Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Strategy»

» Sid Meier's Civilization 4

Автор: Maxxim2
Дата сообщения: 09.11.2005 21:02
Ребята, если вам геймплей не нравится, баланс кажется кривым или ещё что-то не устраивает в игре (которую вы, замечу отдельно, НЕ покупали, как многие наши зарубежные друзья, "всего за $69,99"), то не надо громко плакать на весь Интернет.

Для вас есть утешение: четвёртая Цива изначально задумана как самая дорабатываемая и перерабатываемая из Цив, да и вообще из игр. Вы только подумайте: в ней можно менять не только "косметику" типа внешнего вида юнитов и т.п., не только отдельные характеристики юнитов и кое-какие правила игры, а - на минуточку - ВСЯ игровая логика вынесена в отдельную DLL (кто хоть немножко смыслит в программировании, поймёт, насколько это грандиозно) и в начале 2006 года вам дадут SDK для того, чтобы вы могли сделать из четвёртой Цивы... да практически что угодно!

Так вот, если вас что-то не устраивает, то... понимаете, куда я клоню? Правильно, делайте моды, меняйте всё на свой вкус, выносите на суд общественности, и пусть жизнь покажет, насколько обоснованны ваши претензии.

Не умеете делать и не хотите учиться? Ждите, пока кто-нибудь другой сделает то, что вам нужно. А если не сделает, то... понимаете, куда я клоню? Правильно, это значит, что вы неудачники. Убейте себя. =)

С отеческим приветом, ;-)
Максим Кочегаров, 36 лет,
любитель Цивы с 1992 года
Автор: ghosty
Дата сообщения: 09.11.2005 22:13
Maxxim2

Цитата:
С отеческим приветом,

Только этого не надо, хорошо. Я тоже любитель цивы с 92-го и младше тебя на 5 лет. И это не дает мне право считать свое мнение единственно возможным. Все, что мы говорим о циве - пока только наше ИМХО
По поводу "покупали/не покупали" тоже наезд не в тему совершенно. От этого качество игры не зависит, строго говоря. Уверен, что ты сам пользуешься слитой из инета.

Что я вижу:
1. Простота с которой я выиграл на уровне принца. Играл всего один раз и вынес всех за несколько часов. Больше не хочется, хотя, возможно, это было всего-лишь везение. В 3-й циве я на прохождение каждого "уровня" тратил по 1-3 "игры".
На уровне интуиции - AI стал намного более предсказуем (может быть, именно из-за того, что упростились правила.
2. Упрощенность правил по сравнению с 3-й (при первом приближении, все остальное на уровне интуиции):
- рабочие больше не могут строить никаких укрепительных сооружений (вне города) - фортов, радаров, взлетных площадок;
- дипломатия... странная. Я больше не могу менять "что угодно на что угодно" - ресурсы на технологии, например;
- шпионаж также свернут и упрощен - я не могу никого подкупить, "импортировать революцию", украсть технологию;
- с культурным влиянием, честно говоря, не разобрался совсем. Специально на одном небольшом острове (2 города одной расы, 1 город другой и 1 мой) начал культурно влиять. Мое культурное влияние распространилось практически на весь остров. Два города оказались полностью на моей территории. И что? Они так и не стали моими. Какой смысл культурно влиять теперь? Единственное, что происходит из-за этого - уменьшение численности населения в этих городах. ИМХО, это полный бред.
3. Глючность интерфейса. Не хочу на этом останавливаться. Если над 3-й цивой работали гении интерфесостроения, то в этом случае - полные идиоты. В кач. примера: в городе имеется только один "десантный" корабль. Хочу загрузить в него юнит, нажимаю соотв. кнопку. Выскакивает меню выбора, на какой корабль я хочу его загрузить. В списке, естественно, только один пункт. Какого хрена?!

Еще раз. Все, что я написал - лишь первое впечатление. Нет у меня времени (подобно некоторым "отцам"), чтобы тратить его на заведомо неинтересный (скажем, сырой) продукт. Тем более не понятно, зачем на него тратить деньги
Автор: 0nly
Дата сообщения: 09.11.2005 22:23
Maxxim2

Цитата:
(которую вы, замечу отдельно, НЕ покупали, как многие наши зарубежные друзья, "всего за $69,99"),

о, эта демагогия "не нравится наш *%вый телевизор - тогда сделай есам" =)


Цитата:
А если не сделает, то... понимаете, куда я клоню? Правильно, это значит, что вы неудачники. Убейте себя. =)

С отеческим приветом,
Максим Кочегаров, 36 лет,
любитель Цивы с 1992 года

ого, вот уж не скажешь =) хотя, как говорится, иногда возраст приходит один =)
Автор: Maxxim2
Дата сообщения: 09.11.2005 23:26
ghosty
Ну вот, совсем другое дело! Подковырнул - так уже и конкретика пошла! :-)

Давай сначала о том, к чему глаз цепляется быстрее мозга, ага? ;)
- "Покупали/не покупали" я не обсуждаю. Сам пользуюсь пиратчиной. Вопрос в том, кто реально имеет хоть какое-то право бухтеть "игра говно, я ожидал лучшего", а кому лучше бы попридержать недовольство при себе.
- Насчёт "отцовского" я, конечно, подколол. Или, думаешь, мне в жизни больше нечем самоутвердиться, кроме как постить на форумах? ;) Но в каждой шутке, как сам понимаешь...

Четвёртая Цива была, пожалуй, единственной игрой, которую я реально ждал (ну, не считая третьего Fallout, которого жду до сих пор :). Читал новости на Apolyton и Civfanatics, ловил какие-то фрагменты информации, складывал в общую картину. Хотел знать, чего ожидать. И понимал, что жду не зря. А ведь точно: всё, что Сорен обещал, он выполнил, и спасибо ему и команде за это.

Они не просто выкинули всё то, что было unfun (занудный микроменеджмент, удушающую коррупцию, городские бунты, злобно читерящий AI и т.п.) и внесли что-то новое и интересное (религию, расширенную дипломатию, честный human-like AI, leader personalities, civics, unit promotions, battle system и т.п.) Они просто взяли и изобрели Цивилизацию заново. А это уже не меньше чем подвиг.

Я уже говорил про совершенно беспрецедентную модифицируемость. За это им надо отдельную медаль. Или орден. :)

И ещё отдельный орден - за интерфейс. В третьей Циве для того, чтобы получить нужную информацию о city/unit/terrain/etc. мне приходилось совершать массу телодвижений, а тут всё что нужно - всегда под рукой и перед глазами. А если навести курсор и подержать - так и вовсе с главного экрана можно практически никуда не уходить. :)

Насчёт AI. Угадай, в какой области игростроения специализируется главный дизайнер CIV Сорен Йохансон? В титры не смотрел? Он там идёт на втором месте, сразу после Дедушки. Подскажу: Lead Designer and AI Programmer. Всё ещё есть сомнения в качестве AI?

"Упрощённость правил"?
Это ты так оригинально называешь наличие двух десятков произвольно сочетаемых сivics вместо полудюжины форм правления?
Или систему религий, которые влияют на всё что только можно: от дипломатии до экономики?
Или древо наук, которое имеет необязательные ветви и несколько "путей прохождения", а в ходе игры строится динамически в зависимости от того, по какому пути ты пошёл?
Или новую концепцию health с новыми ресурсами и приспособлениями для их добычи?
Или варваров, которые научились не только захватывать, но и строить города и производить там не только юниты и не только самые примитивные?
Или абсолютно новый баланс сил юнитов, когда один тип получает преимущество при нападении на другой, третий лучше захватывает города, четвёртый лучше защищается в лесу, но уязвим к атакам пятого и т.п.?
Или систему unit promotions, которая сделала юнитов из стандартных серийных чурбанчиков почти уникальными героями?
Или Великих Людей в ассортименте, которые могут устраивать чудеса, даже не снившиеся их далёким предкам из третьей части?
Или наличие торговли с её торговыми путями, морскими и сухопутными, внутренними и зарубежными?
Или..? Впрочем, пока достаточно.
Самое удивительное, что всё-это-взаимосвязано-и-РАБОТАЕТ!

А вообще, знаешь, какой самый верный способ разочароваться в четвёртой Циве?
Играть в неё, как будто ты играешь в третью.
Автор: ghosty
Дата сообщения: 10.11.2005 02:10
Maxxim2

Цитата:
Сам пользуюсь пиратчиной. Вопрос в том, кто реально имеет хоть какое-то право бухтеть "игра говно, я ожидал лучшего", а кому лучше бы попридержать недовольство при себе.

Согласись, комическая этика у тебя получается:
наивысшей добродетелью для пользующегося пиратской копией игры будет всячески восхвалять ее создателя и порицать порочащих его
Логика не менее комична.

Цитата:
Я уже говорил про совершенно беспрецедентную модифицируемость.

Беспрецедентную Одна только перспектива создавать трехмерные модели для любого нового юнита может отпугнуть модификатора Раньше - состряпал какую-никакую иконку - вот тебе и юнит.
А тех, что смогут в AI въехать, наберется от силы 2-3 человека, и я сомневаюсь, что они окажутся круче Сорена...

Цитата:
Всё ещё есть сомнения в качестве AI?

У меня нет сомнений относительно Сида и Сорена, а вот насчет AI... Мне показалось, что они вставили предыдущий AI, который лишь кажется "другим" вследствие переработки правил.
AI (честный), кстати, традиционно заканчивался на среднем уровне. Дальше начинались различные бонусы в пользу компа. Не веришь? Посмотри в редакторе. Не думаю, что в 4-й что-то изменилось.
Так вот, с честным AI я познакомился, дальше пока не хочется.

Цитата:
"Упрощённость правил"?
Это ты так оригинально называешь наличие двух десятков произвольно сочетаемых сivics вместо полудюжины форм правления? и т.д. и т.п.

Да, я так оригинально называю... еще могу назвать все это пустым украшательством, декорациями, призванными прикрыть несостоятельность 4-й цивы. Ибо как я уже говорил, невозможность построения укрепрайонов и отсутствие нормального шпионажа - два больших удара как по стратегической составляющей, так и по тактической.
Автор: Filoret
Дата сообщения: 10.11.2005 02:17
Ребята я понимаю что в поре рождается истина
но мой совет тем кто не играл - играть
кому не понравилось после первого запуска - играть, хотя бы пройти два раза
после второго раза покрайней мере я начал разбиратся что к чему
игра кстате требовательна к ресурсам, так что кто надеится что на его дровах прокатило на 3-й то на 4ой тоже прокатит - не надейтись
единственое что не понравилось в новой это то что на huge мало места
хотя я играл на континентах и на тере на других по нет времени
интелект воще монстр
пока я старался всех догнать в развитии самый слабый чувак разведал мою территорию и объявил войну ну и понеслось
Автор: ghosty
Дата сообщения: 10.11.2005 02:20
Filoret

Цитата:
интелект воще монстр

Гы-Гы
Автор: Filoret
Дата сообщения: 10.11.2005 05:33
ghosty
всмысле интелект AI
даже не умный а подлый и хитрый
Автор: camii_dobrii
Дата сообщения: 10.11.2005 09:58
Хм... меня оставили без ответов - жаль... а по поводу 20 цивиус - фуфел!!! Все равно приходится двигаться по ним вместе с развитием дерева наук каждая последующая дает бонус, так что никаких там комбинаций быть не может!
Автор: Maxxim2
Дата сообщения: 10.11.2005 11:26
Filoret,
Совершенно правильный совет: чтобы лучше понять игру, надо подольше в неё поиграть. Потому что это во многом совершенно новая игра.
То что карта кажется маленькой - не зря. Всё увязано с новой концепцией игры, делающей акцент не на количестве, а на качестве.

ghosty,
Я имел в виду, что громко возмущаться тем, что бесплатно доставшаяся игрушка не радует - это как-то совсем по-детски. И давай завязывать с "моральными" темами, это неблагодарный предмет для обсуждения.

Что до модификаций - ты прямо-таки производишь впечатление человека, который никогда не имел дела с модификацией игр и моддерскими сообществами. (Для справки: 3D юниты c анимацией делать заметно проще, чем 2D. Впрочем, оставим в стороне технические вопросы. ) Погоди совсем немного, и на тех же Civfanatics появятся сотни самых разных модов. Жизнь покажет. :)

По остальным вопросам - у меня возникает подозрение, что ты совсем не знаком с пред- и послерелизной информацией, каковая в обилии имеется на Apolyton и Civfanatics, а руководствуешься только наблюдениями по итогам одной-двух самостоятельных игр. Делать такие заявления могут дети (что они, собственно, и делают на каждом шагу), а тебе, взрослому дяденьке, ;) лучше бы всё-таки для начала ознакомиться с источниками или провести более подробный самостоятельный анализ.

Иначе бы ты знал, что AI разрабатывался с нуля и что, в отличие от предыдущих Цив, он не читерит, т.е. не видит с самого начала всю карту открытой, не знает, где появятся ресурсы, не в курсе количества юнитов, защищающих тот или иной город, пока сам не подведёт к нему свои войска и т.п. Он только получает на высоких уровнях сложности бонусы к скорости строительства/разработки и бесплатные юниты в начале игры - и об этом английским по белому написано в мануале.

А по поводу "больших ударов" и прочих "ножей в спину революции" - это ты просто недоволен тем, что стиль игры, к которому лично ты привык в третьей Циве, больше не работает в четвёртой.

Товарищ! Пора выбираться из колеи и взглянуть на новую Циву как на новую игру, а не как на Циву версии 3,5 ("тех же щей, да побольше влей").
Автор: ghosty
Дата сообщения: 10.11.2005 11:33
camii_dobrii

Цитата:
Хм... меня оставили без ответов - жаль...

А что тут особенного сказать можно? В каком случае лагать начинает? Когда комп ходит? Тогда меняй камень - будет лагать немного меньше. Когда по карте передвигаешься? Видеокарту меняй
Систему она грузит по полной...

Добавлено:
Maxxim2

Цитата:
бесплатно доставшаяся игрушка не радует - это как-то совсем по-детски

Очередной ложный аргумент

Цитата:
И давай завязывать с "моральными" темами, это неблагодарный предмет для обсуждения.

Чего-то ты, дружок, совсем адекватность потерял. Сам темы поднимаешь, сам же их потом неблагодарными объявляешь и завязываешь. Чего выступать-то было тогда, если "неблагодарная".

Цитата:
Иначе бы ты знал, что AI разрабатывался с нуля и что, в отличие от предыдущих Цив, он не читерит, т.е. не видит с самого начала всю карту открытой, не знает, где появятся ресурсы, не в курсе количества юнитов, защищающих тот или иной город, пока сам не подведёт к нему свои войска и т.п.

Да что ж ты... Где я говорил, что AI читерит? Укажи строчку, пожалуйста.
Уже в 3-ей AI перестал читерить (во 2-й читерил по-черному). Я же написал, что называю AI нечестным в том случае, когда у него появляются бонусы. Все.

Знаешь что я скажу (в пику твоим рассуждениям в стиле "Отцы и дети"), либо вырос я из цивы вовсе , либо считаю, что играть в 4-ю циву в том виде, в котором она есть сейчас - "как-то совсем по-детски"... С таким стилем аргументации мы ни к чему хорошему не придем, понимаешь? Поэтому высказывай свое последнее проклятие и заканчивай. Надоело уже.

ЗЫ А я выскажу свое последнее проклятие в адрес хваленого "интерфейса", если его можно так назвать. Чтобы открыть контекстное меню... внимание! вам больше не надо жать на правую кнопку мыши. Теперь нужно всего ничего - зажать кнопку Shift, после чего нажать левую кнопку мыши %) Инновация, млин.
Автор: camii_dobrii
Дата сообщения: 10.11.2005 16:25
Каковы все таки ее требования чтобы играть - а не "тупить" у меня ноут с камушком в 1.7 pentium centrino - тоесть умножая на 1.4 получим тем самым примерно 2.4 для настольных систем. видюха в 64 метра на GF 5xxx Go не помню точно и гиг оперативки - я думал что этого должно быть вполне достаточно - однако... Так все таки - каковы требования для комфортной игры?
Автор: ghosty
Дата сообщения: 10.11.2005 16:31
camii_dobrii
У меня PIV3000, 1Gb RAM, GeForce6600 128Мb. И я далек от того, чтобы назвать свою игру комфортной С 3-ей не сравнить, конечно.
Автор: zorkgrey
Дата сообщения: 10.11.2005 17:33
эм... у меня Атлон 1500+ на Паломино, мать кт-333 от Акорпа, память 512, видюха Радеон 9600 128мб - вполне комфортно играется
Автор: ghosty
Дата сообщения: 10.11.2005 17:50
zorkgrey
...на самой маленькой карте в начале игры
Автор: Maxxim2
Дата сообщения: 10.11.2005 20:49
ghosty,
Ладно, остались при своих мнениях. :)

All,
По поводу скорости работы: меня абсолютно всё устраивает, но я только летом апгрейдился, так что не думаю, что кого-то утешит тот факт, что игра летает на Athlon64 3000+ (разогнанном почти до 4000+), 1 ГБ памяти и Radeon X800 256 Мб.
Автор: neonsbeta
Дата сообщения: 10.11.2005 23:39
Maxxim2

Цитата:
С отеческим приветом,
Максим Кочегаров, 36 лет,
любитель Цивы с 1992 года

Веришь мне всё равно сколько тебе лет, какой ты любитель... Я любитель Цивилизации с весны 2004 и чё? Я говорю что на данный момент, именно то что стоит у меня на компе, тупее 3 цивы. Без всяких модов-шмодов, длл-сдк. Мне пофигу на это. Я говорю, как и все писавшие здесь что то что имеется сейчас хуже предыдущих цивилизаций.
Автор: 0nly
Дата сообщения: 10.11.2005 23:50
neonsbeta

Цитата:
Я любитель Цивилизации с весны 2004 и чё?

не боись, я с 1991-го и Civ III люблю больше =)
бо пиксель-воксель, а не три-полигона-кубатура 3D в состоянии эмбриона, old school форева и все такое. бо
Цитата:
Для справки: 3D юниты c анимацией делать заметно проще, чем 2D. Впрочем, оставим в стороне технические вопросы. )
Автор: zorkgrey
Дата сообщения: 11.11.2005 08:54
ghosty
на большой к середине дальше к сожалению пока времени не было доиграть... дела не дают толком засесть.........
Автор: marcurio
Дата сообщения: 11.11.2005 15:16
Civilization IV Review
Автор: ghosty
Дата сообщения: 11.11.2005 16:12
Тогда вот еще один обзор:
http://maroon.uchicago.edu/voices/articles/2005/11/01/citizen_kane_of_vide.php
Автор перечислил некоторое количество плюсов (с которыми я не вполне согласен ) и большое количество минусов (не самых главных, на мой взгляд ).

Цитата:
Buy Civilization IV, save the music disc, and throw away both the “Play” and “Install” disks.
Это да, тут я подпишусь. Саундтрек классный. Я даже полюбил Джона Адамса. Скачал из осла основные его вещи и слушаю теперь

xvector:

Цитата:
... чисто субьективно: если не хотите сильно испорить впечатление от игры, дождитесь глобальных модов и отличных сценариев от фанов цивы где-то через полгодика.
вот тогда можно будет оценить в полном обьеме возможности движка с использованием ивентнов написанных на питоне, а сейчас главное не сильно разочароваться

Можно занести в шапку
Автор: camii_dobrii
Дата сообщения: 12.11.2005 09:52
Блин, какой то глюк появился, как только в городе строят "чудо" типа ролик начинают показывать - если не успеть тыркнуть эскейп то вышибает в винду - Можно ли как то это отключить? И заодно этот долбанный автосэйв отрубить бы?!
Автор: SlavaI
Дата сообщения: 12.11.2005 11:08
Смысл спорить кто больше "Ку" господинп Пэ-Же. У меня на AMD2800XP, 1024 ОЗУ и NVIDIA 6600 GT уже не среденей карте к середине игры игшрать некомфортно и вообще визуально Сiv3 была красивее, хотя играть интереснее в Civ4. И на фиг тогда этот трехмерный движок, который выглядит страшновато.
Автор: 0nly
Дата сообщения: 12.11.2005 11:17
SlavaI

Цитата:
И на фиг тогда этот трехмерный движок, который выглядит страшновато.

пока страшновато, когда-то и 2D страшновато выглядело, надо же с чего-то начинать)
Автор: StasM
Дата сообщения: 13.11.2005 10:13
Господа, просвятите, появился ли нормальный перевод?!
Автор: Aristocrat
Дата сообщения: 13.11.2005 10:49
когда русская то будет лицензионная то?

и какая компания то занимаеться этим?
Автор: SlavaI
Дата сообщения: 13.11.2005 11:07
Нигде не встречал информации о локализации, хотя и искал, возможно ее и не будет.
Автор: 3e
Дата сообщения: 13.11.2005 15:00
2 camii_dobri (или как то так ) дык в опциях вроде устанавливается
2 all чего то я не пойму на кой черт вам русификация -- вы что в третью циву не играли?
Автор: solicitorlaw
Дата сообщения: 13.11.2005 20:56
3e

Цитата:
2 all чего то я не пойму на кой черт вам русификация -- вы что в третью циву не играли?

Для того и нужна руссификация, что многим приятней воспринимать игровой процесс на родном языке, если только английский для тебя не родной.
Автор: 3e
Дата сообщения: 14.11.2005 03:56
ру!c!ификация -- корень блин рус а не русс как и русистика, русизм, русофоб

чего хоть там читать то? это же не рпг ...

Страницы: 12345678910111213141516171819202122

Предыдущая тема: RollerCoaster Tycoon 3: Soaked! / Wild!


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.