Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Оптика/объективы Nikon F-mount (Nikkorы и им подобные) #3

Автор: xy
Дата сообщения: 30.11.2013 00:19
drop
не очень-то понятно

мне интересно происхождение эффекта:

1. точка съемки одна (или отличается незначительно, только сдвигом ленса), поэтому т/с не может "видеть" другую картинку
2. эффект управления  DOF заметен (не важно чем он достигается технически)
3. остается искажение перспективы - как оно проявляется на настоящем т/с? есть ли примеры типа т/с против симуляции?

или можно выровнять в шопе, акцентировать фокус и получится то же самое?
Автор: drop
Дата сообщения: 30.11.2013 00:28
xy

Цитата:

1. точка съемки одна (или отличается незначительно, только сдвигом ленса), поэтому т/с не может "видеть" другую картинку

Это как? Я не понял вопроса.

Цитата:
остается искажение перспективы - как оно проявляется на настоящем т/с? есть ли примеры типа т/с против симуляции?

Оно не проявляется. С помощью такой оптики можно снять объект правильно с достаточно близкого расстояния, а не телевиком с холма Или влиять на перспективу, намеренно ее драматизируя, как вот тут например, на первом снимке

Цитата:
есть ли примеры типа т/с против симуляции?

или можно выровнять в шопе, акцентировать фокус и получится то же самое?

Есть конечно. На TS я снять могу, а вот без него, на обычный объектив, с аналогичным фокусным, просто не могу, поэтому 1:0 С тем же деревом, как пример, без него мимо. Еще с учетом, что это болото замерзшее и дальше даже отойти некуда. Ну и конечно не достичь такого эффекта, что дерево "наваливается" на зрителя, а пространство по краям как бы втягивается к центру.
Чисто мое мнение, в шопе можно править не значительные искажения перспективы, когда ты вынужденно задрал или опустил объектив например. Многое зависит от конкретной ситуации, сюжета, деталей и пр. В любом случае жертвы будут. Серьезных правок сделать не возможно, да и не позволит шоп воспарить над точкой съемки на пару метров Если в целом отснято не верно, то никакой шоп не поможет.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 30.11.2013 00:49

Цитата:
намеренно ее драматизируя, как вот тут например, на первом снимке
вещь... много вещей хороших вещей...
Автор: F225
Дата сообщения: 30.11.2013 08:09
Добавлено:
drop

Цитата:
100%  покрытие кадра по вертикали и по горизонтали, ага?

от 98% отличишь на глаз?
Так у каких камер "полноценное" визирование? только у тех, у которых 100% покрытие?

xy

Цитата:
эмм, а где тут маленькие человечки и прочий фан?

Я про правку перспективы.. Про человечков Дроп написал ниже..

drop

Цитата:
А ваще не парьтесь, я наврал все что выше.

Да я редко когда парюсь.. А то, что ниже не наврал?


Добавлено:
xy

Цитата:
1. точка съемки одна (или отличается незначительно, только сдвигом ленса), поэтому т/с не может "видеть" другую картинку

под точкой съемки обычно понимают - центр светоприемника.. Он не меняется, но картинка на нем при сдвигах Тильта и Шифта - меняется..
Грубо говоря - Берешь среднеформактный объектив, который кроет 36мм с большим запасом и или двигая расположение матрицы по кругу изображения с объектива получаем разные картинки, или, как реально происходит - двигаем объектив, так чтобы на матрицу попадали разные части формируемого им изображения..
Картинка, которая видится объективом, почти не меняется, но части этой картинки, которые попадают на матрицу могут существенно меняться..

Цитата:
2. эффект управления  DOF заметен (не важно чем он достигается технически)
3. остается искажение перспективы - как оно проявляется на настоящем т/с? есть ли примеры типа т/с против симуляции?

2. да, заметен.. Грубо говоря, границы ГРИП для обычного объектива перпендикулярны оптической оси.. (точнее это сферы, который касаются этих плоскостей), Если мы наклоним матрицу, то она будет пересекать эти плоскости на разных расстояниях от себя самой, по этому и ГРИП получается "кривая",
Симуляцию ТС в инете не видел, но и так, вообщем-то понятно.. Если крутить не объектив, а плоскость матрицы, относительно объектива и саму матрицу по трем степеням свободы, относительно точки закрепления..

Добавлено:

Цитата:
или можно выровнять в шопе, акцентировать фокус и получится то же самое?

на мой взгляд - при достаточном запасе детализации (ака, если не рассматривать 200% кропы) и достаточной возможности кадрирования - тоже самое..
Автор: drop
Дата сообщения: 30.11.2013 09:13
F225

Цитата:
на мой взгляд - при достаточном запасе детализации

Дайте мне точку опоры и нах этот шарик Теоретически можно даже порвать узы гравитации, если сильно пукнуть. Однако на практике, такой пук может разорвать задницу до ушей

Цитата:
от 98% отличишь на глаз?

В общем да. На LV кстати не надейся, хоть оно и целиком кроет кадр.

Добавлено:

Цитата:
да, заметен.. Грубо говоря, границы ГРИП для обычного объектив

Тут все просто, это часть функций от большой камеры, фокусировка на объект и в зависимости от наведения на конкретный объект, распределение зоны резкоизображаемого пространства. Достигается наклоном, в основе этой функции лежит правило Шаймпфлюга. Что бы не париться, на вот прочти, с кучей понятных схем и примеров, а заодно про контроль перспективы

Добавлено:

Цитата:
Да я вообще редко парюсь..

Это зря, мыться надо хотя бы раз в неделю
Автор: F225
Дата сообщения: 30.11.2013 10:13
drop

Цитата:
от 98% отличишь на глаз?  

В общем да.

ну это уникальный скил..
До этого никто так не говорил.. И почти никто глядя одновременно в ВИ А900 и А850 с одинаковыми объективами отличить "где что" не смог..



Цитата:
На LV кстати не надейся, хоть оно и целиком кроет кадр.

я не надеюсь, я использую..
Повторяю вопрос - у каких камер есть полноценное визирование?
Автор: drop
Дата сообщения: 30.11.2013 14:07
F225
Я же вроде написал. Открываешь сайт Никон или что нравится и читаешь параметры видоискателей. К примеру на D70 будет крайне тяжело работать с такой оптикой и так далее.

Цитата:
ну это уникальный скил..

Ну жопаделать, я каждый краешек просматриваю
Автор: F225
Дата сообщения: 30.11.2013 15:58
drop

Цитата:
читаешь параметры видоискателей

Прочитал.. на сайте Молокозавода в описании продукции не указывается, та, у которой есть "полноценное, а также полуценное или четвертьценное визирование"..
А ты лично какие именно камеры считаешь обладают "полноценным визированием"?
Автор: drop
Дата сообщения: 30.11.2013 18:20
F225
У инопланетян гениталии зеленые?
Автор: F225
Дата сообщения: 30.11.2013 18:45
drop

Цитата:
У инопланетян гениталии зеленые?

тебе виднее, наверное..
И все-таки:

Цитата:
какие именно камеры считаешь обладают "полноценным визированием"?

Автор: akaGM
Дата сообщения: 02.12.2013 14:45
а вообще я не очень понимаю такой узкий диапазон фокусных, например те же 11-16мм
зачем так узко? минимальная вариация, 11 -- 16 мм один-два шага, а стоимость-сложность производства возрастает...
граждане ширяющиеся, кто объяснит?

8-16, 10-20, 12-24 уже понимаю :)
Автор: F225
Дата сообщения: 02.12.2013 14:59

Цитата:
11 -- 16

он 2,8
Автор: akaGM
Дата сообщения: 02.12.2013 15:03
F225
ну и что?
(16+11) / 2 =~ 13 или 14 / 2.8 хуже, дороже, в исполнении сложнее будет?
ты не ответил...

-----

лучше расскажи (не здесь, конечно) как там новые соньки на ощупь, не потискал ещё? :)
я честно ждал тебя как топикстартера, но ты всё клювом щёлкаешь :), так что "присоединяйтесь, присоединяйтесь" (с)
Автор: F225
Дата сообщения: 02.12.2013 19:16
akaGM

Цитата:
13 или 14 / 2.8 хуже, дороже, в исполнении сложнее будет?

фикс, безусловно, проще в исполнении, чем зум..


Добавлено:
drop

Цитата:
И все-таки:  
какие именно камеры считаешь обладают "полноценным визированием"?


А то складывается ощущение, что высказывая эти слова смысл в них не вкладывался..

Автор: drop
Дата сообщения: 02.12.2013 19:39
F225

Цитата:
А то складывается ощущение, что высказывая эти слова смысл в них не вкладывался..

Я тебе все ответил, что еще Хочешь услышать, что это оптические видоискатели? Да. Электронные не полноценные. Или что? Я не очень понимаю вопрос? Я работаю с ними, начиная с D3. Не считая старых объективов для пленки.

Какие у тебя еще ощущения складываются? В груди радостно не щемит?
akaGM
Зум- компромисс в смысле качества. Большой разброс фокусных ни к чему хорошему не приводит. Вероятно Токина гарантирует оптическое качество, механическое качество прибора, только вот в таком узком диапазоне. На сверхшироких линзах с кАкчеством ваще крайне не просто. Единственные два зума, которые доказали свое право на существование в сверхшироком диапазоне, это 14-24/2.8 и вот эта токина 11-16/2.8, да и то, токина для кропа.
Автор: F225
Дата сообщения: 02.12.2013 19:53
drop
я хочу услышать как ты делишь ВИ на "полноценные" и не полноценные", или хотя бы укажи камеры, которые обладают "полноценным" ВИ и камеры, которые им не обладают..

Цитата:
Хочешь услышать, что это оптические видоискатели?

хорошо, любой ОВИ - полноценный?
а любой ЭВИ - неполноценный?
Автор: akaGM
Дата сообщения: 02.12.2013 20:11
drop
для ФФ вроде 16-28/2.8 есть, не слишком широкий что ли?
Автор: drop
Дата сообщения: 02.12.2013 20:14
F225
Эээ, я же ответил Мы с ума сходим или как?

Добавлено:
akaGM

Цитата:
для ФФ вроде 16-28/2.8 есть, не слишком широкий что ли?

Тоже не плохо.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 02.12.2013 20:40
F225
drop
Я чувствую вы так и не договоритесь.

F225
Перевожу. Полноценный это который а) оптический; б) со 100% покрытием.
Автор: F225
Дата сообщения: 02.12.2013 22:31
Arabat

Цитата:
Полноценный это который а) оптический; б) со 100% покрытием.

А Дроп согласен с такой интерпретацией?
Весьма странный критерий.. Ну да ладно.. Тараканы в своей голове - всегда хозяева..
Лично в руках более нескольких часов держал 24 Тилты с камерами:
1. Второй пятак и семерку - с родным 24
2. Д3с с его родным 24
3. А700, А850, А900 и А99 с СамЪянгом 24
Последний как объектив сливает первым двум, по удобству работы с ВИ - кроп в пролете, причем весь, со вторым пятаком - еще можно работать,
с ОВИ 850/900 - одинаково, разницы вообще не заметил, даже с учетом того что ВИ 850 на 2% меньше.. Дроп говорит, что он это замечает, но это он первый человек, который в этом признается.. Я разницу заметил только когда обе камеры с одинаковыми объективами к разным глазам приложить..
у Д3с чуть получше, чем у 850, но за счет подсветки точек фокусировки, когда руками наводишься..
И лучше всего у А99, за счет лупы и пиккинга..
Так что все слова - что для ТилтШифтов нужны только ОВИ и 100% покрытие - на мой взгляд - мягко говоря вранье.. ЭВИ рулит, в том числе за счет размеров (становится сравним с ВИ среднего формата) и отчасти пиккинга..
Автор: drop
Дата сообщения: 02.12.2013 22:39
F225
Ну-ну. Удачи Цвет, тончайшие детали, световые помехи и пр. условия, где электроника сосать будет на всю катушку. Дело твое конечно. "Прогресс" дело личное.
Что касается покрытия, D3 и D700 я различал к примеру.

Цитата:
когда руками наводишься..

Бывают автофокусные TS?
Для меня главное полное соответствие в видоискателе реальной картине. Когда электроника будет передавать именно то, что видит глаз в зеркале, я первый куплю. Пока это игрушка. Так что понадобится еще вранье, обращайся, не жалко.

А, да, Соня самая прогрессивная и лучшая камера, т.к. ты ее купил Я понял Сага о Фуджи вер.№2

Если у вас так все хорошо, то чего вы меня всякую ерунду спрашиваете?

Все, снимаю на Coolpix7000, я забыл


Цитата:
Лично в руках более нескольких часов держал 24 Тилты с камерами

Это уже опыт Вместе с исправлением искажений перспективы LR тянет на истину в первой инстанции
Автор: F225
Дата сообщения: 03.12.2013 06:23
drop

Цитата:
Ну-ну. Удачи

спасибо..

Цитата:
Цвет, тончайшие детали, световые помехи и пр. условия, где электроника сосать будет на всю катушку.

угу, теплый ламповый звук, ручная печать, красный фонарь..
Цитата:
D3 и D700

На сколько я помню у Д700 покрытие не 98%, а 95%

Цитата:
Бывают автофокусные TS?

А то ты не знаешь?
Я писал про ВИ Д3с не только относительно удобства работы с TS..
Что касается этого вопроса - то, НЯЗ, проблемы имеют место быть у TS и фазового АФ, Будет хороший КАФ, могут появиться и автофокусные TS

Цитата:
Для меня главное полное соответствие в видоискателе реальной картине. Когда электроника будет передавать именно то, что видит глаз в зеркале, я первый куплю. Пока это игрушка. Так что понадобится еще вранье, обращайся, не жалко.

А для меня удобство в использовании инструмента..
Угу, а постобработка побоку, смотреть нужно только на ручные отпечатки при калиброванном освещении, снимать сюжеты, с ДД не превышающем ДД бумаги.. А аккумуляторы к камере заряжать только от солнечных батарей, а не от электроэнергии, выработанной на тепловой, и уж тем более АЭС..
Автор: xy
Дата сообщения: 03.12.2013 07:37
drop

Цитата:
Для меня главное полное соответствие в видоискателе реальной картине. Когда электроника будет передавать именно то, что видит глаз в зеркале, я первый куплю.

ты противоречишь сам себе

в зеркалке глаз никогда не видит то, что будет в реальной картинке и только EVF (увы, не все) могут действительно передать нужное изображение - не отставай от жизни;)
Автор: drop
Дата сообщения: 03.12.2013 09:53

Цитата:
могут появиться и автофокусные TS

с электронными видоискателями
Автор: F225
Дата сообщения: 03.12.2013 10:19
drop

Цитата:
с электронными видоискателями

Интересно посмотреть на концепт объектива с ВИ в вашем понимании..
Автор: drop
Дата сообщения: 03.12.2013 10:47
xy

Цитата:
в зеркалке глаз никогда не видит то, что будет в реальной картинке

Нормально там все, лучше чем в электронном точно. Ты дома в зеркало смотришь, когда одеваешься или через камеру iMac'a?
Автор: xy
Дата сообщения: 03.12.2013 15:49
drop

Цитата:
Нормально там все, лучше чем в электронном точно.

смотря для чего, для спорта картинка более живая разве что - для остальных применений сложно придумать такую ситуацию где было бы лучше
Автор: drop
Дата сообщения: 03.12.2013 17:04
xy
Я тебя уверяю, особенно если речь идет о том, что тебе не просто силуэты на сцене нужны, понимать где какой шкаф стоит, а следить за мельчайшими деталями изображения, которые порой строятся на мельчайших тональных изменениях. А уж если освещенность падает, то электроника полный отсос-петрович
Ну в общем, что бы не вдаваться, меня полностью не устраивает Я конечно не прошу матового стекла большой камеры, но по электронному даже не всегда можно правильно определить контраст различных объектов, а что там в контре получается...
Еще раз, будет нормальный, я первый в очереди на покупку. Хотя конечно забавно, современно, свежо, компактно, даже можно понять куда камера направленна и примерно какого цвета девочка, которую снимаешь.

Но ваще мне все равно, я на Coolpix этого не вижу
Автор: xy
Дата сообщения: 03.12.2013 17:42
drop
ок, тут явно прослеживается теплота лампового звука, а с такими убеждениями спорить - грех
Автор: drop
Дата сообщения: 03.12.2013 18:04
xy
Ху-ша, я тебе по дружбе скажу Техника в фотографии весьма вторична. В технике же, для меня лично, очень важен комфорт, комфорт во многом понятие субъективное безусловно. И этот комфорт способен повлиять на конечный результат сильнее, чем любая гиперпрогрессивная фишка. Да потом то, что вроде как кажется на первый взгляд прогрессивным, на самом деле губит привычное представление о мире, ощущения этого мира. Наух мне такой прогресс? Если вдруг все завтра решат стать педерастами, это кстати тоже прогресс, в раскрепощенности, отношениях, а я не хочу, мне не по этому пути
Если так хочется доказать, что это лучше, просто покажите конечный результат. Только не как Никонофил, намалеванный картиночки 800х600, с помпой, в одном стиле, разукрашенные в Шопе, с диким криком "Смотри как может фуджи".
Опять же. Я не против фуджей, соней или там еще чего. Если они создадут для меня комфортный, правильный инструмент, а не будут мне навязывать свое устройство мира. Я на него не согласен- наух Для меня пока Никон идет именно таким путем, дает мне то что совпадает с моим представлением о прогрессе, не разрушая моего комфорта.
И мне все равно, что там сделала сони, если к ней можно привинтить только самьянг. Я в эти игры не играю, на них жалко времени, это отвлекает от фотографии...
Я надеюсь я понятно и развернуто?

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940

Предыдущая тема: === Zed's Cafe vXVII ===


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.