Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Небольшие интересные игры (НИИ)»

» Space Shooters: Обсуждения

Автор: Alexx S
Дата сообщения: 19.02.2007 12:54

Space Shooters
Обсуждения


Предлагаю обсудить игры одного из старейших жанров компьютерных игры - спейсшутеры.

Игр этого жанра не просто много, а очень много. Многие сотни, если не тысячи. Деление на жанры, а также ссылки и описания можно посмотреть здесь: Space Shooters: Лучшие

А можно не смотреть, а ознакомиться с одними из лучих образцов жанра:

Space Shooters

Горизонтальные


Astrobatics
Jets'n'Guns
Star Blaze

Вертикальные

Alien Stars
XenoBlast
Raden 3

Space Invaders

Star Defender 3
Crusaders of Space2
Revenge Of The Chicken

Блоги по спейсшутерам

the2bears
Shmuptacular


А в качестве тем для обсуждения предлагаю следующие:


Ваши любимые спеЙсуштеры. Почему нравятся больше других.
Что бы хотелось увидеть в спейсшутерах и инвадерах. Или что увидели в одних играх такого, что хотелось бы увидеть в других


Кроме того, покольку разработчики из Awem Studio знают про эту тему и читают ее, предлагаю оставить свои отзывы на игры серии Star Defender:

Star Defender 2
Star Defender 3
Star Defender 4


Что больше всего нравится
Что больше всего раздражает
Какая из игр серии нравится больше всего и почему
Любые предложения и пожелания по развитию серии


Автор: Alexx S
Дата сообщения: 19.02.2007 17:30
Вопрос к любителям игры Jet'n'Guns - что вас в ней привлекает? Сколько раз брался, все без толку. Правда, далеко не заходил...

Добавлено:
Вопрос не ради вопроса - я до этого обходил горизонтальные шутеры стороной, а тут заинтересовался некоторыми, а уж популярнее этого нет. Вот и хочется понять - что я не так делаю
Автор: russiankid
Дата сообщения: 20.02.2007 12:57
Alexx S

Цитата:
Jet'n'Guns - что вас в ней привлекает?

прошел 3 раза первый раз - еще не голд версию.
в порядке убывания привлекательности:
1. огромное количество апгрейдов
2. денежная составляющая (больше убиваешь - больше зарабатываешь - больше наворачиваешь корабль)
3. секреты
4. юмор
5. баланс (враги/деньги/навороты)
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 21.02.2007 16:24
russiankid
Спасибо, как раз такой ответ я и хотел услышать.
Автор: AlexandrZZZ
Дата сообщения: 25.02.2007 12:52
Очень нравиться "Звёздная ярость (Astro Fury)" от ALAWAR

Система увеличения мощности основного оружия
Разнообразия супер оружия

Не часто повторяемые враги
Грамотно продуманные БОССЫ в конце каждого эпизода
Автор: russiankid
Дата сообщения: 27.02.2007 15:51
из новинок попробовал AstroMenace.
тоже как и в Дж'и'Г есть большое число апгрейдов и соответственно денежная составляющая.
и графика симпатичная. 3д!
но "не вставило"
главный минус - однообразие уровней. т.е. новые враги появляются, но очень помалу. да и выглядят они почти также как и предыдущие. да и сюжета нет.

так что еще один жирный плюс Джет'и'Ганс-у - приличный сюжет и очень большое разнообразие уровней. большинство из них вообще кардинально различаются (свои враги, свои антуражи, свои задники).
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 02.03.2007 20:55
AlexandrZZZ

Цитата:
Очень нравиться "Звёздная ярость (Astro Fury)" от ALAWAR

Система увеличения мощности основного оружия
Разнообразия супер оружия

Не часто повторяемые враги
Грамотно продуманные БОССЫ в конце каждого эпизода


Приличная игрушка, но...
Я долго не соглашался с системой оружия Star Defender 3 - считал, что лучше было бы его выбирать и использовать когда это необходимо... Пока не увидел Astro Fury. Неудобно это. Отвлекает, трудно запомнить какое орижие как действует, да и не имеет это значения - принципиальной разницы между ними нет. На баллансе это тоже сказывается - любой уровень можно пройти просто паля из всех пушек разом.

Так что если играл в Стардефендер - отпишись, плз, что тебе там не понравилось. Если не играл - настоятельно рекомендую.


russiankid

Цитата:
но "не вставило"
главный минус - однообразие уровней. т.е. новые враги появляются, но очень помалу. да и выглядят они почти также как и предыдущие. да и сюжета нет.


Хмм... Интересно. А мне вот прежде всего нравится хороший геймплей. Характерный пример - мой любимый XenoBlast - разнообразия врагов не наблюдается, сюжет и не ночевал, зато есть классная графика и хороший балланс.
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 11.03.2007 11:33
В Raiden 3 полностью кто-нибудь прошел?

Играть некогда, да и не хочется с клавиатуры. А хочется посмотреть неактивный режим с боссами и пару демок. А они, похоже, откроются только после полного прохождения
Автор: lexrem
Дата сообщения: 12.03.2007 17:49
В J&G привлекает больше всего "ролевая" составляющая, или правильнее сказать рост. С уровня к уровню апгрейдишь кораблик, покупаешь все более мощное оружие, приобретаешь новый корпус и системы к нему... Причем выбор полностью за тобой...
Автор: russiankid
Дата сообщения: 12.03.2007 18:41
lexrem
в том же АстроМенас-е такой же рост сделан ... Тоже кучу всего купить можно ... Но не цепляет - очень однообразно все ...

Добавлено:
Alexx S

Цитата:
А мне вот прежде всего нравится хороший геймплей. Характерный пример - мой любимый XenoBlast - разнообразия врагов не наблюдается, сюжет и не ночевал, зато есть классная графика и хороший балланс.

ну ты "хардкорный" игрок в шутеры, а я любитель ... мне еще и eyecandies подавай
Автор: danil100
Дата сообщения: 12.03.2007 21:03

Цитата:
Любые предложения и пожелания по развитию серии

я малость могу сказать чего надо.
пора отходить от касмическаго дизайна и ландшафта в игрушке и делать более всё разнообразным.
пример тот же Jets'n'Guns
очень красива "вертикальная" как и Star Defender 2 (более позднюю качать не стал) - Deimos Rising (правда считаю это единственным её достоинством).
я пока свою мысль толком даже для себя не сформулировал, но посмотрите на Chak's Temple, хочется чего-то такова
также желательно сделать более наглядным апгрейд оружия, что-то вроде меняющегося обвеса для начала.
да и сама необратимость потери крутой пулялки немного напрягает. часто приходиться перегружаться и заново проходить эпизод.

это для начала...

пс: возможно со всеми нашими пожеланиями Star Defender будет уже не Star Defender, а чё делать?
Автор: Parmaith
Дата сообщения: 12.03.2007 23:01

Цитата:
да и сама необратимость потери крутой пулялки немного напрягает. часто приходиться перегружаться и заново проходить эпизод.

Ну, необратимости там нет, а волшебное слово "easy" в опциях есть, есть еще мегачит заставляющий членистоногих писать кипятком "for kids". На самом деле, один знакомый программер, посматривая как другие мучаются со сложными миссиями, ставил этот уровень сложности и беззаботно возякая мышкой по столу проходил их, радуясь творимым собой разрушениям. Фан, он разный бывает.

Цитата:
также желательно сделать более наглядным апгрейд оружия, что-то вроде меняющегося обвеса для начала.

как в AstroFury? Мне кажется, там это было сделано во спасение игры. Дополнительного оружия - море, чтобы при переключении хоть как-то опознавать, чем палить, а не отвлекаться на панель, где это сделать еще сложнее. Больше не помню игр, где они есть, может они и не нужны? Правда, в StarDefender одна такая видимо будет.

Цитата:
Вопрос к любителям игры Jet'n'Guns - что вас в ней привлекает? Сколько раз брался, все без толку. Правда, далеко не заходил...

В ней есть тупой драйв! Правда, много дыма - дышать нечем. И кровь... думал навсегда завяжу убивать человечков, приму постриг и уйду в пацифисты. Не смог... убил всех
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 16.03.2007 23:22
А кто-нибудь проходил Star Monkey?
Графика - обалденная, стильная и красивая. Юниты отлично прорисованы и расставлены. Система бонусов - оригинальная.
Но - клавиатура, раз, смерть от первого попадания, два, и это при том, что это самый сложный по уровням шутер из всех, что я видет, три!!!
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 19.03.2007 13:18
Вышел, наконец-то Star Defender 4

Что понравилось:
- новое оружие: полностью переработано основное и четыре вида дополнительного
- новые монстры
- более продуманные уровни и геймплей

Что не очень понравилось:
- было бы лучше, если бы новыми были 100% монстров

Резюме: Удачное продолжение третьей части. Такого отрыва от предыдущей игры, как было по выходу третьего Стардефендера, нет, но оно и к лучшему - есть возможность еще поиграть в полюбившуюся игру.

P.S. Повторюсь - разработчикам очень важно ваше мнение, не стесняйтесь Полезны будут любые отзывы - вплоть до "понравилось-не понравилось"
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 20.03.2007 15:20
Alexx S

Цитата:
P.S. Повторюсь - разработчикам очень важно ваше мнение, не стесняйтесь

Ну пусть разрабы сами отписались бы, чтоли... или ты их представитель?
_______________________________
Полностью стардеф пока не прошел... хотя уже близко к финишу в целом игра понравилась, достойное продолжение 3-го стардефа. Хотя не пойму, для кого предусмотрен в опцих хард? Такой уровено сложности долступен только биороботу Даже на нормале попотеть изрядно надо... Вообщем, несбалансирована игра по сложности. Хотя принципиального значения это не имеет, можно подобрать сложность под себя... Это относится и к 3-му стардефу.
Глючащий регистратор - минус игре.

Добавлено:
Будем надеяться, что последняй уровень будет реально проходим без перехода на фсякие изи... иначе добавлю ещё пару минусов игрульке
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 20.03.2007 18:08
AlexRub

Цитата:
Ну пусть разрабы сами отписались бы, чтоли...


Не, они в поте лица для тебя игрушки делают, им некогда. Это я бездельем маюсь

Цитата:
или ты их представитель?

Попрошу без провокаций


Цитата:
Будем надеяться, что последняй уровень будет реально проходим без перехода на фсякие изи... иначе добавлю ещё пару минусов игрульке

Признаюсь, на последних двух миссиях перешел-таки, хотелось посмотреть что в конце будет. Сейчас на нормале прохожу
Автор: Yurik_2
Дата сообщения: 20.03.2007 18:33
Мне было бы приятно видеть в следующей части Star defendera магазин, где можно было бы покупать дополнительные принадлежности. Количество уровней ведь позволяет!
На мой взгляд Star defender 4 - это очень хорошая работа над ошибками, ну и достойное продолжение серии!
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 20.03.2007 19:32
Alexx S

Цитата:
Не, они в поте лица для тебя игрушки делают, им некогда.

Только для меня? Ух ты, вот это я понимаю Ну ты смотри тогда, не вздумай играть в мою игрушку

Цитата:
Признаюсь, на последних двух миссиях перешел-таки, хотелось посмотреть что в конце будет.

И сколько уровней на нормале прошел?
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 20.03.2007 20:08
Yurik_2

Цитата:
Мне было бы приятно видеть в следующей части Star defendera магазин, где можно было бы покупать дополнительные принадлежности. Количество уровней ведь позволяет!


Магазин в инвадерах есть только в Crusaders Of Space 2. Ты его видел? Сделано оригинально и в меру. Я бы хотел видеть в СД5 что-то похожее на это. Ключевое слово здесь - "дополнительные". Не основное оружие, как в том же Jets'n'Guns, а повышения уровния защиты, усиления основного оружия и т.п. Но, там по-другому сделана система повреждений - в СД каждое попадание ведет с снижению уровня основного оружия, а в КОС2 - полоски здоровья и защиты. В Стардефендере, имхо, интереснее - больше "острота ощущений".
Так что вопрос магазина интересный, есть что обсудить Что там продавать?

AlexRub

Цитата:
Только для меня? Ух ты, вот это я понимаю Ну ты смотри тогда, не вздумай играть в мою игрушку

У тебя, друг, мания величия


Цитата:
И сколько уровней на нормале прошел?

Ну, это поддается вычислению: 8-2=6
Правда, сейчас заново начал, на последней - не нравится она мне, все-таки. Правда, я к ней подошел с тремя десятками жизней, так что проблем с прохождением быть не должно.

По прохождению - понравилось то, что теперь из определенного типа монстров выпадает определенно оружие, из сильных монстров выпадают бонусы получше.
А уж крабам радуешься как родным
Это мне напоминает игрушку Diablo II - там у уникальных монстров был повышенный "drop" - шанс, что из него выпадет что-нибудь хорошее. Благодаря этому сильно меняется геймплей - появление мощного монстра воспринимается уже по-другому.
Правда, здесь есть и отрицательные стороны - появилось большое количество оружия "mines", с корым 6 и 7 миссия проходятся не глядя.

Автор: AlexRub
Дата сообщения: 20.03.2007 20:29
Alexx S

Цитата:
У тебя, друг, мания величия

Ай-ай-ай Тебе не говорили, что обманывать некрасиво? А я ведь поверил...

Цитата:
они в поте лица для тебя игрушки делают




Цитата:
По прохождению - понравилось то, что теперь из определенного типа монстров выпадает определенно оружие, из сильных монстров выпадают бонусы получше.

Этот момент мне тоже понравился

Добавлено:
Ещё понравился пулемёт Не понравилось - защита намного быстрее заканчивается...
Автор: Yurik_2
Дата сообщения: 20.03.2007 22:33
Помнится в первой части падали бонусы с врагов в виде доллара в первом стар дефендере, но там так в рамках бонусных очков, а в дальнейшем вполне следовало бы развить ету тему. Но...Если уж летят деньжата, то неплохо бы их потратить на что-то полезное, а еще было бы неплохо организовать такой бонус как -подмога-. Ну например, подняв определенный бонус, прилетают на помощь дополнительные кораблики и валят все что движется, хотя намек уже есть в 4 части в виде пчел (желтого цвета бонус)! А вот идея с полутемной локацией на последней планете самое оно, достаточно свежо!
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 20.03.2007 23:01
Можно сказать прошел... почти... последний уровень пока просмотрел на легком режиме... Авторам есть над чем поработать Во-первых, откровенно задолбал этот фонарик на последнем уровне... Мне эта идея категорически не нравится. Во-вторых, намутили с оружием... Где нормальный нуклеар? Где нормальный инфектор? Инфектор подменили каким-то убожеством... На некоторых уровнях перебор с атаками... Моя оценка 4 по 5-ти бальной системе...

ЗЫ Потом напишу описание в топик описаний...
Автор: Parmaith
Дата сообщения: 20.03.2007 23:56

Цитата:
Хотя не пойму, для кого предусмотрен в опцих хард?

Для маньяков и людей крепкой веры, такие есть, и им тоже хочется играть в игры! SD3 можно проити на харде, прециденты были. Но вообще согласен, SD3 весьма сложноват, SD4 на харде не проходил, завтра попробую - отпишусь.

Цитата:
Будем надеяться, что последняй уровень будет реально проходим без перехода на фсякие изи... иначе добавлю ещё пару минусов игрульке

В SD4 последняя миссия проходится почти без проблем (на нормале).
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 21.03.2007 12:27
AlexRub

Цитата:
Ещё понравился пулемёт

Да, мне тоже понравился. Только подтормаживает иногда


Цитата:
Во-первых, откровенно задолбал этот фонарик на последнем уровне... Мне эта идея категорически не нравится. Во-вторых, намутили с оружием... Где нормальный нуклеар? Где нормальный инфектор? Инфектор подменили каким-то убожеством... На некоторых уровнях перебор с атаками...

Немного категорично, но в целом, согласен. Фонарик, нуклеар, инфектор - все так.

Зато очень понравились большие невидимые монстры во второй миссии. Они, да еще большие корабли-производители очень радуют. В принципе, они уже ближе к своеобразным мини-боссам.

Parmaith

Цитата:
В SD4 последняя миссия проходится почти без проблем (на нормале).

Ну как сказать... Вчера подошел к последнему имея больше 30 жизней, на десятом уровне их было уже меньше десяти... Видимо, я не понял тактику, но как в темноте уворачиваться от шипастых мин....
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 21.03.2007 15:37
Alexx S

Цитата:
Зато очень понравились большие невидимые монстры во второй миссии.

Да, эти монстрики сделаны суперски! Очень понравилось.
Автор: Liandri
Дата сообщения: 21.03.2007 17:08
Отпишу про всю серию SD...
С технической стороной в игре всё в порядке.
Но, откровенно говоря, кажется что с балансом в игре дела обстоят ужасно.
С первой миссии не теряешь ни одной жизни, набираешь все бонусы и уже ко второму боссу имеешь самую крутую пушку. Это радует.
Потом в ходе очередного налёта (либо во время следующего босса) теряешь 5-6 пунктов оружия, остаёшься буквально ни с чем. Причём происходит это не из-за неопытности игрока, а банально из-за струй вражеских атак, избежать которых просто невозможно.

Короче, взобраться на гору легко, слететь - ещё проще... а вот удержаться получается далеко не всегда. Стоит 1 раз случайно попасть под пулю - шансов попасть под другую всё больше, и шансов выжить всё меньше.

Про апгрейды оружия: ими игрока следовало бы баловать всегда, а не когда он уже потерял пару жизней в их ожидании. И потом, наслаждаться осколочным взрывом можно было бы куда чаще. Как-то не доставляет удовольствия сбор очков...

Серьёзно, я не новичок в таких играх, много повидал, но даже я умудряюсь терять до 10 жизней за раз. Это просто нельзя назвать уровнем сложности Normal.

С SD4 тут дела немного улучшились, но всё равно сложно. Про фонарь отдельный разговор... толпы врагов швыряют бомбы в темноте, а ты пытаешься увернуться, да ещё и достать до другого конца экрана своими ракетами... Идея хороша, но пройти получится наверное только с 8-10 раза.

Стабильности что ли не хватает... Уверен, что разработчики смогут пройти любую часть с первого раза. Но далеко не уверен, что кроме них ещё кто-то способен на это...

Искренне жаль будет увидеть в следующей части такую же заморочку со сложностью. Но надежда умирает последней.
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 21.03.2007 19:03
Liandri

Цитата:
Как-то не доставляет удовольствия сбор очков...

А мне сбор очков доставляет удовольствие Очки дают дополнительные жизни
Автор: Liandri
Дата сообщения: 21.03.2007 19:51
Смысла в дополнительных жизнях мало - у меня вот иногда получается растратить 10 сразу, а иногда выходит выкарабкаться всего лишь при 1-3.
Лично мне, когда убивают мой корабль первый раз, уже практически пофиг, сколько жизней осталось - умом понимаю что через минуту не останется ни одной, либо с парой доковыляю до следующего уровня... где эту пару сразу же и заберут.

Ну это всего лишь мнение, основыванное на моём личном опыте. Даже учитывая то что постоянные рестарты надоедают, свой опыт игры в SD считаю достаточным...
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 21.03.2007 20:03
Liandri

Цитата:
Лично мне, когда убивают мой корабль первый раз, уже практически пофиг, сколько жизней осталось - умом понимаю что через минуту не останется ни одной, либо с парой доковыляю до следующего уровня... где эту пару сразу же и заберут.


Целиком это справедливо только для второго Стардефа.
По моим личным наблюдениям, в СД3-4 после смерти резко повышаются шансы взять поверап. В сочетании с большим, по сравнению со вторым, количеством ракет, это дает возможность быстро наверстать упущенное. К примеру, я довольно часто набирал с нулевого по седьмой поверап в течении одного уровня.
Так что, когда убили - зажимаешь правую кнопку и собираешь поверапы (утрированно)
Автор: Liandri
Дата сообщения: 21.03.2007 23:24

Цитата:
Так что, когда убили - зажимаешь правую кнопку и собираешь поверапы
Именно так и приходится поступать, просто проблема в том, что обычно имеет место такая логическая цепочка:
1. Если убили - значит был шквал атаки, избежать которую было почти невозможно.
2. Если был шквал - значит он и будет продолжаться в течение всего основного времени прохождения уровня.
3. Этот же шквал обеспечит повторные смерти, т.к. обычно против таких атак ракеты не помогают. Ведь оружие снова на нулевом уровне, значит убивает меньше единиц врагов в секунду => атака только усилится.

А вот если бы во время таких шквалов игрока баловали иногда бы апгрейдами, притом что у него уже максимальный 7-ой уровень достигнут, то это было бы хоть каким-то противовесом (осколочные взрывы) против толп ненасытных насекомых...

Ведь, насколько я понимаю, логика выдачи апгрейда сейчас такая:
Уровень оружия 0-6: положительно, апгрейды сыпятся.
Уровень 7: ноль - мол, вы и так сыты, товарищ.

Прикиньте, если бы ограничения на 7 уровне не было, вам было бы интереснее играть в игру? Мне - да... Пусть даже вероятность получения была бы ниже, но не нулевой.

Страницы: 12

Предыдущая тема: Sudoku Up 2014


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.