Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Все о MDaemon (#5)

Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 13.10.2014 06:34
a1ternative Вручную меняй кодировку. Открой письмо и далее как вот тут:
http://s017.radikal.ru/i439/1302/70/603c2b58afe6.jpg
Пересылаемые письма от какого клиента? Случаем не от яблофонов? Если да, проблема известная, это их косяк, но лечится добавлением правила в Mdaemon. Эта тема уже обсуждалась здесь.

Автор: a1ternative
Дата сообщения: 13.10.2014 16:09
ipmanyak
Ну это не серьезно, для каждого письма искать кодировку.
А что за правила? У нас с ipad-ов такая беда получается
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 14.10.2014 07:51
a1ternative Поиск что ли влом сделать в этом топике по кнопе "Версия для печати" и по слову ipad или iphone?
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=8&topic=39356&start=2040#15
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=8&topic=39356&start=2060#13
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 16.10.2014 13:32
Такая вот задачка.
Можно ли как-то указать MDaemon-у, что бы он письмо отправлял не на локальную папку, а на smtp провайдера? Другими словами через smart host.
Сейчас есть две учетки:
user1@domen.ru на локальном MDaemon и такая же у провайдера.
user2@domen.ru на локальном MDaemon и такая же у провайдера.
Нужно что бы письмо ушло из почтового клиента user1@domen.ru (на котором сервер исходящей почты - адрес MDaemon) на провайдерскую user2@domen.ru.
Не меняя в почтовом клиенте у user1@domen.ru сервер исходящей почты на провайдерский.

В настройках MDaemon стоит "Сначала оправлять всю почту напрямую и использовать смарт-хосты только при возникновении проблем" и смартхостом указан провайдерский smtp.
В настройках сервера - неизвестная почта - расширенные опции стоит "Послать сообщение этому хосту:" и хост указан провайдерский smtp.
Если удалить локальную user2@domen.ru на MDaemon-е (ну или еще при какой-то проблеме), то все нормально, почта уходит к провайдеру. В логах это видно:

Код:
Thu 2014-10-16 10:10:49: 05: Session 095197; child 0001
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: Parsing message <c:\mdaemon\queues\remote\pd50000130331.msg>
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * From: user1@domen.ru
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * To: user2@domen.ru
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * Subject: платежка
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * Size (bytes): 18849
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * Message-ID: <543F6162.9060608@domen.ru>
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * Route slip host: smtp.провайдера
Thu 2014-10-16 10:10:49: 01: * Route slip port: 25
Thu 2014-10-16 10:10:49: 05: Attempting SMTP connection to [smtp.провайдера]
Thu 2014-10-16 10:10:49: 05: Resolving MX records for [smtp.провайдера] (DNS Server: 192.168.1.3)...
Автор: qxaszw12
Дата сообщения: 16.10.2014 16:23
ury_dankov

Цитата:
То есть сейчас при отправке письмо сразу падает на локальную user2@domen.ru (проблем-то нет) и до провайдера не доходит.


Поставьте на данную учётную запись переадресацию на провайдера, а там уже решайте - сохранять письма локально или нет.
Мне кажется это самое простое решение.
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 16.10.2014 16:57
qxaszw12

Цитата:
Поставьте на данную учётную запись переадресацию на провайдера, а там уже решайте - сохранять письма локально или нет.


Имеется ввиду перенаправление в самой учетной записи?

Пробовал.
Дело в том, что ящики и в MDaemon, и у провайдера одинаковые. То есть в MDaemon домен domen.ru, а пользователь user2. Адрес получается user2@domen.ru. То же самое у провайдера.
При отправке MDaemon видит у себя такой ящик, считает его локальным и кидает туда письмо. До провайдера оно не уходит.

Или где-то еще переадресация есть?
Автор: qxaszw12
Дата сообщения: 16.10.2014 17:27
ury_dankov

Цитата:
Имеется ввиду перенаправление в самой учетной записи?


Да, именно это я и имею в виду.
В поле "Перенаправлять сообщения этому домену" впишите адрес сервера провайдера где находится второй почтовый ящик (можно вписать просто его IP'шник).
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 09:24
qxaszw12

Не выходит.

Зашел в настройки учетки user2@domen.ru в MDaemon
Когда я вписал smtp провайдера в поле "Перенаправлять сообщения этому домену" при нажатии применить он потребовал ввести адрес в поле "Адреса перенаправления...", иначе прост не сохранял ничего.
Вписал в адрес перенаправления его же адрес user2@domen.ru, поставил галку "сохранять локальную копию", в расширенных опциях вписал домен smtp провайдера. Отправляю с адреса user1@domen.ru письмо ему на user2@domen.ru.
До провайдера, наконец-то, доходит теперь письмо. Забирается оттуда MultiPOP-ом.
Получаю зацикливание. Пришло входящее - перенаправилось себе же - опять входящее - опять себе же - и до ошибки:
X-MDBadQueue-Reason: message exceeds max hop limit

PS: до этого мучался, не уходило письмо к провайдеру по причине тормозов у самого провайдера. Еле открывался Web-интерфейс
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 17.10.2014 10:53
ury_dankov Вы изначально сами себе устроили геморрой. Если ваши ящики домена @domen.ru держит провайдер, то в Mdaemon домена @domen.ru не должно быть, а должен быть локальный, типа @domen.local. Чтобы письма наружу или на SMART host ходили с именем домена @domen.ru настраивается трансляция заголовков - всё. Никаких головняков. У прова вы каким образом почту забираете, по Domainpop? Расскажите хождение вашей почты. Зачем вам почта у прова, если есть свой почтовик?
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 10:56
ipmanyak

Цитата:
У прова вы каким образом почту забираете, по Domainpop?

MultiPOP



Цитата:
Зачем вам почта у прова, если есть свой почтовик?

Некоторые ящики нашего домена используют региональные сотрудники по всей России. Таких ящиков нет в локальном MDaemon. Сервер с MDaemon стоит в офисе и выключается на выходные. Такое требование руководства.
В данном случае нужно было организовать хранение писем у одного сотрудника и на хостинге у провайдера, и дубли в офисе локально. Так как он работает то в офисе, то за пределами по несколько раз на неделе.
Знаю, что можно было бы открыть ему доступ в WorldClient снаружи и не париться, но конкретно у меня нет доступа на открытие порта. Вот я и решил сделать хранение копий писем и снаружи и изнутри. Заодно поизучать MDaemon.
Периодически эти письма будут очищаться самим сотрудником, это его проблема.

А если будет локальный домен @domen.local, то как на такие письма будут отвечать региональные сотрудники? Кнопкой Ответить.
Или как раз для этого и нужно переназначение заголовков?
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 17.10.2014 11:16
ury_dankov Я бы предпочел держать всю почту на хостинге или разместить почтовый домен на яндексе. Подумайте. https://pdd.yandex.ru/domains_add/ - бесплатно. По дефолту дают 1000 ящиков, но можно еще подключить по спецзаявке.

Код: Доступ к почте через веб-интерфейс (с любого компьютера) и почтовые программы по протоколам POP3/IMAP
Доступ к почте с мобильных устройств
Календарь для организации рабочего дня, расписания встреч и ведения списков дел
Удобные инструменты для работы с письмами в веб-интерфейсе (просмотр «офисных» документов, скачивание всех файлов одним архивом, фильтры и метки для удобства сортировки корреспонденции и многое другое).
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 11:22
ipmanyak

Цитата:
Я бы предпочел держать всю почту на хостинге или разместить почтовый домен на яндексе

Я уже тоже думал об этом. Предложил руководству. Получил категорическое НЕТ. Почту офисных сотрудников разрешено хранить только локально.

То же самое ответили и про отдельный ящик для этого сотрудника.
Паранойя зашкаливает.
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 17.10.2014 11:47
ury_dankov Ну и дай ответ боссам, что невозможно с этим сотрудником ничего сделать, типа ящик должен быть один или там или там.
Как вариант, удалите локальный ящик, пусть юзер работает с ним через сайт прова, даже сидя в офисе.
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 12:43
ipmanyak
Ды боссам то пофиг, мне неудобно.
Частенько другие сотрудники из офиса просят меня отправить письмо этому выездному user2@domen.ru именно сейчас, когда он не в офисе, чтоб он снаружи его увидел. У них у всех сервер исходящей почты в клиенте настроен только на MDaemon, их письмо падает в локальную папку. И до кучи с офисных компов недоступен web-интерфейс прова (это тоже политика руководства, для чего - непонятно). У меня же отправка напрямую к провайдеру. Вот и бегают ко мне.

В общем я тут сейчас попробовал трансляцию заголовков. Что-то не пошла с первого раза. Что делал:
домен по-умолчанию не переименуешь, создал domen.local. Перетащил учетку user2 в него. Получил адрес user2@domen.local.
Зашел в настройки сервера - Перевод заголовков. вбил туда: Текст существующего заголовка @domen.local, Текст нового заголовка @domen.ru.
Получилась строка user2@domen.local = user2@domen.ru
Применил. Перезапустил MDaemon даже.
Отправляю письмо с ящика user2@domen.local себе на user1@domen.ru
Приходит с адресом отправителя user2@domen.local И по кнопке Ответить он же ставится.
Что-то не поменялись заголовки.
Посмотрел логи. В SMTP-in, в маршрутизации везде user2@domen.local И не видно замены на user2@domen.ru
Где что я пропустил?
И получается, что замена будет только при отправке им самим письма куда-то. А на какой адрес тогда ему писать если в MDaemon он будет как user2@domen.local? Перенаправлять входящие письма?
Вот это точно геморой.
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 17.10.2014 13:27
ury_dankov в логах ты скорее всего не увидишь отранслированные заголовки. Надо смотреть хидеры на стороне, на внешних ящиках


Добавлено:
можно попробовать еще вариант. создать ящик с другим именем как основной и назначить ему алиас - ящик того сотрудника. Проверь на тестовых ящиках без того сотрудника.
создай в демоне ящик типа test-local@domain.ru , назначь алиас test@domain.ru (типа сотрудник), из локалки пробуй отправить на test@domain.ru, интересно узнать попрет ли он на смартхост прова? По идее не должен, но вдруг?
Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 14:07

Цитата:

можно попробовать еще вариант. создать ящик с другим именем как основной и назначить ему алиас - ящик того сотрудника. Проверь на тестовых ящиках без того сотрудника.
создай в демоне ящик типа test-local@domain.ru , назначь алиас test@domain.ru (типа сотрудник), из локалки пробуй отправить на test@domain.ru, интересно узнать попрет ли он на смартхост прова? По идее не должен, но вдруг?


Ну да. все верно.
Отправил из WorldClient, с ящика user1@domen.ru письмо на test@domen.ru (это альяс для ящика test-local@domen.ru).
Оно ушло к прову и вернулось с ошибкой, типа у прова такого юзера нет. Естественно, я и не создавал у прова.
На локальный ящик test-local@domen.ru тоже пришло. Я ставил у него перенаправление (через прова) на альяс с охранением локальной копии.

Только на тестах все нормально, а на реальном адресе облом. Демон не дает создавать альяс - ящик сотрудника. Говорит такой адрес уже используется и будет конфликтовать
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 17.10.2014 14:58
ury_dankov Если с тестовым работает как надо, то сохрани письма сотрудника в Mdaemon в сторону, удали реальный ящик сотрудника, создай заново с левым именем и назначь алиас, то имя ящика которое было. Вернии письма в папку юзера в mdaemon. В WC ему придется ходить на этот новый адрес. И в CF нужно создать правила для подмены поля FROM, короче нужно всё протестить на тестовых ящиках. Гемор конечно, чесать левой рукой правое ухо.
Создай у прова тот тестовый ящик и проверь всё!

Автор: ury_dankov
Дата сообщения: 17.10.2014 15:05
ipmanyak
ок, спасибо. направление понял. буду ковырять
Автор: dragovich01
Дата сообщения: 23.10.2014 09:55
Доброго времени суток. Подскажите почему от них почту не могу принять, о чем конкретно говорит этот лог?


Thu 2014-10-23 15:13:44: Session 33603; child 2
Thu 2014-10-23 15:13:44: Accepting SMTP connection from [194.213.97.74:1278] to [*.*.*.*:25]
Thu 2014-10-23 15:13:44: --> 220 my.domen.ru ESMTP MDaemon 12.5.6; Thu, 23 Oct 2014 15:13:44 +1000
Thu 2014-10-23 15:13:44: <-- EHLO SRV-EXCHANGE.office.local
Thu 2014-10-23 15:13:44: EHLO/HELO response delayed 10 seconds
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-my.domen.ru Hello SRV-EXCHANGE.office.local, pleased to meet you
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-VRFY
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-ETRN
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-AUTH LOGIN CRAM-MD5 PLAIN
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-8BITMIME
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250-STARTTLS
Thu 2014-10-23 15:13:54: --> 250 SIZE
Thu 2014-10-23 15:13:55: <-- MAIL FROM:<shulga@elan-llc.ru>
Thu 2014-10-23 15:13:55: Performing PTR lookup (74.97.213.194.IN-ADDR.ARPA)
Thu 2014-10-23 15:13:55: * D=74.97.213.194.IN-ADDR.ARPA TTL=(179) PTR=[mail.elan-llc.ru]
Thu 2014-10-23 15:13:55: * Gathering A records...
Thu 2014-10-23 15:13:55: * D=mail.elan-llc.ru TTL=(9) A=[194.213.97.74]
Thu 2014-10-23 15:13:55: ---- End PTR results
Thu 2014-10-23 15:13:55: Performing IP lookup (SRV-EXCHANGE.office.local)
Thu 2014-10-23 15:13:55: * Error: * Сервер имен сообщает, что имя домена не опознано
Thu 2014-10-23 15:13:55: ---- End IP lookup results
Thu 2014-10-23 15:13:55: --> 501 <SRV-EXCHANGE.office.local> is invalid or DNS says does not exist
Thu 2014-10-23 15:13:55: <-- QUIT
Thu 2014-10-23 15:13:55: --> 221 See ya in cyberspace
Thu 2014-10-23 15:13:55: SMTP session terminated (Bytes in/out: 70/339)
Автор: vlary
Дата сообщения: 23.10.2014 10:50
dragovich01
Цитата:
Подскажите почему от них почту не могу принять, о чем конкретно говорит этот лог?
Причина в этом: EHLO SRV-EXCHANGE.office.local
Это не твои, это их проблемы, поскольку их сервер выдает кривое EHLO.
Так что пусть ребята крутят свои настройки, иначе у них проблемы будут не только с твоим сервером.
Ну а если письма от них тебе очень дороги, можешь убрать в настройках проверку по HELO/EHLO
Автор: qxaszw12
Дата сообщения: 23.10.2014 11:03
dragovich01

Цитата:
Thu 2014-10-23 15:13:44: <-- EHLO SRV-EXCHANGE.office.local
.................
Thu 2014-10-23 15:13:55: Performing IP lookup (SRV-EXCHANGE.office.local)
Thu 2014-10-23 15:13:55: *  Error: *  Сервер имен сообщает, что имя домена не опознано
Thu 2014-10-23 15:13:55: ---- End IP lookup results
Thu 2014-10-23 15:13:55: --> 501 <SRV-EXCHANGE.office.local> is invalid or DNS says does not exist


У вас включена проверка подлинности по HELO/EHLO.
Выключается -
Безопасность - Настройки безопасности - Обратные поиски.

Смысл данной проверки в том, что для почтовых серверов всегда есть запись в DNS, вот эта запись и проверяется.
Автор: dragovich01
Дата сообщения: 23.10.2014 11:09

Цитата:
Безопасность - Настройки безопасности - Обратные поиски.


Спасибо, а почта будет от них приходить если я их IP добавлю в Белый список ниже в этом же разделе
Автор: qxaszw12
Дата сообщения: 23.10.2014 11:19
dragovich01

Цитата:
а почта будет от них приходить если я их IP добавлю в Белый список ниже в этом же разделе


Да.
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 23.10.2014 11:27
dragovich01 Можешь занести их IP в белый список Reverse lookup, но я бы не стал. Нерадивых админов нужно тыкать носом.
P.S.
Отправь строки
<-- EHLO SRV-EXCHANGE.office.local
--> 501 <SRV-EXCHANGE.office.local> is invalid or DNS says does not exist
отправителю, с просьбой передать админу их почтового сервера. И приведи ссылку на RFC 2821

3.6 Domains

Only resolvable, fully-qualified, domain names (FQDNs) are permitted
when domain names are used in SMTP. In other words, names that can
be resolved to MX RRs or A RRs (as discussed in section 5) are
permitted, as are CNAME RRs whose targets can be resolved, in turn,
to MX or A RRs. Local nicknames or unqualified names MUST NOT be
used.


Автор: dragovich01
Дата сообщения: 24.10.2014 04:27
ipmanyak

Спасибо напишу.
Автор: kaign
Дата сообщения: 27.10.2014 09:14
Добрый день.
На фирме используется Mdaemon 13.0.4,настроен на забор писем со внешки и раздачу доменникам; недавно приключилось следующее: на прокси отключили одно из правил, и в итоге mdaemon в domain pop выдавал ошибку win socket error 10060. Почты естесна не было. Как только правило включили обратно почта заработала, но вот беда - все письма которые должны были прийти к НАМ за то время пока был win sock err10060 пропали.. Такое чувство, что Mdaemon успешно забирал письма с внешнего ящика, но не мог их доставить к нам на сервер для дальнейшей раздачи доменным юзерам и куда-то их складировал(я оочень на это надеюсь). Где их поискать? все очереди пусты..
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 27.10.2014 10:45
kaign win socket error 10060 - о каком заборе почты может идти речь? Ни о каком. Покажите полный кусок лога от DPOP с этой ошибкой. По Dpop почта разгребается вашим правилами парсинга и кладется в ящики юзеров, никуда она дополнительно не складируется, она складируется, если вы поставили птицу архивировать почту, получаемую по DPOP в его настройках, копирует в назначенную вами папку.
Смотрите настрйоки своего DPOP - настройка HOST & Options и Archive.
dpop юзает обычный протокол POP3 с такими же настройками как у обычных почтовых клиентов. Возможно пропала по тому, что у вас стоит настройка, хранить письма на сервере не более скольки-то дней. Или у прова что-то настроено в этом плане.
В ваш ящик у прова можно зайти через WEB интерфейс или подключиться к нему по IMAP ? Если да, то смотрели, что там есть вообще?
P.S.
Скажите вашим работникам , пусть попросят своих постоянных адресатов повторить письма за нужный период.
Подумайте об уходе от DPOP на свой сервер или размещении почты на хостинге, а лучше размещении вашего почтового домена на яндексе, до 1000 ящиков дают и бесплатно, можно и больше по спецзаявке.
Автор: kaign
Дата сообщения: 27.10.2014 14:22
[more] [more] ipmanyak
Спасибо за оперативный ответ. Вот лог

Цитата:
Fri 2014-10-24 09:16:47: Attempting DomainPOP connection to [86.57.253.204:110]
Fri 2014-10-24 09:16:47: Waiting for socket connection...
Fri 2014-10-24 09:17:08: * Winsock Error 10060
Fri 2014-10-24 09:17:08: POP3 session complete (Bytes in/out: 0/0)

Тут действительно ни о каком заборе речи не идет.Но вот как только эта ошибка прошла лог изменился на такой:

Цитата:
Fri 2014-10-24 09:37:38: * Пакет от сервера DNS недействителен
Fri 2014-10-24 09:37:38: <-- +OK 89 9426
Fri 2014-10-24 09:37:38: --> RETR 89
Fri 2014-10-24 09:37:38: <-- +OK 9426 octets
Fri 2014-10-24 09:37:38: Creating temp file (DPOP): c:\mdaemon\temp\25\md50000000002.tmp
Fri 2014-10-24 09:37:38: Transmission complete <c:\mdaemon\temp\25\md50000000002.tmp>
Fri 2014-10-24 09:37:38: IP 212.23.64.254 выделен из заголовка 'Получено' 2
Fri 2014-10-24 09:37:38: Resolving A record for [254.64.23.212.opm.blitzed.org] (DNS Server: 192.168.200.205)...
Fri 2014-10-24 09:37:47: Resolving A record for [254.64.23.212.bl.spamcop.net] (DNS Server: 192.168.200.205)...
Fri 2014-10-24 09:37:47: Resolving A record for [254.64.23.212.zen.spamhaus.org] (DNS Server: 192.168.200.

....
Это стандартный лог получения писем по DPOP за исключением строки "* Пакет от сервера DNS недействителен" этого сообщения я в логах больше нигде не видел, т.е. оно было только в тот момент когда mdaemon первый раз забрал почту после winsock err10060. Может ли с ним быть связана пропажа почты?
И спасибо за советы, уже настроил архив почты на несколько дней на всяк случай. [/more] [/more]
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 27.10.2014 14:51
kaign по этому логу вам передано одно сообщение с номером 89 длиной 9426 байт.
Автор: kaign
Дата сообщения: 27.10.2014 16:06
[more] ipmanyak
Понятно. Подскажите еще одну деталь, на нашем сервере есть определенная рассылка info@example.com через которую пользователи получают и отправляют письма. Когда письмо отправленное через info@example.com по каким либо причинам не доходит до адресата, присылается уведомление от смарт-хоста о том, почему и куда оно не дошло.
Так вот когда эти уведомления приходят на адрес info@example.com , то они всегда попадают в очередь неверных сообщений c указанием причины mdaemonX-MDBadQueue-Reason: matched to list suppression file. Излазив Mdaemon вдоль и поперек никаких suppression list найдено не было, сообщения с этого адерса (Mailer-Daemon@mail.belpak.by) пробовал добавлять во всевозможные белые листы, пускать минуя спам фильтр - результата нет, все равно остаются в очереди неверных сообщений, ну и до членов рассылки они соответсвенно не доходят и те не знают что их письма не дошли. Пока что единственный костыль-это в фильтре содержания создать правило в котором при приходе таких уведомлний копировать их в папку каждого члена этой рассылки..
[/more]

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175

Предыдущая тема: RDP-клиент не видит разрыв связи.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.