Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Съемка в сложных погодных условиях?

Автор: jstas
Дата сообщения: 18.09.2006 17:03
В связи с наступлением осеннего сезона и грядущего зимнего. Заинтерисовал вопрос защиты зеркальной фотокамеры от негативных погодных условий.

Интерисуют следуйщие вопросы:

--какую профилактику надо сделать камере после прогулки в сырую туманую погоду?

--как снимать зимой при низких температурах? (допустимые граничные температуры, как бороться с конденсатом, через какой период времени приблезительно можно снимать после выхода из теплого помещения)

Поделитесь пожалуста своим опытом, как позитивным так и негативным...

Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 18.09.2006 18:26
jstas
снимал в 30 мороз Фуджи 9500, камера как промерзла стала ошибаться в фокусировке.
Решил просто - ремень на шею, камеру под куртку - выдернул, снят несколько кадров и обратно в тепло. Ни запотеваний ни других проблем больше не было.
Автор: drop
Дата сообщения: 18.09.2006 20:57
jstas
При морозе/перепадах температур возникает конденсат, который вреден для камер. Решение простое. При себе иметь целофановый пакет и несколько пакетиков селикоеля (влагопоглатителя, обычно в обувь кладут). Достал камеру, поснимал, а потом прежде чем зайти в теплое помещение/машину, упаковал в целофанчик с селикогелем и живешь счастливо Дожди также негативно сказываются. Надо иметь нормальный кофр или рюкзак со специальным клапаном, котрый полностью накрывает рюкзак.
Автор: jstas
Дата сообщения: 19.09.2006 23:23
drop
)) а я в сумку этих самых пакетиков с обувных коробок накидал....
Надо будет обзавестись еще пакетом нормальным
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 17:04
Привет, Господа!
Стыдно признаваться, но от правды не уйдёшь. Был на Красном море недельку вместе с Никон Р4. На ярком солнце никак не могу приноровиться, чтобы не было пересвета. Камера, увы, мыльница, но в ночное время, в тени снимает прекрасно. А при очень ярком солнце - проблемы. При этом менял параметры, т.е. вводил экспокоррекцию до +- двух, пробовал со вспышкой, точечный замер. Ничего не помогло. На плёнке раньше такого не было. Подскажите, что и как??? Спасибо!
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 17:28
vitaol

Цитата:
На плёнке раньше такого не было. Подскажите, что и как???

Выложи образец.
Может быть свет настолько яркий что находится за пределами возможностей экспозамера.
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 17:42
Alex_ufa
Свет очень яркий, всё-таки Израиль! Солнце над головой всё время. Как не бился не получается нормально. А образец? Если только завтра, только что приехал, устал. А что меня удивило, так при съёмке экспозиция 1/4 и 1/8 и нет смаза. У этой мыльницы очень хорошая система стабилизации VR.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 18:00
vitaol

Цитата:
У этой мыльницы очень хорошая система стабилизации VR.

Если уж Никон пишет VR, то он там есть.
Для зеркалок документируется дипазон возможностей экспозамера
Для А100 например - Диапазон (при ISO100 с объективом f/1.4): +1 EV - +20 EV (+4 EV - +20 EV в режиме точечного замера).
У пленки ДД гораздо больше.
Разве не может возникнуть ситуация когда диафрагма закрыта полностью, выдержка самая короткая, ИСО самое низкое - а света все равно много?
Тут без помощи светофильтра никак не обойдешься
Автор: x7497
Дата сообщения: 21.09.2006 19:08
vitaol

Цитата:
На ярком солнце никак не могу приноровиться, чтобы не было пересвета.

В данном случае, имеется ввиду небо?
Если коррекция экспозиции -2EV не имеет влияния, то диапазон яркости/контраста на такой сцене - вне возможности любой камеры, будь то плёнка, или цифровики.
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 19:50
x7497
Спасибо! Как раз менял экспозиции до -2, ибо не знал, как избавиться до пересвета. Пытался ставить и плюсовые значения. "Играл" с гистограммой. Не помогло. Точечный замер не спасает. Встроенная вспышка, всё-таки мыльница и внешней нет, при таком солнце эффекта не даёт. Пытался замерять экспозицию при разных уровнях освещённости, фиксируя её, переносил фокус на объект. Всё равно, плохо. Кстати, внутрикамерная обработка не помогает, не справляется. Вот такие дела! Вообщем там погода такая, что не знаешь, куда бежать от солнца. Оно всё время над головой, с утра и до вечера.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 19:55
vitaol
На зеркалку просто приворачивают фильтр ND4 или ND8, а на компакт такой и не найдешь наверное
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 19:57

Вот вид ночью. С рук, без штатива.

Вечер, экспозиция 1/4, без штатива. Включен VR
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 19:57
vitaol
Еще может помочь съемка в РАВ, если таковая возможна
Автор: x7497
Дата сообщения: 21.09.2006 19:59
vitaol
С мылницей особеного выхода нет, в следующий раз попробуйте держать перед объективом солнечные очки, в качестве кустарного светофильтра.
Автор: drop
Дата сообщения: 21.09.2006 20:03
vitaol
Видно что без штатива
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 20:03
[b]x7497[
Но, тёмные очки не скажутся на балансе белого?
Чуть выше разместил пару фотографий, снятых с рук, экспозиция 1/4. на художественную ценность не претендуют, просто, как демонстрация возможности VR!
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 20:13
vitaol
Это эксперимент над стабилизатором на первом снимке? Диафрагма 7,6 выдержка 1,09 с - это за пределами возможностей VR.
На втором выдержка 1/13 - вполне-вполне.
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 20:17
Alex_ufa
Ну да, попробовал. Ты вот пишешь 1/13, но у меня на дисплее было между 1/4 и 1/8, как ты определяешь экспозицию ко этой "картинке", я вижу только на оригинале?
Автор: drop
Дата сообщения: 21.09.2006 20:21
Alex_ufa
vitaol
Речь то идет о пейзажной съемке и архитектуре. Я днем даже пользуюсь штативом по многим соображениям. В чем смысл в такой съемке Я понимаю необходимость VR в репортажке. А тут то зачем?
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 20:30
drop
Просто я случайно оказался у этого места вечером, когда темнело. А гостиница красивая, вот и сфотографировал, заодно и проверил VR.
Автор: drop
Дата сообщения: 21.09.2006 20:38
vitaol
не показатель. Сними движение или сюжет какой то с небольшой выдержкой
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 21:01
vitaol

Цитата:
Ну да, попробовал. Ты вот пишешь 1/13, но у меня на дисплее было между 1/4 и 1/8

А ЭКЗИФ для чего? В нем и написано.
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 21:05
Alex_ufa
Алекс! Я не такой продвинутый, как ты! Прости уж, но что такое ЭКЗИФ? Да и Drop просит что-нибудь с маленькой выдержкой.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 21.09.2006 21:08
vitaol
exif - это метаданные которые несет на себе снимок (чем и как снимлось в частности)
посмтреть их можно в ACDSee, например. Если уж камера привирает то тем более эту информацию надо просматривать и анализировать.
Автор: drop
Дата сообщения: 21.09.2006 21:15
vitaol
Сделай снимок с VR, в условиях низкой освещенности и без него. Допустим попроси кого нибудь попрыгать на одной ноге. Сделай группу снимков с разной экспозицией. А VR чей? Никоровский?
Автор: vitaol
Дата сообщения: 21.09.2006 21:17
Alex_ufa
Понял! Получилось! Спасибо!
Автор: x7497
Дата сообщения: 21.09.2006 21:24
drop

Цитата:
Сделай снимок с VR, в условиях низкой освещенности и без него...

Зачем? Разговор-то о мыльничке с объективом 3.5X, со всеми вытекающими отсюда образами её использования. В ней и нормального ручного контроля нет...
Автор: drop
Дата сообщения: 21.09.2006 22:15
x7497

Цитата:
Разговор-то о мыльничке с объективом 3.5X, со всеми вытекающими отсюда образами её использования.

Ааааа Блин, я не понял. Думал вы обсуждаете VR-ки никоровские или новые цацки от соньки
Автор: Sp44
Дата сообщения: 22.09.2006 02:55
У меня вопрос про съемки в ранних сумерках. Как правильно выставить баланс белого чтобы снимок не отдавал желтизной при съемке в помещении без использования лампочек? Камера Canon D350 линза штатная с UV стеклом для зашиты.
Автор: Alex_ufa
Дата сообщения: 22.09.2006 10:23
Sp44
В действительно сложных условиях лучше пользоваться РАВ

Страницы: 123

Предыдущая тема: === Фуджи Флейм Кафе v4 ===


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.