Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Qt/C++

Автор: XDiaBLo
Дата сообщения: 10.01.2007 06:51
А что вы думаете по поводу связки QT/C++? Может этот вариант лучше чем всякие Visual C++ и C++ Builder?? Кроссплатформенно, и удобно, сам не писал, но вполне планирую, изучаю... Кажется что вполне красиво.
Автор: veronica b
Дата сообщения: 10.01.2007 08:06
О C++ вот уже тринадцать лет думаю очень хорошо. Visual C++, а я работал на версиях 4.2, 5.0, 6.0( с 1998 по 2005 года), сейчас 2005 или 8.0 версия, есть весьма удобный компилятор языка С++. Builder я не использую. Что такое QT? Просто интерестно, так как считаю, что С++ самодостаточнен и на нем можно написать практически все. Неужели С++ ещо что то надо?
Автор: XDiaBLo
Дата сообщения: 10.01.2007 08:35
Дак я вот сам на C++ Builder в основном пишу, и думаю программы на работе все перевести на связку C++/Qt, а Qt это графическая библиотека.

Цитата:
Qt -- это библиотека классов C++ и набор инструментального программного обеспечения, предназначенных для построения многоплатформенных приложений с графическим интерфейсом и исповедующих принцип "написав однажды -- компилируй в любом месте". Qt представляет собой единую платформу для приложений, которые могут работать под управлением Windows 95/98/Me/2000/XP, Mac OS X, Linux, Solaris, HP-UX и других версий Unix.

Просто Visual C++ это такая специфическая среда, которая предназначена для написания приложений под Windows. А не хочется к чему либо привязываться... И вообще хотелось бы чтобы в С++ всё было стандартизировано, вплоть до работы с графикой. А пока этого нет, всё думаю, как бы так организовать работу с графикой, для независимости от платформы...
Автор: Evil_User
Дата сообщения: 10.01.2007 08:53
Я под линукс работал немного с ней, мне понравилось, но вообще она платная.

Добавлено:
Кстати, весь KDE на ней написан.
Автор: XDiaBLo
Дата сообщения: 10.01.2007 11:41
Evil_User
Она платная для коммерческих приложений. А так вполне GPL
Автор: dmka
Дата сообщения: 10.01.2007 13:08
Ну про c++ для создания юзерских интерфейсов под Win можно уже потихоньку забывать - .net свое дело делает. А так либа хороша, особенно под пингвин, иначе из реальных альтернатив только угребищный gtk

Лицензирование:
http://www.trolltech.com/products/qt/licenses/licensing/licensingoverview

Цены на коммерческую версию:
http://www.trolltech.com/products/qt/licenses/pricing

Автор: veronica b
Дата сообщения: 10.01.2007 14:37
XDiaBLo, так Qt такая же графическая библиотека, как и GDI, DirectX и OpenLQ, то что там нового?

Автор: FireZone
Дата сообщения: 10.01.2007 14:46
veronica b
Цитата:
так Qt такая же графическая библиотека, как и GDI, DirectX и OpenLQ, то что там нового?
Qt предназначен для клепания платформенно-независимого юзер-интерфейса. На GDI под линух не напишешь. А DirectX и OpenGL из другой оперы.


Добавлено:
XDiaBLo
Посмотри еще на wxWidgets. Использует API операционки, под которую компилируешь. Внешний вид программы получается "родной".
Автор: TheChampion
Дата сообщения: 10.01.2007 16:09
Qt --- отличная вещь! Сам уже целый год пишу только под ней независимо от того, для линукса или для венды. OpenGL реализован в Qt, DirectX легко пристроить, это же C++, а не что-нибудь.

На мой взгляд, самая удобная библиотека. Про gtk даже говорить не буду: против Qt никак. VCL представляется после года работы откровенным убожеством, достаточно сравнить реализации и объем кода, который нужно написать.

Windows.Forms --- так себе; в плане дизайна напоминает все тот же VCL плюс наследование форм сделано через одно место, нормально работает только в це-решетке, а парни из Trolltech смогли сделать без проблем.

Последние примочки: использование CSS для создания шкур окон. Кстати, в отличие от всего вышеперечисленного (включая wxWidgets), только Qt способна создать в венде Plastic Look and Feel, как у меня сейчас в линуксе.

Единственная проблема --- стоимость лицензии для создания проектов с закрытым кодом. Достоинства --- это монтаж с MSVS. OpenSource-версия может все то, что и коммерческая, но код должен быть открыт, плюс работает сугубо под gcc (MinGW). Впрочем, реально это не мешает. В силу особенностей Qt писать кода нужно меньше, чем в остальных библиотеках, плюс есть масса функций for convinient.

Не далее как позавчера собрал под вендой Qt 4.2.2 --- собралось сразу и на ура, как под линуксом :-) Еще монтировал в одной программе Qt и DirectX и компилировал все это MinGW --- все работает.

Кроме того, в Qt есть дизайнер понятно для чего, обширная справка с большим количеством примеров, лингвист --- инструмент для интернационализации программ.
Автор: Swappp
Дата сообщения: 10.01.2007 18:03
XDiaBLo
Тема про Qt уже есть. В том числе с описанием что это такое и ссылками на доку. http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=33&topic=4451#1
А так, библиотека отличная. Достаточно хорошая документация (правда на английском). После использования layout'ов, нет никакого желания использовать дизайнеры где положение задается в пикселях (простые выравнивания не в счет).
TheChampion

Цитата:
Единственная проблема --- стоимость лицензии для создания проектов с закрытым кодом.

Да, но думаю покупка вполне может себя окупить.
Автор: TheChampion
Дата сообщения: 10.01.2007 22:26
Swappp

Цитата:
После использования layout'ов, нет никакого желания использовать дизайнеры где положение задается в пикселях (простые выравнивания не в счет).

Истину глаголишь, брат! :-)
Автор: XDiaBLo
Дата сообщения: 11.01.2007 07:03
Swappp
Что это, я знаю, доки уже скачал, а тема та не про то, про что эта. Да, про Qt, но не про целесообразность использования.

Страницы: 1

Предыдущая тема: Perl, QT и БД


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.