WinAPI Wrapper Library http://winapi.chris.dragan.name/winapi.web набор классов-оболочек для WinAPI.
Всего один .Н файл. Но супер
.
Очень тонкая оболочка над основными элементами апи - интерфейс (почти весь - окна, комбобоксы, прогрессбары и пр.) и некоторые другие вещи (file, time и пр.).
Не добавляет к возможностям винапи ничего своего, только "заворачивает" то что есть в удобную форму.
В отличие от других подобных библиотек при установке ставит также хелп и визардов для быстрого создания скелета приложения, причем скелет будет не стандартным для АПИ С-подобным, а "классовым" и очень понятным. Возможен режим PURE_WRAPPER - тогда к "классовому" стилю добавляется обработка сообщений почти в С-стиле.
Несмотря на АПИшность при сборке в МС студии цепляется CRT startup code (это нормально) - размер скелета - 25-50 кб, но код чисто АПИшный. Можно собрать крошечный код - от 4 кб (при установке ставятся несколько примеров, в т.ч. один - 4 кб).
Визард позволяет за минуту создать полноценное приложение, вставить в готовую процедуру свою обработку события и вуаля!
В общем, я еще не видел ничего подобного и сейчас активно тестирую.
Использую обрезание стартового кода CRT (библиотека выше - WCRT).
Скелет МДИ приложения с меню, работающими несколькими кнопками на тулбаре, ребаром (на котором тулбар и два комбобокса) в стиле ХР - получился 11 кб. Повозиться поначалу пришлось немного с парой ошибок из-за обрезания стартового кода.
Теперь на такой скелет уйдет минуты 3-4. Когда я делал МДИ интерфейс на винапи руками - потратил просто немерянно времени(не часы и не дни), и то он не дотягивает развитостью ребара.
Самое главное - библиотека не заменяет ни winapi, ни MFC, а может работать совместно с чем угодно!