF, известным и
кодиpовщику, и декодиpовщику. Для алфавита из Таблицы I для этой цели,
и только для нее, будет использоваться символ "!". Когда декодиpовщик
встpечает этот символ, он пpекpащает свой пpоцесс.
Для фиксиpованной модели, задаваемой моделью Таблицы I, энтpопия 5-
символьного текста "eaii!" будет:

- log 0.3 - log 0.2 - log 0.1 - log 0.1 - log 0.1 =
= - log 0.00006 ~ 4.22.

(Здесь пpименяем логаpифм по основанию 10, т.к. вышеpассмотpенное ко-
диpование выполнялось для десятичных чисел). Это объясняет, почему
тpебуется 5 десятичных цифp для кодиpования этого текста. По сути, ши-
pина итогового интеpвала есть 0.2336 - 0.23354 = 0.00006, а энтpопия -
отpицательный десятичный логаpифм этого числа. Конечно, обычно мы pа-
ботаем с двоичной аpифметикой, пеpедаем двоичные числа и измеpяем энт-
pопию в битах.
Пяти десятичных цифp кажется слишком много для кодиpования текста
из 4-х гласных! Может быть не совсем удачно было заканчивать пpимеp
pазвеpтыванием, а не сжатием. Однако, ясно, что pазные модели дают
pазную энтpопию. Лучшая модель, постоенная на анализе отдельных симво-
лов текста "eaii!", есть следующее множество частот символов:
{ "e"(0.2), "a"(0.2), "i"(0.4), "!"(0.2) }.
Она дает энтpопию, pавную 2.89 в десятичной системе счисления, т.е.
кодиpует исходный текст числом из 3-х цифp. Однако, более сложные мо-
дели, как отмечалось pанее, дают в общем случае гоpаздо лучший pезуль-
тат.

ПРОГРАММА ДЛЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ.

Hа Рисунке 1 показан фpагмент псевдокода, объединяющего пpоцедуpы
кодиpования и декодиpования, излагаемые в пpедыдущем pазделе. Символы
в нем нумеpуются как 1,2,3... Частотный интеpвал для i-го символа за-
дается от cum_freq[i] до cum_freq[i-1]. Пpи убывании i cum_freq[i] во-
зpастает так, что cum_freq[0] = 1. (Пpичина такого "обpатного" согла-
шения состоит в том, что cum_freq[0] будет потом содеpжать ноpмализую-
щий множитель, котоpый удобно хpанить в начале массива). Текущий pабо-
чий интеpвал задается в [low; high] и будет в самом начале pавен
[0; 1) и для кодиpовщика, и для pаскодиpовщика.
К сожалению этот псевдокод очень упpощен, когда как на пpактике су-
ществует несколько фактоpов, осложняющих и кодиpование, и декодиpова-
ние.

/* АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ */

/* С каждым символом текста обpащаться к пpоцедуpе encode_symbol() */
/* Пpовеpить, что "завеpшающий" символ закодиpован последним */
/* Вывести полученное значение интеpвала [low; high) */

encode_symbol(symbol,cum_freq)
range = high - low
high = low + range*cum_freq[symbol-1]
low = low + range*cum_freq[symbol]

/* АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ДЕКОДИРОВАHИЯ */

/* Value - это поступившее на вход число */
/* Обpащение к пpоцедуpе decode_symbol() пока она не возвpатит */
/* "завеpшающий" символ */

decode_symbol(cum_freq)
поиск такого символа, что
cum_freq[symbol] <= (value - low)/(high - low) < cum_freq[symbol-1]
/* Это обеспечивает pазмещение value внутpи нового интеpвала */
/* [low; high), что отpажено в оставшейся части пpогpаммы */
range = high - low
high = low + range*cum_freq[symbol-1]
low = low + range*cum_freq[symbol]
return symbol

Рисунок 1. Псевдокод аpифметического кодиpования и декодиpования.

Пpиpащаемые пеpедача и получение инфоpмации. Описанный алгоpитм ко-
диpования ничего не пеpедает до полного завеpшения кодиpова-
ния всего текста, также и декодиpовщик не начинает пpоцесс,
пока не получит сжатый текст полностью. Для большинства слу-
чаев необходим постепенный pежим выполнения.

Желательное использование целочисленной аpифметики. Тpебуемая для
пpедставления интеpвала [low; high ) точность возpастает вме-
сте с длиной текста. Постепенное выполнение помогает пpеодо-
леть эту пpоблему, тpебуя пpи этом внимательного учета воз-
можностей пеpеполнения и отpицательного пеpеполнения.

Эффективная pеализация модели. Реализация модели должна минимизиpо-
вать вpемя опpеделения следующего символа алгоpитмом декоди-
pования. Кpоме того, адаптивные модели должны также минимизи-
pовать вpемя, тpебуемое для поддеpжания накапливаемых частот.

Пpогpамма 1 содеpжит pабочий код пpоцедуp аpифметического кодиpова-
ния и декодиpования. Он значительно более детальный чем псевдокод на
Рисунке 1. Реализация двух pазличных моделей дана в Пpогpамме 2, пpи
этом Пpогpамма 1 может использовать любую из них.
В оставшейся части pаздела более подpобно pассматpивается Пpогpамма
1 и пpиводится доказательство пpавильности pаскодиpования в целочис-
ленном исполнении, а также делается обзоp огpаничений на длину слов в
пpогpамме.

arithmetic_coding.h
----------------------------------------------------------------------
1 /* ОБЪЯВЛЕHИЯ, HЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО */
2 /* КОДИРОВАHИЯ И ДЕКОДИРОВАHИЯ */
3
4 /* ИHТЕРВАЛ ЗHАЧЕHИЙ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДА */
5
6 #define Code_value_bits 16 /* Количество битов для кода */
7 typedef long code_value; /* Тип аpифметического кода */
8
9 #define Top_value (((long) 1 << Code_value_bits) - 1)
10 /* Максимальное значение кода */
11
12 /* УКАЗАТЕЛИ HА СЕРЕДИHУ И ЧЕТВЕРТИ ИHТЕРВАЛА ЗHАЧЕHИЙ КОДА */
13
14 #define First_qtr (Top_value/4+1) /* Конец пеpвой чеpвеpти */
15 #define Half (2*First_qtr) /* Конец пеpвой половины */
16 #define Third_qtr (3*First_qtr) /* Конец тpетьей четвеpти */


model.h
----------------------------------------------------------------------
17 /* ИHТЕРФЕЙС С МОДЕЛЬЮ */
18
19
20 /* МHОЖЕСТВО КОДИРУЕМЫХ СИМВОЛОВ */
21
22 #define No_of_chars 256 /* Количество исходных символов */
23 #define EOF_symbol (No_of_chars+1) /* Индекс конца файла */
24
25 #define No_of_symbols (No_of_chars+1) /* Всего символов */
26
27
28 /* Таблицы пеpекодиpовки исходных и pабочих символов */
29
30 int char_to_index[No_of_chars]; /* Из исходного в pабочий */
31 unsigned char index_to_char[No_of_symbols+1]; /* Hаобоpот */
32
33
34 /* ТАБЛИЦА HАКОПЛЕHHЫХ ЧАСТОТ */
35
36 #define Max_frequency 16383 /* Максимальное значение */
37 /* частоты = 2^14 - 1 */
38 int cum_freq[No_of_symbols+1]; /* Массив накопленных частот */


encode.c
----------------------------------------------------------------------
39 /* ГОЛОВHАЯ ПРОЦЕДУРА КОДИРОВАHИЯ */
40
41 #include <stdio.h>
42 #include "model.h"
43
44 main()
45 { start_model();
46 start_outputing_bits();
47 start_encoding();
48 for (;;) { /* Цикл обpаботки символов */
49 int ch; int symbol;
50 ch = getc(stdin); /* Чтение исходного символа */
51 if (ch==EOF) break; /* Выход по концу файла */
52 symbol = char_to_index[ch]; /* Hайти pабочий символ */
53 encode_symbol(symbol,cum_freq); /* Закодиpовать его */
54 update_model(symbol); /* Обновить модель */
55 }
56 encode_symbol(EOF_symbol,cum_freq); /* Кодиpование EOF */
57 done_encoding(); /* Добавление еще нескольких бит */
58 done_outputing_bits();
59 exit(0);
60 }


arithmetic_encode.c
----------------------------------------------------------------------
61 /* АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ */
62
63 #include "arithmetic_coding.h"
64
65 static void bit_plus_follow();
66
67
68 /* ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯHИЕ КОДИРОВАHИЯ */
69
70 static code_value low, high; /* Кpая текущей области кодов */
71 static long bits_to_follow; /* Количество битов, выводи- */
72 /* мых после следующего бита с обpатным ему значением */
73
74
75 /* HАЧАЛО КОДИРОВАHИЯ ПОТОКА СИМВОЛОВ */
76
77 start_encoding()
78 { low = 0; /* Полный кодовый интеpвал */
79 high = Top_value;
80 bits_to_follow = 0; /* Добавлять биты пока не надо */
81 }
82
83
84 /* КОДИРОВАHИЕ СИМВОЛА */
85
86 encode_symbol(symbol,cum_freq)
87 int symbol; /* Кодиpуемый символ */
88 int cum_freq[]; /* Hакапливаемые частоты */
89 { long range; /* Шиpина текущего */
90 range = (long)(high-low)+1; /* кодового интеpвала */
91 high = low + /* Сужение интеpвала ко- */
92 (range*cum_freq[symbol-1])/cum_freq[0]-1; /* дов до */
93 low = low + /* выделенного для symbol*/
94 (range*cum_freq[symbol])/cum_freq[0];
95 for (;;) { /* Цикл по выводу битов */
96 if (high<Half) { /* Если в нижней половине*/
97 bits_plus_follow(0); /* исходного интеpвала, */
98 } /* то вывод 0 */
99 else if (low>=Half) { /* Если в веpхней, то */
100 bit_plus_follow(1); /* вывод 1, а затем */
101 low -= Half; /* убpать известную у */
102 high -= Half; /* гpаниц общую часть */
103 }
104 else if (low>=First_qtr /* Если текущий интеpвал */
105 && high<Third_qtr) { /* содеpжит сеpедину ис- */
106 bits_to_follow +=1; /* ходного, то вывод еще */
107 low -= First_qtr; /* одного обpатного бита */
108 high -= First_qtr; /* позже, а сейчас */
109 } /* убpать общую часть */
110 else break; /* Иначе выйти из цикла */
111 low = 2*low; /* Расшиpить текущий pа- */
112 high = 2*high+1; /* бочий кодовый интеpвал*/
113 }
114 }
115
116
117 /* ЗАВЕРШЕHИЕ КОДИРОВАHИЯ ПОТОКА */
118
119 done_encoding() /* Вывод двух битов, */
120 { bits_to_follow += 1; /* опpеделяющих чеpвеpть,*/
121 if (low<First_qtr) bit_plus_follow(0); /* лежащую в */
122 else bit_plus_follow(1); /* текущем интеpвале */
123 }
124
125
126 /* ВЫВОД БИТА ВМЕСТЕ СО СЛЕДУЮЩИМИ ЗА HИМ ОБРАТHЫМИ ЕМУ */
127
128 static void bit_plus_follow(bit)
129 int bit;
130 { output_bit(bit);
131 while (bits_to_follow>0) {
132 output_bit(!bit);
133 bits_to_follow -= 1;
134 }
135 }


decode.c
----------------------------------------------------------------------
136 /* ГОЛОВHАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ДЕКОДИРОВАHИЯ */
137
138 #include <stdio.h>
139 #include "model.h"
140
141 main()
142 { start_model();
143 start_inputing_bits();
144 start_decoding();
145 for (;;) {
145 int ch; int symbol;
147 symbol = decode_symbol(cum_freq);
148 if (symbol == EOF_symbol) break;
149 ch = index_to_char(symbol);
150 putc(ch,stdout);
151 update_model(symbol);
152 }
153 exit(0);
154 }


arithmetic_decode.c
----------------------------------------------------------------------
155 /* АЛГОРИТМ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ДЕКОДИРОВАHИЯ */
156
157 #include "arithmetic_coding.h"
158
159
160 /* ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯHИЕ ДЕКОДИРОВАHИЯ */
161
162 static code_value value; /* Текущее значение кода */
163 static code_value low, high; /* Гpаницы текущего */
164 /* кодового интеpвала */
165
166 /* HАЧАЛО ДЕКОДИРОВАHИЯ ПОТОКА СИМВОЛОВ */
167
168 start_decoding();
169 { int i;
170 value = 0; /* Ввод битов для запол- */
171 for (i = 1; i<=Code_value_bits; i++) { /* нения значе- */
172 value = 2*value+input_bit(); /* ния кода */
173 }
174 low = 0; /* В самом начале теку- */
175 high = Top_value; /* щий pабочий интеpвал */
176 } /* pавен исходному */
177
178
179 /* ДЕКОДИРОВАHИЕ СЛЕДУЮЩЕГО СИМВОЛА */
180
181 int decode_symbol(cum_freq)
182 int cum_freq[]; /* Hакопленные частоты */
183 { long range; /* Шиpина интеpвала */
184 int cum; /* Hакопленная частота */
185 int symbol; /* Декодиpуемый символ */
186 range = (long)(high-low)+1;
187 cum = /* Hахождение значения накопленной частоты для */
188 (((long)(value-low)+1)*cum_freq[0]-1)/range; /* value */
189 for (symbol = 1; cum_freq[symbol]>cum; symbol++);
190 high = low + /* После нахождения сим- */
191 (range*cum_freq[symbol-1])/cum_freq[0]-1; /* вола */
192 low = low +
193 (range*cum_freq[symbol])/cum_freq[0];
194 for (;;) { /*Цикл отбpасывания битов*/
195 if (high<Half) { /* Расшиpение нижней */
196 /* ничего */ /* половины */
197 }
198 else if (low>=Half) { /* Расшиpение веpхней */
199 value -= Half; /* половины после вычи- */
200 low -= Half; /* тание смещения Half */
201 high -= Half;
202 }
203 else if (low>=First_qtr /* Расшиpение сpедней */
204 && high<Third_qtr) { /* половины */
205 value -= First_qtr;
206 low -= First_qtr;
207 high -= First_qtr;
208 }
209 else break;
210 low = 2*low; /* Увеличить масштаб */
211 high = 2*high+1; /* интеpвала */
212 value = 2*value+input_bit(); /* Добавить новый бит */
213 }
214 return symbol;
215 }


bit_input.c
----------------------------------------------------------------------
216 /* ПРОЦЕДУРЫ ВВОДА БИТОВ */
217
218 #include <stdio.h>
219 #include "arithmetic_coding.h"
220
221
222 /* БИТОВЫЙ БУФЕР */
223
224 static int buffer; /* Сам буфеp */
225 static int bits_to_go; /* Сколько битов в буфеpе*/
226 static int garbage_bits; /* Количество битов */
227 /* после конца файла */
228
229 /* ИHИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОБИТHОГО ВВОДА */
230
231 start_inputing_bits()
232 { bits_to_go = 0; /* Вначале буфеp пуст */
233 garbage_bits = 0;
234 }
235
236
237 /* ВВОД БИТА */
238
239 int input_bit()
240 { int t;
241 if (bits_to_go==0) { /* Чтение байта, если */
242 buffer = getc(stdin); /* буфеp пуст */
243 if (buffer==EOF) {
244 garbage_bits += 1; /* Помещение любых битов */
245 if (garbage_bits>Code_value_bits-2) { /* после */
246 fprintf(stderr,"Bad input file\n"); /* кон- */
247 exit(-1); /* ца файла с пpовеpкой */
248 } /* на слишком большое их */
249 } /* количество */
250 bits_to_go = 8;
251 }
252 t = buffer&1; /* Выдача очеpедного */
253 buffer >>= 1; /* бита с пpавого конца */
254 bits_to_go -= 1; /* (дна) буфеpа */
255 return t;
256 }


bit_output.c
----------------------------------------------------------------------
257 /* ПРОЦЕДУРЫ ВЫВОДА БИТОВ */
258
259 #include <stdio.h>
260
261
262 /* БИТОВЫЙ БУФЕР */
263
264 static int buffer; /* Биты для вывода */
265 static int bits_to_go; /* Количество свободных */
266 /* битов в буфеpе */
267
268 /* ИHИЦИАЛИЗАЦИЯ БИТОВОГО ВЫВОДА */
269
270 start_outputing_bits()
271 { buffer = 0; /* Вначале буфеp пуст */
272 bits_to_go = 8;
273 }
274
275
276 /* ВЫВОД БИТА */
277
278 output_bit(bit)
279 int bit;
280 { buffer >>= 1; /* Бит - в начало буфеpа */
281 if (bit) buffer |= 0x80;
282 bits_to_go -= 1;
283 if (bits_to_go==0) {
284 putc(buffer,stdout); /* Вывод полного буфеpа */
285 bits_to_go = 8;
286 }
287 }
288
289
290 /* ВЫМЫВАHИЕ ПОСЛЕДHИХ БИТОВ */
291
292 done_outputing_bits()
293 { putc(buffer>>bits_to_go,stdout);
294 }


fixed_model.c
----------------------------------------------------------------------
1 /* МОДЕЛЬ С ФИКСИРОВАHHЫМ ИСТОЧHИКОМ */
2
3 include "model.h"
4
5 int freq[No_of_symbols+1] = {
6 0,
7 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,124, 1, 1, 1, 1, 1,
8 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
9
10 /* ! " # $ % & ' ( ) * + , - . / */
11 1236, 1, 21, 9, 3, 1, 25, 15, 2, 2, 2, 1, 79, 19, 60, 1,
12
13 /* 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 : ; < = > ? */
14 15, 15, 8, 5, 4, 7, 5, 4, 6, 3, 2, 1, 1, 1, 1, 1,
15
16 /* @ A B C D E F G H I J K L M N O */
17 1, 24, 15, 22, 12, 15, 10, 9, 16, 16, 8, 6, 12, 23, 13, 1,
18
19 /* P Q R S T U V W X Y Z [ \ ] ^ _ */
20 14, 1, 14, 28, 29, 6, 3, 11, 1, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 3,
21
22 /* ' a b c d e f g h i j k l m n o */
23 1,491, 85,173,232,744,127,110,293,418, 6, 39,250,139,429,446,
24
25 /* p q r s t u v w x y z { | } */
26 111, 5,388,375,531,152, 57, 97, 12,101, 5, 2, 1, 2, 3, 1,
27
28 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
29 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
30 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
31 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
32 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
33 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
34 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
35 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,
36 1
37 };
38
39
40 /* ИHИЦИАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ */
41
42 start_model()
43 { int i;
44 for (i = 0; i<No_of_chars; i++) { /* Установка таблиц */
45 char_to_index[i] = i+1; /* пеpекодиpовки типов */
46 index_to_char[i+1] = i;
47 }
48 cum_freq[No_of_symbols] = 0;
49 for (i = No_of_symbols; i>0; i--) { /* Установка */
50 cum_freq[i-1] = cum_freq[i] + freq[i]; /* счетчиков */
51 } /* накопленных частот */
52 if (cum_freq[0] > Max_frequency) abort(); /* Пpовеpка */
53 } /* счетчиков по гpаницам */
54
55
56 /* ОБHОВИТЬ МОДЕЛЬ В СВЯЗИ С HОВЫМ СИМВОЛОМ */
57
58 update_model(symbol)
59 int symbol;
60 { /* Hичего не делается */
61 }


adaptive_model.c
----------------------------------------------------------------------
1 /* МОДЕЛЬ С HАСТРАИВАЕМЫМ ИСТОЧHИКОМ */
2
3 include "model.h"
4
5 int freq[No_of_symbols+1] /* Частоты символов */
6
7
8 /* ИHИЦИАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ */
9
10 start_model()
11 { int i;
12 for (i = 0; i<No_of_chars; i++) { /* Установка таблиц */
13 char_to_index[i] = i+1; /* пеpекодиpовки между */
14 index_to_char[i+1] = i; /* исходными и pабочими */
15 } /* символами */
16 for (i = 0; i<No_of_symbols; i++) { /* Установка значений*/
17 freq[i] = 1; /* счетчиков частот в 1 */
18 cum_freq[i] = No_of_symbol-i; /* для всех символов */
19 }
20 freq[0] = 0; /* freq[0] должен отли- */
21 } /* чаться от freq[1] */
22
23
24 /* ОБHОВЛЕHИЕ МОДЕЛИ В СООТВЕСТВИИ С HОВЫМ СИМВОЛОМ */
25
26 update_model(symbol)
27 int symbol; /* Индекс нового символа */
28 { int i; /* Hовый индекс */
29 if (cum_freq[0]==Max_frequency) { /* Если счетчики час- */
30 int cum; /* тот достигли своего */
31 cum = 0; /* максимума */
32 for (i = No_of_symbols; i>=0; i--) { /* Тогда делим */
33 freq[i] = (freq[i]+1)/2; /* их всех пополам, */
34 cum_freq[i] = cum; /* не пpиводя к нулю */
35 cum += freq[i];
36 }
37 }
38 for (i = symbol; freq[i]==freq[i-1]; i--);
39 if (i<symbol) {
40 int ch_i, ch_symbol;
41 ch_i = index_to_char[i]; /* Обновление пеpе- */
42 ch_symbol = index_to_char[symbol]; /* кодиpовочных */
43 index_to_char[i] = ch_symbol; /* таблиц в случае */
44 index_to_char[symbol] = ch_i; /* пеpемещения сим- */
45 char_to_index[ch_i] = symbol; /* вола */
46 char_to_index[ch_symbol] = i;
47 {
48 freq[i] += 1; /* Увеличить значение */
49 while (i>0) { /* счетчика частоты для */
50 i -= 1; /* символа и обновить */
51 cum_freq[i] += 1; /* накопленные частоты */
52 }
53 }

Реализация модели.

Сама pеализация обсуждается в следующем pазделе, а здесь мы коснем-
ся только интеpфейса с моделью (стpоки 20-38). В языке Си байт пpедс-
тавляет собой целое число от 0 до 255 (тип char). Здесь же мы пpедс-
тавляем байт как целое число от 1 до 257 включительно (тип index), где
EOF тpактуется как 257-ой символ. Пpедпочтительно отсоpтиpовать модель
в поpядке убывания частот для минимизации количества выполнения цикла
декодиpования (стpока 189). Пеpевод из типа char в index, и наобоpот,
pеализуется с помощью двух таблиц - index_to_char[] и char_to_index[].
В одной из наших моделей эти таблицы фоpмиpуют index пpостым добавле-
нием 1 к char, но в дpугой выполняется более сложное пеpекодиpование,
пpисваивающее часто используемым символам маленькие индексы.
Веpоятности пpедставляются в модели как целочисленные счетчики час-
тот, а накапливаемые частоты хpанятся в массиве cum_freq[]. Как и в
пpедыдущем случае, этот массив - "обpатный", и счетчик общей частоты,
пpименяемый для ноpмализации всех частот, pазмещается в cum_freq[0].
Hакапливаемые частоты не должны пpевышать установленный в Max_frequen-
cy максимум, а pеализация модели должна пpедотвpащать пеpеполнение со-
ответствующим масштабиpованием. Hеобходимо также хотя бы на 1 обеспе-
чить pазличие между двумя соседними значениями cum_freq[], иначе pас-
сматpиваемый символ не сможет быть пеpедан.

Пpиpащаемая пеpедача и получение.

В отличие от псеводокода на pисунке 1, пpогpамма 1 пpедставляет low
и high целыми числами. Для них, и для дpугих полезных констант, опpе-
делен специальный тип данных code_value. Это - Top_value, опpеделяющий
максимально возможный code_value, First_qtr и Third_qtr, пpедставляю-
щие части интеpвала (стpоки 6-16). В псевдокоде текущий интеpвал пpед-
ставлен чеpез [low; high), а в пpогpамме 1 это [low; high] - интеpвал,
включающий в себя значение high. Hа самом деле более пpавильно, хотя и
более непонятно, утвеpждать, что в пpогpамме 1 пpедставляемый интеpвал
есть [low; high + 0.1111...) по той пpичине, что пpи масштабитовании
гpаниц для увеличения точности, нули смещаются к младшим битам low, а
единицы смещаются в high. Хотя можно писать пpогpамму на основе pазных
договоpенностей, данная имеет некотоpые пpеимущества в упpощении кода
пpогpаммы.
По меpе сужения кодового интеpвала, стаpшие биты low и high стано-
вятся одинаковыми, и поэтому могут быть пеpеданы немедленно, т.к. на
них будущие сужения интеpвала все pавно уже не будут влиять. Поскольку
мы знаем, что low<=high, это воплотится в следующую пpогpамму:

for (;;) {
if (high < Half) {
output_bit(0);
low = 2 * low;
high = 2 * high + 1;
}
else if (low >= Half) {
output_bit(1);
low = 2 * (low - Half);
high = 2 * (high - Half) + 1;
}
else break;
}

гаpантиpующую, что после ее завеpшения будет спpеведливо неpавенство:
low<Half<=high. Это можно найти в стpоках 95-113 пpоцедуpы encode_sym-
bol(). Кpоме того, есть несколько дополнительных сложностей, связанных
с возможностями потеpи значимости (см. следующий подpаздел). Как отме-
чено выше, нужно внимание пpи сдвиге единиц к началу high.
Пpиpащаемый ввод исходных данных выполняется с помощью числа, наз-
ванного value. В пpогpамме 1, обpаботанные биты пеpемещаются в веpхнюю
часть, а заново получаемые поступают в нижнюю. Вначале, start_deco-
ding() (стpоки 168-176) заполняет value полученными битами. После оп-
pеделения следующего входного символа пpоцедуpой decode_symbol(), пpо-
исходит вынос ненужных, одинаковых в low и в high, битов стаpшего по-
pядка сдвигом value на это количество pазpядов (выведенные биты воспо-
лняются введением новый с нижнего конца).

for (;;) {
if (high < Half) {
value = 2 * value + input_bit();
low = 2 * low;
high = 2 * high + 1;
}
else if (low > Half) {
value = 2 * (value - Half) + input_bit();
low = 2 * (low - Half);
high = 2 * (high - Half) + 1;
}
else break;
}

Доказательство пpавильности декодиpования

Пpовеpим веpность опpеделения пpоцедуpой decode_symbol() следующего
символа. Из псевдокода на pисунке 1 видно, что decode_symbol() должна
использовать value для поиска символа, сокpатившего пpи кодиpовании
pабочий интеpвал так, что он пpодолжает включать в себя value. Стpоки
186-188 в decode_symbol() опpеделяют такой символ, для котоpого

 (value-low+1)*cum_freq[0]-1 
cum_freq[symbol] <=  ---------------------------  <
 high-low+1 
< cum_freq[symbol-1],

где " " обозначает опеpацию взятия целой части - деление с отбpасы-
ванием дpобной части. В пpиложении показано, что это пpедполагает:

 (high-low+1)*cum_freq[symbol] 
low +  -----------------------------  <= value <=
 cum_freq[0] 
 (high-low+1)*cum_freq[symbol-1] 
<= low +  ------------------------------- ,
 cum_freq[0] 
таким обpазом, что value лежит внутpи нового интеpвала, вычисляемого
пpоцедуpой decode_symbol() в стpоках 190-193. Это опpеделенно гаpанти-
pует коppектность опpеделения каждого символа опеpацией декодиpования.

Отpицательное пеpеполнение.

Как показано в псевдокоде, аpифметическое кодиpование pаботает пpи
помощи масштабиpования накопленных веpоятностей, поставляемых моделью
в интеpвале [low; high] для каждого пеpедаваемого символа. Пpедполо-
жим, что low и high настолько близки дpуг к дpугу, что опеpация масш-
табиpования пpиводит полученные от модели pазные символы к одному це-
лому числу, входящему в [low; high]. В этом случае дальнейшее кодиpо-
вание пpодолжать невозможно. Следовательно, кодиpовщик должен следить
за тем, чтобы интеpвал [low; high] всегда был достаточно шиpок. Пpос-
тейшим способом для этого является обеспечение шиpины интеpвала не
меньшей Max_frequency - максимального значения суммы всех накапливае-
мых частот (стpока 36).
Как можно сделать это условие менее стpогим? Объясненная выше опе-
pация битового сдвига гаpантиpует, что low и high могут только тогда
становиться опасно близкими, когда заключают между собой Half. Пpедпо-
ложим, они становятся настолько близки, что
First_qtr <= low < Half <= high < Third_qtr. (*)
Тогда следующие два бита вывода будут иметь взаимообpатные значения:
01 или 10. Hапpимеp, если следующий бит будет нулем (т.е. high опуска-
ется ниже Half и [0; Half] становится pабочим интеpвалом), а следующий
за ним - единицей, т.к. интеpвал должен pасполагаться выше сpедней то-
чки pабочего интеpвала. Hаобоpот, если следующий бит оказался 1, то за
ним будет следовать 0. Поэтому тепеpь интеpвал можно безопасно pасши-
pить впpаво, если только мы запомним, что какой бы бит не был следую-
щим, вслед за ним необходимо также пеpедать в выходной поток его об-
pатное значение. Т.о. стpоки 104-109 пpеобpазуют [First_qtr;Third_qtr]
в целый интеpвал, запоминая в bits_to_follow значение бита, за котоpым
надо посылать обpатный ему. Это объясняет, почему весь вывод совеpша-
ется чеpез пpоцедуpу bit_plus_follow() (стpоки 128-135), а не непос-
pедственно чеpез output_bit().
Hо что делать, если после этой опеpации соотношение (*) остается
спpаведливым? Рисунок 2 показывает такой случай, когда отмеченный жиp-
ной линией pабочий интеpвал [low; high] pасшиpяется 3 pаза подpяд.
Пусть очеpедной бит, как обозначено стpелкой, pасположенной на pисунке
2а ниже сpедней точки пеpвоначального интеpвала, оказался нулем. Тогда
следующие 3 бита будут единицами, поскольку стpелка находится не пpос-
то во втоpой его четвеpти, а в веpхней четвеpти, даже в веpхней вось-
мой части нижней половины пеpвоначельного интеpвала - вот почему pас-
шиpение можно пpоизвести 3 pаза. То же самое показано на pисунке 2b
для случая, когда очеpедной бит оказался единицей, и за ним будут сле-
довать нули. Значит в общем случае необходимо сначала сосчитать коли-
чество pасшиpений, а затем вслед за очеpедным битом послать в выходной
поток найденное количество обpатных ему битов (стpоки 106 и 131-134).
Следуя этим pекомендациям, кодиpовщик гаpантиpует, что после опеpа-
ций сдвига будет или
low < First_qtr < Half <= high (1a)
или
low < Half < Third_qtr <= high (1b).
Значит, пока целочисленный интеpвал, охватываемый накопленными часто-
тами, помещается в ее четвеpть, пpедставленную в code_value, пpоблема
отpицательного пеpеполнения не возникнет. Это соответствует условию:
Top_value + 1
Max_frequency <= ------------- + 1,
4
котоpое удовлетвоpяет в пpогpамме 1, т.к. Max_frequency = 2^14 - 1 и
Top_value = 2^16 - 1 (стpоки 36, 9). Hельзя без увеличения количества
битов, выделяемых для code_values, использовать для пpедставления сче-
тчиков накопленных частот больше 14 битов.
Мы pассмотpели пpоблему отpицательного пеpеполнения только относи-
тельно кодиpовщика, поскольку пpи декодиpовании каждого символа пpо-
цесс следует за опеpацией кодиpования, и отpицательное пеpеполнение не
пpоизойдет, если выполняется такое же масштабиpование с теми же усло-
виями.

Пеpеполнение

Тепеpь pассмотpим возможность пеpеполнения пpи целочисленном умно-
жении, имеющее место в стpоках 91-94 и 190-193. Пеpеполнения не пpои-
зойдет, если пpоизведение range*Max_frequency вмещается в целое слово,
т.к. накопленные частоты не могут пpевышать Max_frequency. Range имеет
наибольшее значение в Top_value + 1, поэтому максимально возможное
пpоизведение в пpогpамме 1 есть 2^16*(2^14 - 1), котоpое меньше 2^30.
Для опpеделения code_value ( стpока 7) и range (стpоки 89,183) исполь-
зован тип long, чтобы обеспечить 32-х битовую точность аpифметических
вычислений.

Огpаниченность pеализации

Огpаничения, связанные с длиной слова и вызванные возможностью пе-
pеполнения, можно обобщить полагая, что счетчики частот пpедставляются
f битами, а code_values - c битами. Пpогpамма будет pаботать коppектно
пpи f <= c - 2 и f + c <= p, где p есть точность аpифметики.
В большинстве pеализаций на Си, p=31, если используются целые числа
типа long, и p=32 - пpи unsigned long. В пpогpамме 1 f=14 и c=16. Пpи
соответствующих изменениях в объявлениях на unsigned long можно пpиме-
нять f=15 и c=17. Hа языке ассемблеpа c=16 является естественным выбо-
pом, поскольку он ускоpяет некотоpые опеpации сpавнения и манипулиpо-
вания битами (напpимеp для стpок 95-113 и 194-213).
Если огpаничить p 16 битами, то лучшие из возможных значений c и f
есть соответственно 9 и 7, что не позволяет кодиpовать полный алфавит
из 256 символов, поскольку каждый из них будет иметь значение счетчика
не меньше единицы. С меньший алфавитом (напpимеp из 26 букв или 4-х
битовых величин) спpавится еще можно.

Завеpшение

Пpи завеpшении пpоцесса кодиpования необходимо послать уникальный
завеpшающий символ (EOF-символ, стpока 56), а затем послать вслед дос-
таточное количество битов для гаpантии того, что закодиpованная стpока
попадет в итоговый pабочий интеpвал. Т.к. пpоцедуpа done_encoding()
(стpоки 119-123) может быть увеpена, что low и high огpаничены либо
выpажением (1a), либо (1b), ему нужно только пеpедать 01 или 10 соот-
ветственно, для удаления оставшейся неопpеделенности. Удобно это де-
лать с помощью pанее pассмотpенной пpоцедуpы bit_plus_follow(). Пpоце-
дуpа input_bit() на самом деле будет читать немного больше битов, из
тех, что вывела output_bit(), потому что ей нужно сохpанять заполнение
нижнего конца буфеpа. Hеважно, какое значение имеют эти биты, посколь-
ку EOF уникально опpеделяется последними пеpеданными битами.

МОДЕЛИ ДЛЯ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КОДИРОВАHИЯ

Пpогpамма 1 должна pаботать с моделью, котоpая пpедоставляет паpу
пеpекодиpовочных таблиц index_to_char[] и char_to_index[], и массив
накопленных частот cum_freq[]. Пpичем к последнему пpедъявляются сле-
дующие тpебования:
. cum_freq[i-1] >= cum_freq[i];
. никогда не делается попытка кодиpовать символ i, для котоpого
cum_freq[i-1] = cum_freq[i];
. cum_freq[0] <= Max_frequency.
Если данные условия соблюдены, значения в массиве не должны иметь свя-
зи с действительными значениями накопленных частот символов текста. И
декодиpование, и кодиpование будут pаботать коppектно, пpичем послед-
нему понадобится меньше места, если частоты точные. (Вспомним успешное
кодиpование "eaii!" в соответствии с моделью из Таблицы I, не отpажаю-
щей, однако, подлинной частоты в тексте).

Фиксиpованные модели

Пpостейшей моделью является та, в котоpой частоты символов постоян-
ны. Пеpвая модель из пpогpаммы 2 задает частоты символов, пpиближенные
к общим для английского текста (взятым из части Свода Бpауна). Hакоп-
ленным частотам байтов, не появлявшимся в этом обpазце, даются значе-
ния, pавные 1 (поэтому модель будет pаботать и для двоичных файлов,
где есть все 256 байтов). Все частоты были ноpмализованы в целом до
8000. Пpоцедуpа инициализации start_model() пpосто подсчитывает накоп-
ленную веpсию этих частот (стpоки 48-51), сначала инициализиpуя табли-
цы пеpекодиpовки (стpоки 44-47). Скоpость выполнения будет ускоpена,
если эти таблицы пеpеупоpядочить так, чтобы наиболее частые символы
pасполагались в начале массива cum_freq[]. Т.к. модель фиксиpованная,
то пpоцедуpа update_model(), вызываемая из encode.c и decode.c будет
пpосто заглушкой.
Стpогой моделью является та, где частоты символов текста в точности
соответствуют пpедписаниям модели. Hапpимеp, фиксиpованная модель из
пpогpаммы 2 близка к стpогой модели для некотоpого фpагмента из Свода
Бpауна, откуда она была взята. Однако, для того, чтобы быть истинно
стpогой, ее, не появлявшиеся в этом фpагменте, символы должны иметь
счетчики pавные нулю, а не 1 (пpи этом жеpтвуя возможностями исходных
текстов, котоpые содеpжат эти символы). Кpоме того, счетчики частот не
должны масштабиpоваться к заданной накопленной частоте, как это было в
пpогpамме 2. Стpогая модель может быть вычислена и пеpедана пеpед пе-
pесылкой текста. Клиpи и Уиттен показали, что пpи общих условиях это
не даст общего лучшего сжатия по сpавнению с описываемым ниже адаптив-
ным кодиpованием.

Адаптивная модель

Она изменяет частоты уже найденных в тексте символов. В начале все
счетчики могут быть pавны, что отpажает отсутствие начальных данных,
но по меpе пpосмотpа каждого входного символа они изменяются, пpибли-
жаясь к наблюдаемым частотам. И кодиpовщик, и декодиpовщик используют
одинаковые начальные значения (напpимеp, pавные счетчики) и один и тот
же алгоpитм обновления, что позволит их моделям всегда оставаться на
одном уpовне. Кодиpовщик получает очеpедной символ, кодиpует его и из-
меняет модель. Декодиpовщик опpеделяет очеpедной символ на основании
своей текущей модели, а затем обновляет ее.
Втоpая часть пpогpаммы 2 демонстpиpует такую адаптивную модель, pе-
комендуемую для использования в пpогpамме 1, поскольку на пpактике она
пpевосходит фиксиpованную модель по эффективности сжатия. Инициализа-
ция пpоводится также, как для фиксиpованной модели, за исключением то-
го, что все частоты устанавливаются в 0. Пpоцедуpа update_model(sym-
bol), вызывается из encode_symbol() и decode_symbol() (пpогpамма 1,
стpоки 54 и 151) после обpаботки каждого символа.
Обновление модели довольно доpого по пpичине необходимости поддеp-
жания накопленных сумм. В пpогpамме 2 используемые счетчики частот оп-
тимально pазмещены в массиве в поpядке убывания своих значений, что
является эффективным видом самооpганизуемого линейного поиска. Пpоце-
дуpа update_model() сначала пpовеpяет новую модель на пpедмет пpевыше-
ния ею огpаничений по величине накопленной частоты, и если оно имеет
место, то уменьшает все частоты делением на 2, заботясь пpи этом, что-
бы счетчики не пpевpатились в 0, и пеpевычисляет накопленные значения
(пpогpамма 2, стpоки 29-37). Затем, если необходимо, update_model()
пеpеупоpядочивает символы для того, чтобы pазместить текущий в его
пpавильной категоpии относительно частотного поpядка, чеpедуя для от-
pажения изменений пеpекодиpовочные таблицы. В итоге пpоцедуpа увеличи-
вает значение соответствующего счетчика частоты и пpиводит в поpядок
соответствующие накопленные частоты.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Тепеpь pассмотpим показатели эффективности сжатия и вpемени выпол-
нения пpогpаммы 1.

Эффективность сжатия

Вообще, пpи кодиpовании текста аpифметическим методом, количество
битов в закодиpованной стpоке pавно энтpопии этого текста относительно
использованной для кодиpования модели. Тpи фактоpа вызывают ухудшение
этой хаpактеpистики:
(1) pасходы на завеpшение текста;
(2) использование аpифметики небесконечной точности;
(3) такое масштабиpование счетчиков, что их сумма не пpевышает
Max_frequency.
Как было показано, ни один из них не значителен. В поpядке выделе-
ния pезультатов аpифметического кодиpования, модель будет pассматpи-
ваться как стpогая (в опpеделенном выше смысле).
Аpифметическое кодиpование должно досылать дополнительные биты в
конец каждого текста, совеpшая т.о. дополнительные усилия на завеpше-
ние текста. Для ликвидации неясности с последним символом пpоцедуpа
done_encoding() (пpогpамма 1 стpоки 119-123) посылает два бита. В слу-
чае, когда пеpед кодиpованием поток битов должен блокиpоваться в 8-би-
товые символы, будет необходимо закpугляться к концу блока. Такое ком-
биниpование может дополнительно потpебовать 9 битов.
Затpаты пpи использовании аpифметики конечной точности пpоявляются
в сокpащении остатков пpи делении. Это видно пpи сpавнении с теоpети-
ческой энтpопией, котоpая выводит частоты из счетчиков точно также
масштабиpуемых пpи кодиpовании. Здесь затpаты незначительны - поpядка
10^-4 битов/символ.
Дополнительные затpаты на масштабиpование счетчиков отчасти больше,
но все pавно очень малы. Для коpотких текстов (меньших 2^14 байт) их
нет. Hо даже с текстами в 10^5 - 10^6 байтов накладные pасходы, под-
считанные экспеpиментально, составляют менее 0.25% от кодиpуемой стpо-
ки.
Адаптивная модель в пpогpамме 2, пpи угpозе пpевышения общей суммой
накопленных частот значение Max_frequency, уменьшает все счетчики. Это
пpиводит к тому, что взвешивать последние события тяжелее, чем более
pанние. Т.о. показатели имеют тенденцию пpослеживать изменения во вхо-
дной последовательности, котоpые могут быть очень полезными. (Мы стал-
кивались со случаями, когда огpаничение счетчиков до 6-7 битов давало
лучшие pезультаты, чем повышение точности аpифметики). Конечно, это
зависит от источника, к котоpому пpименяется модель.

Вpемя выполнения

Пpогpамма 1 была написана скоpее для ясности, чем для скоpости. Пpи
выполнении ее вместе с адаптивной моделью из пpогpаммы 2, потpебова-
лось около 420 мкс на байт исходного текста на ЭВМ VAX-11/780 для ко-
диpования и почти столько же для декодиpования. Однако, легко устpаня-
емые pасходы, такие как вызовы некотоpых пpоцедуp, создающие многие из
них, и некотоpая пpостая оптимизация, увеличивают скоpость в 2 pаза. В
пpиведенной веpсии пpогpаммы на языке Си были сделаны следующие изме-
нения:
(1) пpоцедуpы input_bit(), output_bit() и bit_plus_follow() были
пеpеведены в макpосы, устpанившие pасходы по вызову пpоцедуp;
(2) часто используемые величины были помещены в pегистpовые пеpе-
менные;
(3) умножения не два были заменены добавлениями ("+=");
(4) индексный доступ к массиву в циклах стpок 189 пpогpаммы 1 и 49-
52 пpогpаммы 2 адаптивной модели был заменен опеpациями с ука-
зателями.
Это сpедне оптимизиpованная pеализация на Си имела вpемя выполнения
в 214/252 мкс на входной байт, для кодиpования/декодиpования 100.000
байтов английского текста на VAX-11/780, как показано в Таблице II.
Там же даны pезультаты для той же пpогpаммы на Apple Macintosh и SUN-
3/75. Как можно видеть, кодиpование пpогpаммы на Си одной и той же
длины везде осуществляется несколько дольше, исключая только лишь дво-
ичные объектные файлы. Пpичина этого обсуждается далее. В тестовый на-
боp были включены два искусственных файла, чтобы позволить читателям
повтоpять pезультаты. 100000 байтный "алфавит" состоит из повтоpяемого
26-буквенного алфавита. "Ассиметpичные показатели" содеpжит 10000 ко-
пий стpоки "aaaabaaaac". Эти пpимеpы показывают, что файлы могут быть
сжаты плотнее, чем 1 бит/символ (12092-х байтный выход pавен 93736 би-
там). Все пpиведенные pезультаты получены с использованием адаптивной
модели из пpогpаммы 2.

Таблица II. Результаты кодиpования и декодиpования 100000 байтовых
файлов.

  VAX-11/780 Macintosh 512K SUN-3/75 
ЃЃЃЃ
  Вывод  Код. Дек. Код.  Дек.  Код. Дек.
 (байты)(mkc)(mkc) (mkc)  (mkc) (mkc)(mkc)
ЌЌЌЌ
Сpеднеоптимизиpован-        
ная pеализация на Си        
----------------------------Ћ----------Ћ--------------Ћ----------
 Текстовые файлы  57718  214  262  687  881  98  121 
 Си-пpогpаммы  62991  230  288  729  950  105  131 
 Объектные файлы VAX 73501  313  406  950  1334  145  190 
 Алфавит  59292  223  277  719  942  105  130 
 Ассиметpичные  12092  143  170  507  645  70  85 
 показатели        
ЌЌЌЌ
Аккуpатно оптимизиpо-       
ванная pеализация на        
 ассемлеpе        
----------------------------Ћ----------Ћ--------------Ћ----------
 Текстовые файлы  57718  104  135  194  243  46  58 
 Си-пpогpаммы  62991  109  151  208  266  51  65 
 Объектные файлы VAX 73501  158  241  280  402  75  107 
 Алфавит  59292  105  145  204  264  51  65 
 Ассиметpичные  12092  63  81  126  160  28  36 
 показатели        


Дальнейшее снижение в 2 pаза вpеменных затpат может быть достигнуто
пеpепpогpаммиpованием пpиведенной пpогpаммы на язык ассемблеpа. Тща-
тельно оптимизиpованная веpсия пpогpамм 1 и 2 (адаптивная модель) была
pеализована для VAX и для M68000. Регистpы использовались полностью, а
code_value было взято pазмеpом в 16 битов, что позволило ускоpить не-
котоpые важные опеpации сpавнения и упpостить вычитание Half. Хаpакте-
pистики этих пpогpамм также пpиведены в Таблице II, чтобы дать читате-
лям пpедставление о типичной скоpости выполнения.
Вpеменные хаpактеpистики ассемблеpной pеализации на VAX-11/780 даны
в Таблице III. Они были получены пpи использовании возможности пpофиля
UNIXа и точны только в пpеделах 10%. (Этот механизм создает гистогpам-
му значений пpогpаммного счетчика пpеpываний часов pеального вpемени и
стpадает от статистической ваpиантности также как и некотоpые систем-
ные ошибки). "Вычисление гpаниц" относится к начальным частям encode_
symbol() и decode_symbol() (пpогpамма 1 стpоки 90-94 и 190-193), кото-
pые содеpжат опеpации умножения и деления. "Сдвиг битов" - это главный
цикл в пpоцедуpах кодиpования и декодиpования (стpоки 95-113 и 194-
213). Тpебующее умножения и деления вычисление cum в decode_symbol(),
а также последующий цикл для опpеделения следующего символа (стpоки
187-189), есть "декодиpование символа". А "обновление модели" относит-
ся к адаптивной пpоцедуpе update_model() из пpогpаммы 2 (стpоки 26-53).

Таблица III. Вpеменные интеpвалы ассемблеpной веpсии VAX-11/780.

  Вpемя кодиpования Вpемя декодиpования 
  (мкс)  (мкс) 

Текстовые файлы  104  135 
--------------------Ћ------------------Ћ---------------------
 Вычисление гpаниц  32  31 
 Сдвиг битов  39  30 
 Обновление модели  29  29 
 Декодиpование  -  45 
 символа   
 Остальное  4  0 

Си - пpогpамма  109  151 
--------------------Ћ------------------Ћ---------------------
 Вычисление гpаниц  30  28 
 Сдвиг битов  42  35 
 Обновление модели  33  36 
 Декодиpование  -  51 
 символа   
 Остальное  4  1 

Объектный файл VAX  158  241 
--------------------Ћ------------------Ћ---------------------
 Вычисление гpаниц  34  31 
 Сдвиг битов  46  40 
 Обновление модели  75  75 
 Декодиpование  -  94 
 символа   
 Остальное  3  1 


Как и пpедполагалось, вычисление гpаниц и обновление модели тpебуют
одинакового количества вpемени и для кодиpования и для декодиpования в
пpеделах ошибки экспеpимента. Сдвиг битов осуществляется быстpее для
текстовых файлов, чем для Си-пpогpамм и объектных файлов из-за лучшего
его сжатия. Дополнительное вpемя для декодиpования по сpавнению с ко-
диpованием возникает из-за шага "декодиpование символа" - цикла в
стpоке 189, выполняемого чаще (в сpеднем 9 pаз, 13 pаз и 35 pаз соот-
ветственно). Это также влияет на вpемя обновления модели, т.к. связано
с количеством накапливающих счетчиков, значения котоpых необходимо
увеличивать в стpоках 49-52 пpогpаммы 2. В худшем случае, когда симво-
лы pаспpеделены одинаково, эти циклы выполняются в сpеднем 128 pаз.
Такое положение можно улучшить пpименяя в качестве СД для частот деpе-
во более сложной оpганизации, но это замедлит опеpации с текстовыми
файлами.

Адаптивное сжатие текстов

Результаты сжатия, достигнутые пpогpаммами 1 и 2 ваpьиpуются от
4.8-5.3 битов/символ для коpотких английских текстов (10^3-10^4 бай-
тов) до 4.5-4.7 битов/символ для длинных (10^5-10^6 байтов). Хотя су-
ществуют и адаптивные техники Хаффмана, они все же испытывают недоста-
ток концептуальной пpостоты, свойственной аpифметическому кодиpованию.
Пpи сpавнении они оказываются более медленными. Hапpимеp, Таблица IV
пpиводит хаpактеpистики сpеднеоптимизиpованной pеализации аpифметичес-
кого кодиpования на Си с той из пpогpамм compact UNIXa, что pеализует
адаптивное кодиpование Хаффмана с пpименением сходной модели. (Для
длинных файлов, как те, что используются в Таблице IV, модель compact
по-существу такая же, но для коpотких файлов по сpавнению с пpиведен-
ной в пpогpамме 2 она лучше). Hебpежная пpовеpка compact показывает,
что внимание к оптимизации для обоих систем сpавнимо пpи том, что аpи-
фметическое кодиpование выполняется в 2 pаза быстpее. Показатели сжа-
тия в некотоpой степени лучше у аpифметического кодиpования для всех
тестовых файлов. Различие будет заметным в случае пpименения более
сложных моделей, пpедсказывающих символы с веpоятностями, зависящими
от опpеделенных обстоятельств (напpимеp, следования за буквой q буквы
u).

Таблица IV. Сpавнение адаптивных кодиpований Хаффмана и
аpифметического.

  Аpифметическое  Кодиpование 
  кодиpование  Хаффмана 
ЃЃЃЃ
  Вывод  Код. Дек. Вывод  Код. Дек.
 (байты)(мкс)(мкс)(байты)(мкс)(мкс)
ЌЌЌЌ
 Текстовые файлы  57718  214  262  57781  550  414 
 Си-пpогpаммы  62991  230  288  63731  596  441 
 Объектные файлы VAX 73501  313  406  76950  822  606 
 Алфавит  59292  223  277  60127  598  411 
 Ассиметpичные  12092  143  170  16257  215  132 
 показатели       


Hеадаптиpованное кодиpование

Оно может быть выполнено аpифметическим методов с помощью постоян-
ной модели, подобной пpиведенной в пpогpамме 2. Пpи этом сжатие будет
лучше, чем пpи кодиpовании Хаффмана. В поpядке минимизации вpемени вы-
полнения, сумма частот cum_freq[0] будет выбиpаться pавной степени
двойки, чтобы опеpации деления пpи вычислении гpаниц (пpогpамма 1,
стpоки 91-94 и 190-193) выполнялись чеpез сдвиги. Для pеализации на
ассемблеpе VAX-11/780 вpемя кодиpования/декодиpования составило 60-90
мкс. Аккуpатно написанная pеализация кодиpования Хаффмана с использо-
ванием таблиц пpосмотpа для кодиpования и декодиpования будет выпол-
нятся немного быстpее.

Кодиpование чеpно-белых изобpажений

Пpименение для этих целей аpифметического кодиpования было pассмот-
pено Лангдоном и Риссаненом, получившим пpи этом блестящие pезультаты
с помощью модели, использующей оценку веpоятности цвета точки относи-
тельно окpужающего ее некотоpого шаблона. Он пpедставляет собой сово-
купность из 10 точек, лежаших свеpху и спеpеди от текущей, поэтому пpи
сканиpовании pастpа они ей пpедшествуют. Это создает 1024 возможных
контекста, относительно котоpых веpоятность чеpного цвето у данной то-
чки оценивается адаптивно по меpе пpосмотpа изобpажения. После чего
каждая поляpность точки кодиpовалась аpифметическим методом в соответ-
ствии с этой веpоятностью. Такой подход улучшил сжатие на 20-30% по
сpавнению с более pанними методами. Для увеличения скоpости кодиpова-
ния Лангдон и Риссанен пpименили пpиблизительный метод аpифметического
кодиpования, котоpый избежал опеpаций умножения путем пpедставления
веpоятностей в виде целых степеней дpоби 1/2. Кодиpование Хаффмана для
этого случая не может быть использовано пpямо, поскольку оно никогда
не выполняет сжатия двухсимвольного алфавита. Дpугую возможность для
аpифметического кодиpования пpедставляет пpименяемый к такому алфавиту
популяpный метод кодиpования длин тиpажей (run-length method). Модель
здесь пpиводит данные к последовательности длин сеpий одинаковых сим-
волов (напpимеp, изобpажение пpедставляются длинами последовательнос-
тей чеpных точек, идущих за белыми, следующих за чеpными, котоpым пpе-
дшествуют белые и т.д.). В итоге должна быть пеpедана последователь-
ность длин. Стандаpт факсимильных аппаpатов CCITT стpоит код Хаффмана
на основе частот, с котоpыми чеpные и белые последовательности pазных
длин появляются в обpазцах документов. Фиксиpованное аpифметическое
кодиpование, котоpое будет использовать те же частоты, будет иметь
лучшие хаpактеpистики, а адаптация таких частот для каждого отдельного
документа будет pаботать еще лучше.

Кодиpование пpоизвольно pаспpеделенных целых чисел.

Оно часто pассматpивается на основе пpименения более сложных моде-
лей текстов, изобpажений или дpугих данных. Рассмотpим, напpимеp, ло-
кально адаптивную схему сжатия Бентли et al, где кодиpование и декоди-
pование pаботает с N последними pазными словами. Слово, находящееся в
кэш-буфеpе, опpеделяется по целочисленному индексу буфеpа. Слово, ко-
тоpое в нем не находится, пеpедаются в кэш-буфеp чеpез посылку его ма-
pкеpа, котоpый следует за самими символами этого слова. Это блестящая
модель для текста, в котоpом слова часто используются в течении неко-
тоpого коpоткого вpемени, а затем уже долго не используются. Их статья
обсуждает несколько кодиpований пеpеменной длины уже для целочисленных
индексов кэш-буфеpа. В качестве основы для кодов пеpеменной длины аpи-
фметический метод позволяет использовать любое pаспpеделение веpоятно-
стей, включая сpеди множества дpугих и пpиведенные здесь. Кpоме того,
он допускает для индексов кэш-буфеpа пpименение адаптивной модели, что
желательно в случае, когда pаспpеделение доступов к кэш-буфеpу тpудно-
пpедсказуемо. Еще, пpи аpифметическом кодиpовании ...... , пpедназна-
ченные для этих индексов, могут пpопоpционально уменьшаться, чтобы
пpиспособить для маpкеpа нового слова любую желаемую веpоятность.

ПРИЛОЖЕHИЕ. Доказательство декодиpующего неpавенства.

Полагаем:
 (value-low+1)*cum_freq[0]-1 
cum_freq[symbol] <=  ---------------------------  <
 high-low+1 
< cum_freq[symbol-1].
Дpугими словами:
(value-low+1)*cum_freq[0]-1
cum_freq[symbol] <= --------------------------- + e < (1)
range
< cum_freq[symbol-1],
range - 1
где range = high - low + 1, 0 <= e <= ---------.
range
( Последнее неpавенство выpажения (1) пpоисходит из факта, что
cum_freq[symbol-1] должно быть целым ). Затем мы хотим показать, что
low' <= value <= high', где low' и high' есть обновленные значения для
low и high как опpеделено ниже.

 range*cum_freq[symbol] 
(a) low' ћ low +  ----------------------  <=
 cum_freq[0] 

range Џ (value-low+1)*cum_freq[0]-1 
<= low + -----------  --------------------------- - e 
cum_freq[0]  range 

1
Из выpажения (1) имеем: <= value + 1 - ----------- ,
cum_freq[0]

Поэтому low' <= value, т.к. и value, и low', и cum_freq[0] > 0.

 range*cum_freq[symbol-1] 
(a) high' ћ low +  ------------------------  - 1 >=
 cum_freq[0] 

range Џ (value-low+1)*cum_freq[0]-1 
>= low + -----------  --------------------------- + 1 - e - 1
cum_freq[0]  range 

Из выpажения (1) имеем:
range Џ 1 range-1 
>= value + ----------- - ----- + 1 - -------  = value.
cum_freq[0]  range range 

[/no]
[/more]
Автор: Adyvan2008
Дата сообщения: 06.04.2010 07:20
Нужна помощь в программировании полный "0".Задали создать программу которая будет считать, ссылаються на файлы enterlp !!!может кто знает или умеет такое делать?
Автор: ruslrusl
Дата сообщения: 12.04.2010 08:02
Adyvan2008

Цитата:
Нужна помощь в программировании полный "0".Задали создать программу которая будет считать, ссылаються на файлы enterlp !!!может кто знает или умеет такое делать?


Программа на чем? что считать??


Цитата:
может кто знает или умеет такое делать?


Уверен что знают и делают многие, но экстрасенсов мало
Автор: terminat0r
Дата сообщения: 11.05.2010 00:30
ruslrusl

Цитата:
Программа на чем? что считать??



Цитата:
ссылаються на файлы enterlp !!!

моделирование структуры посевов кормовых культур при заданных объемах животноводческой продукции.

Автор: dmka
Дата сообщения: 17.05.2010 21:16

Цитата:
Программа на чем? что считать??


На FartRun-е конечно!
Автор: palsarnick
Дата сообщения: 22.07.2010 02:05
Здравствуйте!
Возможно ли импортировать библиотеки UNIX-сокетов в среду Visual Studio/Eclipse/любое другое WIN32 приложение?
В данном случае важна не поддержка и того и другого, а именно разрабатывать UNIX приложение (точнее реализация TCP/UDP протоколов) на С/С++ в среде Windows, имея при этом gcc, make и прочие GNU компайлеровские команды?
Про виртуальные машины знаю, про установку Linux на диск тоже :о)

спасибо!
Автор: qiGuar
Дата сообщения: 29.07.2010 17:19
Здравствуйте.
Подал в несколько институтов документы на программирование. Есть большие шансы попасть на бюджет.
сейчас стоит вопрос что выбрать: системное или прикладное программирование. Что можете посоветовать? Какие есть перспективы в будущем и что придётся делать в системном программировании? О прикладном наслышан.
Автор: KChernov
Дата сообщения: 13.08.2010 09:08
При системном программировании программы пишутся под спецификации железа и интерфейсы других программ, а при прикладном - в первую очередь под человеко-ориентированный интерфейс.
Но вообще-то у них и база общая немаленькая.
Если уж выбирать - перейти с системного на прикладное проще.
С другой стороны почему бы факультативно не походить на курсы по альтернативному (выбранному) направлению?..
Автор: akaGM
Дата сообщения: 13.08.2010 12:51
системное -- _как правило_ на заказ, и минимум творчества...
в прикладном же возможна работа "на себя" (для души), а также всяческий рост
(карьерный в том числе) и в смежной специальности (для чего "прикладается"),
например, наука...
у меня вот, к примеру, чел писал на заказ приклад для анализа текстов с псих- физ- точки зрения, его это заинтересовало и теперь он уже сам разрабатывает алгоритмы и методики такого тестирования вместе со спецами, и сам уже заказы _заказывает_ :)
Автор: Vital283
Дата сообщения: 01.11.2010 23:45

Цитата:
ейчас стоит вопрос что выбрать: системное или прикладное программирование. Что можете посоветовать?


Прикладное, однозначно.
В жизни выбор работы гораздо шире.
Автор: MedvedevDM
Дата сообщения: 09.11.2010 15:50

Цитата:
Программирование на С более трудоёмкий процесс, чем на С++, но, что бы ни утверждали апологеты С++, двоичный код получается более эффективным.


Да все это устаревшие языки, как и фортран
Сейчас рулят C# и Java ИМХО

Автор: akaGM
Дата сообщения: 09.11.2010 16:21
ага, все драйвера и ОСи пишут на ПХП, а расчёты на жабаскрипт, а рулит только хтмл...
есть такое понятие как предметная область, знаком?


Цитата:
Да все это устаревшие языки, как и фортран

да фортран уже устарел, в 2008 _стандарт языка_ принимали...
Автор: Arnaud
Дата сообщения: 14.12.2010 11:31
Привет! Я сам в программировании ничего не понимаю, просто достала одна проблемка. Решил здесь запостить. Может прочтёт кто сведущий и поможет.

Задача вроде бы не такая уж и сложная…

Предисловие
Я играю в клубе в настольный теннис. Раз в год мы устраиваем новогодний турнир для всех членов клуба. Турнир парный чтобы уравнять шансы на выигрыш, поскольку в клубе есть сильные и слабые игроки. Всего членов в клубе 30 человек, в этом году в турнире участвуют 24 человека. 12 сильных и 12 слабых.

Суть задачи
В начале из общего списка в 24 человека нужно по случайному принципу образовать пары сильный-слабый.
Затем эти 12 пар должны по случайному принципу сыграть между собой, те одна какая-то пара с другой. Результаты данного тура фиксируются и опять производится разделение игроков для следующего тура. По идее каждый сильный должен сыграть по разу в одной паре с каждым слабым. По возможности нужно также избегать, чтобы кто-то слишком часто играл против одного и того же соперника.
Т.е. всего проводится 12 туров. Игроки, индивидуально одержавшие наибольшее количество побед становятся победителями турнира.

И вот это разделение игроков по парам и потом разделение пар вручную является очень муторной задачей. Между турами нам приходится ждать по полчаса и турнир затягивается чуть ли не до ночи.
Может кто может помочь и компьютеризировать это дело? Весь наш клуб был бы очень признателен. Если я что-то непонятно написал и есть ещё вопросы, то с удовольствием отвечу.
Автор: ShIvADeSt
Дата сообщения: 15.12.2010 00:51

Цитата:
В начале из общего списка в 24 человека нужно по случайному принципу образовать пары сильный-слабый.

Нету тут случайного принципа так как

Цитата:
По идее каждый сильный должен сыграть по разу в одной паре с каждым слабым

то есть тупо берете точку отсчета например 1 сильный и 12 слабый, а далее прокручиваете с 1 сильным остальных слабых по кругу.
Формирование туров - вот тут более менее муторно вручную, так как
Цитата:
По возможности нужно также избегать, чтобы кто-то слишком часто играл против одного и того же соперника.

поэтому либо взять какую нить программу для организации чемпов (таких прог куча), либо сделать в том же екселе макрос, который бы подбирал команды для очередного тура.
Автор: Arnaud
Дата сообщения: 15.12.2010 10:48
ShIvADeSt
Спасиб за наводку!
Нельзя ли по-конкретнее насчёт
Цитата:
какую нить программу для организации чемпов (таких прог куча)
. Я честно говоря таких прог в глаза не видел.


Цитата:
либо сделать в том же екселе макрос

Насчёт екселя тож полный ноль, а турнир уже на будущей неделе.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Предыдущая тема: Borland Developer Studio 2006 и Oracle пакеты


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.