Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» 10 самолётов, которые потрясли мир

Автор: DavidXYZ
Дата сообщения: 20.12.2003 07:50
К 100-летию первого полета американская телекомпания MSNBC вместе со своими зрителями составила список 10 самолетов, который перевернули представления человечества об авиации.

Среди российских пилотов список MSNBC вызвал недовольство и недоумение. Специально для NEWSru.com военный портал Bigler.ru составил свой, альтернативный список 10 самолетов, которые перевернули представления человечества об авиации.

Некоторые самолеты присутствуют в обоих списках, но это, видимо, лишь подтверждает их уникальность.

Некоторые самолеты призваны свершить что-то новое и великое, некоторые - просто без ошибок исполняют свою скромную функцию день за днем, год за годом, совершая тысячи и тысячи полетов, а некоторые - раз и навсегда меняют наши представления об авиации.

В залах славы авиации обычно чествуют летчиков, а не самолеты. Телекомпания MSNBC решил исправить это упущение и составила список 10 самолетов, которые перевернули представления человека о полете.

1-е место Douglas DC-3

Заслуги: Определил путь развития коммерческой авиации

Классический авиалайнер всей мировой авиации Douglas DC-3 к концу 1991 г. находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет.

Этот самолет не был быстрым или роскошным, однако он на долгие годы установил стандарты для современной коммерческой авиации. Эксплуатация DC-3 доказала всем сомневающимся, что авиаперевозки могут приносить деньги.

В 30-е годы основным преимуществом этого самолета были кровати-раскладушки, установленные в салоне. С наступлением депрессии от этого преимущества пришлось отказаться - салон был переоборудован для размещения в нем 28 пассажиров. Однако даже после этого DC-3, доказавший свою надежность и безопасность, продолжал оставаться самым популярным самолетом в США.

DC-3 сыграли огромную роль в прокладке надежных национальных авиамаршрутов. Рекорд периода 1936-41 годов, когда пассажиропоток в США возрос почти на 600%, был установлен во многом благодаря самолету DC-3, которым в то время были оснащены большинство авиакомпаний США.

DC-3 эксплуатируется до сих пор.

2-е место Boeing 707

Заслуги: Первый по-настоящему успешный реактивный самолет. Золотой стандарт коммерческих авиалайнеров.

Первый полет прототипа самолета прошел в июле 1954 г.

Boeing 707-121 стал одним из самых успешных реактивных пассажирских самолетов первого поколения. Всего выпущено было 917 самолетов различных модификаций. Коммерческая эксплуатация началась с 1958 года и продолжается по сей день.

Boeing 707 использовался как транспортный самолет, а в модифицированном варианте как заправщик и разведчик. Кроме того, на его базе был создан самолет системы дальнего радиолокационного обнаружения Е-3.

3-е место Bell X-1

Заслуги: Первый пилотируемый сверхзвуковой самолет.

Этот самолет был построен в расчете на славу. Он не разочаровал своих создателей.

14 октября 1947 года летчик-испытатель Чак Ягер преодолел на Bell X-1 звуковой барьер (1 мах).

Позднее, другие самолеты достигали скорости 2 маха (в два раза больше скорости звука - 2200 км/час), но именно Bell X-1 стал первым. Bell X-1 указал военной авиации и космонавтике дорогу, по которой они идут до сих пор.

4-е место Boeing B-17

Заслуги:Установил стандарт для бомбардировщиков

В отличие от всех бомбардировщиков, существовавших до него, B-17 был способен высоко (более 10 километров) и быстро (956 км/ч) летать.

На самолете были установлены спаренные турели наверху и под фюзеляжем, также была установлена спаренная хвостовая стрелковая точка, а на всех позициях, кроме носовой, появились 12,7 мм пулеметы. Благодаря этому самолет перестал быть полностью беззащитным перед вражескими истребителями, однако все равно нуждался в эскорте.

Самое важное, B-17 был способен нести более 2,5 тонн бомб на расстояние до 1700 километров.

Во время Второй мировой войны B-17 принимал участие в налетах на Берлин. Дрезден и Рим.

После войны более 12 000 самолетов были пущены на металлолом.

5-е место North American P-51 Mustang

Заслуги:Лучший истребитель Второй мировой войны

Самолет North American P-51 'Mustang' был одним из лучших истребителей Второй Мировой войны. Хотя его создавали по заказу английской закупочной комиссии как истребитель ближнего радиуса действия, в ходе развития он получил множество специальностей: истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель ближней поддержки, разведывательный самолет. Так, самолет, созданный не для США, стал наравне с бомбардировщиком В-17 символом американской авиации.

Пилоты, восхищенные его маневренностью и мощью, дали самолету новое название - "Небесный Кадиллак".

После войны различные модификации Р-51 использовались как спортивные самолеты.

6-е место Curtiss JN-4 Jenny

Заслуги:Первый самолет, выпущенный в серийное производство. Первый почтовый самолет в США.

Двухместный биплан Curtiss JN-4 вскоре после своего появления получил ласковое прозвище "Дженни", широко известное в период между двумя мировыми войнами.

Медленный самолетик Curtiss JN-4 Jenny не смог снискать себе боевой славы. Однако тысячи этих машинок все-таки сослужили хорошую службу военным: почти все американские и канадские пилоты Первой мировой войны учились летать именно на Curtiss JN-4 Jenny.

В мае 1918 года Дженни официально стал первым самолетом Почтовой службы США.

После войны ВВС по дешевке распродали большинство этих самолетов.

"Дженни" стали хорошо известны целому поколению во всех уголках США. Их использовали как странствующие цирки. Они взлетали с неподготовленных взлетных полос на окраинах тысяч американских городков. На них устраивали захватывающие представления с демонстрацией хождения по крыльям, воздушной работы на трапеции, высшего пилотажа на маленькой высоте, а также устраивали увеселительные прогулочные полеты.

7-е место Messerschmitt ME-262

Заслуги:Первый реактивный самолет и первый реактивный истребитель

В начале II Мировой среди нацистской верхушки превалировало мнение, что не стоит пускать в массовое производство никаких новинок, поскольку война не продлится свыше года. Сохраняясь, эта позиция являлась препятствием для внедрения некоторых передовых проектов, не последним из которых был первый в мире боевой реактивный истребитель Messerschmitt Me 262.

Me 262 был единственным самолетом, который с приданием ему высших приоритетов и принятием на вооружение в истребительном варианте, мог позволить изменить ход войны в благоприятном для нацистов направлении. Машина смогла участвовать в боях по меньшей мере шесть месяцев и вынудила Союзников прервать, хотя и временно, их стратегические бомбардировки.

В бою Me-262 зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Пилоты Лювтваффе быстро выяснили, что технические возможности машины позволяют либо развивать впечатляющую скорость, либо иметь возможность хорошо прицеливаться. Достичь точности на высокой скорости было невозможно. В свою очередь слишком высокое потребление топлива приводило к тому, что Me-262 чаще оказывался беззащитной целью на земле, чем "хищником" в небе.

8-е место Одномоторный самолет Cessna

Заслуги:Первый самолет большинства пилотов

Самолет Cessna 172 Skyhawk является одним из самых продаваемых самолетов в мире. Сотни тысяч современных пилотов впервые сели за штурвал именно этого самолета.

Если у вас есть знакомый пилот, то, скорее всего, он хоть раз в жизни пилотировал Cessna 172 Skyhawk.

Этот самолет эксплуатируется уже более 50 лет.

9-е место Boeing B-314 Clipper

Заслуги:Первый трансатлантический пассажирский самолет и самый роскошный пассажирский самолет в истории

Если самолеты Douglas DC-3 and Boeing 737 определили то, чем стали коммерческие авиаперевозки, то Boeing B-314 Clipper представляет собой то, чем они могли бы быть.

В начале января 1935 года компания Pan American Airways объявила о своем намерении открыть трансатлантическую линию и заявила, что требуется новый самолет для этого маршрута. Этим самолетом и стала летающая лодка Boeing B-314 Clipper, который мог приземлятся на воду.

Boeing B-314 Clipper был по-настоящему роскошным лайнером. Роскошные интерьеры двух палуб, слуги, кровати и ресторан прямо на борту. Одну из двух палуб занимали только команда и обслуживающий персонал. Перевозил самолет до 40 пассажиров.

Также Boeing B-314 Clipper известен как самый любимый самолет Уинстона Черчиля.

Из-за малой вместимости, высокой стоимости эксплуатации и неспособности приземлятся на нормальные аэродромы, эксплуатация самолетов Boeing 314 была прекращена в 1946 году.

10-е место Lockheed SR-71 Blackbird

Заслуги:Самый быстрый самолет в истории

Пилотируемый самолет-разведчик стратегического назначения Lockheed SR-71 Blackbird создавался на замену знаменитому U-2.

Конструкторские работы начались еще в 1959 году, но правительство США официально признало существование SR-71 только в 1964 г.

Три самолета после окончания Холодной войны использовались в исследованиях по программе усовершенствования сверхзвуковых технологий, проводимой авиацией США совместно с NASA. Производство SR-71 началось в 1963 году, а в 1966 году самолет поступил в 4200-е звено стратегической разведки ВВС США.

Lockheed SR-71 Blackbird мог достигать скорости в 3219 км/ч и лететь на высоте 24 километра над землей. Такой потолок позволял Lockheed SR-71 Blackbird наблюдать за территорией Советского Союза, формально не нарушая при этом его воздушного пространства.

В 1974 году Lockheed SR-71 Blackbird установил непобитый до сих пор рекорд, пролетев от Лондона до Нью-Йорка менее чем за 2 часа.

Lockheed SR-71 Blackbird были сняты с вооружения в 90-х годах из-за ненадобности. Сегодня все функции этого аппарата выполняют спутники.

10 самолетов, которые потрясли авиацию по версии российских пилотов

10 самолетов для 100 лет истории мировой авиации, это, конечно, очень мало, ведь она развивалась беспримерно быстрыми темпами, особенно в предвоенные годы и годы войн, которыми изобиловал XX век. Самолет - это уникальное творение человеческой мысли. который не имеет абсолютно никаких аналогов в природе - весь он от заклепки простой до сложнейшего электронного оборудования создан благодаря мысли и рукам человека.

1-е место "Илья Муромец"

Российский самолет "Илья Муромец" конструктора Игоря Сикорского, использовавшийся в 1914 - 1918 годах.

Тяжелый бомбардировщик, предвосхитивший основные черты современных бомбардировщиков: размещение бомб внутри фюзеляжа, бомбоприцел и бомбосбрасыватель, скорострельное оружие самообороны, разделение функциональных обязанностей между членами экипажа.

2-е место Junkers 87 Stuka

Немецкий самолет Junkers-87 Stuka. Stuka - от Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик.

Hи один другой самолет Второй мировой войны не вызывал более широкой дискуссии и пробуждал столько противоречивых мнений, чем Ju-87 - неказистый, угловатый пикировщик - самый известный самолет Люфтваффе.

3-е место Messerschmitt 262А-1 Schwalbe

Немецкий самолет Messerschmitt 262А-1 Schwalbe.

Первый серийный истребитель-перехватчик с турбореактивными двигателями. Его преимущество над поршневыми истребителями было таким, что Люфтваффе чуть было вновь не завоевало господство в воздухе.

4-е место Ил-2

Советский самолет Ил-2 конструктора Сергея Ильюшина. Бронированный штурмовик, построенный по принципиально новой схеме несущего бронекорпуса, "летающий танк", "черная смерть". Эта машина внесла большой вклад в Победу.

5-е место МиГ-21

Советский истребитель МиГ-21 конструктора Артема Микояна.

Реактивный истребитель с треугольным крылом и ракетным вооружением. В течение многих лет считался эталоном тактического истребителя. Выпускался во многих странах, успешно воевал во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

6-е место Douglas DC-3

Американский транспортный самолет Douglas DC-3. Классический транспортный самолет всей мировой авиации. К концу 1991 году находился в эксплуатации непрерывно в течение 55 лет. Послужил прототипом множества самолетов, фактически стандарт транспортного самолета.

7-е место Lockheed SR-71 Blackbird

Американский самолет Lockheed SR-71 Blackbird.

Стратегический высотный разведчик. При проектировании машины было найдено множество интересных технических решений, что обеспечило ему уникальные летно-технические характеристики.

8-е место МиГ-25

Советский истребитель МиГ-25 конструктора Артема Микояна.

Высотный истребитель-перехватчик. Единственный в мире истребитель, обладающий такими характеристиками. За 30 лет эксплуатации не нашел себе равных, кроме "младшего брата", МиГ-31.

9-е место Сoncorde

Франко-английский самолет Сoncorde - единственный коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолет.

10-е место Boeing-747

Американский самолет Boeing-747.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, ставший фактическим стандартом надежности и качества транспортных услуг.

Автор: bredonosec
Дата сообщения: 20.12.2003 09:01

Цитата:
Заслуги:Первый самолет большинства пилотов

Самолет Cessna 172 Skyhawk является одним из самых продаваемых самолетов в мире. Сотни тысяч современных пилотов впервые сели за штурвал именно этого самолета.

Если у вас есть знакомый пилот, то, скорее всего, он хоть раз в жизни пилотировал Cessna 172 Skyhawk
- Правда их уже давно не производят, но они еще долго будут первым опытом летунов. Классная птичка.
По сабжу: заметно различие мировозрения в оценках: по американской версии немалая часть занесены как эталон коммерческого успеха, по Российской -
Цитата:
предвосхитивший основные черты
или просто образец вооружения.
//а насчет Мустанга/Штуки/или другого лучшего от ВВ2 спорят и будут спорить всегда.
По впечатлению от FSимов лучшие - немецкий FW190, советский Ла-5фн/или 7, или штатовские F-4 Corsair, P-38.
Автор: sailor
Дата сообщения: 20.12.2003 11:06

Цитата:
3-е место Messerschmitt 262А-1 Schwalbe
 
Немецкий самолет Messerschmitt 262А-1 Schwalbe.  
 
Первый серийный истребитель-перехватчик с турбореактивными двигателями. Его преимущество над поршневыми истребителями было таким, что Люфтваффе чуть было вновь не завоевало господство в воздухе.

А цена? А надёжность? А дальность полёта? А маневрненность? Скорость и высота полёта - далеко не всегда главные составляющие для победы в воздушном бою.

Цитата:
Советский самолет Ил-2 конструктора Сергея Ильюшина. Бронированный штурмовик, построенный по принципиально новой схеме несущего бронекорпуса, "летающий танк", "черная смерть". Эта машина внесла большой вклад в Победу.

Не могу не согласиться - классная машина получилась

Цитата:
американская телекомпания MSNBC вместе со своими зрителями составила список 10 самолетов, который перевернули представления человечества об авиации.  

тогда ясно наличие некоторых самолётов и отсутствие других Например, самолёта братьев Райт. Из наших меня радуют и удивляют АН-225 (Мрия), Миг-31 (хотя он упомянут), Ту-144, Ан-2 (заслуженный деятель) и т.д. и т.п.
Автор: DavidXYZ
Дата сообщения: 28.12.2003 02:37
Интересно все же, по какому параметру американцы выбирали эти "потрясающие самолеты"?

Мне кажется, что главный технический параметр был - страна-производитель

Из 10 лучших (передовых, этапных, потрясающих) самолетов 9 американские... Это по меньшей мере нескромно

Никак не могу привыкнуть к самовлюбленности янки Все у них лучшее - и ракеты, и танки, и подводные лодки, и самолеты...

Вообще, список естественно, следует читать, как "10 самолётов, которые потрясли США", потому что все, что за пределами своей страны, америкосы миром не считают

Интересный пример://4-е место Boeing B-17

Заслуги:Установил стандарт для бомбардировщиков

В отличие от всех бомбардировщиков, существовавших до него, B-17 был способен высоко (более 10 километров) и быстро (956 км/ч) летать.//

Просто круто! По приведенным данным он быстрее любого истребителя Второй Мировой Войны (кроме реактивных)

Бред полный. А вот реальные данные самой скоростной модификации Б-17:

_________________________B-17E

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте 7630 м_____________507

крейсерская_________________356

посадочная_________________128

Небольшая ошибка – в 1,9 раза Не, если бы он и правда летал 956 км/ч, то он и правда был бы уникальным бомбардировщиком А так - Пе-8 превосходил его по всем параметрам. Беда в том, что американцы советских самолетов не знают.
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 28.12.2003 05:23
DavidXYZ

Цитата:
Интересный пример://4-е место Boeing B-17

Заслуги:Установил стандарт для бомбардировщиков

В отличие от всех бомбардировщиков, существовавших до него, B-17 был способен высоко (более 10 километров) и быстро (956 км/ч) летать.//

Просто круто! По приведенным данным он быстрее любого истребителя Второй Мировой Войны (кроме реактивных)


А тебе не приходило в голову что это не американцы ошиблись, а тот русский сайт, с которого ты это скопировал? Если бы ты привел оригинал, то тогда я бы согласился, а так как это перевод.... Я на русских сайтах видел такие переводы, что когда сравнивал с оригиналом, то становилось страшно.

Добавлено
Ну вот сходил я на сайт MSNBC и нашел оригинал:

http://msnbc.msn.com/id/3606994/


4. BOEING B-17
Claim to fame: Helped the Allies win the war in Europe. Set a standard for military bombers.

The prototype to what would become the Flying Fortress initially lost out to the Douglas B-18 in competition. But after Germany invaded Poland in 1939, orders began rolling into Boeing from a nervous Washington and from the Royal Air Force in Britain.


The B-17 was developed to meet the Army's request for a large bomber that could cover long distances.
--------------------------------------------------------------------------------

Unlike most bombers before it, the B-17 could fly high (35,000 feet) and fast (nearly 300 mph), and as rear turrets and manned rotating bottom turrets were added, it could at least help to defend itself, though fighter escorts proved crucial.

Perhaps most important, it could drop 6,000 pounds of bombs at a distance of 1,100 miles from its base — which gave it a key role (along with the long-range B-24) in raids on Berlin, Dresden and Rome. Though more than 12,000 were produced, most B-17s were scrapped after the war — largely relegating the planes’ flying days to the memories of the men who flew them.


Написано, что скорость была 300mph, что примерно 480 км/ч. Как я и думал, русские "переводчики" в который уже раз об........лись.
Автор: sailor
Дата сообщения: 28.12.2003 08:13
Cover2sucks

Цитата:
русские "переводчики" в который уже раз об........лись.

А вдруг эти переводчики были не русские? А коварные янки

DavidXYZ

Цитата:
Из 10 лучших (передовых, этапных, потрясающих) самолетов 9 американские... Это по меньшей мере нескромно  

Ага! Ты тоже это заметил!

Цитата:
Никак не могу привыкнуть к самовлюбленности янки Все у них лучшее - и ракеты, и танки, и подводные лодки, и самолеты...  

Тешат своё больное самолюбие...
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 28.12.2003 08:28
sailor

Цитата:
Никак не могу привыкнуть к самовлюбленности янки Все у них лучшее - и ракеты, и танки, и подводные лодки, и самолеты...

Тешат своё больное самолюбие...


интересно чем руководствовались русские, когда поставили самолет "Илья Муромец" на первое место? Указанием Путина?
Автор: Vasya Pupkin
Дата сообщения: 28.12.2003 12:08
Опять 25...
Автор: begbie
Дата сообщения: 28.12.2003 13:05

Цитата:
5-е место North American P-51 Mustang
Заслуги: Лучший истребитель Второй мировой войны

Ой, а я все думал, что это самолеты Лавочкина и иже с ними, а тут такое откровение.
Вы посмотрите канал Дискавери, где описывают военную технику Германии, США и говорят какая она классная, а в конце передач мельком упоминаеца еще какая-то совецкая техника (типа и такая была).

Vasya Pupkin
тссс.
Автор: Trex
Дата сообщения: 28.12.2003 14:08

Цитата:
А так - Пе-8 превосходил его по всем параметрам. Беда в том, что американцы советских самолетов не знают.

Ну зачем просто так языком болтать ?
По материалам русских сайтов:

Название : B-17G Flying Fortress ("Летающая крепость")
Год выпуска : 1940
Двигатели : 4 x Райт R-1820-97, 1200 л.с.
Размах : 31.63 м
Длина : 22.65 м
Вес : 30000 кг
Макс. скорость : 460 км/ч
Потолок : 10900 м
Дальность : 5400 км
Экипаж : 10 чел.
Нагрузка : 9500 кг бомб
Вооружение : 13x12.7мм пулеметов

Название : Пе-8
Год выпуска : 1940
Двигатели : 4 x АМ-35А, 1850 л.с.
Размах : 39.10 м
Длина : 23.59 м
Вес : 27200 кг
Макс. скорость : 450 км/ч
Потолок : 8500 м
Дальность : 6000 км
Экипаж : 11 чел.
Нагрузка : 5000 кг бомб
Вооружение : 2x20мм пушки + 2x12.7мм + 2x7.62мм пулемета

Что самое главное для дальнего бомбардировщика ? Боевая нагрузка, дальность и высота. Если по дальности ПЕ-8 превосходит на 10%, то по бомбам проигрывает на 40% и по высоте на 20%. Кроме того судя по другим сайтам, дальность в 6000 км у ПЕ-8, только с минимальной боевой нагрузкой, вообщем юзайте Яндекс .

http://www.fido.sakhalin.ru/timurk/bombers/b17.html
http://www.fido.sakhalin.ru/timurk/bombers/pe8.html

Ну а то что американцы всунули свои самолеты, так это ж понятно, своя рубашка ближе к телу


Добавлено
Да, кстати ПЕ-8 было, по "Яндексу", выпущено всего 79 штук...
Автор: rater2
Дата сообщения: 28.12.2003 15:32

Цитата:
то самое главное для дальнего бомбардировщика ? Боевая нагрузка, дальность и высота. Если по дальности ПЕ-8 превосходит на 10%, то по бомбам проигрывает на 40% и по высоте на 20%. Кроме того судя по другим сайтам, дальность в 6000 км у ПЕ-8, только с минимальной боевой нагрузкой, вообщем юзайте Яндекс .


Цитата:
Двигатели : 4 x АМ-35А, 1850 л.с.

Двигателей в оригинале должно было быть пять. Пятый двигатель подавал воздух к остальным четырём на большой высоте. В такой раскладке самолёт мог подниматься на высоту не досягаемую для истребителей и зенитных пушек противника. То есть безнаказанно и без потерь бомбить территорию противника. Но такой бомбардировщик СССР был не нужен. Поэтому их так мало и выпустили и модификации в основном были 4 двигательные.

Добавлено

Цитата:
интересно чем руководствовались русские, когда поставили самолет "Илья Муромец" на первое место? Указанием Путина?

А чем руководствовались американские пропагандисты, когда провозгласили прыгалку с крыльями братьев Райт началом авиационной эры? Да и прыгалки такие не только у американцев были.
Автор: BROTHER GONZA
Дата сообщения: 28.12.2003 15:50
Да о чем говорить ?
ВЕЛИКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ИМПЕРИЯ выиграла в одиночку Вторую Мировую ...

Ясный перец, что у них САМЫЕ ЛУЧШИЕ САМОЛЕТЫ.
Автор: Trex
Дата сообщения: 28.12.2003 16:32

Цитата:
Двигателей в оригинале должно было быть пять. Пятый двигатель подавал воздух к остальным четырём на большой высоте


Цитата:
1. Пятый двигатель, установленный на ТБ-7 исключительно для вращения центробежного нагнетателя, обеспечивающего наддув и высотность четырех двигателей, не был ни простой, ни гениальной находкой. И автором ее был не Петляков, а Андрей Туполев. Сие конструктивное решение было ВЫНУЖДЕННЫМ, так как в СССР в то время подходящих высотных двигателей не было. Собственно же разработкой агрегата центрального наддува (АЦН-2) занимался С.А.Трескин. До требуемого уровня надежности и эффективности АЦН-2 довести не удалось ни на ТБ-7, ни на каком-либо другом известном самолете. Сама система центрального наддува была весьма уязвима и трудна в изготовлении. Внедрение ТБ-7 в серию происходило в условиях неполной ясности того, насколько необходим тяжелый бомбардировщик, для постройки которого требуется большое количество дефицитного дюралюминия, так необходимого для выпуска фронтовых бомбардировщиков и истребителей. Поэтому после выпуска первых серийных самолетов их производство было временно приостановлено. Однако позднее вопрос решился в пользу ТБ-7, и в мае 1940 года вышло постановление о возобновлении его серийной постройки. К этому времени стала очевидна НЕОБХОДИМОСТЬ замены силовой установки. Еще в 1939 году планировалось использовать на ТБ-7 новые моторы АМ-35 А.А.Микулина и снабдить их турбокомпрессорами. За счет снятия АЦН-2 удалось значительно увеличить запас топлива, а следовательно, и дальность. Было выпущено семь самолетов ТБ-7 с моторами АМ-35. Но к тому времени еще не были созданы турбокомпрессоры для этих моторов, а без них самолет получался явно бесперспективным, так как лишался всех своих преимуществ. И тогда на бомбардировщики стали ставить высотные моторы АМ-35А. Выпуск таких самолетов начался в 1940 году. Самолет ТБ-7 с АМ-35А имел скоростные характеристики, близкие к исходному варианту, хотя и уступал ему по высотности. Этот вариант ТБ-7 оказался одним из лучших тяжелых бомбардировщиков своего времени. Вообще, практика второй мировой войны показала, что все экзотические конструктивные решения типа АЦН-2 или крыльевых пароохладителей совершенно не годятся для боевых условий.
2. Утверждение Суворова о неуязвимости ТБ-7 представляется в высшей степени преувеличенным. Исходя из того, что мы вправе сравнивать ТТХ только тех самолетов, которые серийно производились*, картина возникает следующая:
ТТХ ТБ-7 1940 года с двигателем АМ-35А:
максимальная скорость была достигнута на высоте 6360 метров и составила 443 км в час, потолок - 9300 метров, нормальная бомбовая нагрузка - 2 тонны, максимальная - 4 тонны;
ТТХ ТБ-7 1940 года с дизельным двигателем М-40:
максимальная скорость была достигнута на высоте 5680 метров и составила 393 км в час, потолок - 9200 метров, нормальная бомбовая нагрузка - 2 тонны, максимальная - 4 тонны;
ТТХ Messerschmitt Bf.109E (первый действительно массовый вариант "стодевятки", ставший стандартным вооружением всех истребительных частей Люфтваффе первой линии, начал поступать в боевые части в начале 1939 года):
максимальная скорость была достигнута на высоте 6000 метров и составила 532 км в час, потолок - 10450 метров;
ТТХ Messerschmitt Bf.109E-3 (в боевые части Люфтваффе начал поступать в конце 1939 года):
максимальная скорость была достигнута на высоте 6000 метров и составила 555 км в час, потолок - 11000 метров;
ТТХ американского тяжелого, скоростного и высотного бомбардировщика В-17С 1940 года:
максимальная скорость - 520 км в час, потолок - 11300 метров (американцы смогли создать надежные турбокомпрессоры для бензиновых моторов, что обеспечило их бомбардировщикам большую, чем у Пе-8, высотность, несколько большую скорость и заметно большую экономичность в крейсерском полете).
Внимательное изучение вышеприведенных данных делает излишним многословные комментарии. Хотелось бы сказать только одно - пресловутая одна тысяча ТБ-7 растаяла бы, как дым, совершив не более 3-4 налетов на Берлин.
3. Утверждение Суворова о том, что тысяча ТБ-7 за один налет могла сбросить на, Берлин ( допустим ) 5 килотонн бомб, увы, просто абсурдно. С пятитонной бомбой (к сведению любознательного читателя, она называлась фугасная авиабомба ФАБ-5000НГ, общей массой 5400 кг и содержала 3200 кг взрывчатого вещества) самолет можно было использовать ТОЛЬКО В ТАКТИЧЕСКИХ, а не в стратегических целях, так как резко падали дальность, скорость и высота из-за значительной (на 3 тонны) перегрузки.
4. Крайне неубедителен тезис Суворова о незаметности ТБ-7. В годы второй мировой войны системы ПВО воюющих держав не обеспечивали абсолютного контроля воздушного пространства. Реально прикрывались лишь считанные направления (например, в Англию через Ла-Манш) или зоны (Берлин, Лондон, Москва и т.п.)**. Поэтому полеты на большой высоте над оккупированной Северной Европой (малонаселенной) в Великобританию с Молотовым на борту не были уникальным явлением. Черчилль летал в Каир над оккупированной Францией, над зоной ожесточенных воздушных боев в Средиземном море и не считал эти полеты чем-то исключительным (читайте мемуары Черчилля "Вторая мировая война").
5. Явно нереальными выглядят утверждения Суворова о возможности выпуска к концу 1940 года тысячи ТБ-7. Такое решение сорвало бы производство истребителей МиГ-3 и штурмовиков Ил-2, так как лишило бы их дефицитных в то время двигателей АМ-35. К тому же при создании ТБ-7 очень широко использовался дюралюмин, дефицит которого тогда ЗАСТАВЛЯЛ в ущерб качеству делать практически все боевые самолеты из дерева, полотна и фанеры (что, кстати, приводило к тому, что эталонные образцы существенно превосходили по своим ТТХ серийные - особенно это касается самой нужной боевой машины ВВС СССР Ил-2). Важным обстоятельством для решения о сокращении производства ТБ-7 было и то, что массовое строительство подобных машин (особенно в военное время) требовало применения плазово-шаблонного способа производства самолетов, который к тому времени уже был освоен за рубежом. Технология же ТБ-7 была для конца 30-х годов явно устаревшей и предполагала огромные затраты ручного труда. Можно было бы привести и еще целый ряд объективных и субъективных причин, которые заставили отказаться от массового производства этого самолета. Из субъективных причин назовем лишь одну. Аналогичная ситуация с тяжелыми бомбардировщиками была и в гитлеровской Германии. Как вспоминал авиаконструктор Эрнст Хейнкель, в 1938 году руководитель технической службы министерства авиации Эрнст Удет предложил ему "попробовать тяжелый бомбардировщик He-177V1 в качестве пикирующего". А в мае 1939 года в тюремном ЦКБ-29 под руководством Туполева разработали проект четырехмоторного пикирующего бомбардировщика "ПБ" по тактико-техническим данным, рожденным в недрах НКВД. А может быть, и, скорее всего, выкраденным из сейфов Люфтваффе. В это же время производство ТБ-7 было прекращено, несмотря на требования ВВС РККА. Напрашивается версия - производство ТБ-7 прекратили на основании рекомендаций НКВД. Возможно, в Люфтваффе у них был источник информации. Во всяком случае, курс, взятый министерством авиации Германии на пикирующие бомбардировщики, был в спешном порядке взят и НКВД. Созданный в ЦКБ-29 высотный скоростной истребитель-перехватчик "100" срочно (за полтора месяца) переделали в пикирующий бомбардировщик Пе-2. В это же время получил поддержку проект самолета аналогичного назначения "103" Туполева.
6. Увы, и к сожалению, совершенно абсурдным выглядит основной тезис второй главы "Дня М" о возможности предотвратить вторую мировую войну с помощью тысячи ТБ-7. С 1935 года по 1945 год американцы и англичане выпустили около 50 тысяч (!!!) тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-17 "Flying Fortress", B-24 "Liberator", B-29 "Superfortress", B-32A "Dominator " и "Lancaster", превосходящих по ТТХ ТБ-7. На десятки тысяч шел счет и двухмоторных бомбардировщиков. Вся эта армада сбросила только на территорию собственно Германии в 1943 году 120000 тонн (сто двадцать килотонн) бомб, в 1944 году 650000, в 1945 году 500000***. Тем не менее общий индекс производства вооружений в Германии повысился со 100% в январе 1942 года до 322% в июле 1944 года. Другой вопрос - насколько он повысился бы, если бы не было этих бомбардировок. Существенный вклад в разгром Германии внесли бомбардировки заводов по производству синтетического горючего, однако эффективными такие действия стали только к концу войны, когда немецкая авиация начала испытывать катастрофическую нехватку самолетов и летчиков, а союзники построили в достаточном количестве истребители сопровождения. В СССР такого типа истребитель (Як-9ДД) начал поступать в войска только в 1944 году. Опыт бомбардировочных операций союзников показал, что без истребительного прикрытия нападающие несут неприемлемые потери.
7. Суворов утверждает, что к 22 июня 1941 года авиапромышленность СССР успела выпустить и передать в войска только одиннадцать ТБ- "Более того, почти все из этих одиннадцати не имели самого главного - дополнительного пятого двигателя. Без него лучший стратегический бомбардировщик мира превратился в обыкновенную посредственность". Про пятый двигатель я уже высказался. Что касается количества самолетов, то наш уважаемый оппонент опять ошибается - на 22 июня 1941 года в войсках числилось 27 ТБ-7. В каких полках они находились, где базировались, как эти полки переименовывались и перебазировались - вся информация рассекречена и уже обнародована. Здесь нет необходимости об этом говорить.
Еще один существенный момент, на котором следует остановить внимание - реальные боевые возможности бомбардировщика ТБ-7, учитывая, конечно, качество подготовки летных экипажей для него. Самым знаменитым эпизодом его боевой биографии был первый воздушный налет советской авиации на Берлин в ночь с 10 на 11 августа 1941 года. Налет готовился и был осуществлен по личному указанию Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина (факсимиле его распоряжения об этом было впервые опубликовано в журнале "Мир авиации", 1996 год, № 1, стр. 14). В воздух поднялись 8 машин 432 авиаполка 81 дальнебомбардировочной авиадивизии. Далее полет авиагруппы происходил следующим образом: корабль №42045 (командир экипажа Тягунин) и корабль №42026 (командир экипажа Панфилов) были сбиты своей ПВО по ошибке; корабль №42016 (командир Курбан) и корабль №42036 (командир Водопьянов, к тому же он был командиром авиадивизии) были сбиты в зоне ответственности ПВО Берлина; корабль №42046 (командир Егоров) потерпел катастрофу на взлете из-за отказа двух дизелей на одной стороне. В итоге до окрестностей Берлина долетели 3 самолета, которые сбросили свои бомбы неизвестно куда, в кромешную темноту. Во всяком случае немецкими службами не были зафиксированы в эту ночь ни погибшие, ни разрушения. Налет, естественно, был замечен, но немцы были уверены в том, что это опять "проклятые" англичане.
8. В связи с опытом боевого использования ТБ-7 нельзя не обратить внимание на более чем странные рассуждения Суворова по поводу того, как началось гитлеровское вторжение в СССР. В журнале "Огонек" № 38 за сентябрь 1996 года он, отвечая на вопрос "Почему немцы, уступая в технике количественно и качественно, сумели пройти всю Россию?", заявляет: "Я собрал данные по аэродромам. Аэродромы были в 10-12 километрах от границы. Шашка занесена, понимаете? Если бы за сто километров, если бы за Днепром была авиация, немцы туда бы не долетели. И не было бы внезапности. А так все наши самолеты сгорели. (...) Когда поднимаются бомбардировщики без прикрытия, их давят. Если господства в воздухе нет, наши танки слепые. Циклопу нашему выбили глаз, понимаете?" Нет слов, господство в воздухе - одно из важнейших слагаемых военной победы, о чем свидетельствует и опыт наступления западных союзников в 1944-1945 годах. Но, как добились этого господства немцы летом 1941 года? Здесь Суворов опять-таки доводит картину реальных событий до абсурда (маленькое отступление - его методология как раз в этом и состоит - свои рассуждения строить на преувеличениях, доведенных до абсурда). Что же было на самом деле?
Действительно ли немцы уничтожили всю советскую авиацию на аэродромах? Во-первых, последняя (имеется ввиду авиация западных приграничных округов) базировалась на аэродромах, расположенных от 10 до 600 километров от западной границы (а отнюдь не в полосе шириной 10-12 км вдоль границы). Во-вторых, далеко не все аэродромы подверглись бомбардировке 22 июня 1941 года и далеко не все самолеты, подвергшиеся бомбардировке, были полностью выведены из строя. В-третьих, в первый день войны всего было уничтожено около 1200 советских самолетов, включая те, что были уничтожены на земле****. Тогда как в прифронтовой зоне 21 июня 1941 года численность советских боевых самолетов составляла 9917 единиц, не считая авиации ПВО. По бомбардировщикам немцы уступали нам в 4 раза, а по истребителям почти в 5 раз. К тому же в последующие дни и недели войны на фронт из глубины страны (прежде всего из Московского военного округа) прибывали все новые и новые авиадивизии. Вывод, который следует из этого, - большинство советских самолетов было уничтожено не на аэродромах, а в воздушных сражениях. Ясно, почему такое заключение не нравится Суворову, - потому что тогда нужно признать, что немецкая авиация в целом заметно превосходила советскую как по ТТХ, так и особенно по качеству подготовки (не говоря уже об опыте) летного состава. А это разрушает красивую концепцию возможности предотвращения второй мировой войны путем посылки на Германию несчастной тысячи ТБ-7.

*Если же сравнивать ТТХ опытных образцов, тогда оценка возможностей авиации противоборствующих держав станет сложной и просто запутанной. Например, тогда нам придется признать, что лучшим стратегическим бомбардировщиком в конце 30-х годов был немецкий Ju-90V2, на котором летом 1938 года были установлены два мировых рекорда (подъем 5 тонн на высоту 9318 метров и подъем 10 тонн на высоту 7247 метров).

http://dual.deol.ru/manclub/war/suvorov.htm
Посмотрел еще тут http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe8.html и еще в нескольких справочниках(не американских ) у всех вывод однозначный - самолет некачественный и именно поэтому был выпущен в столь малых колличествах в отличии от Б-17. Хотя идеи были неплохие... Я уже не говорю о том, что у американцев был и Б-29 - лучший тяжелый бомбер второй мировой, поэтому по тяжелым бомберам они заслуженно победили, что не скажешь об истребителях и штурмовиках, где наши были лучше.

ПС. Я вообще когда-то занимался историей авиации и флота, поэтому больше опираюсь на цифры и факты...
Автор: rater2
Дата сообщения: 28.12.2003 18:01
Trex
Я же писал уже, что особой заинтересованности в этом бомбардировщике не было. А довести его до нормального серийного состояния было не трудно. Конструкция аналогов не имела. А эти отмазки

Цитата:
Сама система центрального наддува была весьма уязвима и трудна в изготовлении.
просто смешны. Что Б-17 был проще в изготовлении чем Пе-8? И в чём заключалась уязвимость СЦН?

Цитата:
ПС. Я вообще когда-то занимался историей авиации и флота, поэтому больше опираюсь на цифры и факты...
Как показывает история, историю можно подтасовать. Те цифры и факты, которые ты изучал, могут оказаться не настоящими.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 28.12.2003 18:46
Трудно спорить, не зная фактов, но, думаю, если б ТБ7 был настолько хорош, как его хвалили, вряд ли в 44 году Туполеву было бы дано задание изучить В 29 и построить его аналог. (позже значился как Ту-4) А позже - на его базе - целое семейство самолетов вплоть до Ту-80 (если не ошибаюсь), пока явное устаревание поршневиков не потребовало перейти на ТВД.
Добавлено
Now some words in digits.
А вот такие данные о моторе и самолете можно найти в книге о конструкторе авиадвигателей(АМ, в т.ч. АМ34,35,37,38,..) А.Микулине (Л.Л.Лазарев "Взлет")
" AM-35A - 1350л.с. (200 сил-за счет высотного нагнетателя) ..
27 декабря 1936 года ТБ-7 (АНТ 42) вперыве поднялся в воздух. Позже этот модернизированный самолет получил индекс Пе-8. На нем были установлены 4 микулинских мотора АМ-35а; что позволило ему развить максимальную скорость в 440 км/час и достичь потолка в 10300 метров - вне досягаемости зенитного огня - и иметь предельную дальность полета 4700км. ....
К началу войны 79 этих огромных самолетов уже находилось в строю совестких ВВС. .."

В отношении скорости Б-17:

Цитата:
(более 10 километров) и быстро (956 км/ч)


Цитата:
максимальная на высоте 7630 м_____________507
крейсерская_________________356
посадочная_________________128


Цитата:
the B-17 could fly high (35,000 feet) and fast (nearly 300 mph)


Цитата:
300mph, что примерно 480 км/ч.
- 482.7 если точно.

Возможно, разные источники имели в виду разную скорость, а последующие перепечатки эту ошибку еще более увеличили.
Обьясняю:
Есть 2 понятия: скорость "приборная" и "истинная" (в английской символике KIAS & KTAS)
Измеритель скорости дает скорость приборную, которая равняется истинной скорости относительно потока только при нулевой высоте, точнее Н.У.: местном давлении 760мм ртут. (1013hPa), плотности 1,225кг/м3. Почему:
Скорость измеряется по давлению потока: ПВД (приемник воздушного давления) имеет 1вход по потоку и 2й перпендикулярно (сбоку трубки). Передний вход -приемник полного давления - как ясно из названия, принимает полное давление набегающего потока. Второй приемник дает статическое давление. Давление с обоих входов подается на 2 стороны мембраны, в результате чего получаем разницу - динамическое давление q= rV2/2. Отградуировав шкалу, получаем измеритель скорости по прибору. V=SQRT(2(p0-p)/r) НО: эта градуировка не учитывает уменьшения плотности с высотой. Пилотам этого и не нужно: все летные параметры зависят от давления потока, то есть, приборной скорости. А если есть желание выяснить истинную скорость, надо ввести поправку на r=rH=0*(1-H/44300)4.256
На некоторых пассажирских лайнерах эта скорость дается отдельной стрелкой (поправка осуществляется за счет мембраны на герметично закрытой коробке) Локационные измерители скорости (ДИСС=доплеровский измеритель скорости и угла сноса)появились гораздо позже, потому не рассматриваются.
Таким образом, для высоты в 10300 поправка будет: 1.756 раз.
Для 35000фт=10668м - 1,797 раз. Т.е., 300mph=482.7kmh KIAS = 867.5 kmh KTAS
956/1.756= 544.4kmh KIAS - явно завышенно, но не фантастически.

2. Возможно, имел место неправильный пересчет из махов (0,781М):
только абсолютно далекий от авиации человек думает, что скорость звука - это что-то постоянное. На деле, она меняется и очень сильно: a=SQRT(kRT) k(air)=1.4, R=287.14J/kgK, T(Kelvin)
TH=TH=0(1-H/44300) =>
Для высоты в 35000фт=10668м поправка будет 0,87131раз. То есть, не 340м/с, а 296,5м/с или 1067км/час. Если 956км/ч дадим поправку, получим 832км/час, что чуть меньше, нежели результат при заявленной KIAS=300mph.

Для высоты 7630 (оптимальной): Поправка скорости = 1,495, т.е. 507 KIAS = 758 KTAS, 356 KIAS = 532kmh KTAS

Для сравнения - еще одна цитата из "Взлет" про МиГ-1:
Цитата:
В начале 1940 опытный образец был готов. ...
МиГ установил рекорд: на высоте в 7 километров [к этой высоте был адаптирован мотор АМ-35А //прим. моё] он развил скорость в 648 км/час. Цифра по тем временам прямо-таки фантастическая. А потолок его превысил 10 км. Такого истребителя ПВО не было ни в одной стране мира. ...
- судя по всему, имеется в виду опять же приборная скорость. Истинную можете подсчитать сами.
trex
У тебя ошибочка насчет АМ35а: не 1850. а 1350л.с. (ближайшие к цифре - АМ-38Ф -1750 и АМ-42 2000л.с.)
К тому же неясно ухудшение параметров по нагрузке при меньшем на 3т весе (кстати, каком? максимальном? пустом? сухом?) и бОльшей на 600л.с. тяге. Аэродинамически пешка, вроде как, чище крепости. Странные, честно говоря данные.
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 28.12.2003 23:32
begbie

Цитата:
5-е место North American P-51 Mustang
Заслуги: Лучший истребитель Второй мировой войны

Ой, а я все думал, что это самолеты Лавочкина и иже с ними, а тут такое откровение.



и опять.... в оригинале было написано:

"5. NORTH AMERICAN P-51
Claim to fame: Heroic air power in World War II. "


Там и не пахнет словами "лучший истребитель Второй мировой войны"....
Автор: sailor
Дата сообщения: 29.12.2003 07:31
bredonosec

Цитата:
 Now some words in digits.

Классно всё рассказал! Спасибо.
Автор: mmt
Дата сообщения: 29.12.2003 08:42
9 из 10 лучших самолетов американские???
Странно, хотелось бы посмотреть на критерии отбора. Похоже, что их просто не было...bredonosec
Достойно и очень интересно, хотя с утра немного тяжело на извилины ложится
Чей то я "кукурузника" не нашел в списке. Может проглядел?
Автор: Trex
Дата сообщения: 29.12.2003 13:27
bredonosec
Спасибо за познавательное обьяснение.

Цитата:
У тебя ошибочка насчет АМ35а: не 1850. а 1350л.с.

я знаю, просто хотелось дать все из одного источника, чтоб не сказали, что я специально исправляю
Кстати на MSNBC уже вышла статья, критикующая десятку:

Цитата:
The other: Lots of readers overseas -- and some on these shores, too -- were upset that most of our list of 10 were American aircraft. "Considering some of the amazing Russian & German aircraft built it does seem a little insular," wrote Randal Harrison. "Nine out of ten planes that changed history are American," offered Ian Krykorka. "How surprising."

Короче, это лучшая американская десятка, тут даже не о чем спорить и они это признают, т.к. опрос проводился среди обычных людей, которые всегда выберут отечественное.

Автор: Peroon_N
Дата сообщения: 29.12.2003 15:06
Самое интересное, что оба источника правы по своему....
В обоих приведены самолеты уникальные по своим характеристикам....
а про
Цитата:
North American P-51 Mustang
даже Покрышкин тепло отзывался....
Лучше машин Лавочкина не только по вооружению но и по моневренности и скорости, машины лавочкина.... а вот по броне.....


Цитата:
Одномоторный самолет Cessna
Несогласен....
Это все равно что жигули для России.... Машина удачная, неспорю но зачем же ее в список вносить?


Цитата:
Boeing B-314 Clipper
хм.... ничего сверх естаственного в этом самолете, кроме внутреннего интерьера, нет.....
С таким же успехом там мог быть ТУ 104... как самый первый самолет рожденный конверсией... его же из стратегического бомбандировщика лепили....

короче надо сливать два этих списка и пусть будет не 10-ка а 20-ка
так как (ИМХО) большинство приведенных машин заслуживают места в этом рейтинге....

ЗЫ еще миг 29 надо внести как машину на которой удалось в первые сделать кобру и колокол
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.12.2003 15:19
sailorTrex mmt
Цитата:
немного тяжело на извилины ложится
Старался без технических подробностей. Проще уже не выйдет. В конспекте по авиаприборам (ща глянул проверить точность) барометрические измерители скорости и сноса занимают около 15 страниц А4.
Автор: IntenT
Дата сообщения: 29.12.2003 15:24
bredonosec

Цитата:
судя по всему, имеется в виду опять же приборная скорость. Истинную можете подсчитать сами.

Наверное ты ошибся.
Такой приборной скорости не все современные самолеты достигают на высоте 10-11 км.
Приборная скорость Ту-154 на высоте 11200 составляет около 350 км в час, а путевая скорость около 950.
Ж-)
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.12.2003 15:25
Peroon_N - А заодно Vampire DH100 - как самую долгую эксплуатацию реактивного самолета - с 1945 и поныне (в некоторых странах стоит как учебно-боевой + в некоторых авиашколах учебный)


Добавлено
IntenT - Честно говоря, РЛЭ по 154 не читал, водить его тоже не приходилось :Р
Но 350и 950 - не кажется, что чуть великовата разница? Что по формулам (любым, какие знаешь- ты вроде как тоже ..АИ кончал), что по НЛ10 выходит (Н=11000, СТА) при IAS=350 TAS=~620.

Цитата:
Такой приборной скорости не все современные самолеты достигают на высоте 10-11 км.
- разумеется, дальнейший прирост скорости просто невыгоден: нынешний уровень лайнеров - от 0,78 до 0,92. Чтоб обеспечить больше - надо утоньшать профили, ужимать фюзеляж, добавлять мощи двиглам - что резко уменьшает характеристики на средних и малых высотах/скоростях, особенно падают взлетно-посадочные данные и коммерческая эффективность. Потому и профили достаточно толстые, чтоб обеспечить достаточную подьемную силу и АД качество, малую скорость подхода и посадки(не считая механизации), запасы по нагрузке уменьшены для коммерческого успеха, тем более, на экономически выгодной высоте важнее устойчивость при выходе на критические М, чем прочность по напору. А если не превышать критических М (для зрителей - скорость, при которой над профилем в самой быстрой части потока возникает сверхзвуковая зона), то прирост всего-то лишняя полусотня км/час. Вот и выходит, что советские, более быстрые лайнеры (со своими 0,87-0,92М) менее эффективны, чем западные со средним М=0,8-0,85

Хотя насчет МиГа -возможно, ты прав, имелась в виду истинная. Но тогда приборная выходит ок. 440, что маловато для истребителя. (еще в 1936 один итальянский гидросамолет-поршневик у земли достиг 720км/час[до сих пор не побит рекорд], а средняя скорость у земли истребителей ВВ2 - 550-600км/ч. )
Автор: Day2002
Дата сообщения: 30.12.2003 13:43
Прочитал американский список. Я плакаль. Скромняги На 7 место Мессер поставили. А ведь могли бы и Стелз
Автор: IntenT
Дата сообщения: 30.12.2003 14:20
bredonosec

Цитата:
Честно говоря, РЛЭ по 154 не читал, водить его тоже не приходилось :Р
Но 350и 950 - не кажется, что чуть великовата разница?

Не, не кажется.
Все сильно зависит от давления на уровне моря, температуры воздуха, много от чего.
Я тоже не управлял тушкой, но: инфу получил от 2-х людей, незнающих один другого, и практически одинаковую. Один из них - препод КИИГА, непомню уже какая кафедра.
В свое время он полетал на тушках штурманом.
Второй - отец. Штурман, летал на Су-24. Это конечно не ту-154, но ПВД у них примерно по одному принципу работают. :о)


Добавлено

Цитата:
Но тогда приборная выходит ок. 440, что маловато для истребителя.

Не забывай для какой высоты эта скарость, и какая разница давления на уровне моря и на 11-ти тысячах :о)
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 30.12.2003 15:38
IntenT

Цитата:
Все сильно зависит от давления на уровне моря, температуры воздуха, много от чего.
- Все это включено в формулы расчета. А если практически, то изменения QNH (or QFE если оно больше нравится) дает ошибку высоты.. ну, до полукилометра. А на 11,5км такой разницы тоже не будет. Ща глянул по НЛ10 - такая поправка 350/950 дает высоту далеко за пределами шкалы. Где там мои формулы.. высоту для этой разницы найти.. ага, вот: Высота получается 15 959м. Почти 16 км, а не 11,2. Если охота - проверь сам: брал формулу расчета поправки плотности(т.к. q=rV2/2) для стратосферы (h>11000) r=rH=11000*e-((H-11000)/6340) Для высоты вывел: Н=11000-6340*ln(r/r11000
Плотность (11000)=,36355; плотность для такой разности скорости = 0,16627кг/м3 (из q=rV2/2)
Проверь.
Цитата:
В свое время он полетал на тушках штурманом.
- На днях, может, заползу в институт, там один из моих бывших интрукторов тоже на 154 летал. Поинтересуюсь заодно. :о)

Цитата:
Не забывай для какой высоты эта скарость, и какая разница давления на уровне моря и на 11-ти тысячах :о)
- я считал для 7км (потому как это оптимальная высота для того мотора, а у потолка максимальная скорость=минимальной и о ней говорить смысла здесь нет.) Хотя, опять же повторюсь, очень может быть, что ты прав - глянул диапазон скоростей по высотам для винтовых (IAS и TAS) приборная Vmax сильно падает с высотой.
Автор: OldGopher
Дата сообщения: 31.12.2003 11:20
Нет, ну Вы подумайте...

Blackfuckingbird - самый быстрый серийный?
Миг-25 с сорванными блокировщиками предельной скорости разгонялся парой Туманских за 4500 км/ч и уходил от зенитных ракет на догонных курсах (в небе Турции даже однажды)...

Concorde? Имел предельную скорость около 2450 км/ч.
Ту-144 - свыше 2875 и тоже был серийным и коммерческим. Почему-то именно его взяли в качестве летающей лаборатории те же американцы...

Мерикосы как всегда в своем репертуаре...


Добавлено
Су-47 ака С-37 "Беркут" вполне подходит... жаль, не вооружен и не серийный.
Якобы Путин лично распорядился не давать хода...
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 31.12.2003 12:11
OldGopher

Цитата:
Concorde? Имел предельную скорость около 2450 км/ч.
Ту-144 - свыше 2875 и тоже был серийным и коммерческим. Почему-то именно его взяли в качестве летающей лаборатории те же американцы...

Мерикосы как всегда в своем репертуаре...


и сколько по времени пролетал Ту-144? Меньше 10 лет. Concorde же летал еще всего пару лет назад (почти 30 лет в общей сложности). Так какие могут быть сравнения?


Цитата:
Blackfuckingbird - самый быстрый серийный?


не ругался бы хоть....



Цитата:
Миг-25 с сорванными блокировщиками предельной скорости разгонялся парой Туманских за 4500 км/ч и уходил от зенитных ракет на догонных курсах (в небе Турции даже однажды)...


и откуда такие данные?
Автор: sailor
Дата сообщения: 31.12.2003 13:23
Cover2sucks

Цитата:
и сколько по времени пролетал Ту-144? Меньше 10 лет. Concorde же летал еще всего пару лет назад (почти 30 лет в общей сложности). Так какие могут быть сравнения?

Просто наши раньше просекли убыточность и небезопасность полётов на таких самолётах А европейцы дошли до сей светлой мысли куда как позже. И сделали Ту144 мы раньше, кстати!

OldGopher

Цитата:
Су-47 ака С-37 "Беркут" вполне подходит... жаль, не вооружен и не серийный.  
Якобы Путин лично распорядился не давать хода...

Тёмная птичка... Неизвестно ещё настолько ли он хорош (там ещё работать и работать). Хотя конечно потрясти способен. Когда он над тобой метрах в 100 проносится - ощущения потрясающие (это я с одного авиашоу воспоминания сохранил)..
Автор: Trex
Дата сообщения: 31.12.2003 13:38

Цитата:
Миг-25 с сорванными блокировщиками предельной скорости разгонялся парой Туманских за 4500 км/ч и уходил от зенитных ракет на догонных курсах (в небе Турции даже однажды)...


Цитата:
и откуда такие данные?

Отвечу за OldGopher

Цитата:
В середине 1960-х гг. велись работы по модификации истребителя Е-155ПА(МИГ-25), способной перехватывать цели, летящие на скорости до 3 500 - 4 000 км/ч и высотах 100 - 30 000 м. Новый самолет со взлетной массой около 40 т, оснащенный двумя ТРДФ Р-15БФ-300, бортовой РЛС "Смерч-100" и УР К-100, должен был развивать максимальную скорость 3 700 - 4 000 км/ч.

http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?field=3&unit=278
Понятно что сравнивать надо в штатном режиме, потому как Blackbird тоже с
Цитата:
сорванными блокировщиками предельной скорости
будет лететь быстрее и движок сразу становится одноразовым, а что бы уйти от некоторых зенитных ракет хватит и 3МАХ.
Но то что Blackbird-у место в 10 признают даже наши, как впрочем и Concorde, для которого максомальная скорость все таки не главный показатель, потому что на ней не летают, комфорт важен, срок службы и.т.д. Кроме того у ТУ-144 имел скорость все таки 2430км=ч, а не 2850:

Цитата:
12 ноября 1970 года в часовом полете «044» летала полчаса на скорости превышающей 2000 км/ч, на высоте 16960 м была достигнута максимальная скорость 2430 км/ч.

http://www.airbase.ru/sb/russia/tupolev/144/index.phtml
Конечно, в каком-нибудь одном полете такая скорость может и могла быть достигнута, но мы сравниваем справочную скорость.

Страницы: 123

Предыдущая тема: Метросексуалы.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.