Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Художественная Литература»

» Киберпанк

Автор: revinsky
Дата сообщения: 14.05.2003 16:16
vadimv

Цитата:
что вышедшую книгу Стерлинга "Старомодное будущее


ясно, мне скоро тоже предстоит поход в магазин - в прошлый раз принес домой сразу 7 книжек
а может подожду, пока выйдет "Идору", и куплю все сразу


Добавлено
Horex

Цитата:
Читал "Алмазный век, или букварь для благородных девиц

кстати, а давно она вышла? я что-то пропустил...
Автор: vadimv
Дата сообщения: 14.05.2003 18:27
Horex

Цитата:
Кстати, Интервью с Гибсоном

Спасибо.

А вот еще одно, правда на английском и не совсем новое, но, на мой взгляд, довольно интересное.

I read that you were listening almost exclusively to The Velvet Underground while you were writing Neuromancer. From the title of the new book [All Tomorrow's Parties], can we infer that they are still your music of choice?
Gibson: No, it's just that I had always wanted to use that title as the title of a science fiction novel, and I thought this was a good time to do it. But I also thought that the narrative would reveal to me why it was called that, and it never really did [laughs]. So it's a little more enigmatic than my titles usually are.

(Я, собственно, о нем вспомнил в связи с упоминанием Лу Рида в тексте на russ.ru.)

revinsky

Цитата:
ясно, мне скоро тоже предстоит поход в магазин - в прошлый раз принес домой сразу 7 книжек

Ага... Я сегодня из "Олимпийского" шесть принёс (по данной теме).

Цитата:
а может подожду, пока выйдет "Идору", и куплю все сразу

Двенадцать нести придётся

Интересно, кстати, - что изменилось с момента первых русских изданий (АСТ, 96-й или 97-й)? Тогда с ними вышла коммерческая неудача, а в последний год их пекут как горячие пирожки и (keeping fingers crossed) вроде бы останавливаться не собираются.
Автор: WarFire
Дата сообщения: 15.05.2003 01:49
а тут были ? http://www.livejournal.com/community/cyberpunk_ru
Автор: Horex
Дата сообщения: 15.05.2003 06:57
revinsky

Цитата:
кстати, а давно она вышла? я что-то пропустил...

Я в начале года скачивал и распечатывал; судя по информации на озоне: http://www.ozon.ru/?context=detail&id=1342852&partner=sworldf - в этом году.
vadimv

Цитата:
Интересно, кстати, - что изменилось с момента первых русских изданий (АСТ, 96-й или 97-й)? Тогда с ними вышла коммерческая неудача, а в последний год их пекут как горячие пирожки и (keeping fingers crossed) вроде бы останавливаться не собираются.

Может, общество созрело?
Автор: Shushpan
Дата сообщения: 19.05.2003 19:51
А посоветуйте еще какой-нибудь нанонапк ну или nanotech related? Кроме Лема и Стивенсона естественно.
Автор: Shushpan
Дата сообщения: 23.05.2003 18:14
Че замолчали?

Не в курсе, что такое нанопанк? Гы, а это наше с вами недалекое будущее.
Сначала два понятия: нанотехнологии и наноботы.

Итак размерность "нано" - 10^-9, уровень, на котором возможно манипулировать отдельными атомами. Технология эта уже существует и применялась при создании DVD дисков. Ничего экстраординарного, если бы не концепция наноботов, роботов величиной с молекулу, которые могут воссоздавать сами себя и все что угодно из подручных атомов. Считается, что такие механизмы принесут с собой или парадайз или полное уничтожение человечества за несколько дней.
http://www.computerra.ru/offline/1997/218/828/


Идея подобных ботов была высказана Лемом еще в "Непобедимом", в "Мире на земле" он дал описание применения одного такого устройства, а в "Осмотре на Месте" глава посвещена описанию мира, где были внедрены нанороботы-"шустры". Но это конечно не

Стивенсон подошел к нанотехнологиям более прагматически(и он видимо прав, сравните с атомной энергией например) и поскольку Настоящие Знатоки считают, что киберпанк - мертв, то вполне разумно назвать его роман Diamond Age - нанопанком.

Вот я и спрашиваю, кто что знает подобное, я плохо ориентируюсь в современной фантастике и практически ничего не читал из англоязычных произведений 1990-...

PS Есть конечно еще Лазарчук с "сетью Нанотех" но эту пропоганду комуняк я не принимаю всерьез.
Автор: Lunatic
Дата сообщения: 24.05.2003 18:14
Джефф Нун - Вирт

http://www.mitin.com/tough/virt.shtml

:\
Автор: Horex
Дата сообщения: 27.05.2003 09:25
Shushpan
Вот не понимаю я, зачем нужно именно нанотехнологию выделять? Есть киберпанк, и ладно. Нанопанк, i-панк еще предложи.. Ведь киберпанк (как я понимаю в упрощенном смысде) - это технология + панк. Получается более общее понятие, чем нанопанк.
PS. Лазарчука с Лазаревичем не путай!!! Разные писатели!

Добавлено
Один Андрей, другой -Александр.
Автор: vadimv
Дата сообщения: 27.05.2003 18:36
Господа,
некоторое время тому назад я давал здесь ссылку на интервью Гибсона. Заодно и сам перечитал, и нашел его еще более интересным. Интервью посвящено выходу "Всех вечеринок завтрашнего дня", но содержит и ряд "общеидеологических" рассуждений. Между прочим, эти рассуждения показались мне в чем-то созвучными и Zeitgeist'у Стерлинга. В результате я перевел несколько фрагментов интервью, которые и приводится ниже. С моей точки зрения, эти фрагменты в какой-то мере показывают, в какую сторону смотрят отцы-основатели. Перевод выполнен "на скорую руку", вылизывать времени нету, поэтому тем, кто читает по-английски, рекомендуется обратиться к оригинальному тексту.

Оригинальный текст опубликован по адресу http://www.scifi.com/sfw/issue146/interview.html в онлайновом издании Science FIction Weekly 7 февраля 2000 г. Интервьюер - Peter Darling.

В ваших текстах я ощущаю тонкое понимание структур, лежащих в глубине сложных систем, этих гигантских невидимых структур, которыми на самом деле определяются события на поверхности. Это идея в духе Дзен. Что навело вас на эту мысль - мысль о крупных структурах в глубине?
Я полагаю, что это было мое крайне поверхностное и несовершенное знакомство с теорией хаоса и фрактальной геометрии. Объем моих познаний в этой области примерно соответствует тому, что можно узнать, рассматривая в книжных магазинах обложки книг на эти темы. И это, собственно, всё. У меня есть некое интуитивное ощущение, что реальность устроена именно таким образом. И это всё - больше за этим ничего не стоит, за исключением того факта, что данная идея мне чрезвычайно близка. Я просто пишу на основе этого ощущения, и я разработал пару научно-фантастических метафор, иллюстрирующих его. Но это не значит, что я излагаю какую-то научную или псевдонаучную теорию. Это всего лишь метафоры моего ощущения реальности. Я полагаю, что все эти книги для меня - лишь метафоры моего ощущения реальности. Пожалуй, Ланье (герой "Идору" и "Вечеринок" - прим.пер.) представляет собой более осознанную метафору, поскольку то, что он делает с узловыми точками, похоже на то, чем я сам, насколько я понимаю, занимаюсь на самом деле, в то время, как некоторые люди полагают, что я предсказываю будущее. В этих книгах есть несколько мест, где Ланье говорит: "Понимаешь, я не могу предсказать будущее. Но я чувствую некоторые области, в которых назревают изменения". Я полагаю, что это - лучшее, что мы можем делать в наше время, поскольку изменения нарастают экспоненциально и, неким причудливым, новым или недавно обнаруженным образом, являются неуправляемыми. Вы знаете, кто управляет всем? Да никто. Вот почему теории заговора так популярны. Они широко распространены, потому что они утешительны. Всякий заговор бесконечно менее сложен, чем реальное положение вещей, которое сложно до непознаваемости.

А как дела с киберпанком? Кибер- все еще - панк?
Нет. Сегодня "кибер" не может быть панком, потому что в те времена, когда он получил свое название, заявление типа "Я богемный тип с преступными наклонностями и с компьютером" вызвало бы у людей мороз по коже, не так ли? Но сегодня это заявление произвело бы не больший эффект, чем "Я богемный тип с преступными наклонностями и со стиральной машиной".

То есть он больше не является чем-то устрашающим; он был ассимилирован, интегрирован в систему?
Нет, он не был ассимилирован, просто компьютеры стали настолько повсеместными, что добавление "с компьютером" уже ничего ни для кого не значит. Понятие "Киберпанк" работало в то время, когда Интернет находился на стадии развития, подобной детекторным радиоприемникам, собираемым вручную, когда использование электронной почты было своеобразным хобби, и у всего этого была очень крутая кривая обучения. Это время прошло. Я не знаю, что является эквивалентом этого сегодня, возможно, какой-нибудь "биопанк" или что-нибудь еще. Вы знаете, ребята в Хейте ("контркультурный" район Сан-Франциско – прим.пер.) занимаются своими собственными генетическими манипуляциями. [Смеется] Это было бы ближе. То, чем стал киберпанк сегодня, я думаю, всего лишь этикетка для определенной разновидности популярной культуры. Вы можете назвать "киберпанком" какой-нибудь фильм или пару брюк. Но это не то, что происходит в действительности. Этого больше не происходит.

В одном месте "Вечеринок" вы высказываете предположение, что альтернативные культуры оказываются ассимилированы еще до того момента, когда они могут считаться альтернативными. Как вы полагаете, сохранится ли через несколько лет какая-нибудь богема, скрывающаяся в своем андерграунде?
Я не уверен, что богема в традиционном смысле существует даже сейчас. Похоже, что обычные люди становятся вымирающим видом. Похоже, что к концу столетия каждый является продвинутым. Меня это очень интересует.

Вы много пишете об улице, о том, как "Улица находит новые применения для вещей". Все это происходит в некоем темном андерграунде. Откуда вы получаете исходные сведения об этом? Вы прокрадываетесь куда-то?
Ну, у меня есть определенный опыт этого, или более раннего эквивалента этого, полученный, когда я был младше. Некоторые аспекты этого меняются не слишком сильно. Чтобы мой опыт не устарел, я просто держу глаза и уши открытыми. Мне доставляют огромное удовольствие города и жизнь улицы в городах. Я по натуре наблюдатель таких вещей. Мне действительно повезло, поскольку мои книги дают возможность использовать все это. Я всегда сохраняю впечатления от незначительных вещей, которые я наблюдаю, а затем извлекаю их из ящика, и они превращаются в миры этих книг.

Считаете ли вы, что существует предел для этого ускорения и фрагментации культуры, для этого около-экспоненциального ускорения?
Я не знаю. Одна из возможностей – технологическая сингулярность, идею которой я с удовольствием позаимствовал у Вернора Винджа через Стюарта Брэнда. В действительности, это не предел. Это точка, за которой все является неизвестным и непредсказуемым. Попросту нет возможности сказать, есть там какие-нибудь пределы или нет. С точки зрения нашего нынешнего понимания это может выглядеть абсолютным пределом, как поверхность "черной дыры". Кто знает, что будет, когда история человечества пройдет через эту точку? В любом случае, научной фантастике в этот момент придет конец. [Смеется.]
Автор: Shushpan
Дата сообщения: 28.05.2003 12:19
Horex
В принципе ты прав. Дайте мне тогда киберпанк про нанороботов
За путаницу с именами прошу прощения, вот до чего лень погуглить доводит.
Автор: Horex
Дата сообщения: 28.05.2003 13:01
vadimv
Спасибо! Очень интересно. applause:
Shushpan
Про нанотехнологию сразу ничего не вспоминается. Лишь биомодификации.

Цитата:
За путаницу с именами прошу прощения, вот до чего лень погуглить доводит.

Да ничего, просто я Лазарчука уважаю.
Автор: vadimv
Дата сообщения: 12.06.2003 22:55
Господа,
а никому не случалось прочитать последнего Гибсона (который Pattern Recognition)? Если да - можно ли сказать о книжке пару слов?
Автор: Farch
Дата сообщения: 12.06.2003 23:16

Цитата:
Алмазный век

а никто не подскажет где в онлайне взять?

нашёл http://city.cyberpunk.ru/library/download/diamond_age.zip
Автор: Lechii
Дата сообщения: 13.06.2003 00:39
а еще у Гибсона есть блог

vadimv
http://www.williamgibsonbooks.com/books/pattern.asp - немножко о Pattern Recognition + выдержка.
Автор: vadimv
Дата сообщения: 13.06.2003 23:16
Lechii
Спасибо!

Цитата:
а еще у Гибсона есть блог

Он же вроде завязывать с блогом собирался. Не завязал, однако...
Автор: Lechii
Дата сообщения: 14.06.2003 21:32
Horex

Цитата:
Ведь киберпанк (как я понимаю в упрощенном смысле) - это технология + панк.

Bruce Sterling , на мой взгляд , лучше всего определил культуру и жанр киберпанка в своем предисловии к "Mirrorshades : A Cyberpunk Anthology"

vadimv
Не за что Честно говоря , мне Pattern Recognition не очень нравится , как то не стыкуется она в моем понимании с предыдущими вещами Гибсона ...
Автор: vadimv
Дата сообщения: 16.06.2003 19:09
Lechii

Цитата:
Честно говоря , мне Pattern Recognition не очень нравится , как то не стыкуется она в моем понимании с предыдущими вещами Гибсона

А это укладывается в тенденцию, которую можно очень грубо описать, как сдвиг от "технологического" к "социальному"? (Я пока еще отрывков и описаний на сайте не смотрел).

Тут вот что еще что (для меня) интересно, в связи с этим названием. Если выше в этом топике посмотреть переведенные мною фрагменты интервью (а еще лучше - сходить по ссылке на оргигинал), то вот те "структуры в глубине", которые определяют реальность на поверхности, и о которых он там говорит - это в английском тексте не что иное, как patterns. И Pattern Recognition снаружи выглядит, как эдакое описание деятельности самого Гибсона, усмотрения этих глубинных структур, предвещающих крупные изменения. Но понятно, что внутри книжки все может быть совсем по другому...

Автор: SNN
Дата сообщения: 17.06.2003 03:41

Цитата:
Но понятно, что внутри книжки все может быть совсем по другому...


Ето точно, подтверждаю!
Автор: Lechii
Дата сообщения: 17.06.2003 12:34
vadimv
Интересная интерпретация

Вместе с тем , я вовсе не вижу этой :

Цитата:
тенденцию, которую можно очень грубо описать, как сдвиг от "технологического" к "социальному"

Ведь в книгах Гибсона "технологическое" предопределяет "социальное" , мир корпоративности zaibatsu и тот же Sprawl , например . Или же феномен Idoru , Lo-teks , Zion и так далее.
Мне кажется , невозможно говорить о "сдвиге" , т.к. скорее речь идет о своеобразном симбиозе между технологическим прогрессом и социальном развитием. Одно невозможно без другого .


Цитата:

И Pattern Recognition снаружи выглядит, как эдакое описание деятельности самого Гибсона, усмотрения этих глубинных структур, предвещающих крупные изменения.

Прямо в точку
Гибсон в Q&A , посвященом выходу "PATTERN RECOGNITION" , говорит :

Цитата:

Q: Your main character, Cayce Pollard, is a young woman who specializes in pattern recognition - in recognizing group behavior around certain cultural objects or activities or events or ideas before anyone else does. Isn't this also what a novelist does? How strong is the parallel between you and Cayce?
A: I don't take the labels off my jeans, or go into anaphylactic shock at the sight of certain designer goods, but I'm aware of branding, and interested in it, in how it's done, and how central it seems to be to what we do as a culture. There's been some sort of investigation of celebrity, in my last couple of books, and that may be the ultimate in branding.
Автор: vadimv
Дата сообщения: 21.06.2003 19:07
Lechii

Цитата:
Ведь в книгах Гибсона "технологическое" предопределяет "социальное" , мир корпоративности zaibatsu и тот же Sprawl , например . Или же феномен Idoru , Lo-teks , Zion и так далее. Мне кажется , невозможно говорить о "сдвиге" , т.к. скорее речь идет о своеобразном симбиозе между технологическим прогрессом и социальном развитием. Одно невозможно без другого .


Да, конечно. Но мне все же от начала Sprawl к концу Bridge видится некий перенос акцента на "социальную" сторону, при том, что технологическое, конечно, никуда не исчезает. Или, если немножко пожонглировать словами, от "технологического, которое предопределяет социальное", к "социальному, которое использует технологическое" (пресловутая "улица, находящая применения вещам").

А вот у Стерлинга, если протянуть вектор от "Схизматрицы" к Zeitgeist, этот "сдвиг" совершенно явный и без всяких оговорок.


Цитата:
Прямо в точку. Гибсон в Q&A , посвященом выходу "PATTERN RECOGNITION" , говорит


А вот вопрос. Никто в г.Москве не может совершенно случайно выдать мне Pattern Recognition для прочтения?
Автор: Horex
Дата сообщения: 26.06.2003 07:31
revinsky

Цитата:
настоятельно рекомендую Рюкера Software и Wetware

Вышла третья часть - "Халявинг". Как увидел - чуть не упал. Это было в самом дорогом книжном города, подожду, когда в других появятся. Тогда и куплю.
vadimv

Цитата:
Да, конечно. Но мне все же от начала Sprawl к концу Bridge видится некий перенос акцента на "социальную" сторону, при том, что технологическое, конечно, никуда не исчезает. Или, если немножко пожонглировать словами, от "технологического, которое предопределяет социальное", к "социальному, которое использует технологическое" (пресловутая "улица, находящая применения вещам").

Наверное, оно так. Но я боюсь жонглировать словами. Просто перечитаю в очередной раз.
Автор: vadimv
Дата сообщения: 26.06.2003 22:10
Horex

Цитата:
Вышла третья часть - "Халявинг".

Ой. Это же Freeware в оригинале. Плачет по кому-то биореактор, вне всякого сомнения.
Автор: revinsky
Дата сообщения: 27.06.2003 02:04
Horex

Цитата:
Вышла третья часть - "Халявинг".

во идиоты...

кстати, желающие прочитать полную рецензию на "Дух времени" - вот вам
http://www.livejournal.com/community/ru_scifi/11972.html
Автор: Horex
Дата сообщения: 27.06.2003 06:51

Цитата:
Вышла третья часть - "Халявинг".

Точнее, Халявинг.ехе. Рыдаю до сих пор.
revinsky

Цитата:
кстати, желающие прочитать полную рецензию на "Дух времени"

Спасибо, интересно! Я себе книгу распечатал еще на прошлой неделе, да все руки не доходят. Сегодня наверняка начну читать.
Автор: revinsky
Дата сообщения: 27.06.2003 21:32
Horex

Цитата:
Сегодня наверняка начну читать

имхо лучшее, что я читал за последнее время

Автор: Horex
Дата сообщения: 30.06.2003 07:38
revinsky

Цитата:
имхо лучшее, что я читал за последнее время

Читал исключительно в автобусе и последнюю страницу в трамвае. Исключительно понравилось, хотя чувствую, что понял не все. Хотя бы те извержения различных предметов. Что они означали?

Добавлено

Цитата:
Вышла третья часть - "Халявинг".
Ой. Это же Freeware в оригинале.

Как четвертая в оригинале называется? Можно будет попытаться угадать, что выдаст фантазия переводчиков.
Автор: revinsky
Дата сообщения: 30.06.2003 11:18
Horex

Цитата:
Как четвертая в оригинале называется?

кажется, Realware, если не путаю
Автор: vadimv
Дата сообщения: 15.07.2003 14:14
Любителям Zeitgeist'а Стерлинга, вероятно, будет интересен его же сборник "Старомодное будущее", выпущенный (в оригинале) за год до романа. В частности, в одном из рассказов действуют те же Лёха Старлиц и Хохлов, пытающиеся устроить революцию на Аландских островах в Балтийском море и срубить бабок с продаж Муми-троллей в Японии
Автор: revinsky
Дата сообщения: 15.07.2003 18:57
vadimv
ты ведь уже советовал эту книжку на третьей странице этого топика

кстати, к вопросу о лаже с названиями Рюкера - они Freeware обозвали ЧЕТВЕРТОЙ книгой тетралогии. С какого, это, интересно перепугу? Ведь это ж третья!
четвертая - Realware.

Или не так?

Автор: vadimv
Дата сообщения: 15.07.2003 19:44
revinsky

Цитата:
ты ведь уже советовал эту книжку на третьей странице этого топика

Я там докладывал о ее покупке А о ее содержании до прошлой недели (до-о-олго доходят руки) сказать ничего не мог.

Цитата:
они Freeware обозвали ЧЕТВЕРТОЙ книгой тетралогии.

Да, я тоже обратил внимание. Это они, видимо, от большого творческого напряжения при переводе названий напутали. Четвертая - действительно Realware.

Страницы: 12345

Предыдущая тема: Квадрат Малевича


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.