Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» Магнитный флейм

Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2016 19:22

Цитата:
Второй, если он даёт чёткую гарантию. На супрессор это можно без фанатизма, скажем 2 недели. Кто на такую грантию не согласится - неадекват, посылаем лесом...


А ну если только на супрессор. То конечно, второй круче.

Типа хард сдох, в хлам запилился. И его мастер не проверил, что он уже на грани был.
Только диод поменял.
Ну видишь же супресор цел, какие претензии?

Ну точно, народ уже в полном не адеквате,
Лишь бы дешево, а там хоть трава не расти.
А потом удивляемся, чего же такая жизнь хреновая.
Когда каждый хочет обмануть.
Один за нормальную работу платить не хочет, Как того требуют госты и регламенты подобных работ. Да и просто здравый смысл
Второй делает вид, что работу отлично и совершенно дешево делает.
А в реальности на Авось.
А кто хочет сделать хорошо, но естественно дороже, раз это требует больше времени, тот сволочь наглая, грабит всех.
Ужас!

B основе всего этого полная без грамотность клиента и второго мастера.
Как и многих тут присутствующих ремонтников.
Если заглянуть в даташит харда.
написано.
5V допустимо +/-5% отклонения.
12V - допустимо +/- 10%
А теперь открываем даташит на Супресоры, которые стоят на хардах.

У 5 вольтового срабатываение защиты от 6,3V
У 12V от 13.8V
В процентах можете сами посчитать.

То есть минимум несколько микросекунд все микросхемы были под недопустимым напряжением.
И что они обязаны после этого работать?
Т.е. защита эта не для того чтобы поменять диод и дальше работать. А чтобы аварийно выключить комп, в нештатной ситуации. Как крайняя мера, чтобы не было пожара.
А само назначение супресора, не работать как предохранитель, а в штатном режиме на пропускать короткие импульсы на схему харда и не более. Которые непременно возникают во всех цифровых устройствах, так как основной режим работы всех узлов компа - ключевой.
Общей защитой должен заниматься БП.

И производитель меняет такие харды на новые по гарантии.
А тут все умней производителя,
Во дурааак производитель! хорошие харды меняет.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 26.07.2016 19:53
igor me v2

Цитата:
На супрессор это можно без фанатизма, скажем 2 недели.


Абсолютно бессмысленно. Если он сгорел, то на 99,999% из-за внешней причины. Так их можно пачками менять. Нужно комп смотреть вместе с диском.

tomset

Цитата:
То есть минимум несколько микросекунд все микросхемы были под недопустимым напряжением.


Микросхемы с питанием в 5 В при напряжении 6,5 дохнут от перегрева, если такой случится, а не от повышенного напряжения. Это же кремний, а не арсенид галлия.


Цитата:
У 5 вольтового срабатываение защиты от 6,3V


Что не меряю с разобранных hdd - 5,6 B.

Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2016 20:19
ZSZ

Цитата:
Что не меряю с разобранных hdd - 5,6 B.

Да я так на вскидку цифры написал, там много моделей супресоров используется.
У них у каждого свои цифры.
За более точной инфой надо в даташит лезть, а они частенько под заказ, со своей маркировкой. И выяснить точные цифры весьма проблематично.
И именно полное открытие происходит в некотором диапазоне. где-то как раз от 5.6 до 6.3
А вот короткие импульсы он доложен гасить практически от 5V.
Допустимые пульсации питания всего 150 mV.
К тому же +5V идет на коммутатор, а там очень чувствительные усилители на головки работают, для них отклонения выше нормы, вообще смерть.
То что они выживают, еще не значит что все хорошо.
Но народ начитается интернета, типа помогает, и о возможных последствия пробоя супрессоров не задумывается.
Плюс во время пробоя, хард мог писать, и повредить любой сектор.
Так что проверять диск полностью после такого отказа, не блаж, а суровая необходимость.
Причем не только юзер область, а еще и все служебные места очень желательно проверить,
а то потом нежданчика можно очень интересного словить. И ни в жизнь не подумаешь, что это возникло во время пробоя супрессора.
Автор: igor me v2
Дата сообщения: 26.07.2016 20:43

Цитата:
Ну точно, народ уже в полном не адеквате,

Ну какой есть Вообще первый и второй мастер с точки зрения клиента становятся одинаковыми, если таки диск его сдохнет и он потеряет все данные. Какая разница клиенту, что второй мастер проверил весь диск, если он всё равно сдох. Пусть чуть позже, но сдох. Тут опять же всё упирается в бэкапы. Если они есть - ходи хоть к первому хоть ко второму мастеру, по желанию и наличию ден. знаков А если нет - то не первый, не второй не поможет. Тогда уже только к DR. Как-то так...

Цитата:
А потом удивляемся, чего же такая жизнь хреновая.

Вот из-за отсутствия бэкапов. А отсутствие их от отсутствия знания о последствиях их отсутствия А значит виновата образовательная система. А то понимаешь в ворде и инете детишек учат на информатике (ещё иногда программированию, что есть гут), а то, что носитель информации может "пойти погулять" и прихватить с собой информацию - как-то не очень.
ЗЫ Вот у меня бэкапы есть, очень разные, на любой вкус, и рабочие и личные - и жизнь в целом не такая хреновая, АДНАКА
Автор: temp9285
Дата сообщения: 26.07.2016 21:07
tomset
Что касается даташитов и прочего, то ты исходишь из теории правильной работы. Только если бы всё было так, то мало бы что ломалось.
Я сейчас не могу вспомнить все подробности, это было слишком давно - точно помню что эта проблема была у сигейтов, и в те времена некоторые просто выпаивали супрессор и работали с винтом.
Кстати, тот диск минимум пару годков ещё прожил у прежнего хозяина и был продан следующему.

PS. Тебе уже писали про реализацию мыслей, но не помогло.

Цитата:
клиент промычал,

Вот какое отношение у тебя к клиентам - такие и попадаются.

Цитата:
Гадом буду,

Тоже стоит лишний раз подумать прежде чем разбрасываться такими зареканиями.
Автор: tomset
Дата сообщения: 26.07.2016 21:28
temp9285
Что вы к словам цепляетесь,
https://www.youtube.com/watch?v=Wb0pFB60iRI
А по сути нечего сказать, одни отмазки.

Электроника малейших ошибок не прощает.
Ни кому не разработчикам, ни производителям, ни пользователям.
Чуть не подумал, не догледял, получите по все морде.

Но как и везде в жизни, с ней тоже бывают счастливые исключения.
Автор: temp9285
Дата сообщения: 26.07.2016 21:54

Цитата:
А по сути нечего сказать, одни отмазки.

Ну да, конечно же, у меня письки нет - поэтому я априори не прав.
Только вот 100500 случаев восстановления данных в пределах этого (и не только) форума очень сложно списать на везение.
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 07:59

Цитата:
Только вот 100500 случаев восстановления данных в пределах этого (и не только) форума очень сложно списать на везение.

Вы учет ведите. И картина не такая радужная будет.
А то мне постоянно пишут. - Да ты че по четыре заказа в месяц делаешь.
Я по 60 в месяц - легко.
Только почему-то, что ни день то вопрос, а как это делать, а как то. Что же это за заказы такие, что за десять лет человек элементарных вещей не знает и во всем сомневается.
Так же и у вас без учета срабатывает гигантомания. По темам же видно, по нескольку недель один случай мурыжите. И за все время что тут тусуетесь, думаю и 50 не сделали. Так чта, не надо ля-ля.
Кому интересно могут пересчитать "спасибо" с положительным результатом в вашей теме.

У людей защитный инстинкт срабатывает, любые дела когда их больше 7, воспринимаются, как уже - очень много.
Можно даже опрос устроить, кто сколько делает в месяц, ремонтов или заказов DR.
наибольшее количество ответов придется на цифру 60. Причем эти люди не ведут учет, а работают по кошельку.
Когда как в реальности готовых оплаченных заказов будет в диапазоне 20-30 у ремонтников и 5-15 у DR.
Больше делают только команды, когда работа разделена на однотипные операции между работниками.
Очень любопытно наблюдать за людьми, которые не считают домашние доходы, и вроде как у них все пучком.
Но стоит им хотя бы пару месяцев посчитать, до рубля, куда и сколько они тратят. То радужное настроение исчезает.
Автор: temp9285
Дата сообщения: 27.07.2016 08:56
tomset

Цитата:
По темам же видно, по нескольку недель один случай мурыжите.

Бывает и больше, но здесь или у человека не всегда есть время писать оперативно, или просто впервые с таким сталкивается и поэтому не всё быстро делается, или случай достаточно сложный.
С другой стороны есть и такое - http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=84&topic=5006&start=1320#7
Там патч делался пару минут - больше времени потрачено на его проверку.
Впрочем, даже если принять за срок недлю, то в году их 52, умножить на почти 6 лет то уже за 300.
А ещё другие форумы, да и в реалии делается не за неделю.
И да, не все пишут спасибо (для меня не это критерий решения). Как и не все случаи могут быть решены - но при этом найдена причина. Да и есть такте, кто решает свои задачки основываясь на существующих здесь решениях. Такшта не стоить исходить желчью.

ЗЫ: И что за маразмы сравнивать с собою?
ЗЫЫ: Уже давно писал - не стоит меня пытаться драконить. Во первых - мне это фиолетово (*), о вторых - это очень хороший стимулятор для действий, которые приводят тебя в неустойчивое психическое состояние.
(*) Одна из важных составляющих моей работы заключена в умении быть спокойным, когда далеко не барышни падают в обморок.
Кстати, по этому критерию (при всём твоём бахвальстве научиться моей специальности) тебя бы не взяли на работу.
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 09:03

Цитата:
И что за маразмы сравнивать с собою?

Ни каких маразмов. Все элементарно считается. Но сам учет требует много сил и времени. Нужен еще человек, который будет только учитывать.
Так что редко кто занимается учетом.
Людям в целом свойственно сильно завышать свои возможности и результаты.
Реальность она совсем другая.

Добавлено:

Цитата:
тебя бы не взяли на работу.

Я и сам не пойду, я совершенно не командный человек.
А спокойствия у меня, другие позавидуют, с ювелирной точностью по многу часов переставлять головки и блины далеко не каждый сможет.
А тут - только треп и эмоции, к делу они вообще не имеют отношения.

К примеру, начал ремонт в самом конце апреля.
До сих пор не купил даже все растворы чтобы сделать пол.
Пока выбирал, ждал денег, теперь их нет в наличии, ждем-с.
Народ где то спустя месяц спрашивает, ну как ремонт закончил?
Говорю два года минимум, пока я его закончу и то должно очень сильно повезти, чтобы все сошлось за два года.
И не скажу что я его не делаю, каждый божий день по несколько часов, что-то ковыряю. отдираю, выравниваю, выношу мусор. В промежутках между DR заказами.
Бригаду нанять и не могу, по финансам, да и не хочу, все равно по любому сделают не так как мне надо.
Просто по ходу меняю планы, в зависимости от того что удается найти.
Потому как просто пойти и купить то что запланировал, практически не реально.
И то что купишь, на деле оказывается совсем не то и не с тем качеством, как ожидалось.
То есть делаю маленький образец в ящике, смотрю - совсем не то, что надо, получается.
Начинаю или подбирать новое, или доводить раствор до ума всякими добавками.
Вот такой нынче "нормальный" ремонт. А на словах то, все герои, советов надают, выше крыши. Причем на то, что сами ни когда не делали.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 11:08
tomset

Цитата:
Да я так на вскидку цифры написал, там много моделей супресоров используется.
У них у каждого свои цифры.
За более точной инфой надо в даташит лезть, а они частенько под заказ, со своей маркировкой. И выяснить точные цифры весьма проблематично.
И именно полное открытие происходит в некотором диапазоне. где-то как раз от 5.6 до 6.3
А вот короткие импульсы он доложен гасить практически от 5V.
Допустимые пульсации питания всего 150 mV.


Супрессор в цепи +5 вольт может сгореть в 3х случаях.
1. Заводской брак. Очень редкий случай.
2. Сильный, упорный и глупый перемахнул между собой +5 и +12 В, часто.
3. Неисправный блок питания, разные его неисправности, часто.

При +5 В супрессор полностью закрыт. Это Вам не советские Д815А. Супрессор не тиристор, это мощный стабилитрон, он не может открываться, через него ток растёт. При мощном коротком импульсе на 5,6 В супрессоре можно получить 7...10 В без его повреждения.

tomset

Цитата:
Когда как в реальности готовых оплаченных заказов будет в диапазоне 20-30 у ремонтников и 5-15 у DR.

temp9285

Цитата:
Впрочем, даже если принять за срок недлю, то в году их 52, умножить на почти 6 лет то уже за 300.


Мужики, не ругайтесь. Ведь Вы вроде даже не конкуренты друг другу, даже если бы работали по-соседству. Вообще, что касается перепайки стабилитрона, из-за которого разгорелся последний срач... tomset прав, диск надо проверять всегда, если нет времени, хотя бы на чтение. Не умеет народ пользоваться компьютерами, редкий диск с наработкой от 3000 часов не имеет хотя бы мелких проблем, особенно в ноутбуках.
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 11:27
ZSZ


Цитата:
Мужики, не ругайтесь. Ведь Вы вроде даже не конкуренты друг другу, даже если бы работали по-соседству. Вообще, что касается перепайки стабилитрона, из-за которого разгорелся последний срач... tomset прав, диск надо проверять всегда, если нет времени, хотя бы на чтение. Не умеет народ пользоваться компьютерами, редкий диск с наработкой от 3000 часов не имеет хотя бы мелких проблем, особенно в ноутбуках.


Да мы и не ругаемся, так подкалываем друг друга в силу своей осведомленности.
Молодым свойственно на многое смотреть по принципу Авось.
Чем старше, тем больше соломки с собой носишь, чтобы подстелить, даже там где и не особо надо. На всякий пожарный! Потому что если не подстелить, времени потом можешь потерять не меряно совершенно за зря.
И не зная в деталях всех тонкостей работы другого, всегда кажется, что деньги она получает, ну или хочет получить, совершенно не заслуженно.

Но я из него мастера сделаю, хоть и процесс этот очень не быстрый.
Cамые простые истинны, постигаются и осознаются гораздо сложнее и дольше, чем любые заумные теории.

Добавлено:

Цитата:
При +5 В супрессор полностью закрыт. Это Вам не советские Д815А. Супрессор не тиристор, это мощный стабилитрон, он не может открываться, через него ток растёт. При мощном коротком импульсе на 5,6 В супрессоре можно получить 7...10 В без его повреждения.

Читайте даташиты внимательно, все там расписано.
обратите внимание на
Peak pulse power versus exponential pulse duration.
Эта фича больше от длительности и тока импульса зависит, а не от напряжения.
А вот на предельных параметрах, он ведет себя почти как стабилитрон.
Но совсем на стабилитрон.
т.е. если напряжение упадет меньше 5V, а потом резко поднимется, он часть энергии импульса возьмет на себя, чтобы процесс прошел, как можно плавнее.
По этому все замеры на нем нужно делать в динамике и смотреть осциллографом, что происходит, а не простым тестером.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 11:45
tomset

Цитата:
Но совсем на стабилитрон.


Стабилитрон с возможностью очень кратковременно поглощать без повреждения большую мощность. Для hdd подобных, лень смотреть, вроде 200...500 Вт. Постоянная/средняя рассеиваемая мощность 1...5 Вт, превышение - разогрев, пробой.

Ну вот сейчас моментом сделал эксперимент, взял супрессор на 10 В (какой не жалко), корпус вроде DO-201, (вот параметры http://www.compel.ru/infosheet/ST/1.5KE10A/), выставил на блоке питания 25 В 2,5 А. Подключил, на супрессоре 12,8 В, ток 2,5 А, рассеиваемая мощность 32 Вт. Хотя держал пару секунд, пальцы обожгло.

Автор: temp9285
Дата сообщения: 27.07.2016 11:56
ZSZ

Цитата:
tomset прав, диск надо проверять всегда

О да, мы этот аспект уже обсуждали.
Поработал день - протестируй полдня, а полдня делай посектрку.

ЗЫ: Вообще как бы проблем нет.
Есть только непонимание минимум двух вещей:
- что мир цветной, то есть каждый имеет право сделать что ему хочется, а не то, что считает пусть даже суперпрофи
- есть люди не глупее тебя, которые понимаю что мир цветной.

ЗЫ: чуть раньше было высказано что типа я плохой клиент и т.п.
Интересно было бы узнать что подумают строители после написаного tomset-ом про ремонт. Наверное уже строятся в очередь послушать его "откровения".
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 12:04
temp9285

Цитата:
ЗЫ: Вообще как бы проблем нет.


Проблема только одна, клиент не понимает необходимых затрат времени. И уже через три часа названивает, ну как там мой трёхтерабайтник? Что он может услышать кроме ничего не значащего "пока жив".


Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 12:30

Цитата:
ЗЫ: чуть раньше было высказано что типа я плохой клиент и т.п. Интересно было бы узнать что подумают строители после написаного tomset-ом про ремонт. Наверное уже строятся в очередь послушать его "откровения".

Зачем им меня слушать, они профи, в том что научились делать.
И у них совсем другие критерии.
Помню тетка пришла, когда соседи съехали и жэк должен привести комнату в комуналке в порядок. Прежде чем нам передать.
Она все сделала четко быстро красиво. За пол дня.
А мы с соседней чуть большей комнатой, недели три ковырялись с матерью.
Только вот через год все на хрен отвалилось, что она делала.
А ту комнату, что делали мы так медленно, не понадобилось переделывать 10 лет минимум.


Цитата:
Поработал день - протестируй полдня, а полдня делай посектрку.

Вот и я о том, что не понимаете простых истин.
Эксплутационные расходы в большинстве случаев в десятки и даже сотни раз больше чем первоначальная стоимость оборудования.
А так чтобы включил и работай сто лет, это только в кино.
Через миллион лет, находят корабль, а он работает, на приборах и пыли почти нет.
Автор: temp9285
Дата сообщения: 27.07.2016 12:50
ZSZ

Цитата:
Проблема только одна, клиент не понимает необходимых затрат времени.

Ну конечно же - кто ж ещё.

У меня клиентов в полном понимании этого смысла нет - все свои, ли знакомые своих и т.п.
И вот обращается ещё незнакомый мне человек с какой то проблемой - например переустановить ту же винду. Вижу что разметка не очень хорошая - обьясняю что и как, почему желательно переразметить и не акронисом а нормально (с бэкапом. зачисткой поляны и т.п.). У новых вполне естественно возникает вопрос о стоимости столь длительной процедуры. Обьясняю что эта работа расценивается не почасово а за сделанное и главное, чтобы у меня было время на выполнение. И просьба не дёргать х дней. Не знаю, может у меня особые клиенты, а может просто потому что для меня они не клиенты (и уж тем более не козлы - точнее бараны, которых надо стричь) - никаких беспокойств. В основном благодарности (чаевые и т.п.) и вопрос "Можно если что дать ваш телефон знакомому?". ЧЯДНТ?
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 12:55
tomset

Цитата:
Через миллион лет, находят корабль, а он работает, на приборах и пыли почти нет.


Если шмотками и волосами никто не трясёт, пыли в космическом корабле взяться неоткуда. Другое дело, что диффузия всю электронику убьёт. Даже если память будет не на флешках, а на каких-нибудь голографических кристаллах, надо на наждый бит по кубическому миллиметру отводить. Ну или какие-то технологии саморегенерации всего, в том числе, регенерация регенераторных установок.

О необъодимости тестирования. Мадам принесла системник с жалобами "не работает". У единственного жёсткого были мелкие аппаратные и логические проблемы. Устранено. На второй день тестирования выяснилось, что подыхает чипсет от nVidia. А тестировался то прогонами прежде всего диск, а не системник.


Добавлено:
temp9285

Цитата:
И вот обращается ещё незнакомый мне человек с какой то проблемой - например переустановить ту же винду.


Лет 10 уже таких просьб не было. Сами ставят. Другое дело, если есть разные проблемы и многочисленные попытки оканчиваются неудачей. Например, попытка установки на раздел с битыми секторами. А тут уже стандартный комплекс подготовки-тестирования для дисков, много часов, а не 30 минут на установку...
Автор: temp9285
Дата сообщения: 27.07.2016 13:17

Цитата:
Лет 10 уже таких просьб не было. Сами ставят.

Прям как у tomset - одноцветный мир.
Звонит как то давно один знакомый "клиент" - закончилась активация Касперского. Обьясняю что может зайти в магазин, купить продление и ввести ключ - не устраивает в том числе и потому что "а я не то куплю". Предлагаю что карточку я куплю, отошлю код, он введёт - тоже не устраивает. Удалённо тоже не устраивает. В конце концов "Ты что, не хочешь заехать просто ко мне в гости?". Заехал, приятно посидели с шашлыком, пивом и прочими ништяками. Ещё и деньги всучил - сумма нормальная.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 14:01
temp9285

Цитата:
Звонит как то давно один знакомый "клиент"..... Заехал, приятно посидели с шашлыком,


А если бы была "клиентка", то всё могло бы быть намного интереснее...
Я не любитель клубов-ресторанов. Так вот и получилось, что почти все мои бывшие, настоящие, будущие - "клиентки", хотя многие охочие не попадают под типаж. Мужики, не доверяйте бабам. Все, кто попал под типаж, ни одна не отказалась, без разницы, есть друг, муж или свободная.
Автор: temp9285
Дата сообщения: 27.07.2016 14:13
ZSZ

Цитата:
А если бы была "клиентка", то всё могло бы быть намного интереснее...

Ништяки - понятие расстяжимое.
Дело не в конкретике того кто как проводит время и что нравится.
Просто если не считаешь клиентов козлами, то всё возвращается в виде различных бонусов.
А если видеть вокруг лишь одно дерьмо, то ничего удивительного что жизнь в это и превращается.
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 14:24
temp9285
Не одноцветный мир, но нужно замечать малейшие оттенки цветов, а на это уходит много времени, чтоб ни один оттенок не ускользнул.
Одно из основных правил, при любом ремонте: мелочей, на которые можно не обращать внимания - нет.

А клиенты, сами заслуживают чтобы к ним так относились.
Все та же эпопея еще не кончилась, курьер ехал 3.5 часа. ехать максимум 50 минут. Позвонил раз десять, уточняя как проехать и пройти, вообще хотел, чтобы к метро подошел. Ну и как тут делать другие дела.
Привез диск от клиента USB-3 Сигейт, а у него скорость записи ~4 MB/s.
Пришлось разбирать и типа чинить, внутри Самсунг. После исправления смарта, скорость стала около 40.
а должна быть под 90. В первом варианте время копирования более суток, во втором часов семь.
естественно, ни а какой сдачи заказа вчера и речи нет.
Объявлять что диск не исправен и надо другой, даже страшно подумать, что будет.
Ладно, есть резервная копия, если что, повторят.
Сегодня заехал начальник посреднической конторы, диск с данными забрал, а деньги дома забыл.
Обещал вечером часов в 10 завезти.
И такие приколы практически с каждым заказом. Клиент вообще может отказаться, раз в срок не уложились.
И плакали денежки за заказ.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 16:32
tomset

Цитата:
Сегодня заехал начальник посреднической конторы, диск с данными забрал, а деньги дома забыл.


Не чурка случайно? Они часто "забывают". Я чуркам обычно сразу двойную цену назначаю, если и не отвалят в другую сторону, хотя бы будущие/прошлые проблемы компенсируют.
Один из примеров. Приносит чурка автомагнитолу. Почти угадал неисправность, от 1000 р. чурка торгуется "до 300". Говорю, 300 не будет, но гляну. Глянул, назначаю 1200р. Новая 2500 стоит. Отказывается, ладно, проехали. Проходит время, чурка приносит другую магнитолу и старую, говорит, "эту сделаешь, а эту я тебе за ту отдам". Мне и исправная то магнитола нахрен не нужна. Но глянул, от 1500. Проклятия. Послан. В общем, за 2 месяца он так и не нашёл, кто бы ему сделал. Ищет нет ли на продажу. Есть, но послан.


Цитата:
Привез диск от клиента USB-3 Сигейт, а у него скорость записи ~4 MB/s.
Пришлось разбирать и типа чинить, внутри Самсунг. После исправления смарта, скорость стала около 40.


А поподробней можно? Это как происходит и почему?
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 16:41
temp9285

Во! идите в свою тему.
Очередной губоко уважаемый разгильдяй пришел.
Данные сам похоронил бездумно. 125 км для него не преодолимое расстояние ради 7 лет работы с бесценными данными. Ну про деньги за работу, можно сразу не вспоминать.
И уже командует, дайте то, дайте се. Идите, за возможное спасибо, помогайте.

Сами себе что ли различных ситуаций придумать не можете?
Прочитал, форум, у видел случай. повторил. Зачем бездарям помогать и чему-то их учить. Не понятно.
Через год, как закончите этой фигней страдать, не вспомнит ни кто, кроме таких же донкихотов.


Добавлено:

Цитата:
А поподробней можно? Это как происходит и почему?

Модуль лога с ошибкой, а туда хард каждую секунду, а то и чаще должен всякие события занести. Но чтобы найти место куда занести, надо прочитать лог.
Вот он и в растерянности, повторяет бесконечно одно и тоже. Занимая ресурсы.
Собственно очистка смарта и логов и все становится нормально.
Почему быстрее не стал, чем 40. Тут по моему косяк в драйверах.
Почему-то назначает USB харду протокол SСSI. Лишние преобразования.
Но разбираться с этим, честно, в лом. Сигейту хрен знает, что в голову приходит, каждый раз искать за него косяки достало.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 17:13
tomset

Цитата:
Вот он и в растерянности, повторяет бесконечно одно и тоже. Занимая ресурсы.
Собственно очистка смарта и логов и все становится нормально.


Какая вероятность того, что через n-часов проблема возникнет снова? Какие первичные причины возникновения проблемы? Смысл вопросов в том, есть ли смысл эксплуатировать такие диски.


Цитата:
Данные сам похоронил бездумно. 125 км для него не преодолимое расстояние ради 7 лет работы с бесценными данными. Ну про деньги за работу, можно сразу не вспоминать.
И уже командует, дайте то, дайте се.


Без предыстории не всё понятно.

Вспоминаю один случай. Ездил с компанией пенсионеров, супружеская пара, покупать монитор. Попутно себе прикупил один из последних настоящих Самсунгов, SATA, уж очень их тогда хвалила какая-то DR на THG. Работает пока.
Женщина, историк, рассказывала, как она была в Москве на защите диссертации какой-то негретоски. Там была установка "должна защитить". Попробовала что-то возразить, оспорить, "закидали". Негретоска защитилась. По отзыву попутчицы - полная бездарность и тупизна.

Наверное, и Ваш клиент из той же породы. Должность, звание получают, а нихрена не смыслят ни в своей работе, ни в инструментах для её выполнения.


Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 17:30

Цитата:
Какая вероятность того, что через n-часов проблема возникнет снова? Какие первичные причины возникновения проблемы? Смысл вопросов в том, есть ли смысл эксплуатировать такие диски.

Ну я не бабка гадалка.
несколько дней тестирования с перерывом, дают более менее достоверный прогноз, что хард вскоре не сдохнет от уже существоваших проблем.
А вот новое внешнее воздействие его может в момент убить. И ни какие смарты-логи тут не помогут.
Поэтому только один правильный рецепт, всегда иметь резервные копии, количество и частота их создания, места хранения, выбираются от ценности данных, и требований по оперативности восстановления работоспособности.
И нужно четко понимать, чем выше эти требования тем цена резервирования выше. Причем может быть в десятки раз дороже одного диска или компа.

Надежность хранения информации это не найти мифический безотказный хард, а целая система правил и действий, которые необходимо делать постоянно изо дня в день в течении все жизни системы. Как бы это не казалось бесполезным. Вчера же не сломалось, а мы копию не делали, и ни чего не случилось. Вот это и расхолаживает, и приводит к потерям данных.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 17:44
tomset

Цитата:
несколько дней тестирования с перерывом,


Перерыв зачем? Типа нагрев-охлаждение или что-то ещё?


Цитата:
Ну я не бабка гадалка.


Вы не ответили по существу вопроса. Если конкретней, это происходит из-за ошибки в прошивке или просто плохое состояние поверхности? Другие варианты?


Цитата:
Надежность хранения информации это не найти мифический безотказный хард, а целая система правил и действий, которые необходимо делать постоянно изо дня в день в течении все жизни системы.


Наверное, самый частый ответ на вопрос "копии есть"? - "Да, есть на флешке"...
Автор: tomset
Дата сообщения: 27.07.2016 18:15

Цитата:
Перерыв зачем? Типа нагрев-охлаждение или что-то ещё?

Это
и еще.
Если там уже есть царапины где-то.
То во время постоянной работы пыль от царапин соберется на фильтре и мешать не будет.
Но когда хард выключат, потаскают, просто полежит.
Конвенция воздуха, растащит эту пыль по блинам. И при следующем старте, она попадет под головки, поцарапает новое место или сразу убьёт головы.

Флешка и SSD ни разу не устройство долговременного хранения, только как временное для переноски данных или ускорения работы (SSD).
C них всегда должна быть копия ценных данных, если приходится на них работать.
Автор: ZSZ
Дата сообщения: 27.07.2016 18:26
tomset

Цитата:
То во время постоянной работы пыль от царапин соберется на фильтре и мешать не будет. Но когда хард выключат, потаскают, просто полежит. Конвенция воздуха, растащит эту пыль по блинам.


Спасибо. Я предполагал, что пыль фильтр ловит намертво.


Цитата:
Флешка и SSD ни разу не устройство долговременного хранения, только как временное для переноски данных или ускорения работы (SSD).


Ну, жёсткий диск стирку не выдержит это точно.
Принесли как-то флешку после стирки. Типа в 2 места обращались, ничего не сделали. На флешке переданные фотографом свадебные фотки. Глянул, поковырялся, флешка начала определяться, данные пока не видно. Решил подождать звонка. Спросил, "к фотографу обращались"? После этого пропали навсегда, флешка заброшена, денег нема...

Автор: BOBAH4IK
Дата сообщения: 27.07.2016 18:47
ZSZ

Цитата:
Принесли как-то флешку после стирки.


Цитата:
Глянул, поковырялся, флешка начала определяться, данные пока не видно.

Только так.

Страницы: 12345678910111213141516171819

Предыдущая тема: SATA II в SATA I


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.