Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: drop
Дата сообщения: 26.03.2009 19:56
Focus McBlur
Эко вы тут развернулись про перспективу Отлично Я правда обикался
aar

Цитата:
нелинейным относятся также сферическая перспектива, которую можно представить как отражение сцены в зеркальном шаре:

Фишаем такие композиции еще интересней делать. Жаль что область его применения достаточна узка. Будь у меня фишай или 14мм объектив для тех снимков, я бы полностью реализовал задуманное. Так тоже не плохо.
Что собственно позволяет такой прием... как бы это объяснить... дядюшкаФокус дает научное объяснение, очень правильное и интересное. Но как это воспринимается эмоционально. Без понимания этого не понятна будет и сама метода дядюшкиФокуса. Представь, ты стоишь с камерой и смотришь на такую вот белую церковь. Видишь ее как видишь. И вдруг кто то махнул волшебной палочкой и рост твой уменшился до мышонка, а глаза стали как у змеи Ты вдруг стал центром в огромном мире, который сходится, смыкается вокруг тебя. Вот этим эффектом, а он чисто психологический, можно управлять как ты понимаешь. Если я тебя не запутал еще больше, то представь, что сцена вовсе не отражается в шаре, а это ты сидишь внутри этого шара
На самом деле никакой ложки нет © Matrix
Автор: aar
Дата сообщения: 26.03.2009 20:12
drop
Ты хорошо дополняешь дядюшку Фокуса такими объяснениями
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 26.03.2009 20:12
drop

Цитата:
Но как это воспринимается эмоционально

До этого мы ещё не дошли. Обсудили каплю в море съёмки и восприятия, нельзя же всё сразу. Икать будешь ещё больше, если разберём пень с его техникой и эмоциями.
Автор: drop
Дата сообщения: 26.03.2009 20:15
Focus McBlur
У меня бревен много, могу поставлять в твой класс время от времени

Добавлено:
aar
Вообще это беда многих фотографов, с точки зрения реализации. Они представляют себя на плоскости, в то время как надо постоянно видеть себя внутри шара. У меня развивалось это тоже достаточно долго. Бытовая методика мне была навязана детьми Когда мой старший решил заполучить на деньваренья телескоп, папе пришлось сръезно взяться за астрономию. Я никак не мог разобраться в звездных картах, координатах и пр. Был куплен самый толстый справочник по астрономии и астрофизики, папа гуманитарий надрывал кишку по полной, думал уже ехать в дурку, но тут... случилось чудо! Я просто увидел, увидел что я сижу внутри полусферы, а на небо просто нанесена точка/звезда/планета/пр. Есть единая точка отсчета и на тебе, в любую сторону. Прошло уже не мало лет. На мощном рефлекторе в Подмосковье, мои оболтусы сами без меня все смотрят и вместе с ними. Компьютеризировали процессы поиска и пр., но с тех пор я мир вижу трехмерно, а не плоско. Это отразилось и на моих фотографиях.

Добавлено:
Т.е. к чему я это-если ты носишь с собой рамочку, как в кино, типа посмотрел в нее и увидел идеальную композицию, ты совершаешь ошибку. Ты заранее рисуешь в своем воображении плоскую картину, а она таковой не является не в реале, не в голове. Предствь себя сидящим внутри большого шара/полушария. Возьми угол обзора около 120°, так ты представляешь мир с учетом переферийного зрения, сузь его в уме до возможности объектива, хоть используй ту же рамку и...вот тут начинается самое главное, внутри этого шара, веди прямые линии к объектам, которые ты хочешь выразить! Это упрощенно, конечно еще и свет/контраст/цвет будет влиять на все, но давай сначало с линиями. Так вот, когда ты сможешь представлять это в объеме, тогда ты построишь первую композицию, а не она тебя
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 26.03.2009 21:12
drop

Цитата:
У меня бревен много, могу поставлять в твой класс время от времени

Нет-нет, дорогой. "Класс" - не мой. Ты художник, ты и рассказывай о задумке, технике, эмоциях, приёмах и вообще о проделанной работе. А то всё людям кажется, что хорошие и выразительные работы это или глупая удача, или легко даются, набрав чуть-чуть опыта и понимания. А я с удовольствием буду слушателем в таких мастер-классах и иногда расскажу что-нибудь забавное о восприятии и его жене на перекурах.

Вот Пачаток тоже сможет интересно рассказать о ловле своих сцен и замыслов, у него эмоции другого рода на снимках. Вообще, все, кто что-то действительно делает, может рассказать немного о своей работе в целом и об определённом кадре в частности.

Интереснее чем ругать новичков за заваленный горизонт, мне кажется.
Автор: aar
Дата сообщения: 26.03.2009 21:56
drop

Воспользуюсь твоими замечательными наглядными советами В данный момент все построение композиции получается по наитию, и зачастую уже после съемки думаю, что вот блин, почему не стал так-то и там-то, было бы лучше. Обдуманно это делать приятнее, конечно, но пока что массив информации, который усвоен, в общую связную систему еще не утрясся.

Автор: drop
Дата сообщения: 26.03.2009 22:27
aar

Цитата:
В данный момент все построение композиции получается по наитию

Это хорошо когда оно вообще есть, без него нет фотографа, это твое внутреннее "Я". Просто научи его смотреть широко открытыми глазами, а не через узкую щелочку матрицы, мир однозначно больше
Focus McBlur

Цитата:
Вот Пачаток тоже сможет интересно рассказать о ловле своих сцен и замыслов

Конечно. У него замечательное мировозрение. Он правда за "две фиги" досих пор дуется, но это просто шутка была

Цитата:
дорогой. "Класс" - не мой

Ну хорошо, пусть будет общий для всех Видишь ли какая интересная черта у тебя есть-объединять с виду разное в одну мозаику, склеивать куски разбитой вазы. Чем больше я на тебя смотрю, тем больше это вижу. Каждый фотограф-это кусок вазы со своей идеей. Для многих слишком острый, можно порезаться, противоречий сдругими кусками много. Склеить может только тот кто видит вазу целиком, а главное хочет ее склеить
Давай вместе дружище, я во многом выдохся. Многие мои стремления разбились о грубость и цинизм опонентов. У меня стало появляться ощущение, что я один остался в своем шаре Хорошо что ты появился
Автор: aar
Дата сообщения: 26.03.2009 22:50
drop
Собственно, даже без аппарата стараюсь понять, будет кадр или нет Но на бегу особо не поразмышляешь.

...

Focus McBlur
Если не надоел, продолжим про перспективу? Вот смотрю на снимок drop-а, который я привел на прошлой странице. Смотрю-смотрю, смотрю-смотрю... — и вот те на! — шпиль справа захотелось развернуть по часовой стрелке, если смотреть на него с высоты. Это нормально? Или уже пора отдохнуть?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 26.03.2009 23:42
drop

Цитата:
Давай вместе

Без проблем. С удовольствием приму участие в любой доброй инициативе, по мере своих возможностей, конечно.

aar

Цитата:
Смотрю-смотрю, смотрю-смотрю... — и вот те на! — шпиль справа захотелось развернуть по часовой стрелке, если смотреть на него с высоты. Это нормально? Или уже пора отдохнуть?


Отдохнуть время от времени просто необходимо. Особенно если напряжённо занимаешься визуальными штучками. Утомляет очень и влияет на психику, если не соблюдать дисциплину. Совершенно серьёзно.

А насчёт "нормально" - конечно нормально, если ты смотришь с точки зрения в пространстве, для которой сцена не была "юстирована". Ты же видишь так набор других плоскостей и другое взаимоотношение между ними. Посмотри на центральный шпиль здания: если ты будешь смотреть на него не отрывая взгляда и при этом изменять точку зрения сцены (встань и посмотри сверху/сядь и посмотри на уровне глаз несколько раз), то увидишь, как изменяется его роль на сцене. Сидя, на уровне глаз, он служит ориентиром направления вверх и его плоскость практически сливается с плоскостью фасада здания.

Стоя, смотря сверху, купол и шпиль выделяются на отдельной плоскости, и взаимоотношение со сценой изменяется: это уже купол воображемой башни сзади, а не ориентир фасада вверх. Тебе хочется развернуть колокольню немного по часовой стрелке, что бы она и эта воображаемая башня были параллельными.
Автор: aar
Дата сообщения: 27.03.2009 21:07
Тяжко читать Раушенбаха, уж слишком разреженная подача... Подумал вот: наверняка художники не задумывались, что там у них за вид перспективы — просто писали свои полотна, и все. А потом другие, у кого не было наития, начали раскладывать все по полочкам, линиям, плоскостям...
Автор: drop
Дата сообщения: 27.03.2009 21:30
aar
Нда, давай попробуем реализовать все сказанное дядюшкой Фокусом в единое целое как бы, на конкретном примере.
Гуляем, к примеру в яркий солнечный день, видим церквушку и красивое небо, почти как у Arabat'а. И какие же мысли приходят на ум? Правильно, красота этого мира, связь человека и неба, близость Бога во всем, в крупице снега и луче солнца, отношения вечного и бренного, как родителя смотрящего на свое неразумное дитя, которые делает первые шаги... Во как! Ну допустим, я же не настаиваю В яркий солнечный, весенний день обычно посещают мысли о том, что дамы стали оголять коленки и превращаются в светящихся богинь, а так же что улыбаться в ответ им лучше не поднимаясь с кровати Ну сделаем поправку на мое филосовское решение, которое я подогнал под отснятый материал И вот мы видим всю эту красоту. Решаем снять, ровняем линии в кадре по сетке, щелк-получаем то, что принято у молодых фотографов называть "унылое говно".

И что же тут не так? Да все, скучно, идеии нет ни какой, взгляд перетягивает желтая трансформаторная будка, неба нет и нет человека. И снимок сразу стал "типичным туристическим". Вот смотрите, тут был я-Вася...
Сложнее всего заманить в кадр человека. Рядом снимала девушка-фотограф. Я использовал старый бесчестный подход-"ловля на тушку", т.е. достал из рюкзака кирпич и встал с ним там, где она потом находится в кадре. Реакция девушки мгновенна, раз дядя с такой! тушкой снимал с этой точки, то там раздают шедевры!!! Ну ясен пень, я обошел ее сзади как старый волк и пока она щелкала, сделал свое дело

Вот у нас появился креатив! Маленький человек смотрит на небо, соотношение субъектов-большое небо/мир, маленький ничтожный человечек, а в качестве обоев/посредника церковь.
Можно бы оставить и так, НО! Архитектура специфична и мы имеем вид, как будто барышня запускает стратегическую ракету в небо. В данном случае не совсем уместно и не хватает стремления вверх, тяжелый низ перетягивает на себя все. Что делать? Очень просто, что бы подчеркнуть стремление вверх сделаем вертикали параллельными, но искажения-вытянутые вверх объекты сохраним.

Цинично усиливаем этот эффект, кадрируя края

Что же мы получили, с точки зрения зрителя. Мы шли в прекрасный солнечный день, дышали прозрачным воздухом и на фоне прекрасной церкви увидили девушку... Мы вторглись в ее сокровенный мир, возможно она говорила с Богом, возможно думала о небе, весне и любви. Она была такой маленькой, а ее мысли устремлялись вверх, к небесам и их тихий шопот мы случайно подслушали в этот весенний день...
Фуф...


Добавлено:
aar

Цитата:
просто писали свои полотна, и все.

Я тоже просто снимал и все, но потом все же почитал Рушенбаха Интуитивно многое заложенно в нас. Рушенбах попытался объеденить эти "интуиции" в единые законы/теорию. Проще говоря, не будь частных случаев/повторений, не было бы и законов/теорий. С первого раза труд тяжел для освоения. Пробуй сравнить свои мироощущения, видение с написанным, а не имплантировать его теорию в свои фотографии. Труд нужен, как теория, для описания определенных закономерностей в мире пространства и восприятия его человеком, а не вовсе как руководство к действию
Автор: Arabat
Дата сообщения: 27.03.2009 22:08
drop
Это песня! И никакого Раушенбаха.

Добавлено:
Ну вот, пока писал, он опять возник.
Автор: evoroz
Дата сообщения: 27.03.2009 22:12
drop

Цитата:
Мы вторглись в ее сокровенный мир, возможно она говорила с Богом, возможно думала о небе, весне и любви. Она была такой маленькой, а ее мысли устремлялись вверх, к небесам и их тихий шопот мы случайно подслушали в этот весенний день...

Мощно задвинул.
А может девушка пыталась понять, что там этот дядька снимал?
Автор: drop
Дата сообщения: 27.03.2009 22:12
Arabat

Цитата:
Это песня! И никакого Раушенбаха.

Добавлено:
Ну вот, пока писал, он опять возник.

Ты ошибаешся Он везде, это великий академик, во всем изложенном так игриво по-весеннему

Добавлено:
evoroz

Цитата:
А может девушка пыталась понять, что там этот дядька снимал?

Тс-ссс, это рушит всю теорию, как выманивалсь девица знаете только вы Вот выложи сейчас конечный результат на каком нибудь фотосайте, с идиотично гордым названием "Весенняя молитва о любви" варианты вышибающие слезу возможны, куча зарегистрированных дур-"критиков" написали/подумали бы что то вроде:
-О, как будто она возносит молитвы о своей любви, этой весной, о счастье с этим молодым и красивым...
-О, она думает о вечном, как это совпадает с названием
-О, какая религиозная девушка
-О, какая гармония мысли и природы.
-О, она просто не может думать не о чем кроме любви, ведь день такой солнечный и красивый
-О, и т.д. и т.п.
Однако другая часть аудитории может подумать по другому:
-Фотограф явно поддался весне-он так вытянул девушке ноги, что вероятно в этом есть скрытая реализация подсознательных эротических фантазий автора
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 27.03.2009 23:53
drop

Цитата:
Нда, давай попробуем реализовать все сказанное дядюшкой Фокусом в единое целое как бы, на конкретном примере.

Или попробуем смешать эмоциональную перспективу с пространственной в одном флаконе.
Оттличное описание, "быт художника". А с точки зрения целостности восприятия, последний вариант никуда не годится, а искажённый, до кадрирования - хороший. По тому же самому принципу восприятия искажений, но с важной поправкой: надуманная эмоциональная фальш не вызывает запланированную эмоцию у зрителя, а воспринимается именно как искусственная попытка надуть его.
Автор: drop
Дата сообщения: 28.03.2009 00:14
Focus McBlur

Цитата:
А с точки зрения целостности восприятия, последний вариант никуда не годится, а искажённый, до кадрирования - хороший.

Я знал что ты это напишешь Тут важен был процесс
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 00:22
Focus McBlur

Цитата:
надуманная эмоциональная фальш не вызывает запланированную эмоцию у зрителя, а воспринимается именно как искусственная попытка надуть его.

И таки прЭдметы-объекты легче режисировать, чем человеков... Особливо мужичков...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 28.03.2009 00:24
drop

Цитата:
Я знал что ты это напишешь Тут важен был процесс

А я знал, что ты это знал.
За процесс - обеими руками и ногами, от рассуждений до приемов реализации. Научиться думать до нажатия на кнопку не так легко, как может показаться. "Почему так" и является самой интересной стороной восприятия мира, в том числе и на фотографиях.
Автор: drop
Дата сообщения: 28.03.2009 00:29
Focus McBlur
На мой взгляд важно, что бы люди которые это все читают начали с творческого подхода. Хотя бы 3-4 снимка с разных ракурсов, фантазируая, а не один тупо в лоб, как на первом. Я в общем создал иллюзию создания снимка Из сделаных четырех кадров.
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 28.03.2009 01:00
drop

Цитата:
На мой взгляд важно, что бы люди которые это все читают начали с творческого подхода.

Только "за". И тебе есть что сказать в этом плане.

Nikonofil

Цитата:
И таки прЭдметы-объекты легче режисировать, чем человеков... Особливо мужичков...

Если разговор идёт об эмоциональной перспективе, то нет разницы в "лёгкости режиссирования" живых и неживых объектов. Если опять взять Дропушку для примера, то его снимок пня насыщен настоящей эмоциональностью и ничего лёгкого нет в "режиссировании" этой сцены.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 01:13
Focus McBlur

Цитата:
Если разговор идёт об эмоциональной перспективе,

Опсссс... Поехали.... Я понимаю, что вы не из трёхмерного пространства... Сразу вопрос: Каковы искажения ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ перспективы при взгляде с верхней точки искоса....

Хммм... Вижу возникли затруднения... Упрощаю вопрос: А если с нижней точки?
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 28.03.2009 02:14
Nikonofil
Горячо приветствую Албанского Генералиссимуса. Хоть бы телеграмму послал, подмели бы пол, носки бы чистые одели в честь высокопоставленного гостя.
Официальный переводчик говорит, что Албанский Вождь может читать сложный термин "эмоциональная перспектива" как "эмоции", а с "верхней точки искоса" под градусом не стоит смотреть, Вождь на нос упасть может.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 02:29
Focus McBlur

Цитата:
Хоть бы телеграмму послал, подмели бы пол, носки бы чистые одели в честь высокопоставленного гостя.

Ну... Носки менять можно и просто-так... Без особого повода... А не токмо по праздникам... Но от прямого ответа таки ушёл...
А я ведь таки упростил задачу... И ответ прям-так и просится...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 28.03.2009 02:38
Nikonofil

Цитата:
А я ведь таки упростил задачу... И ответ прям-так и просится.

Конечно просится, он дрессированный и не писает уже где попало. Вот ты и выведи его во двор.

Печально, конечно, но в данный час суток я плохо понимаю изысканные ребусы.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 02:54
Focus McBlur

Цитата:
Конечно просится, он дрессированный и не писает уже где попало. Вот ты и выведи его во двор.

УжО!

Дык что пишет про "эмоциональную перспективу", известный специалист Соловьёв-Седой.... Сперва вопрос-комментар: Чтож-ты милая, смотришь искоса, низко голову наклоня???
Ну, а потом кратенько-так разЪясняеть: Трудно высказать и не высказать, всё-что на-сердце у меня...
Витиевато-так... Оставляет простор для домыслов...
Автор: Focus McBlur
Дата сообщения: 28.03.2009 03:19
Nikonofil
Прекрасно. Именно то, что "оставляет простор для домыслов" и будет воспринято естественно и с интересом. То, что не оставляет этих "просторов" - воспринимается как насилие. "Эмоциональная художественность" выражается в неоднозначности эмоциональных символов и их интерпретаций, а не в изображении бабуси, собирающей упавшие продукты, с заголовком "У вас упало".

Я тут у вас учусь мудрым аналогиям, большое удовольствие.

Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 03:36
Focus McBlur

Цитата:
Я тут у вас учусь мудрым аналогиям, большое удовольствие.

Дык-енто... Какая мудрость... Наливай-да-пей! Кошка уехала на х.... На хутор, маму проведать.... Я-вот сидю, жру бурбон... ВодиночкУ....


Цитата:
Именно то, что "оставляет простор для домыслов" и будет воспринято естественно и с интересом.

Ну-дыК...


Цитата:
То, что не оставляет этих "просторов" - воспринимается как насилие.

Енто не наш путь....



Добавлено:
Focus McBlur
Но-таки кусаться и царапаться... Енто "наше ФСЁ!" Я-ж таки кот... Или "котикас", как называет "кошка" в разговорах ....
О, поняль: Хатуль мадан!
Автор: pachatok
Дата сообщения: 28.03.2009 03:53
Focus McBlur
Эмоциональная перспектива на сегодня:
"...Видишь, там на горе
Возвышается крест?
Под ним десяток солдат,
Повиси-ка на нём..."


Цитата:
"Эмоциональная художественность" выражается в неоднозначности эмоциональных символов и их интерпретаций

Доступно каждому? Или удел отдельных товарищей?
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 28.03.2009 04:03
pachatok

Цитата:
Эмоциональная перспектива на сегодня:
"...Видишь, там на горе
Возвышается крест?
Под ним десяток солдат,
Повиси-ка на нём..."

Ничтяк-перспектива! Вполне эмоциональна...
Жаль художник нас уже покинуль...


Цитата:
Доступно каждому? Или удел отдельных товарищей?


Думаю, что каждому... Фишка в "глубине перспективы"...

Добавлено:
pachatok
А когда надоест, возвращайся назад.....
Автор: pachatok
Дата сообщения: 28.03.2009 04:15
Nikonofil
Отходишь от темы. Низачёт.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.