Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: drop
Дата сообщения: 30.05.2011 22:21
F225

Цитата:
ЗЫ, на самом деле луче иметь два полярика - делать длинные выдержки при съемки ярким днем водопадов помогает %)

Это крайне не выгодно. Обычно имеют два фильтра, поляризатор+серый.
Автор: slavpa
Дата сообщения: 30.05.2011 22:44
http://www.justsunnies.com.au/image/polarization.jpg
http://www.justsunnies.com.au/image/polarised-road-example.jpg

Добавлено:
drop

Цитата:
Это крайне не выгодно. Обычно имеют два фильтра, поляризатор+серый.

+1

p.s. плюс градиент иногда не помешает...
Автор: amnv
Дата сообщения: 30.05.2011 22:47
F225
да ничё, нормально.
просто информация к размышлению. ))

и вот 2 полярика. (второй не прикручиваю, потому как не та резьба, да и чтобы было видно)
после приставления второго кручу уже только его.
как видите, восстанавливается картика, если подобрать угол...
http://www.youtube.com/watch?v=8-oKlBnacrw

Добавлено:
drop
slavpa
невыгодно чем?
Автор: slavpa
Дата сообщения: 30.05.2011 22:56
amnv
Сферическим конем в вакууме из видео примера
(шутка ..).

хотя бы то - что нейтральный всяко меньше искажений внесет, чем 2 полярика, не говоря об остальном...
Автор: drop
Дата сообщения: 30.05.2011 22:58
amnv
Монсеньор, дело в том, что два одинаковых фильтра, на один диаметр, иметь накладно. Если конечно Ваша досточтимая супруга не имеет такого же объектива. Однако проще предположить, что ей больше понравится юбочка от Армани или безделушка от Тифани А раз вероятность нахождения в сумочке жены объектива ваще мала, то лучше купить не два полярика, а второй фильтр, который что то даст в работе. Допустим ND8.
Автор: amnv
Дата сообщения: 30.05.2011 23:11
slavpa
согласен.

drop
согласен.

да нет у меня 2-х одинаковых
Цитата:
не та резьба

а жена - так та вообще без сумочки кофра ходит. т.е. ей глубоко фиолетовы наши с вами диаметры

Цитата:
Монсеньор
Вы мне льстите?
а, ну и степ-ап-даун кольца хоть можно себе позволить
Автор: slavpa
Дата сообщения: 30.05.2011 23:14

p.s. чет я седня торможу...
>8-)
Автор: drop
Дата сообщения: 31.05.2011 01:03
slavpa
amnv

Цитата:
не та резьба

О да, это первый шаг в искусство камасутры
Автор: amnv
Дата сообщения: 31.05.2011 03:49
Камерасутра?
это когда говоришь жене, что идёшь к любовнице, любовнице - что к жене, а сам - в лабораторию, к увеличителю.
И печатаешь, печатаешь, печатаешь...
Прям с утра и до утра!


кстати, вопрос, несколько касающийся этих самых степ-ап колец.
вот есть широкоугольные насадки. у меня только одна такая - на мыльницу видеокамеру (37 мм).
знаю, что мылят безбожно. т.е. в центре ещё ничего, но по краям - ужос-ужос.
теперь, собсна, вопрос - ежели взять большую по диаметру насадку (скажем, для 52-х мм - 58 или 62), то увеличится ли хоть сколько этот центр? или настолько мала разница в диаметрах (между 52 и 62, не подумайте чего ), что никак на центр этот влиять не будет?
и ещё, какие потери имеют место быть при использовании колец - ведь расстояние между фильтром (насадкой) и передней линзой объектива увеличивается...
Автор: F225
Дата сообщения: 31.05.2011 07:03

Цитата:
Это крайне не выгодно. Обычно имеют два фильтра, поляризатор+серый.

ну понятно, что это дорого..
Просто бывает, что 8ми ступеней не достаточно... А так есть возможность менять "серость" плавно в очень широких пределах...
ЗЫ, правда есть большой шанс, что два фильтра по краям будут виньетировать..
Автор: amnv
Дата сообщения: 17.06.2011 19:37
Дальше.
Провёл тут експирементиГ.
Со включённой коррекцией искажений сделал пару снимков. С поляриком и без.
Ветки - ладно, качаются. А контейнеры?
Или это оптический обман?

КАК работает коррекция искажений у nikon-а?
Автор: polk90
Дата сообщения: 17.06.2011 20:48
amnv
в базе заложены величины искажения объективов, камера их берет, прикладывает к полученному изображению и кривит его в зад, в данном случае вообще никак не должно было повлиять.

может с рук снимал, с поляриком выдержка поднялась, ты не напрягся, чтоб она отработала и там просто шевеленка?
Автор: drop
Дата сообщения: 17.06.2011 21:54
amnv

Цитата:
Ветки - ладно, качаются. А контейнеры?

Ты глянь экзиф, наверняка там выдержка недостаточная для данной оптики и ситуации. Поляризатор экспозицию понижает.
Автор: amnv
Дата сообщения: 17.06.2011 22:55
polk90
drop
снимал со штатива. тросиком.
посмотрел в эксиф. оказывается, даже не снимал фильтр. только повернул его (7 11 сек разница)

Цитата:
выдержка недостаточная для данной оптики и ситуации
то есть? какая должна быть выдерка?

Цитата:
Поляризатор экспозицию понижает.
это теоретически. у меня супер-свермногопросветлённый какой-то, наверно, раз с ним в "рабочем" состоянии 1/125s против 1/200s
да сами посмотрите, вот [more=эксифы]File Info 1 File:    DSC_0800.NEF Date Created:    17.06.2011 16:39:19 Date Modified:    14.06.2011 20:42:08 File Size:    20,5 MB Image Size:    L (4928 x 3264) File Info 2 Date Shot:    14.06.2011 15:06:28.50 Time Zone and Date:    UTC+2, DST:OFF Image Quality:    Lossless Compressed RAW (14-bit) Artist:     Copyright:     Image Comment:     Camera Info Device:    Nikon D7000 Lens:    VR 16-85mm F/3,5-5,6G Focal Length:    40mm Focus Mode:    AF-S AF-Area Mode:    Single VR:    OFF AF Fine Tune:    OFF Exposure Aperture:    F/4,8 Shutter Speed:    1/200s Exposure Mode:    Aperture Priority Exposure Comp.:    0EV Exposure Tuning: Metering:    Matrix ISO Sensitivity:    ISO 400 Flash Device: Image Settings White Balance:    Preset manual d-0, A2, G3 Color Space:    sRGB High ISO NR:    ON (Normal) Long Exposure NR:    OFF Active D-Lighting:    OFF Image Authentication: Vignette Control: Auto Distortion Control:    ON Picture Control Picture Control:    [PT] Portrait Base:    [PT] Portrait Quick Adjust:    0 Sharpening:    2 Contrast:    0 Brightness:    0 Saturation:    0 Hue:    0 File Info 1 File:    DSC_0801.NEF Date Created:    17.06.2011 16:39:31 Date Modified:    17.06.2011 16:40:02 File Size:    20,4 MB Image Size:    L (4928 x 3264) File Info 2 Date Shot:    14.06.2011 15:06:41.40 Time Zone and Date:    UTC+2, DST:OFF Image Quality:    Lossless Compressed RAW (14-bit) Artist:     Copyright:     Image Comment:     Camera Info Device:    Nikon D7000 Lens:    VR 16-85mm F/3,5-5,6G Focal Length:    40mm Focus Mode:    AF-S AF-Area Mode:    Single VR:    OFF AF Fine Tune:    OFF Exposure Aperture:    F/4,8 Shutter Speed:    1/125s Exposure Mode:    Aperture Priority Exposure Comp.:    0EV Exposure Tuning: Metering:    Matrix ISO Sensitivity:    ISO 400 Flash Device: Image Settings White Balance:    Preset manual d-0, A2, G3 Color Space:    sRGB High ISO NR:    ON (Normal) Long Exposure NR:    OFF Active D-Lighting:    OFF Image Authentication: Vignette Control: Auto Distortion Control:    ON Picture Control Picture Control:    [PT] Portrait Base:    [PT] Portrait Quick Adjust:    0 Sharpening:    2 Contrast:    0 Brightness:    0 Saturation:    0 Hue:    0
Автор: Arabat
Дата сообщения: 17.06.2011 23:11

Цитата:
это теоретически. у меня супер-свермногопросветлённый какой-то, наверно, раз с ним в "рабочем" состоянии 1/125s против 1/200s

Самый супер уменьшает экспозицию в два раза. Не супер больше.
Автор: F225
Дата сообщения: 18.06.2011 11:00

Цитата:
Самый супер уменьшает экспозицию в два раза. Не супер больше.

при условии, что в исходном световом потоке было "ровно половина света", поляризованного перпендикулярно плоскости поляризации полярика..
Могу представить ситуацию, когда, супер-полярик вообще не ослабляет световой поток , но это весьма специфическая ситуация...
Автор: polk90
Дата сообщения: 19.06.2011 02:18
amnv
Цитата:
снимал со штатива. тросиком. ... 1/125s против 1/200s
мдя тут мыслей нет, разве что камера чихнула.
Можешь глюк повторить?
Автор: amnv
Дата сообщения: 19.06.2011 22:15
polk90
Да, конечно. Обязательно.
На днях как-нить... завтра, возможно.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 19.06.2011 22:42
amnv
Полярик, наверное, вообще можно снять. И хорошо бы парами один с включенной коррекцией, один с выключенной.
Автор: amnv
Дата сообщения: 19.06.2011 22:46
Arabat
Именно так.
Потому и не сделал до сих пор - собираюсь с ноутом подключённым делать, дабы была возможность отключения этой самой коррекции не трогая лишний раз аппарат
Автор: Propil
Дата сообщения: 22.06.2011 05:34
подозревал, что стекла вносят свой цвет в изображение
сегодня проверил - да
китовый дает более холодный оттенок, сигма 50-200 более теплый



ББ - "день"
Автор: 2as
Дата сообщения: 29.06.2011 14:34
О композиции, заваленном горизонте и пр... )))
hххp://photo-element.ru/analysis/mrc/mrc.html
Автор: polk90
Дата сообщения: 29.06.2011 14:56
2as
Цитата:
позволяет создавать фотографии, не только отражающие внутренний духовный мир фотографа, но и понятные большинству людей.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 03.08.2011 15:57
начал копаться в xnview - он достаточно лёгкий и пакетно может обрабатывать в отличие от моего обрезанного PScs3 (цс4 уже сильно хрустя шевелится на машине).
Возник вопрос:
1) автоуровни ака растяжка каждого канала цвета до краев дд изображения - оно вообще в хнвью есть?
2) любопытный эффект нашел в хнвью - focus restoration - вроде б не совсем задирание контраста, не сказать, что тупо шарп, поскольку границы не проявляются, но именно детали проступают четче и как будто заметно более резко.
Вот интересно, в фш аналогичный фильтр есть? И если да, то как зовется?
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 03.08.2011 16:13
bredonosec

Цитата:
в отличие от моего обрезанного PScs3 (цс4 уже сильно хрустя шевелится на машине).

Поставь CS5 - будешь приятно удивлен. По моим впечатлениям он пошустрее будет и четвертого, и CS3/
Автор: amnv
Дата сообщения: 03.08.2011 16:19
bredonosec
1) есть
2) полагаю, что добиться такого в ФШ не составит особого труда, зато настраиваемость "эффекта" и его возможных вариаций там (в ФШ) поболее будет, нежели в xnview
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 03.08.2011 16:41
vladvlad_go

Цитата:
Поставь CS5 - будешь приятно удивлен. По моим впечатлениям он пошустрее будет и четвертого, и CS3/

так от машинки ж зависит ((
на шустрой и вопросов нет, а у меня на работе под рукой http://www.litera-l.ru/stock/pc.php?id=68 - что не фонтан.
amnv

Цитата:
есть

а где? автолевелс вроде вижу, вроде как-то пашет, но ctrl+M - я не помню, как оно зовется, там меню кривых вылазило и "авто" несколько иначе отрабатывало... По каждому цвету растягивало, а не по серому только..
Цитата:
полагаю, что добиться такого в ФШ не составит особого труда, зато настраиваемость "эффекта" и его возможных вариаций там (в ФШ) поболее будет, нежели в xnview
вот собственно для возможности понастраивать и хотелось бы поглядеть, где оно...

исходник -

после фильтра -

Автор: amnv
Дата сообщения: 03.08.2011 17:29

Цитата:
ctrl+M
в xnview? этож в PS так.
а в xnview я делаю так: выбираю снимок, потом Ctrl+U и вот


В ФШ для поднятия видимой резкости несколько способов знаю - от аншарп маск до копирования слоя с применением ему фильтра High pass с разними настройками и потом смешения различными способами... (или это не то, что надо?)
Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 03.08.2011 19:30
bredonosec

Цитата:
так от машинки ж зависит ((

Я получил впечатления сравнивая на одной машине.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 04.08.2011 07:53
bredonosec

Цитата:
там меню кривых вылазило и "авто" несколько иначе отрабатывало... По каждому цвету растягивало, а не по серому только..

Алгоритм автомата там настраивается.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.