Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Обработка видео на компьютере (видеомонтаж) - Часть 2

Автор: ZDik
Дата сообщения: 21.05.2012 14:31
Есть ли алгоритмы и программы для улучшения качества кадра на основе серии кадров или видео?
Получение номера на основе видео ряда на котором его не распознать?
Автор: ed007
Дата сообщения: 21.05.2012 15:08
Только с фотографиями.Видео разбивается на кадры без потери качества, потом фотошопом вручную,интуитивно. Автоматом работает лишь PhotoAcute ,но результат не супер.
Автор: lelik007
Дата сообщения: 24.05.2012 08:14
Добрый день господа, подскажите пожалуйста такое:
имею камеру Canon Legria F36 - она кодирует видео в MPEG2/AC-3, файл .mpg, хочу я по минимуму это видео обработать, подрезать там или склеить и чтобы выходе такой же файл .mpg был (MPEG2/AC-3). Проблема в том какой программой сделать так чтобы исходное видео и выходное не сильно отличались по качеству?
Автор: ComboFZ
Дата сообщения: 24.05.2012 10:37
lelik007

MPEG Video Wizard DVD
Corel VideoStudio Pro

резка, склейка:
Boilsoft Video Splitter
Boilsoft Video Joiner
Machete
Автор: lelik007
Дата сообщения: 24.05.2012 18:26
ComboFZ

Цитата:
MPEG Video Wizard DVD

О, спасибо, не знал даже что есть программа которая режет, клеит без пережатия.
Автор: lelik007
Дата сообщения: 27.05.2012 17:02
Господа подскажите новичку такое:
Не пойму - DVD/MPEG-2 стандарт - видео 720x576 и при это соотношение сторон (aspect ratio) может быть и 4:3 и 16:9 - как так? Разве разрешение не задает само соотношение сторон? Или этот параметр соотношение сторон (aspect ratio) на другое влияет?
Автор: tamalex
Дата сообщения: 27.05.2012 18:48
DVD-видео - стандартный размер кадра по спецификации 720x576. А пиксели могут быть как квадратные, так и прямоугольные.
Вот это в DVD и задается параметром aspect ratio - 4:3 или 16:9.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 27.05.2012 18:49
lelik007
Разрешение не определяет соотношение сторон, если пиксель не квадратный. При кодировании для уменьшения битрейта делают сжатие изображения по горизонтали, а при воспроизведении происходит обратное растягивание изображения: при аспекте 4:3 - до 768х576, при аспекте 16х9 - до 1024х576.
Автор: lelik007
Дата сообщения: 28.05.2012 06:56
Prudent
tamalex
Понял ребята, спасибо, оказывается это хар-ка пикселя, а соотвественно уже 720x526 - сколько будет таких пикселей.
И также стало понятно что такое "square pixels " в aspect ratio.
Автор: Vouk1
Дата сообщения: 21.06.2012 14:53
Имеется несколько сотен часов любительской съемки.
Требуется сделать это удобным для просмотра, поиска и вообще.
Нужен совет.

В каком формате держать архив?
исходники в основнм сняты на любительскую цифровую камеру miniDV, нет большого смысла хранить такие объемы в исходном виде,
(Возможно, универсальным будет хранить в файлах mpeg2, чтобы по потоку соответствовали стандарту DVD, и при необходимости можно будет из файлов смонтировать и собрать DVD-диск, кодировать с постоянным битрейтом для удобства монтажа.)
Также нужна какая-то система каталогизации и поиска. Какой для этого есть софт, и можно ли в файлах мпег2 расставлять метки и закладки?
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 28.06.2012 13:40
Подскажите, камера MiniDV. Формат 16:9 есть, но он просто использует не всю матрицу, т.е теряет смысл кк бы в нем снимать, менять камеру не планирую, в остальном устраивает полностью, сейчас я наконец купил новый телик... 16:9.
Подскажите совет, как делать. Забить и снимать в 16:9 или опять таки снимать 4:3 стараясь важное чтобы не попадало вверх-вниз, а потом на телике так же отрезать. Есть еще момент на телике ставить 14:9, нечто среднее...
Делаю потом DVD-video. Как быть с менб тогда, делать его 16:9 уже, раньше все делал на 4:3, а сейчас стал задумываться уже...
Автор: tamalex
Дата сообщения: 28.06.2012 18:20

Цитата:
камера MiniDV

Озвучить модель сложно?
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 29.06.2012 08:54
Sony DCR-TRV22E
MiniDV
1/4" 800к/400к в видеорежиме
Автор: Prudent
Дата сообщения: 30.06.2012 06:16
Имхо, лучше снимать 4:3, т.к. четкость будет выше. Обрезать верх и низ при желании можно и на компьютере, уменьшение резкости получится сопоставимое. Но лучше оставить родное разрешение и смириться с черными полосами по бокам. Все старые фильмы на блюреях никто не обрезает сверху и снизу (за исключением идиотов, еще и раскрасивших заодно "Семнадцать мгновений весны" ).
Автор: ed007
Дата сообщения: 30.06.2012 10:25

Цитата:
лучше снимать 4:3, т.к. четкость будет выше

Четкость будет такая же,а вот лишняя обработка ни к чему. Зачем снимать 4:3 если такого формата уже нет?
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 30.06.2012 11:05
Я вот сам не скидывал 16:9 снятое своей камерой, но вот смущает одна вещь, я читал про аналогичные камеры что Сони делает в них так называемый нечестный анаморф, т.е. изображение записывается без черных полей 720х576. Но тогда получается, что если при переключении режимов угол обзора не меняется, то применяется растяжение по вертикали, но картинка чересстрочная, и растянуть ее просто так не удасться...
Я сомневаюсь, что Сони пойдет на кардинальное ухудшение картинки при этом, вот попробую скинуть 16:9 и посмотрю на выходных... Тогда отпишусь...
Автор: Prudent
Дата сообщения: 30.06.2012 13:22
ed007
Цитата:
Четкость будет такая же


Если используется не вся матрица, с какой стати? Я на Sony TRV-900 в свое время экспериментировал, и выяснил, что четкость заметно падает при переключении в формат 16:9 именно потому, что не используется вся матрица. Вот если бы при переключении в формат 16:9 использовались дополнительные области на матрице справа и слева, тогда бы четкость сохранилась. Обработка же действительно ни к чему, поэтому и предлагаю снимать 4:3, на ВСЮ матрицу, и оставить формат как есть, ничего не обрезая.

Цитата:
Я сомневаюсь, что Сони пойдет на кардинальное ухудшение картинки

В 2003 году основным стандартом все же был 4:3, поэтому характеристики камер настраивались под него, а широкоформатная съемка была лишь бесплатной дополнительной опцией, ни к чему особо не обязывающей. К тому же формат 16:9 для DV изначально нечестный, т.к. горизонтальная четкость остается 720 точек, а не 1024, как должна была бы быть при квадратном пикселе. Остается надеяться, что не упадет заметно вертикальная четкость. Не знаю как на TRV-22, но на TRV-900 и вертикальная четкость из-за использования не всей матрицы падала весьма заметно.
Автор: ed007
Дата сообщения: 30.06.2012 13:43

Цитата:
Если используется не вся матрица, с какой стати?

Ну так высота картинки меньше, кол-во задействованных пикселей на дюйм (и их форма) остается прежним.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 30.06.2012 13:56
Высота получаемого кадра при съемке в формате 4:3 - 576 пикселей, при съемке в формате 16:9 - те же 576 пикселей, так что высота точно такая же. Вот форма, действительно, разная, т.к. при воспроизведении формата 4:3 горизонтальные 720 растягиваются до 768, а при воспроизведении формата 16:9 те же 720 растягиваются до 1024. Т.е. по-честному надо было бы не обрезать пиксели на матрице сверху и снизу, а добавлять справа и слева, тогда вертикальная четкость сохранилась бы.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 30.06.2012 19:22
ed007
Да, используется не вся... При цифровой стабилизации тогда просто не хватит ширины матрицы...
Посмотрю, попробую
Prudent А как можно в домашних условиях оценитиь как упадет четкость?
Автор: Prudent
Дата сообщения: 01.07.2012 07:11
В домашних условиях можно скачать тест eia1956, распечатать его, поставить камеру на штатив, и снимать его в видео (не фото!) так, чтобы изображение занимало по вертикали весь кадр. Сначала в формате 4:3, потом 16:9. Дальнейшие действия, думаю, понятны - скинуть на комп, вытащить кадры из обоих роликов и привести полученные фотки к правильным пропорциям по горизонтали (768 и 1024).
Автор: ed007
Дата сообщения: 01.07.2012 10:08

Цитата:
чтобы изображение занимало по вертикали весь кадр. Сначала в формате 4:3, потом 16:9.

Что бы контролировать изменения четкости,обусловленные внутренним обработчиком камеры, переключать форматы надо не двигая камеру. Да и вполне можно оценить четкость, сняв какой либо текст и сравнив кадры.
Хотя таблица удобнее.
Автор: Prudent
Дата сообщения: 01.07.2012 11:15
Если при переводе в формат 16:9 камера обрезает на матрице верх и низ, то не двигать камеру не получится, т.к. обрежется верх и низ таблицы. В том-то и проблема, что для формирования 576 строк выходного кадра по вертикали будет использоваться меньшее количество пикселей матрицы, что и приводит к уменьшению четкости.
Автор: ed007
Дата сообщения: 01.07.2012 13:09
Prudent
какое разрешение картинки камера дает при 4к3 и при 16к9?
Автор: Prudent
Дата сообщения: 01.07.2012 14:53
Смотря что понимать под разрешением. Максимально возможное разрешение DV в пикселях всегда 720х576. Есть еще понятие ТВЛ (телевизионные линии). Считается, что максимум для DV примерно 500 твл. Какое реально разрешение будет - зависит от матрицы камеры. Сплошь и рядом имеются случаи, когда матрица камеры физически не может выдать требуемое форматом разрешение.
Автор: ed007
Дата сообщения: 01.07.2012 14:59
Prudentэто общие слова.

Цитата:
для формирования 576 строк выходного кадра по вертикали будет использоваться меньшее количество пикселей матрицы, что и приводит к уменьшению четкости.

откуда вы взяли цифру 576 для 16к9?
Автор: Prudent
Дата сообщения: 01.07.2012 22:31
Что значит откуда? По стандарту для анаморфного DV PAL размер кадра, как и для обычного DV PAL, составляет 720х576.
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 02.07.2012 08:15
Prudent
я просто не совсем понял, как быть с ней при 16:9...
Автор: Prudent
Дата сообщения: 02.07.2012 12:42
dmkov9
Я тоже не понял, как быть с чем?
Автор: dmkov9
Дата сообщения: 04.07.2012 16:21
Prudent
Эта таблица в 4:3. Если снимать в 16:9 то как нужно? Просто обрезать таблицу сверху-снизу? Вот это я не допонимаю, ведь таблица 4:3

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162

Предыдущая тема: Длинная выдержка


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.