Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» Управление знаниями (knowledge management)

Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 04.10.2007 07:12
Эта тема создана для обсуждения программ для управления корпоративными базами знаний.
Хотелось бы в конечном итоге получить сравнение программных продуктов, предназначенных для хранения и структурирования информации пользователей.
Задача: Есть большое количество неструктурированной информации (файлы XLS, DOC, PPT, PDF, базы SQL, etc). Необходимо получить единое централизованное (в рамках предприятия) средство поиска и удобного представления информации, полученное из этих источников.
Итак, поиск в Google выдал множество результатов, которые можно сгруппировать следующим образом:
1. Управление структурированными данными.
В эту категорию входят стандартные реляционные СУБД (MySQL, MSSQL, ORACLE, etc)
Достоинства: Распространенное проработанное решение. Большое количество документации, доступность продуктов.
Недостатки: Необходимость создания реляционной модели, сложность применения для неподлежащих структурированию данных
2. Системы документооборота.
Предлагается развернуть на предприятии систему документооборота и использовать встроенную в нее функциональность поиска и структурирования.
Достоинства: В процессе внедрения предприятие получает еще и систему документооборота.
Недостатки: Функциональность поиска ограничивается полнотекстовым поиском, отсутствуют средства визуализации данных и взаимосвязи между ними (системы предназначены все-таки не для этого).
Наиболее интересными являются следующие приложения:
2.1 Hummigbird KM
2.2 IBM Information Management Software
2.3 Documentum (тема в варезнике)
2.4 DocsVision (Тема в варезнике )
3. Движки форумов и Wiki.
Предлагается создать форум и/или wiki, в который сотрудники будут вносить информацию.
Достоинства: простота установки и развертывания, дешевизна П.О.
Недостатки: Сложность организации работы системы (не будут пользователи сами вносить данные, ИМХО)
4. Системы управления неструктурированными данными (наиболее интересная группа)
Достоинства: Продвинутые средства поиска и представления информации, поддержка ассоциативных связей.
Недостатки: ограниченное распространения подобных систем, документации.
4.1 Inxight (Тема в варезнике )
4.2 Verity
4.3 Autonomy
4.4 Inktomi
4.5 Divine
4.6 ClearForest
4.7 KnowledgeShare


Хотелось бы узнать мнение уважаемой общественности относительно перечисленных продуктов и решения задачи с помощью П.О., не вошедшего в список.
Автор: oji
Дата сообщения: 05.10.2007 03:52
ИМХО, неструктурированную информацию следует слегка структурировать и разбить на "категории" — документация, документооборот, учетно-аналитические документы. Для каждой из категорий подойдет своя технология:
1. Документацию проще всего организовать в древовидной структуре посредством Wiki-движков. Хотя, древовидность там относительная — всегда можно сделать перекрестные ссылки.
2. Обычные документы (служебки, распоряжения, письма, ...) лучше перевести в систему электронного документооборота. Такие документы проще формализуются и можно составить ограниченное количество форм, отвечающих требованиям корпоративного стиля. Пример — MS Office Sharepoint Server.
3. Учетно-аналитические документы: либо следует оставить как есть, либо задуматься о внедрении КИС (Axapta, SAP R/3), снабженных соответствующим аналитическим инструментарием.

ИМХО, движки форумов использовать нецелесообразно, а СУБД являются лишь инструментом, поддерживающим работу вышеперечисленных решений.
Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 05.10.2007 05:43
1. [
Цитата:
Документацию проще всего организовать в древовидной структуре посредством Wiki-движков

Проще, то оно, может быть, и проще, но: такое решение не обладает гибкостью: однажды сформированная структура будет единой для всех. Что делать, если пользователь захочет видеть данные в виде уникальной структуры?
2. Если документов много, их содержание не позволяет однозначно идентифицировать категорию документа (например, регламент распределения доступа к ИБ - это и приказ, и регламент, и инструкция, и распоряжение - все в одном документе).

Постепенно склоняюсь к системам KM (knowledge management). Базовые функции систем (судя подокументации) сводятся к:
1. Индексированию (т.е. решается проблема с полнотекстовым поиском)
2. Построению контекста (система сама определяет контекст запроса). например, если нужно найти информацию, относящуюся к Пупкину, то можно задавать, что именно интересует: Пупкин, как директор, как сотрудник, как пользователь, как собутыль с корпоратива
3. Системы KM предоставляют персонализируемые представления данных. Каждый пользователь (или админ по его заявке) сможет выстроить себе уникальное (лично ему) интуитивно понятное представление данных, а система сама будет поддерживать их актуальность и добавление новых.
Автор: oji
Дата сообщения: 05.10.2007 06:44

Цитата:
Что делать, если пользователь захочет видеть данные в виде уникальной структуры?

Так это же документация. Она имеет единожды определенную форму и не стоит ее представлять "в виде уникальной структуры".


Цитата:
Если документов много, их содержание не позволяет однозначно идентифицировать категорию документа

Может быть, имеет смысл дублирование — полный документ в системе электронного документооборота, инструкция — в той же Wiki, ... ?

системы KM — какова цена вопроса? насколько хорошо они работают с русским языком? насколько прост интерфейс для пользователя, которому сложно ориентироваться в не 1С и MS Office?


Как написал неизвестный школьник в своем сочинении:
"В 1674 году Лейбниц изобрел такую машину, которая совместно с Hьютоном могла только суммировать."
Без Ньютона все равно не обойтись. Пользователи большинства российских компаний не готовы к переходу на совершенно иной уровень. Это получится система в себе. Для внедренца :)
Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 05.10.2007 08:05

Цитата:
насколько хорошо они работают с русским языком

В связи с труднодоступностью этих продуктов на текущий момент протестировал только одну технологию - Inxight. Тестировал на продукте "Inxight Search Extender for google desktop". По заверению производителя, продукт использует те же (на концептуальном уровне) технологии, что и "взрослые" решения. Так вот, с русским языком там все нормально. Релевантность поиска действительно увеличилась. Фишка с фильтрацией по контексту - удобна.


Автор: Petrik Pyatochkin
Дата сообщения: 05.10.2007 14:09
Q3RH6

Цитата:
Тестировал на продукте "Inxight Search Extender for google desktop".

А можете дать прямую ссылку на скачивание, потому что на сайте производителя нужно сначала зарегистрироваться.

Насколько я понял эта программа создает структуру для информации на основе запросов к GDS? Что-то по аналогии с Zenfolders?
Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 05.10.2007 15:00
Inxight Search Extender for Google Desktop (64Mb)
На всякий случай, ссылка на Google Desktop

Программа использует результаты запросов GDS для генерации собсвтенных результатов. Позволяет сортировать результаты по категориям и использовать контекст поиска.

Уважаемый Petrik Pyatochkin, не могли бы Вы поучаствовать в соответствующей теме в Варезнике... Заранее Вам благодарен.
Автор: Petrik Pyatochkin
Дата сообщения: 05.10.2007 15:31
Q3RH6

Цитата:
Inxight Search Extender for Google Desktop (64Mb)
Фигасе 64 мб!


Цитата:
Уважаемый Petrik Pyatochkin, не могли бы Вы поучаствовать в соответствующей теме в Варезнике ... Заранее Вам благодарен.

Я бы поучаствовал; только не знаю как.
Автор: oji
Дата сообщения: 06.10.2007 03:32
Есть еще аналог Google Desktop под названием iSleuthound, тоже кэширует неструктурированную информацию и предоставляет средства поиска. Более того, на сайте разработчика имеется версия Intranet Sleuthhound, сам ее не пробовал, но может пойдет как одна из альтернатив.
Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 08.10.2007 12:25
Какова будет схема объединения стркутурированнх и неструктурированнх данных в случае использования Intranet Sleuthhound? Придется ли вести одновременно две системы (например, wiki-движок, который Вы предлагали) для структурированной базы знаний и Intranet Sleuthhound для всего остального? Можно ли объединить эти решения?

Добавлено:
Возможно, немного не в тему, но... Нашел продукт для организации систем баз знаний для центров технической поддрежки. Называется он Magic Help Desk 6.0

Вот выдержка из официального описания:

Цитата:
ентры технической поддержки - сложный комплекс программных и аппаратных средств, использующий современные технологии сетевых баз данных. Основная задача программного обеспечения состоит в координации действий персонала службы и учета оказанных услуг. Например, клиенту часто выгоднее общаться с одним и тем же оператором в целях экономии затрат на телефонные разговоры, чтобы не объяснять одну проблему дважды. С другой стороны, оператор службы технической поддержки не в состоянии удержать в памяти всю информацию о пользователях и проблемах, с ними связанных - ему нужно иметь под рукой электронную записную книжку.

По мере накопления опыта операторами возникают типовые решения, применимые к целому ряду задач. Их можно систематизировать - в этом случае большую часть операторов будут составлять непрофессионалы. Лишь небольшая группа квалифицированных специалистов занимается частными задачами, пополняя базы знаний новой информацией. Организации дешевле содержать такой смешанный штат сотрудников центра технической поддержки.

Magic Help Desk является продуктом, позволяющим создавать службы технической поддержки практически любого масштаба и сложности. Интерфейс пользователей системы целиком реализован через WWW, что может быть эффективно использовано в современных Интернет/intranet сетях.

Существует две основных группы сотрудников технической поддержки. Во-первых, это операторы. Они осуществляют основное взаимодействие с пользователями по телефону или через электронную почту, используя для этого базы знаний Help Desk. Вторую группу составляет технический персонал, который решает проблемы, неразрешимые операторами в силу квалификации или специфики задачи. Например, это может быть визит в офис заказчика, пополнение базы знаний новой информацией и т.д. Кроме этого, клиентам может быть открыт специальный доступ к базе знаний через сервер самообслуживания.
Автор: Q3RH6
Дата сообщения: 09.10.2007 11:48

Google Search Appliance

Google.com puts the Internet's wealth of information at your fingertips. The Google Search Appliance does the same for all your corporate information. The Google Search Appliance is an integrated hardware and software product designed to give businesses the productivity-enhancing power of Google search. It's a corporate search solution as simple, powerful and comprehensive as Google itself. The latest version includes improved relevance, access to more content and enhanced security options.

What it does
The Google Search Appliance makes the sea of lost and misplaced data on your web servers, file servers, content management systems, relational databases and business applications instantly available from a single familiar search box. Through an interface as simple and intuitive as Google.com, your employees will have instant, real-time secure access to all the information and knowledge across your entire enterprise – in more than 220 different file formats, and in over 109 different languages.

With the Google OneBox for Enterprise feature, your employees can now also access information from all your business applications -- including employee directory and calendaring, CRM, ERP and business intelligence. Learn more about the Google OneBox for Enterprise feature.

How it works
The Google Search Appliance crawls your content and creates a master index of documents that's ready for instant retrieval using Google's search technology, whenever a customer or employee types in a search query. The Google Search Appliance can index millions of documents, and its security features ensure that users can only access the information that they have permission to view. The Google Search Appliance is easy to set up and requires minimal ongoing administration, making it extremely cost-effective. The Google Search Appliance starts at $30,000 to search up to 500,000 documents
Автор: Petrik Pyatochkin
Дата сообщения: 09.10.2007 16:51
Q3RH6

Цитата:
Google Search Appliance

Кто-то готов платить $30 000 за то чтобы найти документ? и это я так понимаю мин. цена...
Автор: oji
Дата сообщения: 10.10.2007 01:32
Petrik Pyatochkin, кто-то готов, но только очень крупные компании. Например, с множеством филиалов по стране и с единым хранилищем. В рамках локальной компании, каких бы размеров она ни была, считаю этот подход нецелесообразным из-за огромной стоимости и относительной пользы.
В таких случаях наиболее целесообразно, по-моему, задуматься о повышении "уровня зрелости" компании. Это даст гораздо больше плюсов, чем поиск в хаосе.
Потом же, когда система станет более менее предсказуемой, можно будет оценить, так ли уж нужен этот поисковик.
Автор: Petrik Pyatochkin
Дата сообщения: 10.10.2007 02:20
oji

Цитата:
В таких случаях наиболее целесообразно, по-моему, задуматься о повышении "уровня зрелости" компании. Это даст гораздо больше плюсов, чем поиск в хаосе.

А что вы понимаете под "повышением уровня зрелости"? Если имеете ввиду структуризацию информации, то это не решает проблемы быстрого доступа к необходимому документу, а может даже создать другую проблему - множественные директории и поддиректории могут только запутать.

По себе знаю - несмотря на то, что инфа на моем компьютере вообщем-то хорошо структурирована, причем структурирована мной, но тем не менее бывает очень тяжело вспомнить в каком же уголке жестрого диска, в какой подпапке (или подмамке ) находится нужный документ, особенно когда к такому файлу обращаешься раз в год. Но даже если знаешь где он находится, то "серфинг" по папкам в эксплорере может сильно утомлять. Поэтому использую Google Desktop Search - он в разы ускоряет доступ к необходимому документу. Благо это приложение бесплатно
Автор: oji
Дата сообщения: 11.10.2007 10:38
Petrik Pyatochkin, речь идет не о личном компьютере, а о документообороте предприятия :)

Под уровнем зрелости я понимаю Пять уровней организационной зрелости предприятий по классификации Capability Maturity Model.

Для личного же использования в качестве каталогизатора "очень нужной" информации вполне подходит, например, ContentSaver
Автор: EdgarOne
Дата сообщения: 18.08.2008 22:35
bazy znanij... ;/ u nas w universiciece by vas niponiali... znanija abitajut tolka w galave... gdzie infarmacyja pirirabatyvajetsa v znanija? tolka v czilaveceskai galave... bazy infarmacyji i ne bolse... kampjutar i kakojeta pragramnaje abispicenije rabotajuscije pa algaritmam kakije sloznyje ani nebyliby rabotajet i praizvodzit vsivolisz infarmacyju. izviniajus za bukvy. [lithuania; MIS]

Страницы: 1

Предыдущая тема: Vista Sidebar


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.