Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — восьмая часть

Автор: Sergey668
Дата сообщения: 19.03.2016 14:07
127

Цитата:
эээ... она точно на I815PE??? гугл говорит, там Intel® P45 / ICH10...

Дааа! Ну, это мы вообще друг друга не поняли.
1. Есть старенький комп, мать ASUS CUSL2-C на i815EP. На него я поставил сейчас 98IF. По нему вопросов нет. Всё работает на загляденье, даже нигде при установке не пришлось ручки прикладывать.
2. Есть другой комп сборки 2008г., на который я до этого пытался, но безрезультатно, поставить полноценный 98IF. Именно он собран на основе материнки ASUS P5Q SE Plus, чипсет Intel® P45/ICH10, Win XP SP3. Именно с ним появилась вышеуказанная проблема с подключением IDEшного винта к IDEшному разъёму, расположенному на материнке.

Вот как то так.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 19.03.2016 14:13
LANRUS

Цитата:
Зачем? Девайс экзотический
Шоб було. Сборка-то максимальная!
Смысл в том, что есть на чем драйвер проверить. Стало быть, можно его препарировать и выложить для тех, кому он нужен.
Цитата:
только вторая версия игры, GP3-2000!
по последней ссылке она? Вроде пошла. Часа за два скачается.

Цитата:
Могу попробовать со своего диска от SB0220 принудительно VXD поставить
Давай тогда так:
1. ставишь голую систему без этого драйвера. Для этого не надо из дистрибутива выдирать CAB, а наоборот надо добавить инф по имени _LIVE!.INF в корором будет написано:
[Version]
Signature = $CHICAGO$
и больше ничего. Заглушку то есть.
2. Пробуешь ставить драйвер VxD. То есть НЕ НАДО запускать setup, надо показать системному установщику в качестве папки, где лежит драйвер ту самую 98SE_ME
Проверяешь, есть ли звук. Если звук есть - проверяешь в игре EAX.
3. Если звука нет - ставишь тот WDM, на который я давал ссылку и опять же проверяешь звук и EAX.
Пока всё. Новый драйвер пока в работе.
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 14:31

Цитата:
по последней ссылке она? Вроде пошла. Часа за два скачается.

Судя по размеру, да.

Добавлено:
Надо в Монако заехать в туннель, чтобы услышать изменение звука двигателя. Если процессор уровня P4 ниже в среднем 1,8-2,0 ГГц, то эта игра на максимальных настройках будет тормозить.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 19.03.2016 14:43
LANRUS

Цитата:
гра на максимальных настройках будет тормозить
без максимальных настроек эхо будет?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 15:13
Будет, все настройки сепаратны. Надо зайти в Sound и поставить чекбоксы 3D и EAX, если они будут доступны, станет отжирать много процессора. Поэтому лучше, если комп слабее, чем P4-2.0, всю графику на минимум. Видеокарта особенного значения не имеет, если это не Riva128, конечно. Уровень TNT2 вполне приемлем, уровень MX200/ATI7000 - уже отлично, всё, что мощнее - безразлично. А к процессору, повторюсь, игра просто-таки жестоко, демонически требовательна.
Автор: 127
Дата сообщения: 19.03.2016 16:17
Sergey668, ну, как объяснил - так и понял...
я тут выкладывал архив ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ заплаток для новых машин.
создай на САТА диске бутовый дос раздел гб на 8 в самом начале.
скопируй на него дистр 98, и распакуй мой архив в папку win98.
зайди в БИОС, сделай там так:
http://ipic.su/img/img7/fs/201603190022.1458391557.png
учти что если опция была в ФХЦИ - ХР после этого может перестать грузиться.
тогда нужно вернуть опцию в АХЦИ, загрузится в ХР, там в диспетчере устройств удалить все контроллеры дисков, перезагрузится и уже тогда переключить опцию.
еще можно ОТКЛЮЧИТЬ jmicrom.
загрузись в дос с того созданного раздела, cd win98 & setup...
учти что повле установки 98, ХР тоже перестанет грузиться, но это уже ты сам должен знать, как делать мультибут...

Добавлено:
можно не Enhanced, а Compatible, или Disabled, в последнем случае будут видны только ИДЕ диски.
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 19.03.2016 17:30
127
Нее! Так дело не пойдёт. Ещё раз объясняю проблему, которая была, но сейчас её уже НЕТ.
1. Есть комп на базе матери ASUS P5Q SE Plus на чипсете Intel® P45/ICH10.
2. На этом компе стоит Win XP SP3.
3. Я НЕ собираюсь на эту машину ставить Win 98.
4. На материнке кроме 6 портов SATA, есть 1 IDEшный разъём.
5. При подключении IDEшного винта к этому разъёму, винт не определялся.
6. Причина - отключенный в БИОСе контроллер JMicron® JMB368 PATA, на что мне и было, бестолковому, указано, для чего он предназначен.

Благодарю за ликбез.
Автор: 127
Дата сообщения: 19.03.2016 18:14
Sergey668, понял
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 18:28
Ну если уж на то пошло, предложу максимальную материнскую плату для не только стабильной, но и нативной работы Windows 98, на которую параллельной ОСЬю можно накатывать NTшки, прежде всего популярные XP и 7.

Чипсет VIA PT880. Он единственный содержит контроллер AGP8X и контроллер PCI-E4X. Драйверы для 9X присутствуют. Существует замечательная плата на этом чипсете, конечно, от ASRock. Это DualVSTA.
http://www.asrock.com/mb/VIA/775Dual-VSTA/index.ru.asp
Памяти можно накатить 4ГБ DDR2, проверено! И хотя официальный максимум DDR667, можно поставить модули 800 с разгоном чипсета, шины до 1600-ой. Асинхронный режим периферии есть.
Интерфейс PCIe4x уложен в полноразмерный слот 16x, можно ставить очень многие карты, которые даже в режиме 4x будут намного быстрее быстрейшей карты AGP HD3850. И в WinXP/7 будет вам счастье.
Плата поддерживает LegacyDMA, звуковики Live!, Audigy1/2, Vortex2 без проблем звучат в голом DOS, что служит некоторым утешением отсутствию ISA.
Интерфейс AGP на этой плате не AGP Express, а самый настоящий AGP8X, с развязанными руками в выборе мощной видеокарты под Win98, не оглядываясь на XP. (А вот на i865 нету PCIe, поэтому с AGP большой вопрос, какой операционке отдавать приоритет.)
Ну и, само собой, Core 2 Duo!
Автор: 127
Дата сообщения: 19.03.2016 19:04
Есть и вариант для квадов
http://www.asrock.com/mb/VIA/4CoreDual-VSTA/index.ru.asp
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 19:17
Ну да, она самая. Один хрен они обе. Хотя, если до конца быть справедливым, с квадом чуть побыстрее будет. Так же, как и Conroe865PE с квадом чуть быстрее, чем AIMB-865 и G7S620-N.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 19.03.2016 22:08

Цитата:
Так же, как и Conroe865PE с квадом чуть быстрее,

Вот думаю, может купить QX9770?
А то что-то они с продажи пропадать стали. На ибее всего один остался. Вдруг не хватит. Сам-то проц по себе не плохой. Быстрее под соккет 775 вроде нет:
http://www.cpubenchmark.net/socketType.html#id5

Но смущает то, что для него нужен какой-то неофициальный биос, но я что-то сходу вот так найти его не могу, а хотелось бы предварительно его протестировать, проверить хотя бы просто на совместимость с моей конфигурацией. Этот биос есть где-то в свободном доступе?
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 22:38
Я на этот лот взглянул, и со мной сделалось плохо. Если очень хочется потратить кучу денег, то да.
Гораздо практичнее купить QX9650. Самое главное - практически между ними не будет никакой разницы, т.к. оба разблокированы и имеют одинаковый размер кэша. Разрази меня гром, если QX9650 не станет работать на частоте 3,2 при своей штатной напруге. А шина 1600, если она очень сильно нужна, делается вручную. Можно сделать с помощью скотча и фольги прямо на процессоре, если биос это не позволяет через опции. Фольга превращает уровень HIGH в уровень LOW, скотч - наоборот. Глядим в таблицу, остальное - дело техники.

Добавлено:
Насчёт поддержки QX и вообще по всем вопросам с этой платой к zx-c64. Он точно всё скажет.
Я думаю, надо найти совместимую флэш, прошить про запас, чтобы было чем оживлять плату, и приступить к пропатчиванию биоса. Наверное, зависит ещё от ревизии платы, будет квад работать или нет. А может, у zx-c64 уже есть готовый бивис, какой надо. Короче, лучше всё это с ним обсуждать. Вы ещё не списались?
Автор: 127
Дата сообщения: 19.03.2016 22:46
KOJl6aCKA лучше уж ксеон л54хх с алика за 2 тыр
Автор: LANRUS
Дата сообщения: 19.03.2016 22:46

Цитата:
Можно сделать с помощью скотча и фольги прямо на процессоре, если биос это не позволяет через опции.

Применительно к плате ASRock максимальная шина - 1200. Поэтому нет ну никакого смысла ставить процессор, который сообщает плате о шине 1600. Плата его может просто не понять. Не, если QX, то 9650, и нечего тут больше выдумывать, как от лишних денег избавиться.

Добавлено:
127
Можно и Ксеон, в правильных местах его только пропилить. Но всё равно с бивисом возня будет. Таки так поддержку добавлять надо.
Автор: KOJl6aCKA
Дата сообщения: 19.03.2016 22:51

Цитата:
VxD или WDM

По этому поводу есть наблюдение. Последний официальный драйвер для плат на i865 для Realtek cодержит в себе и VxD и WDM, по-умолчанию ставится WDM, работает не плохо, но не предоставляет возможности эмуляцию Sound Blaster из WINDOWS. VxD даже принудительно поставить с первого раза не получилось. Позже выяснил, что в его INFе отлична всего одна буква в Device_ID интегрированного на плате устройства, поправив которую, драйвер все-таки встал. Удивительно, но этот драйвер до сих пор лежит на официальной страничке системной платы. С ним эмуляция Sound Blaster работает.

Ссылка на драйвер:
http://66.226.78.22/downloadsite/Drivers/ATi/Audio/REALTEK_XP64_MCE_XP_2K_ME_98(A380).zip
(Это для Conroe865PE, но и для других платах чаще всего выкладывается тот же, так как это вроде последний VxD для Realtek, или все-таки нет?).
Автор: 127
Дата сообщения: 19.03.2016 22:53
Вот такой
Реформа L5430 XEON ( 2.66 г / 12 м / 1333 ) поддержку 775 контакт. доска равна Q9450 четырехъядерный процессор низкое энергопотребление
http://s.aliexpress.com/uQjAbmem
(from AliExpress Android)
=====
тут уже все пропилено, запаяно и заклеено. только мод биос заранее прошить.
не факт, что заработает, но там же есть Х54хх - это более старые, более жручие, но и более совместимые.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 19.03.2016 23:55
KOJl6aCKA
Мне вообще драйвера WDM не нравятся. Моё мнение - под 98-й предпочтительны VxD. Но разработчики портировали этот унылый стандарт под 98-ю, и в результате VxD умерли как класс.
А что касается конкретно этого VxD, то обрати внимание, что они втиснули весь список идентификаторов в 1 (!!!) файл, а у WDM их - 52 (!!!). Это потому, что никакие подсистемы там не указаны, то есть VxD легко встанет на несовместимое железо и положит систему наповал. Зато WDM имеет просто феерический для драйвера размер - он больше минимального объема ОЗУ, при котором может работать 98-я. То есть она из-за одного этого драйвера может сесть на своп, до приложений вообще не добравшись!
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 20.03.2016 16:10
Уточняющий вопрос.
98SE - максимальный объём поддерживаемой памяти - 512 МБ.
Значит под такой объём памяти делали игры.
Вопрос: имеет смысл устанавливать на материнке больше 512 МБ для тех игр под 98IF?
Автор: 127
Дата сообщения: 20.03.2016 17:39

Цитата:
Значит под такой объём памяти делали игры.
что за сказки?
игры, как и вообще проги, делают под ту среднестатистическую машину, которая в период разработки доминирует на рынке. много было в 99 году "среднестатистических машин" с 512 мб памяти???

далее. для ПРИЛОЖЕНИЙ, а также подавляющей части кода ОС, понятия ОЗУ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ! есть понятие "доступной для размещения" памяти, которая даже у вин31 с 2 мб рамы может доходить до 2 гб - со свопом.
разумеется, своп медленный. разумеется, если он выключен - доступная память чуть меньше рамы.

но приложение НИКАК не сможет отличить выделенные ему 2 гб из рамы и 2 гб из свопа, если только не займется прямым измерением скорости работы подсистемы памяти или блокировкой линейных адресов. ни тем, ни другим нормальная игра заниматься не должна.

а на самом деле будет так:
игра запрашивает, сколько памяти система всего может выделить, или некий требующийся для игры объем,
ось выделяет нужный объем (задействуя при необходимости своп) и/или говорит - столько нет, могу дать столько то,
игра забирает выделенную ей память или говорит - мне мало, работать не буду.
если игра хочет использовать 1 гиг памяти - она его возьмет, хоть из рамы, хоть из свопа. иначе - game over. другое дело, что НАЙТИ такие игры из 99 года маловероятно.

так что не надо эти сказки распространять... вредные они
Автор: IFkO
Дата сообщения: 20.03.2016 19:29
Sergey668

Цитата:
имеет смысл устанавливать на материнке больше 512 МБ для тех игр под 98IF?
объем ОЗУ к играм отношения имеет мало. 98-я формально поддерживает 4 гига ОЗУ - соответственно возможностям 32-разрядной адресации памяти. И именно столько она может выделить всем потребителям. Даже если её по факту нет. Так сказать, "в кредит". Виртуальную то есть память даст вместо реальной.
А вот на что влияет объем реальной памяти - на устойчивость самой ОС. Ибо программисты как-то ещё не представляли, что возможны такие объемы физической памяти и смело отдавали виртуальное адресное пространство под системные нужды, считая, что конфликтовать этим адресам с адресами реальной памяти не придётся. Так вот, их воображения хватило на 512 мегов физического ОЗУ. Потом кто-то со стороны эти творения патчил и по отзывам добился устойчивости ОС при 1 гиге ОЗУ. Вот выше этой цифры уже таки не стоит добавлять память. Независимо от планируемых игр.
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 20.03.2016 19:55
127
Ну, опять я как-то не так вопрос сформулировал.
Понимаю я всё со свопом и как весь этот механизм с выделением памяти работает.
Попробую зайти с другой стороны. Вот сделали игру где-то в 1998-2000 году именно под Win98. Реально Win98 может работать только с 512 МБ оперативки, если приложению не хватает, то своп и гоняй куски кода туда-сюда. Но реально и игру (как и любое другое приложение) должны были делать так, чтобы при максимальных текущих запросах игры, ей должно было хватать той части оперативки, которую ей могла выделить ОС из максимально-возможных 512 МБ, да ещё с запасом. Иначе игра постоянно будет работать (играться), используя своп, и, как следствие, тормоза в игре. Разве не так? Ведь бессмысленно под Win98 делать игру, которой для нормальной играбельности требуется, например, 1 ГБ оперативки, а если меньше, то тормоза из-за свопа? Вот как-то так.
Автор: 127
Дата сообщения: 20.03.2016 20:15

Цитата:
Реально Win98 может работать только с 512 МБ оперативки, если приложению не хватает, то своп и гоняй куски кода туда-сюда.
нет! реально 98 спокойно работает с 4 гб памяти (доступно для выделения 3.5, физически стоит 8). оперативной, без свопа. проверено лично.
разумеется, для этого нужны патчи от Рудольфа.

Добавлено:

Цитата:
Разве не так? Ведь бессмысленно под Win98 делать игру, которой для нормальной играбельности требуется, например, 1 ГБ оперативки
игры не делают "для 98/2K/XP". игры делают под Вин32/ДиректХ/ОпенГЛ АПИ того или иного уровня. Вопрос с памятью полностью отведен менеджеру памяти ОС.
Другое дело, найдутся ли среди игр ТЕХ ЛЕТ такое, котрые смогут сожрать 512-1024 итд гб...

Цитата:
которую ей могла выделить ОС из максимально-возможных 512 МБ
забудьте ЭТУ ГЛУПОСТЬ!
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 20.03.2016 20:21
127
Я говорю про официальную версию Win98SE, а не пропатченную Рудольфом или 98IF.
Автор: 127
Дата сообщения: 20.03.2016 20:26

Цитата:
Я говорю про официальную версию Win98SE
и в чистой 98СЕ таких лимитов НЕТ. есть ГЛЮКИ, проявляющиеся при сочетании больших объемов рамы и видеорамы. но до 1 гб даже на чистой 98СЕ эти глюки заметны только в окне ДОС.
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 20.03.2016 20:45
127
Всё! Уели. Это точно у меня сегодня не мой день: гляжу на распечатку, где это всё черным по белому расписано и думаю, а с чего эта вся фигня из меня поперла, где мои мозги были, когда такую глупость спрашивал? Нее, не мой день.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 20.03.2016 21:28
Sergey668
Тяжелый, да. Последнее воскресенье на этой неделе. А ещё через 2 дня весеннее равноденствие.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 20.03.2016 23:57

Цитата:
А ещё через 2 дня весеннее равноденствие.

Равноденствие было 20 марта.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 21.03.2016 08:43
RandyOrton
Тем более.
Автор: Sergey668
Дата сообщения: 21.03.2016 16:11
LANRUS

Цитата:
Чипсет VIA PT880. Он единственный содержит контроллер AGP8X и контроллер PCI-E4X. Драйверы для 9X присутствуют. Существует замечательная плата на этом чипсете, конечно, от ASRock. Это DualVSTA.
http://www.asrock.com/mb/VIA/775Dual-VSTA/index.ru.asp

Лезем на сайт ASRock.com. Да, есть чипсет VIA PT880, драйверы для 9Х присутствуют, НО на этом чипсете выпущены платы 775V88 и 775V88+. А платы 775Dual-VSTA, 4CoreDual-VSTA сделаны на чипсетах VIA PT880 Pro/Ultra. А вот для этих плат НЕТ драйверов для 9Х, по крайней мере официальных от ASRock. Или я где-то неправ?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384

Предыдущая тема: Win 10 х64 нет стрелки скрытых значков


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.