Pinocchio Цитата: Я думаю что не нужно объятнять почему админы не допускаются к опломбированным ящикам внутри которых находятся компьютеры имеющие одну единственную программу.
А к таким компьютерам не допускаются и остальные люди, даже с очень большими знаниями в этой области. В таком аспекте у тебя в 90% случаев инсталяциий не будет доступа к Inet и в 80-99, (9)% даже доступа к одному компу с которого можно обновить программу централизовано. В моей микро практике в этой области, это не реально было по чисто физическим причинам.
Цитата: Но оказывается, что если они поставят себе АСКУЭ, то за электричество станут платить в три раза меньше, а это значит (для крупного предприятия), что всем зарплату можно сделать в два раза больше.
Ну автоматом они не уменьшат энергопотребление, это уже административными и модернизационными методами делается. А вот увидеть куда и сколько утекает, да на разных сменах по разному, хотя делают одних и тех же мишек. АСКУЭ это инструмент измерения ресурса, причем довольно гибкий и мощный. И оправдывает свою стоимость приобретния и эксплуатации.
Да и сомневаюсь я что сократив энерго потребление в три раза, можно повысить зарплату в два раза. Чисто из поврхностного курса экономики в универе. :)))))
Цитата: . На предприятии имеется свой отдел АСУ, но никто из сотрудников АСУ не считает, что его профессиональный уровень вырастет, если он начнёт ходить по цехам и налаживать аппаратуру, поставленную к ним на предприятие сторонней организцией, поставляющей электричество.
А это как руководство себя поведет, да ты в договор на поставку запишешь. Скажут что будут, и будут бегать как миленькие. А поставит себя начальник за Главного Царька, а ты в договоре этот момент пропустил, значит будешь ездить за свой счет к ним для обновления программы.
Кстати, возможно сбытовики и разработали такую систему (хотя я сильно сомневаюсь, у них мотивация другая, чем больше потребят, тем лучше), но у меня это была фирмочка из 5-7 человек, которая обслуживала 3 области. паралельно с другими проектами и инсталяциями. Работали по принципу разработали, устанвили, запустили и забыли. Если находится новая возможность обновить/расширить и заказчик готов за это платить тогда да, модернизировали. Все проблемы и ньюансы обычно решались на этапе опытной эксплуатации. Ну и с числом инсталяций проблем с заказчиками было все меньше. Опыт однако. :))))
А бабушки и не должны, у них вобще дожно быть минимум кнопок и максимально простой и понятный интерфейс.
Вобще-то я считаю что если мне приходится эксплуатировать систему, и на каждый чих обращаться к разработчику, значит я попал в кабалу. С меня будут деньги сосать постоянно. Это я считал изначально, и услышал собственными ушами, когда главный инженер клиента обработанный торговыми менеджерами, посмотрев и все оценив, сказал что он не купит нашу систему без гарантии что она сможет проработать пять лет, как минимум, без нашего вмешательства
aqval Цитата: Так что, даже гуру программирования не всегда применяют ООП.
А ни кто не говорит что нужно применять только ООП, а все остальные методы нельзя. Каждой задаче свое решение и инструмент. Если поставить целью быстродействие, то можно такого кода написать, что когда потом будешь разбираться, то мат будет настолько плотным, что топор можно будет повесить :))). Но если писать такой код для пользовательского интерфейса, тогда стоимость его будет больше стоимости золота. Так что любой метод программирования, что процедурный, что объектный или любой другой ставит перед собой задачу уменьшения времени разработки, а соответственно стоимости.
Добавлено Цитата: Ну представь, что случилась некоторая фигня с пром-компьютером и тебя сажают на вертолёт (билеты из твоего кармана), и летишь ты скорым рейсом для решения проблемы на месте (допустим Иркутск плюс 5 часов к московскому времени). А ведь мог чуть раньше потратить немного времени на HTTP компоненты? Потратить денёк на отладку скачивания и замены DLL? Ничего сверхестественного, не правда ли?
Если случилась фигня с пром. компьютером, то либо тебя не будет на воле несколько десятков лет, если докажут что твоя вина и ты мог справится с ней путем резервирования, дублирования и прочего. И наличие связи с интернетом, сдесь только отягощаещее обстоятельство. Либо если маштабы помельче, твой вариант, но только за счет клиента, он не смог справится своими силами, путем замены на другой ТЭЗ, пускай платит. А я видел пром компьютеры, обыкновенная коробка с четырмя винтами крепления, и в моем случае, с 3 разъемами для подключения питания 220в, датчиков и коммуникации с вышестоящим устройством. Заменить ее сможет даже бодунящий электрик. Не говоря о инженерах из КИПА или на крайняк АСУ.
Если хочешь, то пром компьютер это обыкновенная запасная часть, которая возможно одинаково устроена внутри, но вот на внешние раздражители реагирует по разному. И отличает ее от другой, только децимальный номер на шильдике крышки. И если местные спецы изменяют децимальный номер внутри коробки через перепрошивку, но не меняют на крышке, это не твои проблемы. А если это делают твои сотрудники, то это брак, но и клиент должен смотреть, что ставит. А брак исправишь за свой счет.
А чем тебе помогут HTTP компоненты если интернета нет? или он есть на предприятии но пром компьютер к нему не подключен? Пром компьютер на то и пром, что используется автономно, круглосуточно, и в особых условиях эксплуатации, при особых требованиях к надежности и прочих требованиях, которые отличают его от офисного.
И чем они тебе помогут если хакер, используя хитроумные приемы, подсунет вместо твоего обновления свое, которое полностью нарушит работу всего предприятия или будет вносить мало заметные сбои, которые вызовут дискредитацию твоей ситемы? Скажешь что это все из области фантастики? Так никто не знает пределов человеческой выдумки когда нужно сделать пакость другому :((((. Сотрудник которому выгодно дискредитировать твою систему может не обладать нужными знаниями, но может обладать другими ресурсами (включая умение общаться и воздействовать на других людей), чтобы попробовать такой вариант, либо другой, но приводящий к нужному ему результату.