Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Visual C++ Рисование в диалоговом окне

Автор: BOGa1
Дата сообщения: 22.09.2008 15:43
Здраствуйте.

Подскажите, есть ли в Visual C++ (MFC) возможность создавать и редактировать изображение в диалоговом окне (выводить линий, графические фигуры и т.д. ). Я имею ввиду нечто подобное TImage в Delphi. Может быть можно поместить CView в диалог. Пока что у меня есть только два варианта:
1. Выводить изображение в отдельном окне, которое содержит CView.
2. Связать контекст устройства с формой диалога и рисовать изображение прямо на форме.

Может быть есть более удачные варианты.

Заранее спасибо.
Автор: ShIvADeSt
Дата сообщения: 23.09.2008 01:30
BOGa1
А чем тебе не нравится рисовать прямо на контексте устройства? WM_PAINT и вперед.
Автор: mf41
Дата сообщения: 23.09.2008 10:23
Наподобие TImage будет Picture Control на форме. Чтобы при обновлении диалог не моргал нужно использовать следующий класс:

#ifndef _MEMDC_H_
#define _MEMDC_H_

//////////////////////////////////////////////////
// CMemDC - memory DC
//
// Author: Keith Rule
// Email: keithr@europa.com
// Copyright 1996-2002, Keith Rule
//
// You may freely use or modify this code provided this
// Copyright is included in all derived versions.
//
// History - 10/3/97 Fixed scrolling bug.
// Added print support. - KR
//
// 11/3/99 Fixed most common complaint. Added
// background color fill. - KR
//
// 11/3/99 Added support for mapping modes other than
// MM_TEXT as suggested by Lee Sang Hun. - KR
//
// 02/11/02 Added support for CScrollView as supplied
// by Gary Kirkham. - KR
//
// This class implements a memory Device Context which allows
// flicker free drawing.

class CMemDC : public CDC {
private:
CBitmap m_bitmap; // Offscreen bitmap
CBitmap* m_oldBitmap; // bitmap originally found in CMemDC
CDC* m_pDC; // Saves CDC passed in constructor
CRect m_rect; // Rectangle of drawing area.
BOOL m_bMemDC; // TRUE if CDC really is a Memory DC.
public:

CMemDC(CDC* pDC, const CRect* pRect = NULL) : CDC()
{
ASSERT(pDC != NULL);

// Some initialization
m_pDC = pDC;
m_oldBitmap = NULL;
m_bMemDC = !pDC->IsPrinting();

// Get the rectangle to draw
if (pRect == NULL) {
pDC->GetClipBox(&m_rect);
} else {
m_rect = *pRect;
}

if (m_bMemDC) {
// Create a Memory DC
CreateCompatibleDC(pDC);
pDC->LPtoDP(&m_rect);

m_bitmap.CreateCompatibleBitmap(pDC, m_rect.Width(),
m_rect.Height());
m_oldBitmap = SelectObject(&m_bitmap);

SetMapMode(pDC->GetMapMode());

SetWindowExt(pDC->GetWindowExt());
SetViewportExt(pDC->GetViewportExt());

pDC->DPtoLP(&m_rect);
SetWindowOrg(m_rect.left, m_rect.top);
} else {
// Make a copy of the relevent parts of the current
// DC for printing
m_bPrinting = pDC->m_bPrinting;
m_hDC = pDC->m_hDC;
m_hAttribDC = pDC->m_hAttribDC;
}

// Fill background
FillSolidRect(m_rect, pDC->GetBkColor());
}

~CMemDC()
{
if (m_bMemDC) {
// Copy the offscreen bitmap onto the screen.
m_pDC->BitBlt(m_rect.left, m_rect.top,
m_rect.Width(), m_rect.Height(),
this, m_rect.left, m_rect.top, SRCCOPY);

//Swap back the original bitmap.
SelectObject(m_oldBitmap);
} else {
// All we need to do is replace the DC with an illegal
// value, this keeps us from accidentally deleting the
// handles associated with the CDC that was passed to
// the constructor.
m_hDC = m_hAttribDC = NULL;
}
}

// Allow usage as a pointer
CMemDC* operator->()
{
return this;
}

// Allow usage as a pointer
operator CMemDC*()
{
return this;
}
};

#endif


Тогда в Dialog::OnPaint можно написать так:

    CPaintDC dc(this); // device context for painting
    CRect r;
    GetDlgItem(IDC_IMAGE)->GetWindowRect(&r);
    ScreenToClient(r);
    CMemDC backDC(&dc, &r);
    Draw(&backDC, r);

Ну и в функции Draw уже собственно рисовать все что нужно.

Страницы: 1

Предыдущая тема: Решение дифуравнения на С++


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.