Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Динамический диапазон (dynamic range, hdri)

Автор: xy
Дата сообщения: 14.05.2005 13:56
Reuel
ну так любое извращение - это узко, тем более чем больше разброс - тем менее реалистично ;)
оптимально по-моему два кадра с разницей в дву ступени, или 3 кадра с шагом в ступень ;)
Автор: Reuel
Дата сообщения: 14.05.2005 16:31
xy

Цитата:
оптимально по-моему два кадра с разницей в дву ступени, или 3 кадра с шагом в ступень

в приведенном мной примере итоговый результат как раз получен при разбросе в 4 ступени - причем субъективно это как раз то, что я вижу своими глазами на практике
при двух ступенях - либо небо все равно пересвечено, либо все тени шумные до невозможности - несколько раз проверял в различных ситуациях...
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 14.05.2005 21:07
Reuel
Класно собрал HDRI. Придётся завтра пойти на рынок купить Фотошоп CS 2. Я редко обновляю ПО, только как припрёт. Очевидно этот момент наступил.....
Автор: Reuel
Дата сообщения: 14.05.2005 22:56
Zubetz_Blitz

Цитата:
Придётся завтра пойти на рынок купить Фотошоп CS 2

вообще продавцы должны включать в комплект еще и гиг оперативочки
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 15.05.2005 11:42
Reuel
Спасибо "ВАРЕЗНИКУ" скачал и установил. (Оперативки у меня как раз и стоит 1GB)
Попробовал, сильно! Вобщем ADOBE вышел на трибуну стукнул ботинком и показал всем "Кузькину мать". ИМХО - лучший HDRI. Особенно порадовал алгоритм шумопонижения, который напрочь отсутствует у Photomatix. А какая проработка в тенях!

Скачать в полном размере можно с этой страницы:
_http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/tripod_culman/hdri/ps_cs2_hdri.html
Нажать: "Get Original Uploaded Photo"
Автор: Reuel
Дата сообщения: 15.05.2005 22:06
Zubetz_Blitz
на самом деле я бы не отказался от возможности применения всех средств шопа к 32 битному файлу...

кстати, а исходники есть?
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 15.05.2005 23:59
Reuel
К сожадению исходников уже нет. Это была просто "проба пера". Если есть желание могу повторить и выложить RAW. А что собственно хотелось бы подправить в 32 битном режиме?
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 16.05.2005 08:32
В общем получается нужен фотик не с одной матрицей, а с несколькими 2, 3 и более. На которые проецируется кадр через призмы одновременно со сдвигом экспозиции . Чтобы ловить и динамические сцены.

Тогда и можно будет по настоящему расширить ДД.

Не знаю есть или нет такие модели. Может кто что слышал?
Автор: xy
Дата сообщения: 16.05.2005 08:39
Reuel
32-битный режим - это пилотка, проверка востребованности.. имхо не очень-то и надо
ЗЫ. имхо может измениться ;)
Автор: Reuel
Дата сообщения: 16.05.2005 11:43
Alex2002

Цитата:
Не знаю есть или нет такие модели. Может кто что слышал?

говорят супер-пупер навороченные ВИДЕО-камеры Сони (какими снимает Лукас) в 2 раза быстрее снимают, чем обычные, и каждый второй кадр с другой экспозицией...
Автор: xy
Дата сообщения: 16.05.2005 11:47
Reuel
бедная диафрагма :(
сомнительный слух :)
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 16.05.2005 12:05
Reuel

Цитата:
сомнительный слух

Согласен с xy.
Нет более статичного (по сюжету и освещению) чем кинокадр. Это оговаривается в курсах по операторскому мастерству (точных положений не скажу... не помню).
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 16.05.2005 12:20
xy

Цитата:
32-битный режим - это пилотка, проверка востребованности.. имхо не очень-то и надо
ЗЫ. имхо может измениться

Абсолютно согласен, 16бит для обработки - пока за глаза.

Alex2002 Уже есть релизы HDRI камер. Правда за счёт увеличения размера ячейки сенсора. Этим дополнительно и от шума уходят. Об этом уже я писал, на второй странице данной темы: http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=36&topic=0399&start=20
Удалось попробовать Photomatix 2.0.5? В этой версии радикально изменили работу tonemapping-a! Полностью (т.е. почти полностью) решили проблему ореолов вокруг контрастных предметов.

Для интересующихся: Photomatix2.0.5 лучше всего скачать с Сайта производителя
Далее, читаем ВАРЕЗНИК

ДОБАВЛЕНО, ТЕСТЫ С ИСХОДНИКАМИ
На страничке:
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/tripod_culman/hdri/
№2 - закат собран Photomatix2.0.5, с помощью PS CS2 так ничего путёвого сделать не смог.
№3 и №4 - ночные снимки сделанны CS2 и Photomatix 2.0.5
На этой страничке кликаем иконку превью, смотрим описание с указанием ссылки на закачку оригиналов. Скачать весь файл -> "Get Original Uploaded Photo"
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 17.05.2005 08:15
А никто не пробывал для усиления ДД добавить еще дополительно и Градиентные фильтры



Вот что через них можно получить.


Zubetz_Blitz
Нравяться твои работы. Спасибо за возможность на них взглянуть.


Добавлено:
Да полная статья на эту тему здесь http://photo-element.ru/book/filters/grads/grads.html
Автор: Ahamemnon
Дата сообщения: 17.05.2005 08:24
Alex2002
У меня есть 0.6 градиентный серый серый. Очень помогает на море и в горах. У меня к сожалению только круглый, поэтому распологать горизонт обычно по центру приходится.
Автор: Reuel
Дата сообщения: 17.05.2005 09:19
Ahamemnon

Цитата:
меня к сожалению только круглый, поэтому распологать горизонт обычно по центру приходится.

так есть же фильтры с очень плавным переходом от краю к краю...

Zubetz_Blitz

Цитата:
№3 и №4 - ночные снимки сделанны CS2 и Photomatix 2.0.5

такое впечатление, что у Шоповского варианта все настройки HDRI оставлены практически по умолчанию - я вытаскивал все темные объекты превосходно при преобразовании из 32 бит, и тоже с ореолом вокруг предметов можно справиться...
Автор: xy
Дата сообщения: 17.05.2005 10:01
Приятного аппетита:
http://luminous-landscape.com/tutorials/hdr.shtml
;)
Автор: Reuel
Дата сообщения: 17.05.2005 11:17
Взял те же исходники что и раньше и собрал в Фотоматиксе, а потом еще раз в Шопе уже на основе опыта своего.

Вот результат:

Фотоматрикс.


Шоп.


В Фотоматиксе я все сделал очень быстро и результат имхо очень реалистичный, качественный, четкий (смотрите края и фактуру стола и стен, которые исчезли у Шопа)

В Шопе я полчаса мучился пока вывел хотя бы такую картинку - и то, она мне не понравилась в сравнении.

В общем мне кажется Шоповский алгоритм пока еще сырой - + явно идет наложение всех изображений друг на друга.
Фотоматикс либо лучше их совмещает, либо просто берет в каждой конкретной точке информаци с наиболее подходящего снимка, что позволяет в ряде случае избавится от несовмещенности линий и эффекта пилы.

В общем мой выбор покамест Фотоматикс!
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 17.05.2005 11:34
Reuel
Видимо плохо разобрался с CS2, но это поправимо. Спасибо xy читаю его ссылочку!

Alex2002
Стараюсь применять PL-фильтр. В силу постоянного напряга с денигами пользую Kenko
Вот какой эффект он даёт:
http://public.fotki.com/ZubetzBlitz/tripod_culman/b0043/
Две картинки с фильтром и без него. ИМХО: защитный ультрафиолетовый и поляризованный - джентельменский набор!
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 17.05.2005 14:54
Оказывается были камеры с 3 матрицами Minolta Dimвge RD 3000
http://www.steves-digicams.com/rd3000.html
Автор: Wassabi
Дата сообщения: 17.05.2005 15:19
Alex2002


Цитата:
Оказывается были камеры с 3 матрицами



2 Матрицы. 3 зеркала, 2 матрицы и Ге в квадрате.

2 матрицы служат для своего рода интерполяции а не для HDR.

Большей бяки и придумать сложно - камера ломалась по вторникам и четвергам, а в остальные дни недели, просто настроения не было.
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 17.05.2005 15:23
Wassabi
Спасибо понял. Ну тогда подкину вам подробную статью по светофильтрам
http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Filters/Filters.htm


Добавлено:
Почитал про различные фильтры и пришла такая мысль.
Сделать насадку на объектив которая бы делила полный на 4 части меньших кадров с разной экспозицией.

Тогда ведь можно будет снимать и динамические сцены, а потом преобразовывать их программно в кадр с расширенным ДД.

Правда изображение будет в 4 раза меньше.

В общем на ваше обсуждение.
Автор: Reuel
Дата сообщения: 25.05.2005 10:01
Вопрос никонистам.
Пользуетесь Digital DEE?
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 26.05.2005 08:14

Когда мы смотрим фотоальбомы типа «Природа национальных парков африки», или открытки и календари о каких-то экзотических местах, то людей не посвященных в фотографию часто поражает, как фотограф добился таких сочных, и иногда невероятных цветов.

.

Кроме мастерства фотографа, хорошей аппаратуры, фильтров, работы по проявке фото, в подготовки фото к печати редакторами, типографами, вида бумаги и пр.и пр., есть небольшая хитрость (да даже собственно и не хитрость) – подбор пленки.

.

Хотя аналоговые фотографы часто любят говорить, что их фото настоящие и не измененные, выбор пленки может полность поменять как выглядит конечное фото. И те кто знают, - подбирают *правильную* пленку.

.

Например многие фотографии пейзажа, путешествий, фото на конкурсы природы и пр. сняты на пленки вельвия 50 (сейчас есть и 100) и прувия 100Ф, которые дают очень насыщенные и яркие цвета при низкой зерностости.

.

Примеры любительских фото с Вельвии и Прувии тут:

.

http://www.pbase.com/image/17755542

http://www.pbase.com/image/37408293

http://www.pbase.com/image/36025631

http://www.pbase.com/image/39812069

http://www.pbase.com/image/40332804

.

Как видно на этих примерах, при желании можно снять и отпечатать с этих пленок намного гуще и насыщеннеее, чем с других пленок или чем было в реальности. Этот драматический эффект обычно нравится как фотографу так и зрителям.

.

Так же обратите внимание, что пленка иногда может видеть такие цвета и оттенки которых не видно глазом в обычном освещении.

.

Для цифровых фотографов вместо подбора пленки есть возможность моменять насыщение и и цветовую модель снимка в камере функциями насыщения, контраста и белого баланса, а так же редакцией в фотошопе или другом редакторе.

.

.

.

Два снимка вверху этого текста дают возможность понять как меняется внешний вид информации заключенной в цифровом снимке после редакции и БЕЗ раскрашивания от руки (это важный ключевой момент!).

.

Снимок слева – оригинал, намеренно снятый с настройками низкого контраста (-1), низкого насыщения (-1) и низкой резкости (-1) в более блеклой цветовой модели (реалколор) на Сони 828.

.

Снимок справа – отредактированный в шопе следующим образом:

.

1) кривой и пипеткой выбраны черная, белая и серая точка на снимке – фотошоп поменял цветовую модель сника так, что черный на нем стал черным, белый – белым и серый – серым.

.

2) инструментом Пауэр Ретушь насышены цвета снимка – все одновременно

.

3) добавлена резкость после сжатия и контраст.

.

.

.

Никакого раскрашивания (выбор цвета – кисточка) или внесения искусственного цвета (тонирования, добавки заданного цвета) не применялось. Единственное что было сделано с самими цветами – сделано в шаге #1, когда шоп расставил все так как предполагает его изощренная модель (но не более изощренная, чем модель пленок вельвия или прувия).

.

Снимок примерно иммитирует как выглядело бы изображение, если бы оно было снято на вельвию, в зеленым enhancing фильтром на чуть пониженной выдержке со вспышкой.

.

И хотя цифровому фотографу незачем посвящать много своего времени на иммитацию устаревающих, но привычных эффектов пленки, такие упражнения могут быть полезны для понимания того, как работет редактор и какие есть возможности у техподготовки.

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=792801&ref=author
Автор: Sergei123
Дата сообщения: 26.05.2005 15:16
Alex2002

Ссылку то дайте на текст и двойной снимок с заходом солнца.
Автор: Alex2002
Дата сообщения: 26.05.2005 18:13
Sergei123
Сылку дал, а что за заход солнца?
Автор: Sergei123
Дата сообщения: 27.05.2005 08:14
Alex2002

Ну может это восход
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 30.05.2005 18:46
Reuel
Дошли руки, разобрался с CS2 - Photomatix удалил и вычистил реестр.
Очень здорово работает. Особенно мне понравилось преобразование 32бмт-16бит "Local Adaptation" там можно открыть график гистограммы и гнуть по точкам. Применяя форму кривой передачи в виде S удаётся достичь оч. неплохого контраста, а сохр. установки для одного преобразования из серии - даже собрать ночную панораму!



По ссылке ниже, можно скачать в большом разрешении!
Дом Музыки, ночь
-->>Get Original Uploaded Photo
Автор: Reuel
Дата сообщения: 30.05.2005 18:54
Zubetz_Blitz

Цитата:
32бмт-16бит "Local Adaptation"

ну да, она только фактически и рулит - вообще Фотоматикс зато проще в работе - и при хороших исходниках качество у него имхо лучше чем в фоше...
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 04.06.2005 00:07
Reuel
Я от Photomatix практически отказался. По трём причинам:
1. Чудовищный шум на темном.
2. Ореолы на контрастных переходах.
3 Нет нормального превью, ну об этом они сами предупреждают.

Единственное, как вариант - жанр, ну типа вот этого. Сделано Photomatix-om


По ссылке ниже можно скачать в большем разрешении:
Почти HalfLife

Сразу не змаиетил, исправил ссылку на первую ночную панораму. Если скачать в большом разрешении, то сразу видно отличие от Photomaix-a!

Страницы: 12345678910

Предыдущая тема: Форматы сжатия статических изображений без потерь


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.