Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» AviSynth

Автор: Esc
Дата сообщения: 23.09.2004 19:23

AviSynth - это мощное средство для обработки видео. Позволяет делать с ним практически всё что угодно, кроме собственно создания. Работает по методике фрейм-сервера, т.е. не имеет собственного графического интерфейса, а лишь обрабатывает видео и передаёт его вызывающей программе. В качестве интерфейса/кодировщика полученного видео часто используется VirtualDubMod, имеющий встроенный редактор avs-скриптов.

Домашняя страница: in English или на Русском
Текущая стабильная версия: 2.5.8


Центральная коллекция фильтров: http://www.avisynth.org/warpenterprises/

Статьи по AviSynth на русском:
Основы использования утилиты AviSynth (от 01.05.2006)


Q: В Windows 7 не работает DirectShowSource?
A: Preferred Filter Tweaker for Windows 7
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 30.09.2004 09:35
надоело по Doom9 лазать - хочу самое главное и то наших

дейсвительно странно что нет ничего здесь

на хоботе есть слегка - а здесь нет - НЕПОРЯДОК

а ну давайте кто пользуется им скрипты перегона DV в неинтерлейсное видео.
Автор: Esc
Дата сообщения: 30.09.2004 18:59
Видать совсем мало умельцев.
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 01.10.2004 09:37
все умельцы похоже на Dooms9 сидят!!! (и парочка на хоботе)


Esc
коль никого нету пока - предлогаю обменятся личными опытами- !

выложи плиз скрипты твои для рипования DVD

Автор: Esc
Дата сообщения: 02.10.2004 01:46
king_krimson
Ты уверен? Я ж начинающий всё ещё. И скрипты мои заточены-то под снятие аниме с NTSC. Ты думаешь, тебе такое пригодится? Ты ж вроде с любительской съёмкой работаешь.
Тебе разве что пригодится мой опыт с BlendBob. Хороший фильтр для полностью интерлейснутого видео. Снижает призрачность. Пока использую по умолчанию и результаты приятные.
KernelBob(Order=1)
BlendBob()
Оба фильтра от Leak-а.
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 04.10.2004 09:45
предлогаю 3 скрипта на обсуждение и на тестирование (хотелось бы увеличить качество нижепреведенных скриптов) ( жаль что кроме Esc эта тема никому не интересна - разговор почти с самим собой получается )

1) - хороший результат (из за смазываний рекомендую для mpeg4)
-----------------------------------
LoadPlugin("C:\PROGRA~1\AviSynth 2.5\Plugins\Undot.dll")
LoadPlugin("C:\PROGRA~1\AviSynth 2.5\Plugins\MipSmooth.dll")
LoadPlugin("C:\PROGRA~1\AviSynth 2.5\Plugins\WarpSharp.dll")
LoadPlugin("C:\PROGRA~1\AviSynth 2.5\Plugins\KernelDeInt.dll")
avisource("C:\Video\CamCapture.avi")
ConvertToYV12
KernelDeInt(order=1,sharp=true)
Undot()
Temporalsoften(2,3,3,mode=2,scenechange=6)
mergechroma(blur(1.3))
MipSmooth(preset="Movie")
XSharpen(30,40)
--------------------------------------------------------------



2) - это команда денойс фильтра для DV снятого при плохом освешение
(над этим скриптом надо поработать - поэксперерементировать)
--------------------------------------------------------------
Convolution3D (0, 6, 10, 6, 8, 2.8, 0)

первый параметр прировнять 1 для более агресивного денойса
---------------------------------------------------------------


3) и последнее
-----------------------------------------------------------------
LoadPlugin("path:\MPEG2Dec3.dll")
LoadPlugin("path:\decomb500b16.dll")
LoadPlugin("path:\Convolution3DYV12.dll")
LoadPlugin("path:\kerneldeint131.dll")
LoadPlugin("path:\awarpsharp.dll")
#
# SOURCE
AVIsource("path:\dv.avi")
#
KernelDeint(0, sharp=false) #DV is btf i think
crop(0,84,720,346) # I prefer 16:9 to 4:3 (personal choice)
BilinearResize(576,304) # i give ~1550kbps. Good results @ this res
Convolution3DYV12("MovieLQ").Temporalsoften(4,8,8,mode=2,scenechange=8)
aWarpSharp(5)
--------------------------------------------------------------------
Автор: Esc
Дата сообщения: 04.10.2004 19:49
king_krimson
Ты эти скрипты где-то нарыл или действительно знаешь, в чём разница между XSharpen и aWarpSharp, и когда какой надо использовать?
Автор: Widok
Дата сообщения: 04.10.2004 23:39
Esc
тема будет сверху 2-3 дня.
Автор: JackalSR13
Дата сообщения: 05.10.2004 07:47
Esc, я вот тоже понемножку аниме граблю. Недавно попался Sol Bianca от MC, Боже, какая гадость! Где они такие оригиналы берут? В общем там гибрид [прогрессив + интерлейс], который никто, кроме FieldDeinterlace обработать не может.
Но как же он ТОРМОЗИТ!!! 20-тиминутная OVA'ка обрабатывается часа полтора и картинка при этом получается ну просто ужасная при огромном размере файла: "mosquito noise" + "пила" + тормоза ужасные, на AXP 2400+ зажирает около 90% процессорного времени. В ветке про XviD WRFan высказал мнение, что последние версии XviD тормозят безбожно и выходит, что он прав.
Я пока плюнул на компрессию, сделал копию DVD 1:1 и отложил до лучших времён. Но когда времена придут что делать-то?

Какая у тебя последовательность действий и версии кодеков при сжатии аниме?
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 05.10.2004 10:06
Esc

Sharpen - резкость (применяется для софтовой дефокусировки с целью уменьшения шумоф)
aWarpSharpen - то же самое что WarpSharpen ( ) только заточен под isse - blur короче

xSharpen - разновидность Sharpen-ОВ - находит в кадре яркие пиксели и по соседним к ним заменяет его интерполированым пикселем - результирующие файлы после данной процедуры обычно гораздо лучше сжимаются (впрочем любой Sharpen уменьшает сжимаемый файл)
Автор: Serg0FFan
Дата сообщения: 05.10.2004 11:23
Esc
сорри за оффтоп..но. Хотел иСпросить совета
нужен алгоритм, нюансы и пр. для наиболее качественного сжатия анимации с двд в один из форматов vp62, divx и т.д. И какой ты формат предпочитаешь опять же... хотелось бы узнать
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 05.10.2004 12:51
Esc
создай шапку цивильную - в ней можно напихать ссылкпрямые на фильтры +русские описания для них

Добавлено
undot() - удаляет беспризорные точки - приминим как удалительшума вокруг объектов (по идеи)
Автор: xoper1789
Дата сообщения: 05.10.2004 16:22
JackalSR13

Цитата:
Недавно попался Sol Bianca от MC, Боже, какая гадость! Где они такие оригиналы берут? В общем там гибрид [прогрессив + интерлейс], который никто, кроме FieldDeinterlace обработать не может.

Перегоняют они эти релизы из NTSC в PAl кривыми руками (((
Что касается FieldDeinterlace, так народ на том же doom9 его советует не использовать, посколько он шибко мылит картинку. А гибриды обычно обрабатывают по частям, хотя бы с помощью той же Yatta (в частности ее использует группа ZX) или ручками сами все прописывают в ависиновском скрипте, но это муторно и скрипт будет работать часов 5-ть.

Добавлено
Esc

Цитата:
Второй вопрос для затравки. Возможно ли создание шаблонов по типу как это делает гнот? А то я всякий раз копирую большой файл, меняю в нём source и закоменчиваю-раскоменчиваю различные строки


А смысл?
Если хочешь сделать быстренько DVDrip, то совтин море, тот же Auto Gordian Knot.
Если же качественно, то тут уж каждый рип он отдельное, не похожее на других произведение.
Автор: Esc
Дата сообщения: 05.10.2004 20:24
Ура, народ набежал!

king_krimson

Цитата:
создай шапку цивильную - в ней можно напихать ссылкпрямые на фильтры +русские описания для них

Я думаю, что если наберём материала интересного, то попросим модеров, они нам настоящую шапку сделают, которую любой мембер сможет редактировать. А то я красиво оформлять не умею.

Добавлено
Тэээкс, специальн осбежал домой на обед пораньше, чтобы ответить на вопросы и задать новые.

xoper1789

Цитата:
А гибриды обычно обрабатывают по частям, хотя бы с помощью той же Yatta (в частности ее использует группа ZX)

ZX вообще боги. А эту ятту я пытался смотреть и пришёл в ужас. Там что покадрово поля растаскивают? Это сколько ж времени надо убить!

Serg0FFan

Цитата:
нужен алгоритм, нюансы и пр. для наиболее качественного сжатия анимации с двд в один из форматов vp62, divx и т.д. И какой ты формат предпочитаешь опять же... хотелось бы узнать

Предпочитаю до сих пор DivX, но почему - это действительно злостный оффтоп.
Теперь на что я набрёл в своих бессистемных тырканьях.
В аниме, особенно старом, часто бывает много радуги. Мне больше всего понравилось, как убирает радугу
SmoothUV(3,50,false)
Он правда немножко цвета размазывает, но радуга более заметна, чем это.
Так же пользую Temporalsoften и Convolution3d с установками "animehq" или "animelq" в зависимости от качества исходника. Хорошо повышают сжимабельность.
Шарпены всякие не люблю. Не нравится результат.

JackalSR13

Цитата:
В ветке про XviD WRFan высказал мнение, что последние версии XviD тормозят безбожно и выходит, что он прав.

Я на днях пробовал Xvid 1.0.2 от Коепи и никаких тормозов не заметил. Скорость на установках по умолчанию практически равна сворости дивыкса в стандарте.


Цитата:
В общем там гибрид [прогрессив + интерлейс], который никто, кроме FieldDeinterlace обработать не может.

Я вот открыл для себя два фильтра от Leak-а как раз для кривых интерлейсов (см. выше). Попробуй. Может выйти чуть получше. FieldDeinterlace - это полная "прощай, молодость".
Вот посмотри, что вышло у меня на Утене: оригинал, FieldDeinterlace, KernelBob/BlendBob. Конечно не кристальная картинка, но гораздо лучше. При том что гостинг там уже намертво зашитый, результат на удивление хорош.
Автор: xoper1789
Дата сообщения: 05.10.2004 22:42
Esc

Цитата:
ZX вообще боги. А эту ятту я пытался смотреть и пришёл в ужас. Там что покадрово поля растаскивают? Это сколько ж времени надо убить!

Она предназначается для генерации "override file" в плагинах от Donald A. Graft, то есть возможности генерации override файла где-бы указывалась как поступать с каждым frame(какой frame передовать для последующей обработки и как его обрабатывать, см. документацию к Decomb Plugin).
Вот как было написано в старом гиде у ZX:
YATTA (Yet Another Telecide Tool for Anime) was created to simplify the process of creating override files for the decomb package.

Что касается ручного растаскивания, то сам понимаешь все зависит от серии(23мин.), в принципе на серию уходило порядка 4-5 часов на ручное расстаскивание (без Yatta), если ты делаешь это один, то тяжело, но в команде проще.
Yatta я так поковырял, тогда она глючная была, и наверно уже где-то год рипом не занимаюсь, так иногда играюсь ))

Добавлено

Цитата:
В аниме, особенно старом, часто бывает много радуги. Мне больше всего понравилось, как убирает радугу
SmoothUV(3,50,false)
Он правда немножко цвета размазывает, но радуга более заметна, чем это.


Поосторожнее с ним, насколько я помню автор прекратил его поддерживать ибо там у него проблемы были в математике(цвета уродовались). У меня лично несколько раз он порождал жуткин зеленые пятна.
Вообще те же ZX в свое время делали так:
MergeChroma(Reduceby2().AntiBlink(10,20,false).SpatialSoften(7,0,50).blur(1.5).BilinearResize(720,480))
Потом они сказали, что это убивает слишком много деталий и т.п.

Есть еще вариант для борьбы с rainbows, то же проходил по doom9 в свое время:
function My_RainbowsDeen(clip c, int trim_p, int trim_n, int threshold) {
film1=c.trim(0, trim_p-1)
film2=c.trim(trim_p, trim_n)\
.ConvertToYV12().Deen("a2d", 5, 5, threshold).ConvertToYUY2()
#.ConvertToYV12().SmoothUV(radius, threshold, false).ConvertToYUY2()
film3=c.trim(trim_n+1, 0)
c=film1+film2+film3
return c
}

MergeChroma(My_RainbowsDeen(34163, 34312, 10))
Автор: Esc
Дата сообщения: 05.10.2004 23:23
xoper1789

Цитата:
Поосторожнее с ним, насколько я помню автор прекратил его поддерживать ибо там у него проблемы были в математике(цвета уродовались). У меня лично несколько раз он порождал жуткин зеленые пятна.

Буду осторожен, хотя пятен вроде не видел пока.
Все остальные методы больно плохо очищают. Наверное это моя персональная нелюбовь к радуге, но хочется её вывести всю.
Автор: petroosha
Дата сообщения: 06.10.2004 07:23
Братцы. Поясните, что такое Doom9?
Я вроде тоже пытаюсь видео заниматься, а про такое и не слышал.
Работаю в основном пинаклом.
Сорри за невежество.
Автор: Esc
Дата сообщения: 06.10.2004 07:37
petroosha
Это самый крутой форум по видео: www.doom9.org
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 06.10.2004 09:38
petroosha

- На этом форуме сидят все разработчики AviSynka и не только (единственное что неприятно - там нет русских - этот форум англоязычный)
Автор: Esc
Дата сообщения: 06.10.2004 23:14
king_krimson
Они есть. Я сам видел. Только разумеется по-английски говорят и без поллитры их не отличить.
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 07.10.2004 14:30
что то тихо - никто не хочет делится опытом!!!

ниужели ни кто не пользуется этим супернаворотом для обработки DV?
Автор: Esc
Дата сообщения: 07.10.2004 17:43
king_krimson
Я вот куплю в ближайшие пару месяцев цифорвую видеокамеру и начну. )
Автор: king_krimson
Дата сообщения: 08.10.2004 10:16
Esc

давай давай - И мы такой тут FAQ забабахаем про деинтерлейс - что все попадают насмерть на форуме а может быть и во всем интернете- но прежде упадет сам форум так как сервер не будет справлятся с желающими почитать наш FAQ - И призидент "Путин - если не кто не забыл" издаст указ сделать тот день когда ты создал этот топ - красным днем календаря.
Автор: JackalSR13
Дата сообщения: 08.10.2004 11:04
Esc, что-то не найду эти фильтры. Какой хомяк у них?
Автор: Widok
Дата сообщения: 08.10.2004 13:00
king_krimson

Цитата:
издаст указ сделать тот день когда ты создал этот топ - красным днем календаря

ну а пока подниму шапку оформляйте.
Автор: Perforator
Дата сообщения: 29.10.2004 06:55
такой вопрос:
есть у меня видеоряд, я знаю точно что на каждые 5 кадров:
1,2,5 кадры идут чистые
3,4 кадры - интерлейсинг
всю картинку деинтерлейсить не хочется, надобно только 3,4 деинтерлейсить
norm = SelectEvery(v,5,0,1,4)
interl = SelectEvery(v,5,2,3)
дальше я делаю
deinterl = DGBob(interl ,1)
как потом это дело соединить?
хочу построить дальше как было 1,2,3,4,5
а то если оставлять norm (1,2,2,2,5) - то картинка теряет плавность движений

и вообще - возможно ли это?
Автор: Esc
Дата сообщения: 29.10.2004 08:01
Perforator
Для этого существует процесс именуемый телесайдингом.
Качаешь фильтр, и в скрипте пишешь следующее:

Код:
LoadPlugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\Decomb521.dll")
Telecide(order=1,guide=0,post=0).Decimate()
Автор: JackalSR13
Дата сообщения: 29.10.2004 11:03
Esc, ты так и не ответил: KernelBob и BlendBob где живут? Не могу найти...
Автор: Perforator
Дата сообщения: 29.10.2004 11:51

Цитата:
Perforator
Для этого существует процесс именуемый телесайдингом.
Качаешь фильтр, и в скрипте пишешь следующее:

Впринцыпе, то, что надо...
но всё-же вопрос остаётся, как сделать полноценный видеоряд, имея 2 переменные видео с разными кадрами ?

Добавлено

Цитата:
Esc, ты так и не ответил: KernelBob и BlendBob где живут? Не могу найти...

KernelBob
http://www.avisynth.org/warpenterprises/files/kerneldeint_25_dll_20040824.zip
и
http://neuron2.net/
BlendBob
http://www.avisynth.org/warpenterprises/files/blendbob_25_dll_20040732.zip

ну и обсуждение этого + ссылки на doom9 forum

а вообще - заглядывай сюда:
http://www.avisynth.org/warpenterprises/

P.S. звиняй, если не в тему
Автор: Esc
Дата сообщения: 29.10.2004 15:09
Perforator

Цитата:
KernelBob
http://www.avisynth.org/warpenterprises/files/kerneldeint_25_dll_20040824.zip
и
http://neuron2.net/
BlendBob
http://www.avisynth.org/warpenterprises/files/blendbob_25_dll_20040732.zip

Да, я про них говорил.


Цитата:
но всё-же вопрос остаётся, как сделать полноценный видеоряд, имея 2 переменные видео с разными кадрами ?

Вряд ли задача решается на твоих условиях. Как вариант могу предложить тебе раскладывать клип на 5 потоков, а не на два. А потом делать на них interleave.

Страницы: 12345678910111213141516171819

Предыдущая тема: Вставка из clipboard'а в MS Outlook 2000


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.