Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Лукьяненко Сергей

Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 09.07.2009 06:15
yut
Самое сладкое это озарение, а самое горькое осознавание озарения. Мир снова перевернулся.
Автор: yut
Дата сообщения: 09.07.2009 22:10
[Per_aspera_ad_astra
"... темна вода во облацех...". Не можешь ли пояснить свою "аллюзию" (мы люди простые, семасиологией занимаемся только в виде хоббизма, но на разборку антитез времени не хватает). Куды это мир перевернулся, а? С точки зрения сабжа этой ветки?
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 13.07.2009 02:48
Лукьяненко выражает свои душевные переживания с помощью «фантастики». Я понимаю, советские писатели не могли излагать мысли в открытую, поэтому прибегали к такой форме повествования. А он ведь мог материализовать задумки в любой другой литературной форме. Почему он этого не сделал?
И второй вопрос, его герои в большинстве случаев поступают очень правильно, а сам то он на это способен, чего в нем больше порядочности или правды.
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 13.07.2009 06:19
Да и вообще я задумался о будущем миров Лукьяненко. Вот скажем геометры (звезды холодные игрушки). Ведь были же люди, жили по своим правилам, так нет пришел «спаситель». И «освободил». А потом врач-геометр стала продавщицей в ларьке. Просто так получилось, тень на плетень навела. Не стоит ее винить. Она же тень, что с нее возьмешь. А может время такое было. Скажем когда видеомагнитофоны мало у кого было, а боевики и приключения были так модны, и предприимчивые студенты догадались, что книга это как видеокассета (в ней можно кратко пересказать суть фильма, ну а если вообще шибко умный, то можно и самому придумать), которую облачив в красивый фантик можно загрузить в сознание. Вот такой фантик я и держу перед собой, называется «звездные войны».
Небольшая фантазия.
- Васек (пардон такое имя не для фантастики, назовем лицо Вас) Вас а правда что Дарт вейдер был джидаем
- Да ты че, он же черный, какой из него джидай.

Штурм крепости «ордена Джидаев» на планете Шумкаат.
Имперский десантник подхватывая знамя из рук раненного бойца матроса врывается на крышу дворца (в крепости был дворец). И диким воплем заставляет окрестности содрогнутся.
- «БЕЙ ДЖИДАЕВ СПАСАЙ ИМПЕРИЮ»

PS прекрасное далеко не будь ко мне жестоко.
Автор: hunter7007
Дата сообщения: 13.07.2009 13:51
Per_aspera_ad_astra
Звиняюсь конешно , вот конкретно к Вам оно ( Будущее ессно ) будет , скорее всего,
жестоко .
Почему , а черт его знает почему. Не психоаналитик. Впечатление такое.
Сколько там литературоведы сюжетов-то для написания литературных произведений
насчитали ? Очень немного . Так что можно считать всех ( с бог знает с какого года, начиная с до р.х.) писателей плагиаторами .
PS Говорят пессимист это хорошо информированный оптимист , а я ( терпеть не могу использовать это местоимение ) просто старый циник.
PPS
Цитата:
я задумался о будущем миров Лукьяненко

В свое время была озвучена идея - Раз Вселенная бесконечна , то все (извиняюсь за отсутствие на клаве буквы е ) что было описано/придумано есть ( было или будет ) где-то там !
Так что особо задумываться о будущем миров Лукьяненнко не продуктивно , они объективная реальность и живут по своим законам.
PPPS Спасибо за ваши высказывания ,а то что-то тема приугасла.
Автор: yut
Дата сообщения: 13.07.2009 15:13
Чтобы совсем не "приугасла", почему бы не обсудить будущего "Ловца видений", он уже несколько отрывков выложил в своем блоге. Оригинальность идеи, например, может, кто-то вспомнит аналог у других творцов?
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 13.07.2009 15:56
hunter7007
И Вам спасибо.
Автор: ALeXkRU
Дата сообщения: 24.08.2009 21:54

Цитата:
Венский оперный театр и неназванный продюсер из Финляндии предложили Сергею Лукьяненко написать либретто к опере по роману "Ночной дозор".

По словам Лукьяненко, музыку к опере напишет некий молодой финский композитор, имя которого он назвать отказался. "Недели через две я поеду в Финляндию, где встречусь с композитором. И, наверное, после этой встречи уже приступлю к работе над либретто", - сообщил писатель.

За основу для оперы будет выбран один из эпизодов книги. По словам писателя, "роман сложно поставить целиком, да и не нужно". "Главное, чтобы в эпизоде, взятом для либретто, было все, что гарантирует произведению успех - история любви, приключения, предательство, трагедия", - заявил Лукьяненко.

Писатель заявил, что ранее никогда не занимался сочинением либретто. Он также рассказал, что впоследствии либретто планируется перевести на английский и итальянский языки. Говоря о самой опере, писатель заметил, что "это будет яркая, зрелищная постановка, нацеленная на то, чтобы привлечь молодежь, но музыка при этом будет именно классическая".

Режиссер постановки пока не выбран.
Автор: gutallin
Дата сообщения: 14.09.2009 16:01
А мне вот последние вещи Лукьяненко (Чистовик, Конкуренты, Недотёпа) совсем не понравились. Такое ощущение, что написаны они под давлением издателя, для скорейшей раскрутки и продажи.

Ранние вещи перечитываю с удовольствием, а вот поздние... Исписался?
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 14.09.2009 17:08
gutallin


Цитата:
Исписался?

тут этим вопросом задаются последние страниц 15 топика.
Автор: RaydenVVV
Дата сообщения: 14.09.2009 17:35

Цитата:
Ранние вещи перечитываю с удовольствием, а вот поздние... Исписался?

Скорее читатель "исчитался".
Автор: yut
Дата сообщения: 15.09.2009 12:39


Цитата:
для скорейшей раскрутки и продажи.

С начальными тиражами 300 тыс. экз., с последующими допечатками. Значит, "пипл хавает". Если серьезно, то нашему "пейсателю" (давнее прозвище сабжа) в современной отечественной фантастике просто некого противопоставить. Кстати, никто не знает, откуда прозвище пошло? Пейсы, понимашь, ассоциации...
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 15.09.2009 15:44

Цитата:
Кстати, никто не знает, откуда прозвище пошло?


вроде это из-за его борьбы с пиратми.
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 16.09.2009 02:56
RaydenVVV

ты знаешь, наверное, у любого писателя в определенный момент, возникает вопрос: «оставаться ли на прежнем уровне, за который тебя полюбил читатель, либо подниматься на новый». И если писатель решился на переход, то как он его проведет. Постепенно (т.е. оставит подсказки читателю), либо одним махом проведет черту. Вот Лукьяненко, мне кажется, провел переход очень резко. И чтобы понять его новые мысли надо быть человеком «подготовленным» (т.е. быть в теме). А это непозволительная вещь для жанра в которой пишет сабж.
С другой стороны, кто такой Лукьяненко, человек который добился успеха на писательской стезе. Человек ставший популярным. Человек, решивший свои материальный и прочие потребности (см. пирамиду Маслоу). Человек, который написал в своем дневнике: «раньше я не мог не писать, а теперь могу не писать». И нет ничего удивительного в том, что писатель выдает произведения совершенно отличные от тех, которые он писал раньше. Вот только меня раздражают те, которые пытаются представить новые произведения как продолжение старых.
И еще Лукьяненко каждый любит по своему. Кто-то за мысли, кто-то за его литературное умение, (если текст представить в виде космического корабля, то одни восхищаются теми возможностями, которых можно достичь с помощью него (исследование других планет, контакт с иными цивилизациями), другие восхищаются самим кораблем (тем как создатель реализовал идею твердотопливных двигателей в пространстве сигаретной пачки).
признайся RaydenVVV? ты поклонник инженерии текста.
Автор: HDD
Дата сообщения: 16.09.2009 03:33

Цитата:
кто-то за его литературное умение

Это так сказать, язык и уменее им обращаться?

Цитата:
раньше я не мог не писать, а теперь могу не писать

Т.е. нет потребности творить? Нужно и жизнь обустраивать. Хорошо и замечательно, тогда зачем писать, то что пишется?
Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 16.09.2009 04:08
HDD
А если внимательно прочесть мой пост.


Автор: tig1
Дата сообщения: 16.09.2009 08:24
Per_aspera_ad_astra
Цитата:
И нет ничего удивительного в том, что писатель выдает произведения совершенно отличные от тех, которые он писал раньше. Вот только меня раздражают те, которые пытаются представить новые произведения как продолжение старых.
И еще Лукьяненко каждый любит по своему. Кто-то за мысли, кто-то за его литературное умение, (если текст представить в виде космического корабля, то одни восхищаются теми возможностями, которых можно достичь с помощью него (исследование других планет, контакт с иными цивилизациями), другие восхищаются самим кораблем (тем как создатель реализовал идею твердотопливных двигателей в пространстве сигаретной пачки).
Очень красиво написано, в целом, хорошие аллегории. Но, на мой взгляд, не стоит требовать от всех единого мнения и отношения к Сергею. Мир многогранен и пусть таким и остается, либо быть ему серым и скучным. Постоянно читаю эту тему, можно сказать, с первых страниц, за долгие годы, приучил себя не размениваться на посты, смысл, которых примитивен и не меняется годами, но вот, на такие посты как у Вас, всегда хочется откликнуться...
Автор: RaydenVVV
Дата сообщения: 16.09.2009 14:11

Цитата:
признайся RaydenVVV? ты поклонник инженерии текста.

Кого позвать?
Я чесслово, не знаю такого определения - "инженерия текста". Вернее смысл понятен, но лучше объясни или дай опредеоение, чтоб я понял тебя так, как ты задумывал.

Что касается всего остального, перехода на какой-то уровень... Я представляю себе несколько по другому. Человек как личность развивается не уровнями, не ступеньками, а вполне плавно, непрерывно, и делает это не по верикали вниз/вверх, а разносторонне. Веточки на дереве растут в разные стороны, да и галактика расширяется тоже в разные стороны. Уровни конечно отметить можно, но это будут всего лишь метки, показывающие чего достигло развитие.

Дык вот разные люди развиваются в разных направлениях. В определенный момент развитие писателя и читателя совпало, и читатель пищит от восторга. Он читает и видит в книге отражение своих мыслей. А через несколько лет читает того же автора и понимает, что не трогает его новое произведение. А хочется испытать тот же щенячий восторг, как было тогда. Но не испытывается. Сразу вывод - писатель исписался. А это глупый вывод. С такой же логикой можно сказать, что читателя уже не цепляет обычная порция наркоты и нужно уввеличивать дозу.

Мне же кажется, дело в другом. Читатель и писатель развивались в разных направлениях, по разным векторам, и уже нет у этих двоих того же тоджества что раньше. Поэтому и не цепляет.
Так что все эти разговоры - Лукьяненко исписался, Бушков исписался, Кинчев совсем исписался, а Веллер умом тронулся и ушел в политику - выводы недалеких умишек.
Ибо аргумент у них обычно один - "меня больше не цепляет".
Писатель стал другом человеком, вот и все. Не лучше, и не в коем случае не хуже. просто другой. И сейчас его открывают для себя другие читатели, другое поколение. И "Недотепе" радуюстся так же, как вы когда то "Лабиринту отражений".

Вот финалы Лукьяненко как не умел раньше писать, так и сейчас не умеет


Цитата:
Т.е. нет потребности творить? Нужно и жизнь обустраивать. Хорошо и замечательно, тогда зачем писать, то что пишется?

Не факт. Там написано писать, а не творить. Возможно смысл совершенно противоположный, не в потребности, а во внешних обстоятельствах - раньше приходилось писать день и ночь, чтоб заработать денег, а сейчас может себе позволить отдыхать и писать только когда захочется.



Добавлено:

Цитата:
Кстати, никто не знает, откуда прозвище пошло? Пейсы, понимашь, ассоциации...

От банальной безграмотности того, кто придумал это слово.
Кстати, употребляется оно не эксклюзивно к этому писателю, а вообще к любому. Когда хотят подчеркнуть бездарность какого-либо писателя, показать чо он не настоящий писатель.


Цитата:
Если серьезно, то нашему "пейсателю" (давнее прозвище сабжа) в современной отечественной фантастике просто некого противопоставить.

Да что ты? Совсем некого? Ты сначала реши, по каким признакам ты будешь противопоставлять. По тиражам? По частоте выхода книг? По интересу? По весу? По количеству выжранной водки?
Автор: NickOnToluca
Дата сообщения: 16.09.2009 14:54

Цитата:
По количеству выжранной водки?

... героями произведений )))
Автор: hunter7007
Дата сообщения: 16.09.2009 16:05

PS Эт , на мой взгляд , состояние темы на сейчас.
Автор: RaydenVVV
Дата сообщения: 16.09.2009 20:48
hunter7007
Блин, я думал кто-то ответил что-то интересное, а тут ребенок смайлами балуется...
Автор: HDD
Дата сообщения: 17.09.2009 01:59

Цитата:
Так что все эти разговоры - Лукьяненко исписался, Бушков исписался, Кинчев совсем исписался, а Веллер умом тронулся и ушел в политику - выводы недалеких умишек.
Ибо аргумент у них обычно один - "меня больше не цепляет".

Тогда и ранние произведения тоже не должны трогать. А по прежнему трогает))) И не потому, что я в том возрасте при прочтение каждой книги, испытывал некие эмоциональные порывы, направленные в туже сторону. Вообщем, слова о переходе на новый уровень, тоже можно воспринимать, как ты выразился, как "выводы недалёких умишек". Потому как легче все сказать, он просто перешёл на новый уровень))))
Я повторюсь, У Лукьяненко никогда не был, скажем так, очень литературный язык. Он пишет просто. Но у него были очень интересные идеи. Тот же мир Геометров или Диптаун. Я помню читал отзывы о Спектре, так там каждый своё видел, кто-то даже интернет сообщества увидел, разбитые по интересам. Сейчас мне сложно находить в его произведениях именно идеи.

Цитата:
Вот финалы Лукьяненко как не умел раньше писать, так и сейчас не умеет

Если сравнивать его с Васильевым, то Лукьяненко мастер финалов)))))))
Автор: RaydenVVV
Дата сообщения: 17.09.2009 06:52

Цитата:
Тогда и ранние произведения тоже не должны трогать. А по прежнему трогает))) И не потому, что я в том возрасте при прочтение каждой книги, испытывал некие эмоциональные порывы, направленные в туже сторону.

Именно поэтому. Эмоции уже испытаны, а теперь возвращаются. В конце концов это же часть твоей жизни.


Цитата:
Я повторюсь, У Лукьяненко никогда не был, скажем так, очень литературный язык. Он пишет просто.

Более того, по большей части его произведения - это детские сказки с соответствующим языком и вкраплением взрослых проблем/ситуаций.
Автор: NickOnToluca
Дата сообщения: 17.09.2009 09:52

Цитата:
Тогда и ранние произведения тоже не должны трогать. А по прежнему трогает)))


Цитата:
Сейчас мне сложно находить в его произведениях именно идеи.

В точку! Согласен.


Цитата:
Эмоции уже испытаны, а теперь возвращаются.

Не возвращаются, а переживаются заново. Поверьте, отличаю.

Это древний спор, начинающийся словами "А вот раньше...".


Цитата:
это детские сказки с соответствующим языком и вкраплением взрослых проблем/ситуаций.

Ну не детские. Как минимум, молодежные.
Что-то совсем уж упростили. Это скорее насчет последних и можно сказать.
Автор: yut
Дата сообщения: 17.09.2009 12:53

Цитата:
Да что ты? Совсем некого? Ты сначала реши, по каким признакам ты будешь противопоставлять. По тиражам? По частоте выхода книг? По интересу? По весу? По количеству выжранной водки?

Почти по всем вышеперечисленным признакам, за исключением частоты выхода, но включая русский народный напиток (есть отзывы с семинаров и всяких "...конов") . Насчет разных векторов развития Вами хорошо подмечено, согласен.
Автор: hunter7007
Дата сообщения: 17.09.2009 17:42
RaydenVVV
Угу.
Развитие общества/темы по спирали.
Было эт все уже, было.
PS И совсем недавно.

Цитата:
Ты сначала реши, по каким признакам ты будешь противопоставлять. По тиражам? По частоте выхода книг? По интересу? По весу?

Автор: Per_aspera_ad_astra
Дата сообщения: 17.09.2009 17:53
RaydenVVV

Цитата:
Что касается всего остального, перехода на какой-то уровень... Я представляю себе несколько по другому. Человек как личность развивается не уровнями, не ступеньками, а вполне плавно, непрерывно, и делает это не по верикали вниз/вверх, а разносторонне. Веточки на дереве растут в разные стороны, да и галактика расширяется тоже в разные стороны. Уровни конечно отметить можно, но это будут всего лишь метки, показывающие чего достигло развитие.

Дык вот разные люди развиваются в разных направлениях. В определенный момент развитие писателя и читателя совпало, и читатель пищит от восторга. Он читает и видит в книге отражение своих мыслей. А через несколько лет читает того же автора и понимает, что не трогает его новое произведение. А хочется испытать тот же щенячий восторг, как было тогда. Но не испытывается. Сразу вывод - писатель исписался. А это глупый вывод. С такой же логикой можно сказать, что читателя уже не цепляет обычная порция наркоты и нужно уввеличивать дозу.

Мне же кажется, дело в другом. Читатель и писатель развивались в разных направлениях, по разным векторам, и уже нет у этих двоих того же тоджества что раньше. Поэтому и не цепляет.
Так что все эти разговоры - Лукьяненко исписался, Бушков исписался, Кинчев совсем исписался, а Веллер умом тронулся и ушел в политику - выводы недалеких умишек.
Ибо аргумент у них обычно один - "меня больше не цепляет".
Писатель стал другом человеком, вот и все. Не лучше, и не в коем случае не хуже. просто другой. И сейчас его открывают для себя другие читатели, другое поколение. И "Недотепе" радуюстся так же, как вы когда то "Лабиринту отражений".

ага, значит мы понимаем друг друга.
Согласен, что уровни неудачное сравнение. Когда написал и перечитал, закралась такая мысль.


Цитата:
Я чесслово, не знаю такого определения - "инженерия текста". Вернее смысл понятен, но лучше объясни или дай опредеоение, чтоб я понял тебя так, как ты задумывал.


Ну ты писал:

Цитата:
достаточно странный для Лукьяненко ритм повествования. Очень мелкий, при этом очень четкий и ровный на протяжении всей книги. Сначала я никак не мог подстроиться, но потом пошло нормально. Ритм уверенно несет от главы к главе


И добавил

Цитата:
Вот финалы Лукьяненко как не умел раньше писать, так и сейчас не умеет


В общем складывается впечатление, что тебе больше нравиться именно то, как написано.

tig1
И Вам спасибо, за ваши посты.


Автор: GeMir
Дата сообщения: 17.09.2009 18:36
Начал читать "Недотёпу" - душевно
Автор: HDD
Дата сообщения: 17.09.2009 23:28

Цитата:
Именно поэтому. Эмоции уже испытаны, а теперь возвращаются. В конце концов это же часть твоей жизни.

Мы говорим о эмоциях от прочтения? Или о жизненных эмоция? Так как жизненные эмоции ко мне не возвращаются при прочтении))) И вообще скажу честно, мне просто интересно старые произведения читать. Просто как книгу. А не как старое произведение Лукьяненко.
Автор: RaydenVVV
Дата сообщения: 17.09.2009 23:30
NickOnToluca

Цитата:
Что-то совсем уж упростили. Это скорее насчет последних и можно сказать.

Пуркуа только последние? "Лорд с планеты земля" - сказка для пионерского взраста.

yut

Цитата:
Почти по всем вышеперечисленным признакам, за исключением частоты выхода, но включая русский народный напиток (есть отзывы с семинаров и всяких "...конов") .

Будешь весить как он, тоже ведрами сможешь пить
А вон Бушков по ...конам не ездит, сколько пьет - известно мало, тиражи как минимум не меньше (хотя далеко не все из них фантастика), выход новинок регулярный...

Кстати, о тиражах. Головачев, Фрай, Олди... Булычев в конце концов. Они издаются сравнивыми тиражами. Правда тут вмешивается природная стихия под названием ОРТ

О, это мощная штука! Помнится, когда Максу Покровскому задали вопрос, как он написал нетленку "На восток", Макс ответил честно: если любому предложат написать песню, на который бесплатно снимут клип, бесплатно пустят в ротацию на ОРТ в прайм-тайм, то любой моментально напишет хит

Per_aspera_ad_astra
Мне кажется, что обращаться так со словом, это признак высокого мастерства. И при этом даже довольно простенький сюжет, на уровне, как я уже говорил, пионерского возраста, несколько приподнимается. Умение рассказать интересно о самом обыденном, это талант. Уметь вдохнуть жизнь в самый захудалый мир, заставить поверить в него читателей. Какие к черту глобальные идеи в книгах? Это не главное. Хотите глобальных идей? Читайте "Капитал" Маркса. Или, например, "Обо всем" Веллера. Даже простенький анекдот нужно умет рассказать так, чтоб народ заслушался. Это так сказать первое.

А второе в том, что слово "инженерия" подразумевает некий расчет, линейку, под которую писатель подгоняет текст, высчитывая на калькуляторе. Я так сочинения в школе писал - 10 процентов на вступление, 10 на заключение, в определенном месте раскрытие темы, добавить воды до нужного объема - четверка гарантирована. А мне кажется, что у писателя такого уровня как Лукьяненко, этот ритм идет на уровне подсознания. Это уже не "инженерия", это внутренний ритм писателя, его чуство меры, чувство стиля. Признак мастерства.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475

Предыдущая тема: Стивен Кинг


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.