Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Microsoft SharePoint Server

Автор: articlebot
Дата сообщения: 15.12.2002 02:01
"Организация коллективной работы с документами на базе Microsoft SharePoint Portal Server"


Программные продукты для коллективной работы и общего доступа к различной корпоративной информации через веб-интерфейс, или коротко - Порталы, являются одними из самых популярных и продаваемых на мировом рынке. Согласно исследованию, проведенному компанией Gartner, несмотря на общее сокращение расходов на программное обеспечение, рынок этих продуктов вырос в 2001 году на 59 %.

Читать (копия в Интернет архиве)
эта темa является общей по:
• Microsoft SharePoint Portal Server
• Microsoft Windows SharePoint Services (бывшие SharePoint Team Services)

Application Templates for Windows SharePoint Services 3.0
Руководство администратора SharePoint Portal Server 2003 на русском языке
Справка SharePoint Portal Server 2003 на русском языке
Автор: lynx
Дата сообщения: 15.12.2002 02:39
Линки по сабжу от ленивого Trex'a

http://www.microsoft.com/catalog/display.asp?site=10858&subid=22&pg=3
http://www.ci.ru/inform18_01/p17micros.htm
http://www.compress.ru/Temp/1089/index.htm
http://www.bytemag.ru/Article.asp?id=718
http://www.bytemag.ru/Article.asp?ID=835
Автор: new_yorik
Дата сообщения: 15.12.2002 05:43
я конечно может чегото не понимаю. но нафиг все это? (это не оффтоп)
хотя может я и не прав.
Автор: lynx
Дата сообщения: 15.12.2002 05:51
new_yorik


Цитата:
нафиг все это?


Ну, ты даешь, нам и то надо. Смотри. Есть база данных, правда аксесова, но не суть, зато реальная. Есть несколько операторов, вводящих туда инфу. Еще надо пояснять? Система позволяет одновременно нескольким юзерам работать с доком и только одному монопольно править, не, это не из пальца высосано, точно.

Автор: new_yorik
Дата сообщения: 15.12.2002 06:07
lynx
нет. я ничего не имею против, но я могу это же правами ограничить. хотя раз надо значит надо. я че. я ниче.
Автор: xworld
Дата сообщения: 15.12.2002 08:23
new_yorik
Допустим у Вас 5 человек имеют права редактировать файл. Находятся они в разных комнатах(зданиях). Вам звонит шеф и говорит, что надо срочно исправить файл и сообщить ему. Вы пытаетесь открыть файл и получаете: (так пишет эксель). "Файл уже используется". Редактирование запрещено. Пользователь "..." (на кого зарегистрирован продукт, обычно пишут всякую фигню сюда)

Ваши действия?

Автор: new_yorik
Дата сообщения: 15.12.2002 08:50
xworld
да ситуация конечно присутсвует. но платить 6 тысяч за сервер и 25 юзерских лицензий ради этого. я думаю мой шеф предпочтет подождать пока файл освободится.
Автор: xworld
Дата сообщения: 15.12.2002 09:04
new_yorik

ну это уже другой вопрос. Люди платят похожие суммы за MS Sql сервер вместо того чтобы работать с access'ом..

Разумеется если в компании меньше 100 человек, то этот продукт им скорей всего не особо нужен, ну а если больше, то 6 тыс не так уж и много..
Автор: new_yorik
Дата сообщения: 15.12.2002 09:22
xworld
нет. я против статьи ничего не имею. просто имхо я бы стал юзать домино и лотус нотес для таких целей (в большой компании)
Автор: xworld
Дата сообщения: 15.12.2002 09:54
new_yorik
тут могут быть сложности, что если у вас почта уже работает на exchange, и вы хотите получить еще и портал, то внедрять лотус было бы не совсем IMXO целесообразно..
Автор: snop
Дата сообщения: 16.12.2002 02:07
xworld
Спасибо,хорошая статья.
Хоть мне Microsoft Share Point Portal Server нафиг не нужен(практически нет документооборота,каждый сам по себе ),но попробовать захотелось

P.S. Может стоит добавить линки на Майкрософт,суппорт и.т.д. ?
Автор: xworld
Дата сообщения: 16.12.2002 07:30
snop
Линки вроде есть в форуме, сразу после статьи. С другой стороны линк на сайт майкрософт в дополнительной рекламе не нуждается Кто захочет, сам легко найдет там информацию по порталу, в основном, правда, рекламную.
Автор: snop
Дата сообщения: 16.12.2002 09:27

Цитата:
Линки вроде есть в форуме, сразу после стать

Верно
Линки на Майкрософт я имел ввиду на описание установки в TechNet
Автор: xworld
Дата сообщения: 16.12.2002 09:38
snop
Да там установка простая, как обычно, нажимай setup и откинься на спинку кресла
Основная работа заключается, также как и в ERP системах" в описани бизнес процессов в рамках портала.
Автор: ooptimum
Дата сообщения: 19.12.2002 12:52
А у нас он наверное месяца 3 простоял (триал), но я так и не смог пользователей даже посмотреть на него толком, так и снес. Пользователь -- существо крайне инертное и новшества для него -- это всего лишь лишняя головная боль. Средства, предназначенные облегчать работу, зачастую по этой причине только ее затрудняют. Весь мой опыт говорит, что цена подобного продукта -- это лишь малая толика затрат на него. Львиную часть составляют затраты на обучение персонала, всякие конференции и т.п. вещи.
Автор: xworld
Дата сообщения: 19.12.2002 12:59
Просто так разумеется никто делать ничего не будет. Как и во всех проектах нужна заинтересованность сверху. Или просто приказ о внедрении продукта, например.
Автор: ooptimum
Дата сообщения: 19.12.2002 19:37
xworld
Да, ты прав, можно заставить делать что угодно, если за рамки не выходить. Но, тем не менее, проблему инертности пользователей это не решает. В моем случае, например, если речь идет о софте ценой порядка пары-другой тысяч $$$, то "верх" -- это я. Я решаю, нужно-не нужно, внедрять-не внедрять.
Моим пользователям, вообще, удобнее пересылать друг-другу файлы по электронной почте, чем пользоваться сетью. Многих ставит в тупик задача копирования файлов на флоппи. При этом они далеко не дебилы. Они -- пользователи, а не IT - специалисты, вот и все. А моя задача -- делать так, чтобы в итоге пользователю было удобно, сухо и комфортно, и дело при этом не страдало. Т.е. я для них, а не они для меня. Об этом, кстати, зачастую забывают многие сисадмины, особенно страдающие воспалением эгоцентризма. И если пользователь не приемлет чего-то, то это заставляет задуматься, а будет ли удачным решением внедрять такой продукт или решение.
Автор: xworld
Дата сообщения: 20.12.2002 07:49
ooptimum
Тут возникает проблема, что если так подходить, то тогда вообще никакого развития IT в компании не будет. Пользователи очень редко любят напрягаться лишний раз. Професионализм сисадмина как раз и должен заключаться в том, чтобы правильно понять, надо компании это или нет, но не по реацкии пользователей, а по оценки существуюющих бизнес процесов, проблем и способов их решения.
Автор: siner
Дата сообщения: 20.12.2002 09:28
А кто знает, как быстро перевести интерфейс на другой язык?
Вопрос локализации очень тесно связан с внедрением системы.
xworld
Побуждения админа сделать все как надо, останавливается инертностью руководства, к сожалению это факт!!!
Автор: xworld
Дата сообщения: 20.12.2002 09:33
на русский язык интерфейс переведен компанией астрософт.
http://www.astrosoft.ru
самое быстрое, это купить у них локализацию. Хотя они берут за нее много денег по моим понятиям, чуть меньше 2 штук баксов. Знатоки cab архивов могут наверно сами поковыряться..
Автор: ooptimum
Дата сообщения: 20.12.2002 21:24
xworld
Сразу скажу, что сама концепция, заложенная в SPPS, мне нравится. Поэтому и устанавливал его у себя. Но...

Во-первых, так, как это делается в SPPS, обычно никто к вопросу не подходит. Например, какой идиот будет связываться с системой обсуждения документа в форуме, если можно гораздо быстрее решить вопрос либо по телефону, либо на совещании, лицом к лицу, или как-то аналогично? Должен заметить, в нормальном коллективе коллеги гораздо охотнее общаются друг с другом напрямую и любят делать это гораздо больше, чем печатать на клавиатуре. Традиционное общение в этом плане гораздо эффективнее. Психология, знаете ли... Весь мой опыт говорит, что утверждение важных документов, требующих, собственно, хоть какого-то утверждения, ведется именно таким образом, а не через компьютер, если речь не идет про людей, находящихся в территориально удаленных подразделениях. В крайнем случае через e-mail, чтобы потом в папочку на всякий случай отложить можно было.

Во-вторых, если в вашей организации есть необходимость одновременного редактирования и чтения расшаренных документов, то вам необходим не новый софт, а необходимо пересмотреть подход к публикации документов. Также возможно, что вы пользуетесь не теми средствами. У меня есть живой тому пример из работы моего офиса. Другой пример привела lynx с Access'ом, который надо бы чем-то заменить.

Я уверен, что можно придумать и "в-третьих", и "в-четвертых" с продолжением.


Цитата:
Тут возникает проблема, что если так подходить, то тогда вообще никакого развития IT в компании не будет.

А вот развитие IT -- это не самоцель. Возможно, развитие IT -- это процесс приобретения/модернизации инструментов для решения каких-то задач, либо новых, либо старых, но по-другому. Но, пока нет потребности в новом инструменте, его, собственно, и не используют. К примеру, ты купишь домой стоматологическую бор-машину, ведь без сомнения это будет определенным шагом вперед по развитию твоего дома? Прочтешь, наконец, инструкции (че, привыкать что ли новые инструкции читать) и будешь сам себе зубы сверлить. Ну, или домочадцы будут...
Я полагаю, что анаболизированное развитие IT в первую очередь необходимо компаниям, работающим в сфере IT, чтобы поддерживать получение прибыли с продаж. Поэтому они штампуют новые и новые версии программ, лихорадочно думая, чтобы бы еще такого придумать, что можно втюхать доверчевому пользователю, "подсевшему на иглу" тотальной автоматизации. Вот, и new_yorik задался правильным вопросом:
Цитата:
нафиг все это?
А пользователь -- он в первую очередь человек. Ему, в конце-концов может до чертиков надоесть что-то постоянно изучать: новые программы, подходы, методы решения проблем и т.д. Может надоесть ситуация с постоянно устаревающими знаниями в области, в общем-то далекой от его прямой деятельности. Собственно, так оно и происходит и пользователи начинают оказывать сопротивление, адекватное напору новых, но не интересных ему, технологий. На эту тему, кстати, есть неплохая статья.


Цитата:
Професионализм сисадмина как раз и должен заключаться в том, чтобы правильно понять, надо компании это или нет, но не по реацкии пользователей.


Во-первых, это не задача сисадмина, а задача IT-менеджера более высокого ранга. Если компания, конечно, не из 3 человек состоит. А во-вторых, как еще можно оценить востребованность инструмента пользователями, если не наблюдать за их реакцией? Естественно, я говорю про инструменты, с которыми работает пользователь. Какой твой подход?
Автор: alexxxss
Дата сообщения: 22.12.2002 17:37
ooptimum
Я с вами в целом согласен, но


Цитата:
Если компания, конечно, не из 3 человек состоит


, то даже в том случае, если организация состоит не из 100 или даже 200 человек, а больше, то всё равно как правило народ который в ней работает (включая IT - менеджеров) в этом рубит мягко говоря не очень, и опять же как правило всё (а руководство в первую очередь) спрашивают у сисадмина, так что всё-же ИМХО это наша задача

PS А пользователей всему можно научить, главное чтоб руководство издало соответствующую директиву - за ней-то не встанет?!
Автор: ooptimum
Дата сообщения: 22.12.2002 20:32
alexxxss

Цитата:
народ который в ней работает (включая IT - менеджеров) в этом рубит мягко говоря не очень

Это только у нас такое возможно, что IT-менеджер компании рубит "не очень". Хм... Роль сисадмина -- заниматься поддержкой IT-инфраструктуры, а не ее планированием. Например, каждый сисадмин может посчитать общую стоимость владения какого-нибудь программного продукта, скажем, за год? А оценить экономическую целесообразность внедрения того или иного продукта? Вот этим IT-менеджеры и должны заниматься. Могу сформулировать и по-другому: IT-менеджер пишет полиси, а сисадмин их реализует. В идеале IT-менеджер -- бывший сисадмин (точно так же как главный инженер на заводе с большой вероятностью поработал до этого бригадиром), т.е. он "рубит" как надо. Я искренне полагаю, что вчерашний студент не может занимать одну из ключевых позиций в компании, как это зачастую встречается у нас.


Цитата:
А пользователей всему можно научить, главное чтоб руководство издало соответствующую директиву - за ней-то не встанет?!


Весь вопрос в целесообразности. В комментариях к статье (ссылку я дал в предыдущем посте) мне понравилась следующая мысль:
Цитата:
It seems that instead of learning new stuff, we're mostly learning boring new methods for doing old stuff.
--
(Мне) представляется, что вместо изучения новых вещей мы, в основном, изучаем новые скучные методы, чтобы делать старые вещи.
Т.е. весь вопрос тут в том, а целесообразно ли использовать тот или иной новый продукт, т.е. "издавать директиву". Мое частное мнение в моем частном случае, что использование SPPS представляется нецелесообразным. Слишком мала отдача за те деньги, что надо отдать за продукт (в т.ч. за его поддержку).
Автор: xworld
Дата сообщения: 23.12.2002 11:38
ooptimum

Цитата:

Во-первых, так, как это делается в SPPS, обычно никто к вопросу не подходит. Например, какой идиот будет связываться с системой обсуждения документа в форуме, если можно гораздо быстрее решить вопрос либо по телефону, либо на совещании, лицом к лицу, или как-то аналогично?

Эти и все последующие рассуждения на тему полезности и безполезности SPS не имеют смысла без оговорок размера компаний.
У нас работает 1000 человек, из них 200 административный персонал у которых есть компы. Утверждения стандартов ISO требует сотни телефонных звонков, так что есть смысл в форуме SPS и во всех остальных фичах...
Автор: ooptimum
Дата сообщения: 23.12.2002 13:24
xworld

Цитата:
из них 200 административный персонал у которых есть компы.

Ну-ну... И все 200 человек стандарты утверждают? Одновременно? И все они на одном иерархическом уровне в организации находятся? И т.д. и т.п.

Цитата:
Утверждения стандартов ISO требует сотни телефонных звонков, так что есть смысл в форуме SPS и во всех остальных фичах

Телефонный звонок -- крайний случай. Вообще-то все обычно утверждается на собраниях (хоть из 2 человек).

Насчет размеров компаний... Уж коли речь зашла. Организация, в которой я работаю, имеет подразделения более чем в 70 странах мира. Число работников измерятся в десятках тысяч. Регулярно проводятся различные конференции с участием представителей многих стран, в которых и я принимаю участие. Так что я скромно полагаю, что хоть немножко да представляю как ведутся такого рода дела. Поэтому и вставил свои 5 копеек.

Добавлено
Подумалось...
Для того, чтобы использовать конференции вовсе не обязательно покупать SPPS. И потом, я с трудом представляю, что у вас 200 человек работали-работали над документом, все время общались в форуме. Документ постепенно поднимался по лестнице принятия решений, тем временем обрастая новыми записями в форуме. И вот наконец достиг верхушки айсберга, Самого мистера Биг Чиза! И что, вы ему скажете? Мы, мол, мистер Биг Чиз, тут вот в форуме писали все... Вы прочтите пожалуйста все это, ага, а потом уж решение примите, ага, вот... Я думаю, что он вас пошлет в недалекое пешее эротическое путешествие. И правильно сделает. А почему? А потому что ему захочется выслушать или прочесть доклады мистеров Нотсобиг Чизов, а не тратить время на чтение доводов всяких старших помошников младшего дворника на форуме по поводу запятой в 5 строке 3 абзаца на 78 странице. И так далее по цепочке до самого низа. Так кому этот форум все-таки нужен?
Автор: A_Crow
Дата сообщения: 23.12.2002 18:49
А как в SPS реализована репликация, или вообще никак?
Просто возникла необходимость гарантирования быстрого доступа к порталу в географически отдаленных точках.
Автор: xworld
Дата сообщения: 24.12.2002 10:01
A_Crow
В SPS репликация никак не реализована. ИМХО она там и не нужна. HTTP протокол, по кторому работает портал и так предназначен для удаленной работы и все механизмы, приминимые к этому протоколу верны и для портала. У циски есть направление деятельности CDN
Content Delivery Network которое Вас может заинтересовать приминительно к Вашей проблеме.
Автор: A_Crow
Дата сообщения: 24.12.2002 15:36
xworld
Жаль что никак...

А может кто статейку видел, как реплцировать, или может можно как то хитро обмениваться только базама данных?
Автор: xworld
Дата сообщения: 25.12.2002 09:20
Кое что можно почитать на
http://www.ictbrothers.com/spspublisher/

но нормальная репликация в текущей версии точно не поддерживается.
Автор: BON72
Дата сообщения: 25.12.2002 15:50
Уважаемые сисадмины! В данный момент я занимаюсь внедрением SharePoint Portal Server на нашем предприятии. Огромная просьба: поделитесь опытом! Интересует любая инфа по опыту внедрения SPS на больших предприятиях с доступом как по интрасети, так и извне: последовательность работы с юзерами, использование dashboards, принципы построения иерархической структуры, с какими проблемами сталкивались и т.д. и т.п. ... Интересует всё )

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465

Предыдущая тема: Безопасность локальной сети с роутером


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.