Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общие вопросы»

» Чем смазать кулер?

Автор: Alex179
Дата сообщения: 21.11.2014 23:57
ttiiggeerr

Цитата:
автомасло имеет разную вязкость, об этом написано на упаковке и оно самое лучшее  

не надо говорить глупостей...не подходит особо авто масло, можно конечно но не рекомендую, а уж говорить что оно самое лучшее уж точно не стоит..
Автор: Temuri
Дата сообщения: 23.11.2014 14:11
Азъ вываривал в ШРУСЕ. Но то шариковый подшипник был и кулер какой не купить так просто.
Автор: Temuri
Дата сообщения: 28.05.2015 22:22
По просьбе в соседней ветке описываю процесс.

КАК СМАЗАТЬ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КУЛЕРА

Грешат таким делом, как установка проприетарных (уникальных) кулеров, многие производители железа. Особенно видеокарт. Элемент устаревания, ага. Карте пахать и пахать, а вентилятор уже того. Подшипник скольжения разбирается и смазывается легко. А вот подшипник качения, который обычно ставят в такие места, обслуживанию "не подлежит". Нарочно хитро сконструированный производителем вентилятор – аналогов не имеет, и найти замену целиком очень непросто.

К счастью, подшипники качения, (они же "промышленные", "стандартные" и тп) являются расходным материалом и обычно предусматривают замену в процессе эксплуатации узла. Просто смазать его не получится, так как там обычно стоит сальник или крышка. Если повезет, можно заказать новый у подшипниковых торговцев и не заморачиваться. Но многим таким конторам не интересен клиент на один малюсенький подшипничек. Итак, пробуем восстановить его самостоятельно.

Первым делом, разбираем кулер по максимуму. Подшипник, как правило, установлен в саму крыльчатку вентилятора. Его необходимо оттуда извлечь, в противном случае крыльчатку придется чистить и "варить" целиком с подшипником – это чревато ее повреждением.

Как извлечь подшипник? Стандартный подшипник на(в)прессовывается в(на) узел. Соответственно, и снимается аналогично. У слесарей, в арсенале инструментов, имеются специальные выжимки для этого дела. Однако из-за малого размера и особенностей конструкции кулера, подобрать инструмент может быть нелегко. Придется импровизировать. Например, если с обратной стороны крыльчатки имеется отверстие – можно выдавить через него подшипник с помощью биты для шуруповерта или чего-либо подобного. Крайне желательно при этом стараться давить на внешнюю часть подшипника, а не внутреннее вращающееся кольцо – иначе есть риск его сломать.

Итак, подшипник извлечен. Теперь нужно его промыть от старой смазки и накопившихся загрязнений. Используем растворитель типа бензина (галоша). Он наименее агрессивен к пластиковым деталям, которые могут быть внутри подшипника, а также быстро улетучивается из его внутреностей. Помним о необходимой вентиляции. Просто кладем подшипник в растворитель и крутим его там некоторое время. Внимательно смотрим, что из него вылазит. Если куски пластика/металла, то дела плохи – это поврежден сальник или обойма самих шариков. Без сальника, будет всего лишь разлетаться смазка и залезать пыль, поломка обоймы же означает разрушение подшипника. Вылезли грязь и "песок" – продолжаем дальше.

Сушим подшипник. После крутим его и слушаем звук. Если есть сильно выраженный стук или хруст, то скорее всего сильно изношены дорожки и/или шарики – восстановить полностью подшипник может и не получиться. Будет все равно стучать или свистеть. Тем не менее, раз уж зашли так далеко – продолжаем. Попытка – не пытка.

Выбираем смазку. Она должна быть консистентной, т.е. вязкой. Например Солидол, Циатим. Литол брать не стоит – в нем щелочь, которая может разъесть пластик и цветные металлы. В автохимии имеется еще Графитная (солидол+графит) и ШРУС (графитная + соли молибдена). На ШРУСЕ остановлюсь подробнее. Молибден в нем предназначен для восстановления вытертых дорожек – так что есть шанс привести стучащий подшипник к нормальному виду.

Плавим смазку. Берем небольшую емкость, например алюминиевое донышко от "Ягодного лукошка". Это выпечка такая. Кладем туда смазку и нагреваем. Греть может понадобиться до ~150°С. Можно для этого модифицировать конфорку газовой плиты или взять туристсткую плитку. ВНИМАНИЕ: ПОЖАРООПАСНО – пары масла могут вспыхнуть; НЕОБХОДИМА ВЕНТИЛЯЦИЯ – пары масла дымят, и еще как. Следите, чтобы не происходило кипения.

Многие современные смазки состоят из нескольких компонентов, имеющих разную температуру кипения. Поэтому возможна ситуация, когда часть уже закипает, а часть – все еще густая. В этом случае пытайтесь все время размешивать содержимое. Если не помогает – используйте другую смазку.

Кладем туда наш подшипник. "Варим" минут пять. Желательно при этом прокручивать подшипник. После вынимаем и кладем его на салфетку.

Когда подшипник остыл – вытираем его насухо и проворачиваем. Вдавливаем подшипник обратно. Собираем и устанавливаем кулер. Запускаем "железо".

После запуска кулер может начать издавать странные звуки. Наша новая смазка вряд ли в точности соответствует задуманному производителем. Да и количество ее, скорее всего в начале избыточно. ШРУС восстановит дорожки также не сразу.

В моем примере выше, застучавший и восстановленный ШРУСом подшипник работает уже почти год. Тьфу-тьфу-тьфу! )))

© Тимур Гедеванишвили aka Temuri
Автор: Vlimiik
Дата сообщения: 04.02.2016 15:07
Итак, почистил я кулер, о чём был вопрос в этой теме, и тут как говориться "понесло".

Решил почистить ещё два вентилятора для корпуса. Очень помогла выше приведенная инструкция, за что спасибо её автору. Именно шуруповёртом я и отделял конструкцию с подшипником от конструкции с лопастями. Так уж назову это дело, так как соответствующей терминологией не владею.
Кстати, IE11 почему-то не знает слово шуруповёрт и предлагает к восприятию какую-то ерунду, которой я его уж точно не учил:


Далее к вентиляторам.
Два пыльных вентилятора 120х120 мм от компании YATE LOON Electronics:


В разобранном виде выглядят следующим образом:


И такой вопрос возник у меня, кроме вопроса чем смазывать подшипник. Я для себя решил, что буду использовать масло трансмиссионное. А вот чем обрабатывать медную намотку?



Ей то обработка тоже же нужна. Если спиртом обработать, думаю, ничего с ней произойти не может, а водой, окислится?
Автор: bootaa
Дата сообщения: 04.02.2016 18:19

Цитата:
думаю, ничего с ней произойти не может

а может и произойти. Спирт может разъесть изоляционное покрытие.

Страницы: 12

Предыдущая тема: Настройка роутера D-Link 2750u как репитер, как?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.