Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Теория и практика цифрового фото #2

Автор: vladvlad_go
Дата сообщения: 23.10.2012 17:57
2as
а может купить петуха на Привозе ?
Автор: F225
Дата сообщения: 23.10.2012 19:41

Цитата:
не, ну портреты компактом - это странно

изначально, с чего топик начался - что помогите мне сделать портрет компактом с размытым ЗП..
Потом тема ушла в определение ГРИПа..
Моя мысль была - что:
1. ГРИП не зависит от размера матрицы и фокусного, а зависит только от ЭФР и дырки.. По этому грип у всех объективов с ЭФР 85мм дыркой 5.6 - будет одинаковый
2. впринципе 85/5,6 для размытия более-менее хватает, но фон будет размыт не "в_хлам", и модель от фона надо все-таки ставить по далее
3. была мысль, что в рамках формулы надо ставить не значение пятная Эйри выраженное в единицах длинны, а долю диагонали кадра.. По этому последнему поводу я придерживаюсь противоположного мнения..
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.10.2012 19:50
F225
Сам ГРИП ты, конечно, можешь определять как хочешь. Но, вот, когда речь идет о степени художественного размытия фона, то ориентироваться надо все же на готовую фотографию определенного стандартного размера. Если ты сделаешь две одинаковые фотографии зеркалкой и компактом, то компакт размоет фон в существенно меньшей степени. Можешь, для интереса, сам попробовать и убедиться.
Автор: Zetetic
Дата сообщения: 23.10.2012 20:10
Не знаю как нынешние компакты, но вот древняя Minolta вполне себе задний план размывала

Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.10.2012 20:13
Zetetic
А зеркалка в такой ситуации размыла бы не только план, но и крылья у самой бабочки.
Автор: amnv
Дата сообщения: 23.10.2012 20:39
Здравствуйте!

А чем сегодня ограничена скорость съёмки?
Вот, например: стали сейчас тушки с 2-мя слотами делать. Хорошо. А нельзя ли сделать, чтобы из буфера записывалось попеременно в каждую карточку, дабы освобождался он быстрее? Не повысит ли такая фича фпс-ы?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.10.2012 20:53

Цитата:
А нельзя ли сделать, чтобы из буфера записывалось попеременно в каждую карточку, дабы освобождался он быстрее? Не повысит ли такая фича фпс-ы?

Попеременно смысла нет. Разницы в скорости никакой. Вот, если бы одновременно.
Автор: amnv
Дата сообщения: 23.10.2012 21:02
Arabat
Имел ввиду, что пишется на обе карточки одновременно, да. Но попеременно - всмысле, на одну - один снимок, на другую - другой...
Автор: drop
Дата сообщения: 23.10.2012 21:09
2as

Цитата:
может быть гораздо практичнее сделать вывод на планшетник? дюймов так на 15. И работать визуально? (я про полевые условия, естественно).

Мне кажется сегодня это маловероятно.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.10.2012 21:26
amnv
Ну, быстрый двухядерный процессор, наверное, мог бы это делать. Но, вроде бы, это не особенно надо. Запись первых кадров длинной серии (пока буфер не заполнен) так не ускоришь. Здесь проще просто сделать буфер побольше. Тогда и начало серии будет подлиннее. А остальные кадры... ты, к примеру, какой длины серии снимаешь?
Автор: amnv
Дата сообщения: 23.10.2012 22:34
Arabat
Вообще-то мне больше с "научной точки" это интересно
В зависимости от сюжета, конечно, находится длина серии, но ведь она ограничена всё равно и если мне, скажем, понадобится серия из 20 кадров - то не смогу ведь выставить.
Потому приходится в рамках того, что есть плясать.
В общем-то для "обычных" сюжетов хватает того, что есть - 5-7 к/с, но если будет доступна более высокая скорость, то это же откроет новые горизонты в творчестве
Скажем, 500 к/с при скорости затвора если не 1/500, то хотя бы 1/1000
С электронным затвором, например, как дела обстоят?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 23.10.2012 22:48

Цитата:
В общем-то для "обычных" сюжетов хватает того, что есть - 5-7 к/с, но если будет доступна более высокая скорость, то это же откроет новые горизонты в творчестве

Ну, эти самые 5-7 для первых, скажем, десяти кадров так и останутся. А остальные, если так и будешь серию дальше продолжать ускорятся. Сейчас они идут где-то со скоростью кадр в секунду, а будут раза в полтора-два быстрее.


Цитата:
С электронным затвором, например, как дела обстоят?

Хорошо, вроде, обстоят. Касио уже года два-три тому компакт сделала. Не помню точно с какой скоростью, но с большой. То ли 30 к\с, то ли вообще 60.
Автор: polk90
Дата сообщения: 23.10.2012 23:13
amnv
Цитата:
Вообще-то мне больше с "научной точки" это интересно
шина не пустит, если перевести на Ultra High Speed (I, еще интересней II) там скорости карточки должно хватить.
зы. если разрешение матрицы беспредельно не повысят
Автор: F225
Дата сообщения: 24.10.2012 06:25

Цитата:
о степени художественного размытия фона

что за степень?
не знаю такую..


Цитата:
Если ты сделаешь две одинаковые фотографии зеркалкой и компактом, то компакт размоет фон в существенно меньшей степени.

что значит две одинаковые?
если с одинаковым ЭФР и эффективной "дыркой" - то нет, не будут различаться..
Цитата:
А нельзя ли сделать, чтобы из буфера записывалось попеременно в каждую карточку, дабы освобождался он быстрее?

уже сделали, но рейд-массив не реализовали..

Цитата:
Не повысит ли такая фича фпс-ы?

не повысит, ФПС определяются при съемке в буфер, а не на карточку..
Автор: Arabat
Дата сообщения: 24.10.2012 09:13

Цитата:
что значит две одинаковые?
если с одинаковым ЭФР и эффективной "дыркой" - то нет, не будут различаться..

Одинаковые ЭФР, значение диафрагмы и линейные размеры фотографии. Попробуй, сам увидишь.
Автор: F225
Дата сообщения: 24.10.2012 11:00

Цитата:
если с одинаковым ЭФР и эффективной "дыркой"


Цитата:
Одинаковые ЭФР, значение диафрагмы и линейные размеры фотографии

это разные утверждения..
собственно что сравниваем - одинаковый сюжет снятый с одной точки?
с одним углом зрения с разных точек?
разный сюжет снятый с одной точки с одним углом зрения?
и какую "дырку" используем - равную в смысле количества прошедшего света или одинаковой грип при одинаковых сюжетах, снятых их одной точки?
Автор: Arabat
Дата сообщения: 24.10.2012 11:51

Цитата:
собственно что сравниваем - одинаковый сюжет снятый с одной точки?

Да.


Цитата:
и какую "дырку" используем - равную в смысле количества прошедшего света или одинаковой грип при одинаковых сюжетах, снятых их одной точки?

Равные числовые значения. Скажем 1\4 на обеих камерах.
Автор: F225
Дата сообщения: 24.10.2012 12:11

Цитата:
собственно что сравниваем  - одинаковый сюжет снятый с одной точки?  


Цитата:
и какую "дырку" используем - равную в смысле количества прошедшего света или одинаковой грип при одинаковых сюжетах, снятых их одной точки?

тогда разные... вроде бы
Автор: Arabat
Дата сообщения: 24.10.2012 19:43

Цитата:
тогда разные... вроде бы

И весьма существенно разные. Компакт на диафрагме 4 размоет фон примерно так же, как полноформатная зеркалка на 11.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 05.11.2012 20:32
нашёл для себя интересный плуг от АlienSkin -- Bokeh

http://www.alienskin.com/bokeh/

кто-нибудь юзает? :)
Автор: drop
Дата сообщения: 05.11.2012 20:57
akaGM
Фотошоп рулит
Автор: F225
Дата сообщения: 06.11.2012 06:57

Цитата:
Фотошоп рулит

не, оптика рулит..
Автор: akaGM
Дата сообщения: 03.12.2012 12:43
мне здесь говорили, что режим "sеlective color" (или "акцентированный цвет") интерактивно доступен только на ай-девайсах...
наконец-то я добрался до этого режима в своих аппаратиках...
так нужный цвет и в никоне и в каноновском компакте можно выбирать _до_ съёмки пипеткой

королева в восхищении, я в восхищении, все в восхищении :)
Автор: evoroz
Дата сообщения: 10.03.2013 19:47
У биноклей есть такая характеристика - кратность. К примеру - 10-кратный.
У объективов есть фокусное расстояние. Можно ли сопоставить то и другое?
Например, какому фокусному расстоянию соответствует 10-кратность?
Автор: F225
Дата сообщения: 10.07.2013 21:08
Nikon не исключает выход компании на рынок смартфонов, который, в отличие от рынка цифровых фотокамер, показывает стремительные темпы роста.
НУ что ж, понимаю.. С одной стороны Кенон с ФАФ по матрице, с другой Соня с полупрозрачным зеркалом.. Деваться не куда остается делать мобилки.. А что молокозавод под Москвой уже был

Только что во что встроят? будет мобилкофон под байонет Nikon 1 или под Ф?
Автор: evoroz
Дата сообщения: 28.10.2014 10:28
Назрел вопрос по режиму Manual.

Снял серию снимков в режиме Мануал не меняя параметров. При просмотре на фотоаппарате заметил, что он показывает разные параметры съемки.
К примеру: три снимка выдержка 1/100 компенсация экспозиции +3, а на четвертом показывает выдержку 1/80 с компенсацией экспозиции +2.
Это почему так происходит?

Ну и попутно: будут ли два снимка одинаковыми по гистограмме, если один снят с выдержкой 1/100 и компенсацией экспозиции +3, а другой с 1/80 с компенсацией экспозиции +2?
Автор: GeMir
Дата сообщения: 28.10.2014 10:35
evoroz

Цитата:
какому фокусному расстоянию соответствует 10-кратность?

"Кратность" это соотношение.
Фокусное расстояние на "длинном" конце поделить на фокусное расстояние на "коротком" = "зум"-фактор.
Тот самый, который так любят писать на объективах цифромыльниц.
Так что ответ будет 50mm-500mm, или 18mm-180mm, или (продолжаем цепочку самостоятельно)...
То, что объективы это совершенно разные, думаю, понятно.

Ещё примеры:
18-140mm: 140/18 = ~7,7x
70-200mm: = ~2,86x

Цитата:
Снял серию снимков в режиме Мануал не меняя параметров

У кого-то или включен брекетинг, или режим всё-таки не "ручной".
Камера не вмешивается в настройки в "ручном" режиме.

Цитата:
будут ли два снимка одинаковыми по гистограмме

Будь добр, почитай что такое гистограмма.
Ответ: да, могут.
Автор: F225
Дата сообщения: 28.10.2014 11:04
evoroz

Цитата:
К примеру: три снимка выдержка 1/100 компенсация экспозиции +3, а на четвертом показывает выдержку 1/80 с компенсацией экспозиции +2

Режим был не ручной (и мне кажется, что в ручном режиме компенсации экспозиции нет, там же экспотройка задается руками) , или экспокоррекция - это то, на сколько считает фотоаппарат снимок откланяется от среднесерого?


Цитата:
Ну и попутно: будут ли два снимка одинаковыми по гистограмме, если один снят с выдержкой 1/100 и компенсацией экспозиции +3, а другой с 1/80 с компенсацией экспозиции +2

Для одного сюжета нет, не будут, гистограммы буду сдвинуты..
Автор: GeMir
Дата сообщения: 28.10.2014 11:22
F225

Цитата:
Для одного сюжета нет, не будут

Теоретически, могут быть одинаковыми и для одного сюжета.
Если соотношение тёмных и светлых участков по какой-либо причине останется неизменным.
На практике не будут одинаковыми никогда.
Автор: F225
Дата сообщения: 28.10.2014 11:42
GeMir

Цитата:
Теоретически, могут быть одинаковыми и для одного сюжета.
Если соотношение тёмных и светлых участков по какой-либо причине останется неизменным.

Могут быть, только если освещенность сюжета изменилась на введенную эскспокоррекцию..
Что бы дальше обсуждать эту тему нужно знать:
1. что автор подразумевает под "одинаковыми снимками"? (я понимаю, что если хоть что-то отличается, в том числе освещенность, то сюжеты разные)
2. что значит одинаковые гистограммы (в моем понимании, если хотя бы для одного ряда пикселей одинаковой освещенности их количество различается, то гистограммы разные).. В том числе если одну гистограмму можно получить из другой параллельным переносом - то это разные гистограммы)

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Выкладываем и критикуем фотки #8


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.