Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 03.01.2008 14:08
Snif1
Китовый 18-55 "держит фокус" по своей парфокальной конструкции. "Запас" фокуса относится к вариации окружающей температуры и не имеет значения для такого рода отметок.
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2008 15:48
Nikon Fanboy
Не помнишь под F4, какое либо питание есть "под мышку"? Сегодня одна вельвия застряла, не хватило энергии ручки на морозе, перематывал в ручную. 6 батарей в ручке ушли за два мотка пленки, хотя я ручку и грел вроде рукми. Мороз около -15С.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 03.01.2008 16:08
Nikon Fanboy
Ок, спасибо за коментарий.


Ещё...
Гулял сегодня с d40, снимал в т.ч. со вспышкой, на улице t-15°С , акк. родной, почемуто незамёрз, камера невыключалась, находилась "на улице."
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2008 16:15
Snif1

Цитата:
Гулял сегодня с d40, снимал в т.ч. со вспышкой, на улице t-15°С , акк. родной, почемуто незамёрз, камера невыключалась, находилась "на улице."

На D70 и D100 у меня тоже ничего не мерзнет В ручке же F4 6 обычных "пальчиков", умирают быстро достаточно
Автор: Snif1
Дата сообщения: 03.01.2008 16:21
drop
"Замерзание" относится к любым ручкам, или утебя частный случай плёночной камеры?
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2008 16:27
Snif1

Цитата:
"Замерзание" относится к любым ручкам

Там разные источники питания, одни на морозе могут достаточно долго находится, другие быстро гибнут Да и потребление у F4 не самое маленькое
Nikon Fanboy
Не знаешь, где прикупить и сколько стоит Nikon MB-23 и Nikon DB-6 У меня MB-21 идет, но от второй бы ручки неотказался. Да и зимний блок вещь хорошая.
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 03.01.2008 16:46
drop
Ты сам себе ответил на предыдущий вопрос о питании? :-)
Посмотри такие игрушки здесь и на похожих сайтах.
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2008 16:53
Nikon Fanboy
Не, что ты, этих я уже сто лет знаю, у них нифига нет, хотя задекларированно многое
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 03.01.2008 17:05
drop
Ни у кого нифига нет. :-) У них на форуме есть иногда объявления продажи всяких редких деталей и у них (и у других) можно заказать, с определённой неуверенностью доставки. :-) Как вариант, можешь связаться с надёжными ребятами из Владивостока, возможно они согласятся привезти из Японии (запросто) такие детали. Если ты имеешь возможность и желание заказать из США, дам тебе надёжное место, дополнительно к известным B&H, Beach Camera и Adorama.

Эк тебя развезло на плёночную технику. :-)
Автор: drop
Дата сообщения: 03.01.2008 20:14

Цитата:
Эк тебя развезло на плёночную технику.

Да, чего то стало нехватать, теперь я восполнил "потери" за сравнительно небольшие деньги и рад
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 03.01.2008 20:25
drop
Ну и здорово. :-)
Автор: drop
Дата сообщения: 04.01.2008 00:17
Nikon Fanboy
С точки зрения компановки кадра и пр., для пейзажа конечно хочется СФ, но я как про весь этот гимор подумаю. 35мм, Никон, это система в которой я живу. Надеюсь понимаешь Оптика подходит, как и на цифру, так и на пленку. Пленка-простое решение, но не дешевое, на широкий угол. Вот собственно и вся моя смешная философия. Опять же возможности легендарной оптики на пленке реализовать можно как обычно, на цифре свои условия. А СФ...эх...645Мамия, с 80-кой, можно взять уже за $500-600. Но влезать в другую систему, не Никона-это новые объективы, новое оборудование и пр. Но самый большой гиморой, это стоимость оборудования для нормального сканирования и стоимость фотоуслуг на СФ Собственно вот так...
Автор: Snif1
Дата сообщения: 09.01.2008 23:03
В ветке со вспышками, был упомянут удлиннитель вспышки, http://www.photoxplore.com/extenders.htm .

Всвязи с тем, что унас он стОит 85~100 убитых енотов, и найти его можно далеко не в любом магазине. Решил соорудить замену (в эксперементальных целях).

Взял 0,5 банку от коктейля.
Аккуратно разрезал пополам
Вырезал донышко у одной половинки банки, вставил туда круглую линзу.
В стенке второй половинки прорезал отверстие, чтобы можно было одеть на вспышку (острые края загнул, чтобы не царапали пластик)

Соиденил половинки просто. Вставил одну в другую. чтобы одна половинка банки свободно ходила внутри другой (типа переменное фокусное расстояние).

Что получилось.

При iso200, выдержка 1/125, F5.6, ФР 200мм , кадр освещается достаточно ярко. Без этого удлиннителя вспышка на это расстояние недостаёт. Расстояние около 30 метров.

т.к. конструкция собрана "на коленке", и только из имевшихся в наличии материалов, то разумеется имеет множество недочётов.
Самый явный, изза диаметра линзы, в неё попадает невесь свет от вспышки (примерно половина) так-что нужна линза бОльшего диаметра.
Ещёодин недочёт, крепежом я не заморачивался, так-что удлиннитель надо держать в свободной руке.

PS Конструкция придумывалась и собиралясь для встроенной вспышки D40, в дальнейшем буду брать нормальную внешнюю вспышку, и делать для неё нормальный удлиннитель (на манер заводского.
Автор: aar
Дата сообщения: 15.01.2008 11:52
Ландсберг Г. С. Оптика. .djvu ~14 Мб

Учеб. пособие: Для вузов. — 6-е изд., стереот. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 848 с. — ISBN 5-9221-0314-8.

Шестое стереотипное издание учебного пособия по основам оптики. Предыдущее — пятое — издание (1976 г.) было переработано и существенно дополнено учениками и сотрудниками Г. С. Ландсберга. Последнее подготовленное автором издание (четвертое) вышло в 1957 г. Основа книги — лекции, прочитанные автором на физическом факультете Московского государственного университета и затем в Московском физико-техническом институте.
Для студентов физических специальностей высших учебных заведений.

Автор: t1ms0n
Дата сообщения: 15.01.2008 12:52
отличная тема, спасибо. полезное чтиво для новичков
Автор: aar
Дата сообщения: 15.01.2008 14:25
Дэн Маргулис. Статьи по цветокоррекции из журнала «КомпьюПринт».

Два юбилея («КомпьюПринт» №3/2002)
Когда вам исполняется 50, у вас появляется хороший повод оглянуться на прожитую жизнь. В полиграфии, как и в обычной жизни — чем больше изменений, тем сильнее ощущение, что все стоит на месте.
Первое прибежище для пугливых («КомпьюПринт» №1/2003)
Выделение части изображения и работа с ней в изоляции от всего остального, на первый взгляд, кажется наиболее безопасным способом коррекции явных дефектов. Тем не менее, результат такой коррекции чаще всего выглядит неестественно — если только вы не выделяли область естественным образом.
Выбор каналов как бунт на корабле («КомпьюПринт» №2/2003)
Если возникает необходимость создать маску для локальной коррекции, то лучше всего начинать с поиска канала, в котором нужный объект выделяется ярче всего. Но иногда такой канал находится даже не в этом документе.
Почему не везет невезучим? («КомпьюПринт» №3/2003)
Бывало ли так, что вашу работу запарывали в типографии? А случалось ли, что ваш заказчик сам портил то, что вы планировали совершенно правильно? Если такое происходило один-два раза, то это были просто неудачи. Если же такое случается регулярно, то, возможно, проблема гораздо серьезнее.
И вновь в игре Невезучий Эксперт («КомпьюПринт» №4/2003)
Сегодня издательское дело во многом превратилось в игру партнеров, но не стоит забывать и о границах доверия. Закладывайтесь на то, что ваш клиент или печатник могут не оказаться экспертом, и вы не проиграете.
Лицом к природе («КомпьюПринт» №6/2003)
Многие любительские цифровые снимки настолько грубые, что явно нуждаются в коррекции. Однако в коррекции часто нуждаются и профессиональные фотографии, которые на первый взгляд выглядят весьма неплохо. И в этом виновны не столько фотографы, сколько сама природа и наша зрительная система.
Этюд в багровых тонах («КомпьюПринт» №5/2004)
В стране дальтоников («КомпьюПринт» №1/2005)
Мы все видим цвет немного по-разному и это порождает споры о что есть верно, а что нет. Стремясь добиться ясности в этом вопросе, а заодно узнать кое-что о собственной ограниченности, мы обратились к людям, которые видят цвет совершенно иначе.
Соединяя оба конца моста («КомпьюПринт» №2/2005)
Когда одна половина фотографии получается ярко освещенной, а другая скрывается в тени, обычные способы коррекции не дают желаемых результатов. Тут вам поможет команда Shadow/Highlight из Photoshop CS. Но если вы хотите иметь максимальную свободу маневра, попробуйте воспользоваться размытием и смешением каналов.
Из России с любовью («КомпьюПринт» №3/2005)
Жизнь на грани («КомпьюПринт» №4/2005)
Большинство изображений требуют повышения резкости, но вот насколько ее надо повысить — это вопрос, причем довольно непростой. Чтобы получить наилучший результат, надо отдавать себе отчет в том, что повышение резкости изображения — это на самом деле одна из форм размытия, что существует несколько стратегий выполнения этой операции, и что ключевым ее параметр
Наука о малости («КомпьюПринт» №2-3/2006)
Автор: VictorStar
Дата сообщения: 11.03.2008 15:24
Вопрос скорее практический, чем теоретический. но ближе темы я ненашёл.
Есть отсканированные в достаточно большом (1200dpi) разрешении старые ч/б фотографии.
Дело в том что фотобумага не гладкая а текстурная как-бы (была раньше "берёзка" например) и естественно вся эта текстура тоже отсканировалась. В первом случае текстура - шестиугольная, а во втором вообще случайные разводы.
Так вот вопрос, такой... каким способом эту бяку можно вывести? Чтоб получить ровные снимки.
Фрагменты фотографий могу выложить при желании.
Заранее спасибо!
Автор: aar
Дата сообщения: 11.03.2008 16:04
VictorStar
Уменьшить разрешение.
Размыть.
Автор: PLAYYOB
Дата сообщения: 11.03.2008 16:50
aar

Цитата:
Размыть.

А при размытии разве не пострадают объекты на фото?
Автор: aar
Дата сообщения: 11.03.2008 17:09
PLAYYOB
Пострадают в любом случае. Просто при определенных методиках потери будут меньше.
Автор: VictorStar
Дата сообщения: 11.03.2008 18:02
Вот примеры:




Боюсь что размыванием убьётся всё напроч(
А по аналогии со звуком нет какого-нибудь плагина? Выбрал характерный звук(шум на тишине) а пото везде вычел его (вырезал)...
Автор: aar
Дата сообщения: 12.03.2008 09:24
VictorStar

Давай определимся, какой тебе нужен конечный результат. Разрешение 1200 дпи — это слишком много для печати 1:1 с отсканированным размером. Его можно смело уменьшить до 300.
Автор: VictorStar
Дата сообщения: 12.03.2008 10:22
aar
Мне нужно по максимуму убрать этот "рельеф", для последующей печати ну и хранения исходника... 1200 dpi в данном случае сделано просто на всякий случай.
Автор: aar
Дата сообщения: 12.03.2008 10:30
VictorStar
Исходник уже есть — 1200 дпи который. Какой размер в этом разрешении этого исходника (в метрических единицах), и какой размер планируется печатать?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 12.03.2008 11:28
VictorStar
Воспользуйтесь плагами-шумодавами NeatImage или Noise Ninja
Т.к. структура фотобумаги наиболее чёткая и резкая,а картинка нерезкая, то нужно давить высокочастотные шумы. В NeatImage это ползунок High (высокочастотный шум)
Для быстрого (10 сек.) примера вот выложу:


Простите помочь полностью не могу, работы много.
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 12.03.2008 11:46
VictorStar

Автор: BJIag
Дата сообщения: 14.03.2008 13:30


Обработано в NeatImage
Автор: VictorStar
Дата сообщения: 14.03.2008 14:23
BJIag
Nikon Fanboy
slava_kry
aar
Cпасибо вам... всё решил при помощи эхтих программ.
Хотя всё-таки должен быть способ убрать регулярные искажения... не верю что нет...
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 14.03.2008 14:54
VictorStar

Цитата:
Хотя всё-таки должен быть способ убрать регулярные искажения... не верю что нет...

Есть, на основе преобразования Фурье. Такие способы используются в судебной экспертизе.
Автор: VictorStar
Дата сообщения: 14.03.2008 14:56
Nikon Fanboy
а тулса есть какая-нибудь доступная?
Всё-таки шумоподавление это несколько не то...

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.