Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» Какой монитор предпочтителен для работы с графикой.

Автор: Jobim
Дата сообщения: 30.04.2005 09:00
Я сам дизайнер в журнале, работаю на Samsung 959NF это единственная серия Самов с трубой Mitsubishi Diamondtron с аппертурной решеткой, вполне доволен мах. разрешение 2048х1536 , цветопередача отменная я на нем и постеры А1 дизайню и бигборды вобщем имхо если руки с головой на месте то ни один даже средненький монитор не будет преградой чтобы сделать что-то действительно стоящее.
Автор: Graf Suvorov
Дата сообщения: 30.04.2005 09:18
MartovAtWork

Цитата:
не сильно б/у, а нормальный монитор с дефектом ваявленным в процессе цикла продаж, и т.п.

Все равно заметно. Даже если моник до тебя всего один раз из коробки вытаскивали.


Цитата:
особенности изображения тебе не нужны, тебе нужны конкретные показатели по сравнению с двумя остальными, геометрия фокусировка и т.п.

Таким образом имеет смысл выбирать только монитры в категории low-end, где можно встретить очень явные дефекты.

aar

Цитата:
законодательно, или еще про каким-либо подзаконным актам я имею право тщательно выбрать монитор или нет? Или все зависит от фирмы-продавца и ее правил работы?

Достаточно скользкая тема. В ЗоЗПП написано, что продавец обязан подключить монитор и продемонстрировать его в рабочем состоянии тебе. Вот это можешь спокойно требовать.
Дальше - после просмотра этого монитора ты можешь обоснованно (именно обоснованно, а не просто - принесите еще десяток штук, посмотрим) заявить, что данный экземпляр не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям.
Дальше начинается тонкая психологическая дискуссия с продавцами...
Хотя, с другой стороны - если тебе принесли монитор и каких-либо недостатков ты в нем не нашел - какой смысл в том, чтобы тебе несли еще десяток штук?


Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 30.04.2005 12:18

Цитата:
Все равно заметно. Даже если моник до тебя всего один раз из коробки вытаскивали.


ну не буду я тебя переубеждать... еще можно конечно поговорить о ноутах американской сборки... в частности Toshiba


Цитата:
Таким образом имеет смысл выбирать только монитры в категории low-end, где можно встретить очень явные дефекты.


твой LaCie 19" к какой категории относится? я склонен думать что сейчас все мониторы ЭЛТ из категории low-end...(учитывая затраты на их производство
) в любом случае мне кажется если ты профессионально занимаешся графикой и оборудование тебе покупается не в приказном порядке - то каждый дизайнер, цветокорректор и т.д. должен выбирать себе монитор тщательным образом - потому что я не видел пока двух мониторов с одинаковой картинкой


Цитата:
Хотя, с другой стороны - если тебе принесли монитор и каких-либо недостатков ты в нем не нашел - какой смысл в том, чтобы тебе несли еще десяток штук?


чтобы сравнить - и понять что ты выбрал лучший из тех что есть в наличии
Автор: Ausw
Дата сообщения: 01.05.2005 05:26

Цитата:
потому что я не видел пока двух мониторов с одинаковой картинкой
принесешь в типографию, там какиенибудь макинтоши стоят, а они считают что их мониторы самые правильные, а у вас блеф и выпендреж А так же еще принтер, краска, бумага, и степень раздолбайства печатника...

Не раздувайте из мухи слона. Усе нармально, красный цвет вместо зеленого еще не вылезал из принтера. Правильно сказали -

Цитата:
если руки с головой на месте то ни один даже средненький монитор не будет преградой чтобы сделать что-то действительно стоящее



Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 01.05.2005 12:24

Цитата:
Не раздувайте из мухи слона. Усе нармально, красный цвет вместо зеленого еще не вылезал из принтера


так я не раздуваю - сам никогда не работал не на средних мониторах =))) я просто к тому что монитор нужно выбирать исходя из своих вкусов и предпочтений - а что стоит в типографии - так это их интимные проблемы...
Автор: Den
Дата сообщения: 01.05.2005 18:22
Ausw правильно говоришь я вообще на LCD Samsung 913N перешен и ничего - работаю... И МЕГА проблем не вижу. Цвета очень похожи - зеленый на зеленый, а красный на красный Хотя раньше мечтал чуть ли не о барковских мониторах
Автор: Graf Suvorov
Дата сообщения: 03.05.2005 15:33
MartovAtWork

Цитата:
твой LaCie 19" к какой категории относится? я склонен думать что сейчас все мониторы ЭЛТ из категории low-end...(

Он относится к средней ценовой категории.
Есть низшая - всяки Самсунги и т.д. за 300 USD
Средня - LaCie, Мицубиши и т.д.
Ну и высшая - Barco и т.д.


Цитата:
какой смысл в том, чтобы тебе несли еще десяток штук?
чтобы сравнить - и понять что ты выбрал лучший из тех что есть в наличии

Вот из за таких покупателей продавцы потом отказываются даже два моника для сравнения вынести.

Den

Цитата:
Цвета очень похожи - зеленый на зеленый, а красный на красный

Ну, если так подходить...
Автор: Ausw
Дата сообщения: 03.05.2005 16:04
Graf Suvorov + 5..7 % - это мелочи.
Все равно картинкам на мониторе "управляющего принтером" не совпадает даже с твоим наикрутейшим Barco за две штуки баксов.
Автор: Graf Suvorov
Дата сообщения: 03.05.2005 21:02
Ausw

Цитата:
+ 5..7 % - это мелочи.

Ну, скажем так, хочется у себя иметь максимально приближенный к идеалу монитор.
Чтобы эти самые 10-20% видеть на мониторе у клиента или на выходе в типографии.
А так - у тебя 5-7%, в типографии еще 5-7% в итоге - бывает такое получается...

Ну, и кстати, про LCD.
Можно ли сейчас посадить дизайнера работать за LCD-монитор?
Насколько нынешние технологии LCD-экранов позволяют правдоподобно отображать цвета?
Поскольку 19"-мониторы LCD и CRT сейчас стоят примерно одинаково...
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 04.05.2005 01:59
Graf Suvorov

Цитата:
Поскольку 19"-мониторы LCD и CRT сейчас стоят примерно одинаково...

Енто о каких 19"LCD вы говорите? Если за 500$ можно взять приличный CRT,
то LCD ентой ценовой категории довольно "мутный" дивайс... Тут уж ~ 1000$
отстегнуть придёться!
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 04.05.2005 07:29
Graf Suvorov
Согласен с Nikonofil
И я уж лучше возьму CRT 22''
Автор: Graf Suvorov
Дата сообщения: 04.05.2005 10:55
Nikonofil

Цитата:
Енто о каких 19"LCD вы говорите? Если за 500$ можно взять приличный CRT,
то LCD ентой ценовой категории довольно "мутный" дивайс...

Возможно. Но дороже 600 USD я 19" LCD-мониторы в прайсах не встречал (Sony HX93H/B).



Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 04.05.2005 19:51

Цитата:
Насколько нынешние технологии LCD-экранов позволяют правдоподобно отображать цвета?


великолепно позволяют... Apple ЭЛТ-мониторы не продает уже года три, если не ошибаюсь - говорить о какой-либо ущербности современных LCD просто глупо... помимо прочего плюсом является идеальная геометрия...


Цитата:
Енто о каких 19"LCD вы говорите? Если за 500$ можно взять приличный CRT,
то LCD ентой ценовой категории довольно "мутный" дивайс... Тут уж ~ 1000$
отстегнуть придёться!


не ну можно конечно вообще в полную несознанку вдарится, и говорить что профессиональный LCD это 2500$, не меньше... только нужно соизмерять потребности и возможности - LCD можно и дешевле 1000$ нормальный найти....
Автор: Den
Дата сообщения: 06.05.2005 00:45
Graf Suvorov

Цитата:
Можно ли сейчас посадить дизайнера работать за LCD-монитор?

Я не супердизайнер но вроде работаю за 19 LCD и глаза не сильно напрягает и цвета повторяю для меня в нормальных пределах..

Может просто пока клиенты не приходили с криками - "...млин... хотим вот такой цвет и точка!...". Пока всех все устраивало..
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 07.05.2005 15:54

Цитата:
Можно ли сейчас посадить дизайнера работать за LCD-монитор?

дизайнера можно, препресника нельзя.
Хотя сейчас Apple продвигает линейку своих LCD мониторов с утверждением что они добились 100% точности в цветопередаче. Цены наних кусЮчие, конечно, но посидеть за 30 дюймами LCD - аж зубы сводит.....

Добавлено:
Den

Цитата:
"...млин... хотим вот такой цвет и точка!...". Пока всех все устраивало..


Это тебе просто повезло.....
Одного раза достаточно что бы попался такой и все! Таким фанатом цветопередачи станешь, что футбольные тиффози по сравнению с тобой - нервно курить в уголке будут.
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 07.05.2005 16:16

Цитата:
дизайнера можно, препресника нельзя.


это с чего бы вдруг?
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 10.05.2005 10:34

Цитата:
это с чего бы вдруг?

потому что дизайнер может только творить, а остальное препресс поправит, а вот пре пресс - это конечная сдадия всяческих корректировок и там должно быть все тютелька в тютельку
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 10.05.2005 18:45

Цитата:
потому что дизайнер может только творить, а остальное препресс поправит, а вот пре пресс - это конечная сдадия всяческих корректировок и там должно быть все тютелька в тютельку


да это вообще что-то новое в полиграф индустрии - нет конечно препресс это конечно важно... но вот почему препресснику монитор прямо с идеальной цветопередачей нужен я никак в толк не возьму, и почему такой монитор ему нужнее чем дизайнеру..., то что цветокорректору это ясен пень, да и то не всегда, профессиональному любой подойдет

...соответствие цветов обычно решается с помощью пантонов, профилей и цветопроб, и монитор тут далеко не на первом месте...
вот как раз тому кто всю кашу заваривает, то есть дизайнеру важно знать что он понаделал, и что в итоге у него получится на бумаге, виниле и всем остальном...
и тогда мне совершенно уж не ясно почему препресснику LCD монитор не подойдет..., хоть бы пример привел когда ему без ЭЛТ ну совсем никак не обойтись....
Автор: aar
Дата сообщения: 11.05.2005 07:59
MartovAtWork

Цитата:
помощью пантонов, профилей и цветопроб, и монитор тут далеко не на первом месте
Вы когда нибудь пробовали откалибровать монитор? Если нет, займитесь на досуге :=) Еще лучше, если откалибруете два монитора: один ЭЛТ, а другой ЛСД :=) Это просто чертова прорва нервов и времени...

Цитата:
почему препресснику монитор прямо с идеальной цветопередачей нужен
А чтобы заказчик, который смотрит сначала макет на экране монитора, не завопил как недорезанный бегемот во время просмотра отпечатанного тиража, что "тот розовенький не такой розовенький, как этот розовенький", и все-таки забрал свой тираж, и деньги за него заплатил, и скандала не устроил. И ему потом можно долго втирать про нюансы полиграфии, и хорошо, если человек вменяемый, а иначе з/п будешь получать тем, что напечатали :=)

А дизайнеру довольно сложно одновременно думать о дизайне, и о том, попадет печатник в цвет или нет, и что нужно сделать, чтобы он попал.

Если вас не убеждают мои слова, зайдите в любую типографию и поговорите с людьми. Думаю, что они лишь подтвердят то, что я сказал :=)
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 11.05.2005 08:40

Цитата:
Вы когда нибудь пробовали откалибровать монитор? Если нет, займитесь на досуге :=) Еще лучше, если откалибруете два монитора: один ЭЛТ, а другой ЛСД :=) Это просто чертова прорва нервов и времени...


нет, слава богу, что это такое я представляю


Цитата:
А чтобы заказчик, который смотрит сначала макет на экране монитора, не завопил как недорезанный бегемот во время просмотра отпечатанного тиража, что "тот розовенький не такой розовенький, как этот розовенький"


для таких заказчиков обычно делается цветопроба в типографии за их же счет, более того если нужно попасть в цвет то на монитор вообще никто никогда не смотрит, делается цветопроба всегда, а уж когда речь о широком формате так тут вообще даже профили не спасут - только предварительная печать и утверждение у заказчика с его личной подписью, опять же за его счет
Автор: aar
Дата сообщения: 11.05.2005 09:16
MartovAtWork

Цитата:
делается цветопроба
Да, согласен, делается, но обычно, для мелких заказчиков выложить лишние 20-30 баксов за цветопробу просто смертельно :=) Сразу крик и вой кота, которому прищемили яйца :=)

Кроме того, согласитесь, что от тиража к тиражу нельзя выдержать одинаковыми все параметры оттиска, поэтому, даже делая цветопробу, нужно оговаривать, что в тираже могут быть незначительные отклонения. Это если делается цветопроба, а затем на машине печатается другая работа.

Однако, если у вас Гейдельберг, который стоит как Боинг, груженый утюгами, то повторяемость, думаю, будет хорошая :=)
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.05.2005 09:29
aar
MartovAtWork
Народ.... от мониторов да-а-а-алеко убежали
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 11.05.2005 10:03

Цитата:
Да, согласен, делается, но обычно, для мелких заказчиков выложить лишние 20-30 баксов за цветопробу просто смертельно :=)


согласен, но мелкий килент должен понимать что за соответсвие цветов надо платить

slava_kry

не так уж и далеко, я например в свое время по неопытности думал что работать с полиграфией мона только на супер мега рулезном мониторе и обязательно откалиброванном, и т.д. и т.п. - потом поработав сам, да и посмотрев на как каком порой выжженом барахле работают супер профессионалы, в том числе на непредсказуемый широкий формат, прикинув сколько всяких параметров влияют на конечный результат, я для себя решил что идеальная цветопередача монитора, вернее надежда на нее, мне только мешает, проще гораздо заглянуть в веер, на образцы печати типорграфии с которой работаешь и т.д. или сделать пробный вывод, или предупредить печатника... а колибровать монитор мне не нужно, как и 95% процентам людей что то делающим в этом бизнесе... только потерянные нервы...
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 11.05.2005 10:39

Цитата:
но вот почему препресснику монитор прямо с идеальной цветопередачей нужен я никак в толк не возьму

бо як пре пресник чаще всего и сидит на самой типографии и его монитор должен, нет обязан!!! быть откалиброван под оборудование и иначе какой от него толк? кресты и шкалки выставить? именно на пре пресе происходит окончательная доводка файла и в большинстве случаев просто его переделка - для спокойствия самого препресника - сам такой и мне проще переделать за кем то чем искать гдеж енто мурло еще облажалось.


Добавлено:

Цитата:
соответствие цветов обычно решается с помощью пантонов, профилей и цветопроб,

у меня один вопрос - всегда ли ты знаешь где и на каком оборудовании будет печататься тираж? Конечно если в городе 2 типографии то проблем нет, а если их около 30???? на все машины профиля учитывать будешь? И представляю я цветопробу а5 листовочки....... приповторном тираже.....

Цитата:
да и посмотрев на каком порой выжженом барахле работают супер профессионалы,

Потому они и "супер профессионалы" бо як знают что 100,64,15,31 по смику выглядят именно так как они знают а не так как показывает монитор.

Цитата:
или сделать пробный вывод, или предупредить печатника...

в городе 20 типографий и 60 дизайн студий.........
бедный тот печатник, который будет выслушивать все пожелания клиентов. его ответ - Что вывели на пленку - то и печатаю и не сношайте мне мозги!!!
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 11.05.2005 12:01
MartovAtWork
Давайте исходить из того, что тут нет супер-, мегапрофессионалов (если таковые есть просьба не обижаться ). Да, согласен, что человек должен знать какие памятные цвета как выглядят, но этот опыт приходит достаточно долго, чаще никогда (собственный опыт обучения). Метод по цифрам хорош именно тем, что на монитор плевать (хоть ч/б), но всё зависит от человека. И очень часто заказчику не объяснишь что видит он не "фиолетовую" кожу, а нормальную, что блузка не розовая, а светло-розовая... ну и т.д. "Посылать" заказчика не самый безопасный путь для себя родимого и Пантон тут не поможет. А уж каких только печатников не увидишь - это тоже песня с тем же уклоном. Ужас для заказчика - печать на двух машинах. На одной - "цифровик", на другой - "глазомер"....

И потому здесь и рекомендуем монитор с ПРИЕМЛЕМЫМ отображением цветов и постоянностью характеристик / цена монитора.

Давайте к мониторам возвратимся.
Мне интересно мнение тех, кто на LCD перешёл, поработал (~1 год) и, в принципе, доволен.
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 11.05.2005 13:08

Цитата:
в городе 20 типографий и 60 дизайн студий.........
бедный тот печатник, который будет выслушивать все пожелания клиентов. его ответ - Что вывели на пленку - то и печатаю и не сношайте мне мозги!!!


конечно бедный, ведь у него никто печататься не будет, ну вот я точно не отдам заказ ему, потому как рядом еще десять типаграфий заказ с руками отрывают...


Цитата:
Потому они и "супер профессионалы" бо як знают что 100,64,15,31 по смику выглядят именно так как они знают а не так как показывает монитор.


именно


Цитата:
у меня один вопрос - всегда ли ты знаешь где и на каком оборудовании будет печататься тираж? Конечно если в городе 2 типографии то проблем нет, а если их около 30???? на все машины профиля учитывать будешь? И представляю я цветопробу а5 листовочки....... приповторном тираже.....


ты не знаешь - через неделю дождь будет? зонт брать? - зачем себе так жизнь усложнять, и себя же в угол загонять, и как в этом случае тебе поможет калиброванный монитор?


Цитата:
И потому здесь и рекомендуем монитор с ПРИЕМЛЕМЫМ отображением цветов и постоянностью характеристик / цена монитора.


так вот и я говорю... нечего на LCD напраслину возводить... мониторы как мониторы, цены разные, качество тоже... работать можно

пару лет назад долго "пленочные" фотографы гундели, что мол цифрые фоты туфту гонят... теперь сидят молча и выбрасывают деньги на 35мм
Автор: Pups
Дата сообщения: 13.05.2005 21:59
MartovAtWork

Цитата:
пару лет назад долго "пленочные" фотографы гундели, что мол цифрые фоты туфту гонят... теперь сидят молча и выбрасывают деньги на 35мм

слайды. большие. для полиграфии. для биллбордов. для больших календарей, плакатов.
что-то ни разу не слышал, что это делается супер-пупер 8мегапиксельной камерой... не говоря о мыльницах пожиже. это о фото.
о мониторах.
отчего-то рисующий для типографии народ предпочитает работать на мониторах, которые верно отображают цвета. у нас в типографии (одной из "самых-самых") у ребят в отделе стоят мицубишки 19е про, ласи 19е, сонька (которая опять таки на мицубишевской трубе)
ни одного лсд.
достаточно почитать тему о проф.мониторах для полиграфии на хоботе. пишут люди, а не производители мониторов.

а теперь вопрос: какой лсд 19 монитор в районе 450долл (мица) или 540долл (лася) могет быть установлен? кто пришел на смену? скажите, поверю - куплю.
Автор: MartovAtWork
Дата сообщения: 13.05.2005 22:36

Цитата:
слайды. большие. для полиграфии. для биллбордов. для больших календарей, плакатов.
что-то ни разу не слышал, что это делается супер-пупер 8мегапиксельной камерой... не говоря о мыльницах пожиже. это о фото.


ну наверно ты много чего не слышал... и что такое большие слайды для полиграфии? я тебе говорил о 35 мм - это 90% рынка... в том числе для полиграфии, что касается больших форматов - это отдельная тема... и кстати тоже скоро будет только цифра.. пленка останется только в узком секторе


Цитата:
у нас в типографии (одной из "самых-самых") у ребят в отделе стоят мицубишки 19е про, ласи 19е, сонька


чето какая то странная "самая-самая" типография - нет денег на нормальные 22 дюйма что-ли?


Цитата:
сонька (которая опять таки на мицубишевской трубе)

ты уверен? сонька всегда трубы сама делала... скажи модель хоть... пасмареть на соню без тринитрона... если ты не ошибся конечно...


Цитата:
отчего-то рисующий для типографии народ предпочитает работать на мониторах, которые верно отображают цвета.


я именно тот народ - и мне все равно на чем работать(до определенной степени), причины описывал выше, с верным(или скажем так идеально верным) отображением цветом как правило нервов потратить нужно массу, и потом не все цвета СМУК монитор тебе корректно покажет, какой бы идеальный он не был
Автор: Pups
Дата сообщения: 13.05.2005 23:09
MartovAtWork

Цитата:
чето какая то странная "самая-самая" типография

я о сегменте 19х там говорил.. и не работаю там, кстати

Цитата:
сонька всегда трубы сама делала... скажи модель хоть... пасмареть на соню без тринитрона

посмотрю - скажу.. могет и ошибся..

Цитата:
и потом не все цвета СМУК монитор тебе корректно покажет, какой бы идеальный он не был

так в том-то и дело, что хочется свести различие цветов к минимуму.. можно ведь и на 15шке самсунговой рисовать... и работать на 600м целероне с 150метровыми тифами... и мышей пользоваться самой левой, и сидеть при этом лицом к окошку, в которое светит яркое солнышко)
но для мониторов отчего-то хочется большего, чем 75 герц
Автор: vzhik777
Дата сообщения: 23.12.2008 22:25
...мдя...я вот тоже тут хотел поглазеть, какой моник для среденстатистического дизигнера подойдет и понял, что самый луччий моник - енто печатный станок..))))...

Страницы: 1234567

Предыдущая тема: Давайте поболтаем о новом FontLab'е


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.