Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Печать (подготовка изображений и настройка оборудования)

Автор: xy
Дата сообщения: 07.10.2004 12:24
Полезные ссылки:
photoscape.ru Про печать
по настройке цветовых профилей и печать с их помощью

Руководства призводителей:
Canon ICC Profile Guide (pdf)
Автор: Salvo
Дата сообщения: 07.10.2004 12:32
Ну тогда вот от canon-а руководство как печатать на его принтерах с профайлами
http://salvo.nm.ru/Canon_ICC_Profile_Guide.pdf
Автор: Petro
Дата сообщения: 08.10.2004 09:08
xy
Отвечаю здесь, на вопрос из цифровых панорам. тут тема более подходящая.
Ситуация у нас такая в Минске... не знаю как у вас. Я во всех наверно типографиях спрашивал профиль их устройства - они у меня спрашивают че это такое...
Вывод прост - у них их просто нет и нафиг они не нужны им, вернее стоит стандартный, да так в общем и должно быть. Потому как я им приношу файл и они при цветоделении его просто выключают, и все мои потуги в создании профиля сводятся к нулю. И соответственно деньги выброшены. Но тут хорошо то, что на стандартном профиле работают все - и результат будет одинаковым в любой типографии. Нет путаницы.
Теперь допустим имеешь ты печатный лист с типографии и исходники - сравниваешь их и нифига не понимаешь. В кореле один цвет, в фотошопе другой. Вот они профили твои работают. Ну конечно их надо редактировать. Однако система разная в кореле и фотошопе, не говоря уже об устройствах - принтер, сканер, и т.д. Я редактировал, добивался отличных результатов и без оборудования. Но при печати в типографии полезла такая муть, что страшно сказать. А дело в том, что мой профиль не подошел в типографии, а когда они его вырубили, а делают они это в принципе всегда то цвет поменялся. Кривые не сходятся. И в результате например циан стал более ярким потому что в средних тонах у меня кривая была более поднята чем в стандартном. Это относится не только к типографии, но и ко всем печатным салонам. Я отдавал одну из фотографий и в типографию и в салон - результат был одинаков в принципе. Большой разницы небыло.
И вот за несколько нудных лет проб и ошибок я пришел к выводу, что надо делать все наоборот. Снести все профили которые можно, Обнулить все настройки в програмах и главное че я добился - все программы начали показывать одинаковый цвет. А дальше калибруй монитор, принтер и прочее. Но для этого не нужно за 6 косарей оборудования. В любом случае результат ты смотришь глазами а не калибратором или спектрографом. И я тебя уверяю - он будет показывать правильный на твой глаз цвет и в любой типографии все будет пучком.
Автор: xy
Дата сообщения: 08.10.2004 09:24
Petro
все это говорит лишь о "деревенском уровне" минских типографий.. я не говорю, что у нас, в Украине, лучше ибо, насоклько я знаю, всё так же.. потому и хочу купить принтер хороший, если буду печатать для себя.. хотя напечатать ту же панораму на принтере не получится, но большинство фотографий будут хороши


Цитата:
и в любой типографии все будет пучком

так в том то и дело, что нет.. в каждой типографии стоит совя машина, которая печатает свои цвета (проверено мной и не только %( ).. и нужно подогнать как-то, под одну себя подстроить можно, а дальше без профилей - никак.. по крайней мере так должно быть, что профили помогают.. а на деле "умельцы" в минилабах всё отключают и пытаются помочь, откорректировать цвет, чем всё порят
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 08.10.2004 10:16
xy
Petro
Ну раз такая пьянка... вольёмся.
По поводу отсутствия профилей в типографии почти правда, но всё меняется (Челябинск, Ё-бург, полиграфский стаж 8-9 лет). Сейчас в основной массе типографий могут сказать общий процент красок, среднее растискивание и уровень чёрного - и слава Богу, в принципе, этого достаточно.
Сейчас стали, наконец-то, пользоваться стандартом ISO 12647 описывающий печать стандарта Euroscale, но лишь маленькая часть типографий. Это позволило привести всё в норму по качеству печати. Очень сильно помогло, что две типографии купили по Гельдербергу разного формата и назначения, т.к. они соотвествуют этому самому стандарту 12647 и всячески его придерживаются, что похвально. Так вот без калибратора откалибровать однообразно 15 мониторов... м-м-м-м смахивает на мазохизм в кубе. А с помощью его мы окалибровали и мониторы, и цветопробу и сделали даже профили для типографий (одна из них всегда валит в пурпурный). Я тайком сносил его (калибратор) домой и дома откалибровал свой монитор чему несказанно рад. Разница "до и после" была существенна для меня, а для брата почти незаметна, т.е. многое зависит ещё от человека делающего цветокоррекцию. Пользовался Spider'ом от PANTONE - не то это. Он выдаёт профиль без возможности его правки и ещё какой-то он странный - постоянно слетает и приходится следить за загрузкой системы, потому что единожды такой глюк обернулся неплохой денежной суммой (пришлось перепечатывать тираж).

Я делаю при своих настройках и цифровые фото для печати в минилабах качество отличное и цветопередача не страдает. А профиля, кстати, я всегда отключаю при записи что в типографию, что в минилаб.
Методы построения профилей хорошо описаны по ссылке в шапке.
Многое зависит от окружающего освещения (долго начальству приходилось доказывать это )
Автор: Petro
Дата сообщения: 08.10.2004 11:24
xy
Так в любом случае тебе профили придется подставлять конкретно в программе. Посмотри пост выше

Цитата:
Руководства призводителей:
Canon ICC Profile Guide (pdf)

Там они предлагают поставить в настройке фотошопа ржб- SRGB IEC61...
И чего ты увидишь в результате таких настроек в кореле например? Ну и что под каждую типографию свой профиль вешать? А если забудешь?


Добавлено
slava_kry
Ну всеравно мы вернулись к калибровке именно монитора, а не подстановке профилей в программы. Давай обменяемся настройками программ - фотошоп корел... Может придем к какомуто верному решению?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 08.10.2004 13:04
Petro

Цитата:
Ну всеравно мы вернулись к калибровке именно монитора, а не подстановке профилей в программы. Давай обменяемся настройками программ - фотошоп корел... Может придем к какомуто верному решению?

Если позволите, то в понедельник... кучу работы принесли... работать надо
Я опишу как сам всё делаю и какие есть проблемы, а они есть
Автор: xy
Дата сообщения: 08.10.2004 16:23
Petro
slava_kry
ну блин, без калибратора всё равно нет уверенности в цвете, так ведь.. надо бы калибратор поискать, жалко нет знакомых, чтоб у них отдолжить%)
Автор: Petro
Дата сообщения: 08.10.2004 16:55
xy
А какая у тебя будет уверенность с калибратором? Увидишь, что на экране и на оттиске одинаковые цвета? Так все равнож на глаз определяешь.
Поставь себе PoverStrip - здесь в варезнике можно найти. У него есть очень удобная фича - настройка профилей цвета в режиме CMY. Намного удобнее чем RGB. Короче - устанавливаешь, делаешь настройки по оборудованию. Запускаешь фотошоп, открываешь файл - фотографию, которой есть у тебя оттиск или распечатка. Заходишь в PoverStrip-е в профили цвета\настройки. Выбираешь режим удобный для тебя RGB или CMY. Настраиваешь яркость контраст чтобы на монитор смотреть было комфортно не резало глаз и не раздражало. И потом вертишь гамму уже по цветам сравниваешь с оттиском. На моем например мониторе пришлось убирать маженту. Я аж удивился. И немного поднять циан. Но что главное очень легко таким образом калибровать. Главное не забудь сохранить профиль. Там ты их можешь делать сколько угодно. И менять их просто. Он грузится автоматом. И не забудь из автозагрузки выкинуть адобе гамму.
Автор: xy
Дата сообщения: 08.10.2004 17:15
Petro
ок, спасибо.. а вот если есть монитор неоткалиброванный и отпечаток из минилаба.. вот я, допустим добился требуемого.. и с этим конкретным минилабом у меня щасте, а потом куплю я принтер и захочу откалибровать, что мне делать? получится цветопередача как у минилаба?
Автор: Petro
Дата сообщения: 08.10.2004 17:38
xy
Во первых для начала надо установить настройки фотошопа.

Ставишь в воркинг спэйс:
RGB- Adobe RGB 1998
CMYK - SWOP
Gray и Spot 20%. Можно 15

Color Managment
of
of
of
Ну остальное как хочешь.
Оговорюсь - это в принципе стандартные настройки они подойдут для любой типографии или минилаба больших погрешностей с ними не будет в принципе. Если конечно тебе не надо идеально передать цвет. Типа распечатать листик бумаги синего цвета которым ты хочешь заклеить царапину на машине . Тут уже вступают такие вещи как освещение окружающее и т.д.
Ну а когда купишь принтер то у тебя две возможности. Вернее три.
1. У тебя все сойдется само собой - ты не подключал в принципе никаких своих профилей в фотошопе. Профиль который у тебя грузит PoverStrip действует только на монитор.
2. Калибровать принтер - некоторые позволяют это делать. Или создавать для него профиль. Это не очень сложно.
3. Что конечно нежелательно - создавать в повер стрипе еще один профиль цвета. Менять их конечно можно на лету. Но сам понимаешь - это не интересно. И еще более неинтересно и полный идиотизм производителей - делать дополнительные настройки в фотошопе. Тогда надо делать две фотографии в фотошопе - одну для принтера, одну для печати. И если работаешь с клиентом, интересно как ему это объяснить?
Но это врядли понадобится. И уж совсем точно разница если и будет, то очень небольшая.
Автор: xy
Дата сообщения: 08.10.2004 17:50
Petro

Цитата:
больших погрешностей с ними не будет в принципе.

ну как бы минилаб явно в magentу заваливает, хот я монитор я еще не калибровал, что ж, посмотрим что получится
Автор: Petro
Дата сообщения: 08.10.2004 17:53
xy
У меня таже ситуация была с типографией. Вылечился именно таким образом.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.10.2004 12:17
Отвечаю по поводу настроек:
1. Выставил на мониторе 5500К и контраст на 90%, яркость колеблется от 40 до 70% у нового монитора.
2. При калибровке выставляешь в программе (Adobe Gamma, Profile Maker и т.д.) Color Temperature 5500К и гамму 2.2, если есть контраст, то конраст - 90%
Окружающее освещение - дневное.
3. Если есть калибратор, то он всё сделает сам - это ясно как божый день
Если калибратора нет, то нужно две вещи: 1. Какой-нибудь электронный макет буклета со множеством фото и, желательно, с серым фоном позади. 2. Его отпечатанную копию.
Если этого не найдете, то можно сделать файл для калибровки и распечатать его, желательно, на цветопробе в настройках CMYK Шопа Euroscale Coated ничего в профиле не меняя. Да, фото, которые будут в файле, не надо никак модифицировать. Если тяжко с цветопробой, то распечатайте в минилабе с гарантированным качеством (придётся как-то узнавать, где печетаются большинство фотографов-профи).
После этих мытарств остаётся самое простое ... совместить отпечатанное изображение с изображением, которое мы видим на экране с помощью Power Strip или Adobe Gamma. При этом, желательно, чтобы монитор прогрелся (20-40 мин. после включения) и экран представлял из себя серый фон (50-60% черного) с минимумом иконок. Запустите Фотошоп и откройте картинку с которой печатали цветопробу. Сначала просто посидите перед экраном 2-3 минуты, чтобы зрение настроилось и приступайте к двиганию ползунков. В АдобГамме нужно смотреть сквозь квадратики, чтобы они стали одним пятном, и двигая ползунок нужно добиться чтобы центральный квадратик исчез во внешнем... и так с каждым цветом.
После этого записываете профиль с датой его изготовления и цветовой температурой. Профиль автоматом подключается к системе, но я всегда после этого перезагружаю машину, чтобы увидеть подключился он или нет (при загрузке это видно). Экран монитора, кажется, настроили.
Теперь настроим Corel Draw.
Запускаете Шоп и в Color Setting ставите галочку Advanced Mode и в меню Working Space - RGB есть меню "Save RGB..." нажимаете на него Шоп спрашивает "Записать или нет" нажимаете "Да". Также поступаете и с CMYK, только запомните имена файлов,эти файлы будем подключать в Кореле. Открываете Корел заходите в Color Management и выберете для начала в меню Style (нижний левый угол) "Optimized for professional output". По центру "Internal RGB" ставите "AdobeRGB 1998", у монитора (чуть ниже)ставите профиль, который Вы записали из Шопа, возможно его не окажется в списке и нужно явно указать на каталог профилей "Get profile from disk". У печатной машины (она справа по центру) нужно выбрать профиль CMYK, который Вы записали из Шопа. У принтера (слева по центру) профиль принтера, который ставится при установке драйверов (у Epson'а так, у других не знаю). Нажимаем "ОК". Вроде всё.

Завтра напишу о проблемах.
Есть метод по цифрам... он, с одной стороны проще, с другой - сложнее. Наиболее известный апологет сего метода - Дэн Маргулис.
Автор: xy
Дата сообщения: 11.10.2004 12:22
slava_kry
а какую гамму в мониторе выставлять, если есть такая настройка?
Автор: Petro
Дата сообщения: 11.10.2004 13:07
slava_kry

Цитата:
Color Temperature 5500К

У меня например не проскакивает. Mitsubishi DP 2045. Экран желтый. Только 6500.
Потом профили. Многолетний опыт мне показал что рано или поздно с ними можно влететь по полной.
Я в шопе ставлю:
RGB - Adobe RGB 1998
CMYK - SWOP
Gray и Spot 20%.
Да, в системе я ставлю родной профиль монитора не меняя его.
Вообще за цветом следит PoverStrip - у него по-моему своя система профилей.
По оттиску из типографии я им и настраиваю цвет естественно в фотошопе.
В кореле только три стрелки. Все из из Internal RGB к монитору, принтеру и машине. У них все по умолчанию кроме монитора. В нем тотже профиль, что и в системе. Да и в Internal RGB Adobe RGB 1998.



Цитата:
Запускаете Шоп и в Color Setting ставите галочку Advanced Mode и в меню Working Space - RGB есть меню "Save RGB..." нажимаете на него Шоп спрашивает "Записать или нет" нажимаете "Да".

Там же стоит у тебя Adobe RGB 1998. Тогда я не понял. Ты его и вверху и внизу в кореле используешь? Насколько я понимаю там где монитор - надо ставить тот, что у тебя в системе, т.е созданный гаммой. Не путай рабочее пространство с монитором. В фотошопе монитор вообще не ставится. За него отвечает адобе гамма. Если бы в кореле небыло этого пункта, проблем былобы меньше.

Цитата:
Также поступаете и с CMYK,

Тут я с тобой согласен.
Да и вообще проблемы все по-моему изза слишком завернутой и усложненной системы профилей. Былобы неплохо еслибы - откалибровал монитор внутренней программой - виндовской. И она подключила сама этот профиль ко всем програамам и оборудованию.
Мечты.. мечты...
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.10.2004 13:11
xy

Цитата:
а какую гамму в мониторе выставлять, если есть такая настройка?

Обычно такой настройки нет, вернее на некоторых мониторах она есть, но шкала регулировки полня отсебятина (у меня, например, от 0 до 50... и что это значит непонятно ). В Маках ставят гамму 1,8 , а на РС - 2,2 откель это повелось уже не помню.

Добавлено
Petro

Цитата:
Там же стоит у тебя Adobe RGB 1998

Нет, там стоит профиль сформированный калибратором или Гаммой.
Автор: Petro
Дата сообщения: 11.10.2004 13:33
slava_kry

Цитата:
Нет, там стоит профиль сформированный калибратором или Гаммой

Тоже не верно. Там должно стоять Adobe RGB 1998 - это рабочее пространство. Монитору там нечего делать
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.10.2004 14:05
Petro

Цитата:
Тоже не верно. Там должно стоять Adobe RGB 1998 - это рабочее пространство. Монитору там нечего делать

Не знаю... не знаю, но калибратор автоматом прописывает свой профиль в Шоп и по идее профиль устанавливаемый туда (RGB) как раз отвечает за цветовое пространство монитора, а оно меньше чем AdobeRGB. Для поддержки штанов возьму книгу "Управление цветом" Брюса Фрэзера... ответ будет завтра
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 13.10.2004 12:50
Petro
xy
Вообщем почитал я эту книгу (Управление цветом) и пришёл в тихий ужас
Даётся куча оговорок и понятий непонятных для среднего человека... чувствуешь себя идиотом
Про RGB настройки Шопа - мы оба правы. Там выставляется рабочее пространство, в котором (!) будет работать Шоп (!). Т.е. из этого следует простое правило, что если мы выставляем AdobeRGB, то Шоп работает (!) со всеми цветами пространства AdobeRGB(!), а если выставляем sRGB - то обрабатываются только цвета sRGB. Но тут возникает конфуз... монитор не способен отображать все цвета AdobeRGB(его (монитор) недавно только сделали и то охватавает 98% AdobeRGB), т.е. какой-то набор цветов будет отображаться как попало на разных мониторах. Эта одна из проблем которую решает калибратор. В начальных параметрах для калибровки мы задаём параметры внешнего освещения при которых будет рассматриваться оттиск, при работе спектрофотометра и оператора выполняется подгонка реальных параметров монитора под идеальное цветовое простанство которое сответствует данных настройкам (в моём случае 5500К, гамма 2,2). И в результате общёта программой входных данных с спектрофотометра на выходе получаем профиль, который при подключении к системе меняет таблицу цвветов на видеокарте таким образом чтобы отображение происходило в заданных, при калибровке, параметрах. Исходя из всего выше сказанного могу уверждать, что полученный при калибровке профиль должен присутствовать в настройке RGB Шопа. Он же ставиться под монитор в Кореле. В свойствах экрана на вкладке "Управление
цветом" он (профиль) тоже должен быть.
Кстати на счёт ручной калибровки сказано так (несколько утрирую, но смысл такой):"Раз нет идеального простанства для данных установок монитора и глаз не есть точный прибор, то и настроить на глаз точно, по-просту, невозможно, хотя можно скомпенсировать сильные провалы цветов, особенно в зелёном"
Такие вот дела... не для слабонервных прочтение таких книг

Это касаемо АdobeRGB, на современных мониторах есть возможность автоматом получить sRGB, но что из этого получится боюсь вас не обрадует.

При печати на струйном принтере в очередной раз получил подтверждение, что лучше всё печатать из Шопа при этом полностью отключая цветокоррекцию в драйверах принтера. Тонкости по ссылке на верху.

Температуру 6500K тоже можно использовать, просто 5500 ближе к обычному освешению.

Petro

Цитата:
В кореле только три стрелки. Все из из Internal RGB к монитору, принтеру и машине.

Нет тут ты не прав, должно быть от InternalRGB к печатной машине и уже о неё к монитору и к принтеру... если следовать профилям

С другой стороны если у тебя всё настроено и тебя устраивает, то зачем что-то менять?


Добавлено
Хотел вставить картинку с разницей цветовых охватов... не выходит
Автор: tottal
Дата сообщения: 13.10.2004 13:40
slava_kry

Цитата:
Вообщем почитал я эту книгу (Управление цветом)

Мне в этой книге (у меня на английском, через неделю должен получить второе издание) понравился мягкий намек на то, что чем калибровать с Adobe Gamma, то лучше вообще не калибровать :)
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 13.10.2004 13:48
tottal

Цитата:
Мне в этой книге (у меня на английском, через неделю должен получить второе издание) понравился мягкий намек на то, что чем калибровать с Adobe Gamma, то лучше вообще не калибровать

Согласен.
Но жестокая реальность даёт всё же надежду на выход из положения. Мы как раз тут пытаемся хоть что-то согласовать на основе собственного опыта.
Просто из-за количества переменных существующих в печати (в основном людей )можно проскочить почти на "авось".

Добавлено
По поводу цифровой печати выдержка из форума club.foto.ru:

Цитата:
Wanted! Профайл для AGFA d-lab.1
Visionary автор темы (e-mail) | 27.09.2004 12:17:21 | Откуда: Киев
У кого есть, пульните на мыло плиз. А то оператор хочет меня убедить, что землистый цвет кожи это естественно и что в других лабах мне просто заваливают в красное.
Спасибо зараннее.

ALladin (e-mail) | 27.09.2004 18:17:29 | Откуда: Kiev, Ukraine
Попросите оператора отпечатать вам мишень + возмите туже мишень у него в виде файла и отстройте свою систему - это самый оптимальный выбор если хотите получать более менее адекватные цвета. Если он (оператор) откажется это сделать - значит такой оператор и ничего путного у вас с ним неполучится даже при наличии профиля. Профиль подобрать практически невозможно, сам в свое время этим занимался и было на форуме куча полемики, потому как совпадение цветов зависит не только от откалиброванности системы, но и от используемой бумаги, химии и пр, слишком много факторов.
--------------------------------------------------------------------------------

Re: Re: Wanted! Профайл для AGFA d-lab.1
Visionary автор темы (e-mail) | 28.09.2004 11:13:19 | Откуда: Киев
Спасибо.
Он (оператор) мне и профайл-то отказался дать, а вы говорите "мишень"
Нашел профайл под минилабу и бумагу. Сделаю тест. Если не получится и они не захотят мне помочь, буду искать более сговорчивых.

Re: Re: Re: Wanted! Профайл для AGFA d-lab.1
ALladin (e-mail) | 28.09.2004 17:02:24 | Откуда: Kiev, Ukraine
У них профайла может и не быть, за то мишень должна быть 100%, они по ней должны каждое утро настраивать машину или когда химию меняют. А профайл вообще дело бесполезное, я знаю лабы где нет профайла и нормальная печать(предсказуемая) и где есть профайл и непредсказуемое попадание в цвет)

Спросите про мишень преджде чем буде качать права после пробы с профайлом, при это незабывайте добро улыбаться.

Yess (e-mail) | 30.09.2004 07:31:32
Тоже бьюсь с Агфой. Люди милые хорошие, но не очень разбирающиеся, чуть что, какого-то мастера все время вызывают. Так вот, я у них мишень спрашивал, они дали чернобелую, говорят, что калибровка только по оттенкам в сером делается. Это так? Не в курсе?
У меняч к серому и к белому претензий нет все нейтрально, а вот цвета, что интересно и красный и зеленый завалены. Обычно один из них. Что подскажете. Как уже говорил, лабу менять не хоцца, рядом с домом, нераскрученная, народу немного.
Ответить на сообщение Цитировать

Re: Wanted! Профайл для AGFA d-lab.1
Подрессоренная Масса (e-mail) | 10.10.2004 03:43:16
Если необходимо, могу послать два профиля, под Prestige III(Type12) - глянец и Sensatis - мат. Профили от самой agfa, подходят для d.lab-1,2,2plus,3. Естественно, что 100% попадания в цвет не получится, но процентов 75-80 будет точно.

Re: Re: Re: Wanted! Профайл для AGFA d-lab.1
ALladin (e-mail) | 11.10.2004 13:12:04 | Откуда: Kiev, Ukraine
вам профили не помогут, это все индивидуально, я в свое время тоже этим занимался и мучил оператора благо из-за чего и познакомился с ним) По поводу мишени врут, а если нет, то даже с профилями все равно непопадете в цвета раз они его некалибруют, а при наличии Фотошопа можете глянуть "Proof Setup" очень скудно выглядит все вчерез профайл. Кстати мой знакомый оператор каждое утро перед началом работы выгоняет мишень как ЧБ так и цветную. У меня проблема была с попаданием в настоящий красный, после использования профиля красный стал красным, но все остальное .... г (
По началу оператор предлагал лечить методом убирания желтой состовляющей в красном канале, но потом они сами это все побороли общей коррекцией машины.

Кстати давече выяснилось что АГФА неможет печатать градацию от насыщенного желтого, до насыщенного оранжевого, цвет рубится в нескольких местах (сам делал пробы разтяжек) после брака на 30х40, поэтому совет перед печатью формата делайте всегда пробы 10х15. Разговаривал по этому поводу с другими фотографами, говорят это проблема всех цифровых машин.

Вообщем ничуть не лучше чем в полиграфии
Автор: Petro
Дата сообщения: 13.10.2004 19:35
slava_kry

Цитата:
Нет тут ты не прав, должно быть от InternalRGB к печатной машине и уже о неё к монитору и к принтеру... если следовать профилям

А вот это ведет к проблемам. Я у себя поставил туда (к печатной машине) профиль из фотошопа CMYK - (мысль твоя правильная) и цвет показывать стал один к одному. Но усли начнешь стрелки крутить то влетишь по полной, если не уверен. Дело в том, что у корела проблемы с цветоделением по жизни и иногда эта стрелочка вылезает боком в типографии. У меня такое уже было. И не стоит вертеть нифига. Тем более, что цвет он показывает что так, что так. Эти настойки кстати максимально приближены к фотошопу. У него монитора вообще нет.
Автор: Vladbel
Дата сообщения: 04.11.2004 11:01
Не хочется новую ветку создавать. Спрошу здесь.

Фотопечать дома на струйном принтере.
Такая вот тема.
Знаю что дорого (разве что СНПЧ установить, и краску бутылками покупать, тогда стоимость отпечатка будет низкая).
Просто бывают ситуации, когда отпечаток нужен "здесь и прямо сейчас". Не знаю у кого как, а у меня так постоянно происходит. Тут еще так получилось, что домашний лазерник пришлось отдать. Печатного текста у меня не очень много, а вот фото нужно частенько.
Вот и подумалось об универсальном струйнике. Говорят, что качество Кенонов с каплей 2пл, выше всяких похвал, и вполне заменит лаб, если печатать на "Ломонде". К сожалению линейка i455 - i560 уже исчезла. Ей на замену идет Pixma iP3000-iP5000. И цены выше
Кто имеет опыт с фотопечатью дома выскажитесь, плиз.

Автор: xy
Дата сообщения: 04.11.2004 15:31
Vladbel
вообще качество фотопринтера заведомо выше качества лаба, лично мне очень импонируют Epson, они дороже, но и качество там непревзойденное%)
Автор: Vladbel
Дата сообщения: 04.11.2004 15:41

Цитата:
качество там непревзойденное

Да вот, судя по сегодняшним веяниям качество кеноновского 4-5 струйника равно или даже выше эпсоновскому более дорогому 6 струйнику. Видел сканы отпечатков, так Эпсон R200 траву размыл, у кенона все четко.
Автор: sav2004
Дата сообщения: 11.11.2004 12:28
А меня вполне устраивает мой HP Photosmart 7660. Качество нормальное, все четко.

Чернила луче не перезаправлять. Может быть фатально.

Но вот бумага HP неприятно удивила. Отпечатки на карточках 10х15 glossy photopaper с отрывной полосой оказались неводостойкие. Сначала думал - картриджи поддельные.
Попробовал на Ломонде - все ок. хоть под душем смотри

Добавлено
Единственная непонятная для меня проблема с этим - принтером при выборе печати из лотка 10х15 - происходит Кропирование картинки даже при печати из Шопа файла размером именно 10х15. Такое ощущение что принтер както сам растягивает картинку гдето до размера 11х16.5, кропит и печатает что влезает в 10х15. Совсем непонятно почему так делается.
Если печатать непосредственно с флэш-карты (без компа) - происходит тоже кропирование, но там понятно - принтер натягивает снимок 10х13 (у моего Никона такой формат) на размер 10х15.
А как отучить его вообще натягивать и печатеть размер-в-размер?
Кто пользуется подобным девайсом, подскажите.
Автор: xy
Дата сообщения: 11.11.2004 17:19
Vladbel
меня сейчас другое напрвление заинтересовало - самый дешевый отпечаток из качественных.. вероятно тут Кэнон рулит, или даже Лексмарк или ХП.. есть какие-то данные на эту тему?
Автор: Petro
Дата сообщения: 12.11.2004 08:32
xy
Единственно что могу посоветовать - это не брать HP. Я очень много работал с их техникой и пришел к выводу, что она не для профессиональной работы. Лазерник для офиса - вполне хороший выбор, но не струйник. Дороговато станет на катриджах, и главное - цвета не даст реального.
Автор: chucha66
Дата сообщения: 12.11.2004 09:05
Сходите на www.rudtp.ru там есть что почитать про калибровку

Страницы: 1234

Предыдущая тема: Аудио-видео техника. Поделюсь опытом в решении проблем.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.