Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Руководитель ИТ-службы

Автор: azus
Дата сообщения: 17.05.2005 07:29
Согласен с предыдущим оратором отчасти... Дело как раз в том, что когда технарь, работавший все время с железом и иногда с пользователями вдруг становится руководителем, ему приходится выполнять не свойственную ему раннее работу. От сюда и появляются проблемы.
Но не подумайте, что я против руководителя - технаря, но он должен иметь соответствующие способности и подготовку, чтобы выполнять работу руководителя качественно. На своем примере могу сказать, что когда я был сетевым админом, я решал чисто технические и технологические проблемы, связанные непосредственно с обеспечением какого-либо сервиса. А когда я стал начальником, то совмещать работу админа стало просто довольно трудной задачей. Я был вынужден полностью заняться управлением коллективом. конечно, мне мои знания дают очень много форы по сравнению с чисто администраторами -гуманитариями или экономистами, но у тех есть свои плюсы - экономическая подготовка, например. Но экономикой прходилось заниматься так или иначе, обосновывая технические решения, по этому не вижу больших проблем с этим.
Основная все-таки проблема - постороить работу на два фронта. Вверх и вниз. Т.е надо выстроить свои отношения как с вышестоящим руководством, так и с подчиненными, причем в равной степени. Если уделять больше внимания тем или другим, то будет всегда плохой результат.
При работе с вышестоящими руководителями и сюда же надо прибавить руководителей - клиентов ИТ-сервисов, просто необходимо PR-ить работу ИТ-службы, иначе успеха не приходится ждать. Всегда среди руководства найдется скептик или просто враг, который приложит максимум усилий, чтобы провести свой негативный PR... Поэтому и аплодировали на отчете тому руководителю, что он умело проводил рекламную акцию, а ещё он , надо сказать, умел мотивировать людей, чтобы они выполняли свою работу хорошо. Т.к. если бы его подчиненные работали плохо, то никакая реклама не помогла бы. Значит он умело рекламировал успехи ИТ-службы и своих подчиненных, а аплодисменты получал как он, так и его подчиненные, не правда -ли?
А что нужно подчиненным для того, чтобы они работали хорошо? Здесь все индивидуально, поэтому надо как-то стараться работать с каждым индивидуально, быть психологом и много ещё каких навыков иметь...
Автор: Myaso
Дата сообщения: 17.05.2005 09:59
azus
Абсолютно согласен. Я был как раз в той конторе тем самым админом, которого сделали начальником. Благо было кому передать полностью управление сетью. Ибо времени на админство не осталось. И враги у меня были в высшем руководстве, но это только на руку було тому человеку, который пришел на мое место. Враг добился моего ухода из конторы и новый начальник с поддержкой топ менеджмента принялся делать отдел "по правильному".

vworld

Цитата:
Отчасти согласен, но не стоит сбрасывать со счетов само высшее руководство


Не спорю, с высшим руководством надо работать. и работа это ежедневная и очень тяжелая.



Автор: AcidSly
Дата сообщения: 17.05.2005 10:41
В отношении как и по каким причинам получается отдел и его руководитель, у всех свои истории, в отечественном бизнесе, много фирм которые быстро растут, и соответственно растет парк машин и разных ИТ сервисов, так вот, у меня так и получилось, что через время, я просто стал не успевать делать всю работу, пришел к руководству и поставил перед фактом нехватки времени, определил, какие мне нужно задачи передать, для их более качественного выполнения, другим специалистам, и по итогам беседы, было принято решени взять программиста и системного администратора - и естественно сформировать отдел. С этого момента я стал начальником ИТ, причины, моего руководства наверное понятны, я как человек знающий "где что лежит" и возглавил эту службу, дальше самое трудное, как передать, а точнее разрезать и передать свое "детище" (сетка, ПО) подчиненным. Многие руководители, очень часто наступают на грабли, именно в этом месте, при передачи полномочий. А причиной этому является недоверее к подчиненным и попытки сделать все самому, отсюда и нехватка времени и незаконченные проекты и т.д. Господа, если не доверять персоналу, а делать все самому черевато последствиями, поэтому нужно тщательно продумать и описать функционал и ответственность каждого подчиненного сотрудника, а за вами останется только контроль и планирование их работы. Ну естественно тот кусок работы который Вы оставите за собой (к примеру что бы не терять квалификацию )). Будет больше времени на общение с топами, начнете мыслить стратегически и комплексно, зная с одной стороны, как все работает, а с другой от топов или из других источников, как должно и что для этого нужно сделать
Автор: Myaso
Дата сообщения: 17.05.2005 11:02
AcidSly
А без доверия подчиненным вообще ничего не получится. Знаю я примеры молодых компаний в которых директор совал нос во все дела и давал советы. Итог плачевен. Я сам чуть не наступил на эти грабли в свое время, вовремя узнал что такое ISO 9001. В таких ситуациях может помочь именно документация по сети (и что там еще делает отдел). Новый чел пришел, почитал документы, уточнил детали, приступил к работе.
Автор: vworld
Дата сообщения: 17.05.2005 13:38
AcidSly

Цитата:
С этого момента я стал начальником ИТ, причины, моего руководства наверное понятны, я как человек знающий "где что лежит" и возглавил эту службу

Прям моя история становления
Скорее всего многие идут именно этим путем. да мне сейчас трудно отказаться от админства (оно мне очень нравится), мне не очень интересно писать пространные бумаги и ходить с челобитными, но другое дело, что я не представляю себя в 50 лет админившем сетку и бегающим по пользователям т.е. надо как то рости
с подсиненными ИМХО у бывшего админа ставшего руководителем не должно быть особых проблем, т.к. разговор идет на одном языке, т.е. понятно все должно быть для всех...
Автор: crossbone
Дата сообщения: 17.05.2005 14:09
AcidSly
А чем конкретно вы занимаетесь, имея всего 2х человек персонала?
Автор: AcidSly
Дата сообщения: 17.05.2005 16:31
TO crossbone
Занимаюсь, больше анализом процессов автоматизации на предприятии и предложениями по их улучшению, безусловно осталась небольшая часть админской работы, но ее не много, больше переговоры с персоналом и просто наблюдения за их работой, вообщем больше организационных работ, постановка задач по разработке дополнительного ПО, а в данный момент занимаюсь, анализом бизнес-процессов и подготовкой перехода на новое ПО стандарта ERP.
ЗЫ в связи с ростом компании планирую вводить штатные еденицы администраторов на филиалах
Автор: crossbone
Дата сообщения: 17.05.2005 19:14
Много ли людей на предприятии? И одного программиста хватает, для обеспечения потребностей автоматизации? Расскажите поподробней про постановку задач по разработке дополнительного ПО. Это очень интересно для меня.

Хорошие САПР стоят (ввиду их невысокой покупаемости) очень дорого (для маленьких предприятий). К примеру, Профстрой (это для автоматизации проектирования в мелких компаниях) стоит 5000$ в пакете, достаточном для работы. При покупке профессиональных пакетов цены выше. По сложности, один программист подобный пакет напишет за 1-3 года.


Добавлено:
и ещё хотелось бы узнать насчёт контроля... требуете ли вы от админа или программера отчётов, чем занимался весь день ("ставил вин98 у экономистов", "написал процедуру Фоо")? Пишете ли вы им планы? или они сами себе пишут? или ничего не пишут, всё на словах?
В одной из контор, я видел, чуть что не так - админы и пальцем не пошевелят без служебной записки. Коими отчитываются перед руководством.
А как руководство контроллирует вашу деятельность?

Мне интересно, как лучше и эффективнее.
Автор: vworld
Дата сообщения: 18.05.2005 07:01
crossbone
Мы старараемся дели или подразделять работу на текущую и ресурсоемкую и следовательно первую мы стараемся тут же разрешить по второй необходима служебная записка, это не просто бумага это скажем так наш PR ну и как средство дисциплинирования пользователей.
Автор: Andoros
Дата сообщения: 19.05.2005 00:11
azus
От вас прозвучали интересные слова про PR работы ИТ отдела. Расскажите подробнее желательно с примерами как вы PR-ите свой отдел очень интересно. Ведь действительно кроме того что необходимо доказывать руководителю организации потребность в той или иной технике или других затратах на ИТ инфраструктуру надо еще красиво и отчитаться перед руководителем о том какую реальную пользу приносят выделенные деньги.
Автор: AcidSly
Дата сообщения: 19.05.2005 09:17
TO Crossbone
Что касается планов и отчетов, то они есть, причен не за день, а по неделям, месяцам и годам, оба сотрудника, отчитываются, о проделаной работе каждый понедельник, и потом я за весь отдел. Планы пишем на месяц и год, контролирую выполнение я, и если надо подгоняю ребят. Кроме того есть такое понятие "личные цели на год", по рзультатам их выполнения, в конце года строится "13 зарплата" (у нас принято называть ее бонусом)
Что касается системы автоматизации в целом, год назад она нас устраивала, сейчас работает на пределе, принято решение, после совета, на котором я предоставил аналитическую информацию по работе системы, так называемый SWOT анализ, что ПО будем менять на более продвинутое. И вот сейчас идет процесс формирования проекта по внеедрению новой системы, даст бог к концу года закончим. а может и раньше (в смысле проект).
Теперь о постановке задач на разработку. Благо у меня очень хороший программер, поэтому с разработкой проблем нет, главное понять кому и что нужно, этим вот и занимаю, прихожу в фин. отдел начинаю беседывать, что да как, выясняется что нужна система бюджетирования расходов, вот и задачка нарисовалась. Дальше проще выясняю какой должна иметь функционал, связи и т.д. Потом пишу задачу программеру, вместе обсуждаем, если гдето непонятки, привлекаем спецов из отдела заказчика. Ну и последнее планируем время на разработку. Планирование разработок в основном делаю в конце года на будущий год. В течении года который спланирован, редко беремся за дополнительные разработки, только если это критично и не занимает много времени, поскольку у програмера и так работы дофига+текучка(отчеты, перенастройка, доступы и т.д.). Все задачи оформляются и подписываются у заказчиков.
Автор: crossbone
Дата сообщения: 20.05.2005 19:11
спасибо за ответ. Очень интересно. Интересного предоставления аналитической информации как раз многим не хватает.
А как вы научились быть ИТ менеджером? Может кинете ссылки на документы, стандарты, книжки, рекомендации.
Автор: WolfEnstein
Дата сообщения: 20.05.2005 21:45
служебные записки действительно удобная вещь отчетности.
Автор: vworld
Дата сообщения: 23.05.2005 09:00
WolfEnstein

Цитата:
служебные записки

ИМХО нужны не просто служебки, а аналитические записки, причем не модреные, а имнно доходчивые для людей далеких от ИТ я иногда формирую такие вещи, но не всегда меня понимают
Автор: AcidSly
Дата сообщения: 23.05.2005 09:10
Касаемо ИТ менеджера, на самом деле сама профессия менеджер универсальная, это управленец, но дальше прибавляется спецификация, это то где вы специалист и то чем вы действительно можете управлять. К примеру тем же ИТ. Достаточно много информациия в интернете, много книг и статей, что такое менеджер и как правильно управлять ресурсами которые у него есть. Если попытаться сказать одной фразой, пусть ДАЖЕ И БАНАЛЬНОЙ, И НЕ ВСЕМ НРАВЯЩЕЙСЯ, но всеже.. Менеджер, это человек, который выполняет задачи руками других людей.
Автор: AcidSly
Дата сообщения: 31.05.2005 18:02
Обсуждение темы закончилось, больше мыслей ни у кого никаких нет??
Автор: agatrid
Дата сообщения: 06.06.2005 09:31
Приветствую.
В теме активно обсуждается вопрос взаимоотношения ИТ служды с руководством.
А мне бы хотелось узнать как обстоят дела в отношениях с юзерами.
Какие правила постановки и решения задач, техобслуживания и пр.
Автор: AcidSly
Дата сообщения: 07.06.2005 08:43
agatrid
А что конкретно тебя интересует, у меня большая часть задач (серьезных) идет через служебки, в которых описано ТЗ и сроки его выполнения. Что касается обслуживания, то здесь как говорится "мальчики по вызову" - поломалось беги и ремонтируй
Автор: voshkaniridze
Дата сообщения: 18.05.2012 18:46
Здравствуйте. Жаль что тема закончилась. Почитал и захотелось поднять ее опять.

Вот моя история.
Работал програмиистов в одной торговой конторке. После ухода руководителя ИТ, нового не нашли, никто в отделе не хотел занимать такую должность, всем и так хорошо было. Но дела шли все хуже и хуже. На каждом собрании (каждую неделю), по всем вопросам то и дело все валили на ИТ отдел, по правде говоря 90% заслужено. И вот руководство таки уговорило меня возглавить отдел. Держалса целый год. Дела пошли значительно лучше, но в итоге, т.к. опыта 0, сгорел на работе, уволилса, месяц к компютеру не прикосалса, еще два анализировал ошибки, и потом пошел программистом работать. Но видать первый опит таки манит к второй попытке.

И так интересуют вашы соорражения по поводу возможных улучшений.

Есть компания, три отделения в разных городах.
Отдел ИТ - 4 человека, 2 программисты 1С (+ настройка серверов + локальная сеть), 2 техника(переставить винду + в 1С работают как операторы + консультации пользователям 1С уровеня первой линии поддержки).
1-й оффис - 21 комп + сервер 1С + 3 юникс сервера (2 программисты 1С и 1 техник - очень нужен как оператор).
2-й оффис - 16 компов (из ИТ на месте никого).
3-й оффис - 4 компа (1 техник - больше нужен как оператор).

Сразу же оговорюсь, что техников уважаю, но т.к. у программистов зарплата отличаетса в несколько раз, то и считаю их время более ценным.

Две основные проблемы ИТ отдела, которые хотелось бы решыть:
- когда один программист вносит изменения, второй не всегда в курсе какую задачу он преследовал(часто одну и ту же задачу делают каждый отдельно + не исключено что в последствии могут возникать и другие проблемы)
- по вопросам в основном обращаютса на прямую к программистам. Во первых техники не всегда знают что и как работает в 1С + хотелось бы уменьшить количество обращений с помощью обучения пользователей и наверно хелпом каким небуть. В идеали хотелось бы чтобы пользователи много знали из курсов которые б ИТ отдел проводил для них + был хелп где они попытались найти ответ на свой вопрос + техники были таки первой линией поддержки и обращения шли к ним, а потом уже если проблема не может быть решена техниками передать на вторую линию, программистам.

Кто какие шаги, программы и т.д. может предложить для устранения первых двух проблем. Ну и потом будем искать следущие.

П.С. - русский не родной, уверен граматика оч. хромает
Автор: ipmanyak
Дата сообщения: 18.05.2012 21:49
voshkaniridze Никто к программистам не должен обращаться напрямую, только к начальнику отдела ИТ и служебной запиской. Руководитель озвучивает задачу перед всеми программистами и назначает исполнителей. Прорграммистам желательно совместно вести электронный журнал вносимых изменений и ежедневно его просматривать. Хоть фирма у вас и не очень большая, но по-большому счету вам нужно организовать сервис helpdesk.
Автор: vlary
Дата сообщения: 18.05.2012 22:10
voshkaniridze И потом, программисты 1С и те, что занимаются настройкой серверов + локальная сеть - это все-таки должны быть разные люди. Поскольку характер их работы отличается даже сильнее, чем у двух врачей - стоматолога и проктолога. А я хотел бы посмотреть на главврача поликлиники (аналог начальника ИТ), который в силу каких-то причин решил бы совместить их обязанности. в одном человеке
У нас тоже есть 1С, но если бы наш начальник предложил мне что-то в ней спрограмировать, а программисту 1С - настроить циску, то мы бы точно поняли, что пора звонить 03.
И если у вас ИТ-инфраструктурой занимаются программисты 1С, я совершенно не удивляюсь, что работает она у вас через то, чем занимается врач-проктолог.
Автор: voshkaniridze
Дата сообщения: 20.05.2012 09:23
ipmanyak
Думаю что нужно и ПО для ТЗ. И состояния той или иной задачи чтобы любое заинтересованное лицо могло посмотреть.
vlary
Не спорю. Увы штат увеличить пока не можем. Сейчас какраз пробуем склонить руководство к тому чтобы сисадмин хотябы приходящий мог быть(есть даже на примете очень неплохой фрилансер).

И все же в каком порядке лучше начинать наводить порядок. Какие вашы соображения?
Автор: bga83
Дата сообщения: 21.05.2012 09:13

Цитата:
Не спорю. Увы штат увеличить пока не можем. Сейчас какраз пробуем склонить руководство к тому чтобы сисадмин хотябы приходящий мог быть(есть даже на примете очень неплохой фрилансер).
И все же в каком порядке лучше начинать наводить порядок. Какие вашы соображения?

ИМХО начинать стоит с того, что убрать обязанности по администрированию с программистов. В данной ситуации логично было бы вместо техников получить системных администраторов, пусть и очень широкого профиля - начиная от настройки серверов и свичей до замены картриджей. И соответственно должно быть ощутимое повышение зп у этих специалистов.
Автор: NskRonin
Дата сообщения: 21.05.2012 13:57
Прочитал всю тему - интересно, местами даже познавательно, особенно на счет того что происходит если IT отдел пытается превратится в аутсорс в своей организации (На предыдущем месте работы мы едва сами так не сделали, но передумали - но думаю грабли были бы те же)

Я вот начальником отдела пока не разу не работал, но как админ одиночка сейчас сам выполняю все функции по согласованию закупок, трат на всякий софт и т.д... И вот к какому я пришел выводу - если контора до 50 ПК, то вопрос расширения штата не стоит вообще, а то и просто пытаются нанять приходящего (не взирая на то что работы уже столько - что если нанять приходящего, то попросту придется закрыть глаза на много проблем и задач), а вот если ПК в парке 200 штук, то и разговор о выделении денег не стоит так остро, да и вопрос "о нужности админа" не стоит вообще.

В общем я хотел всем этим сказать, что начальником можно конечно числится и в компании в которой и 30 ПК, но быть - только там где ПК свыше 200 - 300 ПК.
Автор: bga83
Дата сообщения: 22.05.2012 09:09

Цитата:
И вот к какому я пришел выводу - если контора до 50 ПК, то вопрос расширения штата не стоит вообще, а то и просто пытаются нанять приходящего (не взирая на то что работы уже столько - что если нанять приходящего, то попросту придется закрыть глаза на много проблем и задач)

зависит от специфики работы организации и того как админ все организует. У меня знакомый в качестве подработки сопровождает сетку порядка 40-50 ПК. Да по началу приходилось довольно много времени там проводить, но уже больше года он появляется там фактически только за деньгами. Все стабильно работает, а те мелкие вопросы, которые возникают, можно и по удаленке за пару минут решить.
Автор: voshkaniridze
Дата сообщения: 23.05.2012 05:50

Цитата:
В общем я хотел всем этим сказать, что начальником можно конечно числится и в компании в которой и 30 ПК, но быть - только там где ПК свыше 200 - 300 ПК.

В корне не согласен.

Компании разные бывают. И работа ИТ не заключаетса только в обслуживании ПК, или 1С.

Например приведу такую статью на хабре: http://habrahabr.ru/company/infopulse/blog/126890/ Не имея хорошего управленца, я думаю, ИТ в компании застрянет гдето можду вторым и третим уровнями(хотя я и не совсем с приведенной класификацией согласен).
Автор: vlary
Дата сообщения: 23.05.2012 12:00
voshkaniridze
Цитата:
Компании разные бывают
Совершенно верно. Для тех компаний, бизнес которых тесно завязан на интернет и ИТ технологии, квалифицированный сисадмин жизненно необходим даже при 10 пользователях. Те же, что используют интернет только для того, чтобы сидеть в "одноклассниках" или "вконтакте", могут обойтись без оного.

Страницы: 12

Предыдущая тема: Написание скрипта для удаления файлов в папках c одним имене


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.