Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Язык ДРАКОН — новая идея в программировании

Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 21.05.2012 18:04
[more] Язык Дракон значительно облегчает алгоритмизацию и программирование

Существующие способы записи алгоритмов и программ (принятые во всем мире) слишком трудны для понимания и требуют неоправданно больших трудозатрат.

Это обстоятельство ставит непреодолимый барьер для многих специалистов, работа которых связана с алгоритмами, но которые не имеют резерва времени, чтобы научиться выражать свои профессиональные знания в форме алгоритмов и программ.

Можно ли устранить этот недостаток? Можно ли облегчить жизнь алгоритмистов и программистов? И поднять производительность их труда? Да, можно.

Дракон использует новую эргономичную нотацию — дракон-схемы. В итоге ТРУДНЫЕ для понимания способы записи алгоритмов и программ заменяются на более ЛЕГКИЕ. Вследствие этого работники быстро овладевают дракон-схемами и успешно создают алгоритмы и прикладные программы без программистов или с их минимальным участием.

Изюминка в том, что Дракон — очень легкий язык. Необыкновенно легкий. Прочитав книгу, вы без труда убедитесь, что управляющая графика Дракона является мощным инструментом, причем ее мощь легка в освоении и легко применима на практике.

Владимир Паронджанов [/more]
Автор: YuriyRR
Дата сообщения: 22.05.2012 06:20
а где книжку взять?
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 22.05.2012 09:26
Уважаемый YuriyRR!


Если Вы хотите краткое описание языка ДРАКОН, скачайте
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf

Если желаете более полное, наберите в гугле
Паронджанов Скачать
И выберите себе книгу по вкусу.

Если же Вы настроены совсем серьезно, то Вам сюда
http://www.dmk-press.ru/catalog/computer/programming/978-5-94074-800-7/

Владимир Паронджанов
Автор: data man
Дата сообщения: 22.05.2012 15:22
Сейчас №1 это мультипарадигмальное программирование, юнит-тесты и т.д. а вы говорите блок-схемы...


Почитал, погуглил...
Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность
Да уж...расшифровочка.

Цитата:
ДРАКОН — очень легкий язык. Настолько легкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а инженеры — по принципу «программирование без программистов».

Вот он, секрет падения ракет!
Автор: cp58
Дата сообщения: 22.05.2012 15:36
Все должно быть сделано настолько просто, насколько это возможно, но не проще (с) Альберт Эйнштейн
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 22.05.2012 16:33
[more] Автор этого сообщения Сергей Ефанов (город Липецк)

Сергей Ефанов программирует только на ДРАКОНе


Цитата:
Программирование микроконтроллеров на ДРАКОНе

Язык программирования ДРАКОН

Некоторое время назад мне на глаза попалось упоминание о языке ДРАКОН. Я немного почитал, ничего не понял, закрыл, забыл.
Но почему-то забылось не совсем.
Тут подвернулась поездка. Снова нашёл, закачал файл в электронную книжку, взял с собой. В поезде всё равно делать нечего.

Медленно и со вкусом прочитал.

И — понял! Это просто клад!

По возвращении уже думал только об одном: где бы найти инструмент для работы?
К счастью, такой инструмент нашелся.
Попробовал небольшие примерчики — вроде какой то код генерится. Переписал на ДРАКОНе довольно запутанную функцию из реального проекта.

Функция заработала сразу! Более того, при переносе алгоритма в дракон-схему, я обнаружил, что у меня в ней была ошибка! Эта функция работала уже довольно давно, не в одной сотне изделий. Ошибка не была фатальной, она возникала редко, и компенсировалась переподключением к серверу. Но она была!

В тексте на Си её было незаметно. А при попытке перенести алгоритм на дракон-схему, ошибка стала не просто заметной — алгоритм в этом месте «не вырисовывался»!

С тех пор прошло чуть больше года. Я программирую только на ДРАКОНе.
Попытаюсь сказать несколько слов о том, что это мне дало, и как выглядит процесс.

Написание программы распалось на два этапа — проработка алгоритма, и собственно программирование.

Главное в любой программе — алгоритм. В ДРАКОНе он рисуется, точнее — составляется из графических элементов. Очень похожих на элементы блок-схем.

Но есть несколько строгих правил, которые не позволяют схеме превратиться в запутанный клубок линий, квадратов и ромбиков.
Правила, на первый взгляд, простые. Но эффект от их применения — колоссальный!

На ДРАКОНЕ запутанный и непонятный алгоритм нарисовать просто нельзя. И наоборот, любой сложный алгоритм, нарисованный согласно этим правилам, становится очень понятным.

При разработке алгоритма теперь его не надо держать в голове при написании текста программы. Работа сводится к визуальному конструированию алгоритма. Это гораздо легче. Не требуется такое сосредоточение, как обычно. Так как нарисованный алгоритм очень понятен — работу можно спокойно прервать в любой момент, потом легко вернутся к её продолжению.

И только когда весь алгоритм «отлизан» — переходим к собственно программированию. В чём оно теперь заключается? В том, что для каждой иконы нужно написать код, который выполнит то, что написано на этой иконе. Как правило это 1 строчка. На высоких уровнях иерархии проекта — это может быть вызов одной функции, или одного метода класса (заметим, что все функции и классы тоже нарисованы на ДРАКОНЕ). На нижнем уровне — это может быть изменение одного бита.

В этом месте, наверняка, у многих вырвется вопрос: — «Ну и зачем весь этот огород, если код всё равно надо писать самому?!».

Не торопитесь!

В чём сложность программирования? (с тем, что программирование — сложная работа, думаю, никто спорить не будет?).

Разве в написании строчек типа printf(«Hello, Word»);?
Станет ли сложной программа от того, что мы напишем 1000 подобных строчек? А 10000?
Нет, она не станет от этого сложной. Сложной программу делают сложные взаимосвязи между её частями.

Так вот, на этапе программирования икон об этом думать уже не надо.

Совсем. Вообще. Никак. Не надо, и всё тут!

Всё, что нужно — аккуратно запрограммировать ОДНУ икону. Только ОДНУ! Когда будем программировать другую — про предыдущую уже можно не вспоминать. В тот код, который сгенерирует редактор — смотреть не нужно. Так же, как мы не смотрим в машинные коды, полученные после компиляции.

Программирование на этом этапе превратилось в чисто техническую процедуру. Несложную.

Уже перестал удивляться тому, что программы работают сразу после включения…

=======

Как начать использовать ДРАКОН?

Нужно потрудится. Нужно прочитать книгу «Язык Дракон».

Прочитать неспеша и вдумчиво.

Мне помогло, что я её читал в поезде, где не было отвлекающих факторов. Книга написана очень хорошо, просто, доходчиво, интересно.
http://drakon-practic.ru/

Если по прочтении возникло желание попробовать ( а я не сомневаюсь, что возникнет ) — тогда скачивайте ИС ДРАКОН, и начинайте.
http://drakon-practic.ru/is_drakon.zip

Не пытайтесь получить представление о языке по приводимым видеороликам. Их цель совершенно другая.

Дело в том, что сегодня за пределами РосКосмоса почти нет инструментов, пригодных для практической работы с языком ДРАКОН. «ИС ДРАКОН» пишется на голом энтузиазме одним человеком, в свободное время.

На сегодняшний день справка к программе устарела. Начать работу по ней очень трудно. Я кое как разобрался — и что бы помочь другим преодолеть этот этап — записал пару видеоуроков. Самое ценное в которых — это куда ткнуть мышкой, что бы получить то или это.

Понятно же, что программа, которая в процессе этих уроков создаётся, может быть написана в текстовом редакторе за пару минут без всех этих хлопот. Делать на основе этого урока заключение о языке — это тоже самое, что писать рецензию на «Война и Мир» по «Мама мыла раму».

Но конечно же, Вы начнёте с видеороликов! Ну что же. Имеющий уши — услышит, имеющий глаза — увидит.
http://drakon-practic.ru/is_drakon_part1.zip
http://drakon-practic.ru/is_drakon_part2.zip
http://drakon-practic.ru/is_drakon_part3.zip
http://drakon-practic.ru/is_drakon_part4.zip

Видеоролики уроков теперь размещены и на youtube:

Сообщение Сергея Ефанова взято отсюда
http://we.easyelectronics.ru/drakon/programmirovanie-mikrokontrollerov-na-drakone.html

За этим сообщением следуют 276 комментариев.
Рекомендую прочитать комментарии.
http://we.easyelectronics.ru/drakon/programmirovanie-mikrokontrollerov-na-drakone.html#comment39416

Владимир Паронджанов [/more]
Автор: akaGM
Дата сообщения: 22.05.2012 18:11
CAD/CASE, управление/автоматизация
разработка ТЗ для программистов :)
вот его ниша, имхо...
Автор: dmka
Дата сообщения: 26.05.2012 18:13
Интересно, а японцы уже придумали ДьЯАКОН - Дружелюбный Японский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Непонятность Наглядность. Отличный способ тролить иностранных программистов
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 18.07.2012 16:17
ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА ДРАКОН
В РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ


Язык ДРАКОН успешно используется во многих космических программах:

• разгонный блок космических аппаратов ДМ-SL (проект «Морской старт»);

• разгонный блок космических аппаратов «Фрегат» (включая Фрегат-СБ, Фрегат-МТ, Фрегат с модернизированной системой управления);

• модернизированная ракета-носитель тяжелого класса «Протон-М»;

• разгонный блок космических аппаратов ДМ-SL-Б (проект «Наземный старт»);

• разгонный блок космических аппаратов ДМ-03;

• первая ступень для южнокорейской ракеты-носителя легкого класса KSLV-1 (Korean Space Launch Vehicle);

• ракета-носитель легкого класса Ангара 1,2;

• ракета-носитель тяжелого класса Ангара-А5;

• разгонный блок космических аппаратов КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса) и др.

Космодромы
(с которых запускаются перечисленные ракеты и разгонные блоки)
:

— Плавучий космодром, производящий пуски с экватора в Тихом океане (экваториальная зона вблизи острова Рождества Республики Кирибати (с координатами 154 градуса западной долготы и 0 градусов широты)),

— Байконур,

— Плесецк,

— Европейский космический центр во Французской Гвиане "Kuru" (Южная Америка),

— Южнокорейский космодром "Naro".

__________________________________________________

Скажу о себе. Я работаю в Роскосмосе с 1961 года. Участвовал в разработке Бурана с первого до последнего дня.
В тот период (1976 — 1992) я был Начальником лаборатории комплексной разработки вычислительной системы Бурана.

Дракон родился в процессе работы на Бураном. Это совместная разработка ФГУП Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. акад. Н.А. Пилюгина и Института прикладной математики им. акад. М.В. Келдыша РАН.

Технология Графит-Флокс (основанная на языке Дракон) разрабатывалась, начиная с 1986 года и была доведена до рабочего состояния в 1996 году. Данная технология эксплуатируется уже 16 лет (1996 — 2012).

Данная технология использовалась во всех перечисленных выше ракетно-космических проектах.

Я написал около десятка книг на эту тему, которые можно скачать в сети или купить в магазинах.
Вот, например, последняя книга (2012 год), которая есть в продаже и в бумажном, и в цифровом виде:


Цитата:
Паронджанов В. Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы.
Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации.
– М.: ДМК Пресс, 2012. – 520 с. — Иллюстраций 272.


Книга продается на каждом углу.

http://www.dmk-press.ru/catalog/computer/programming/978-5-94074-800-7/
http://www.dmk-press.ru/catalog/computer/programming/978-5-94074-800-8_ebook/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/17892959/
http://my-shop.ru/shop/books/1233931.html
http://www.labirint.ru/books/344259/
http://shop.armada.ru/books/344259/

Через интернет с литературой по ДРАКОНу познакомились не знакомые со мной специалисты, которые по своей инициативе создали (пока еще экспериментальные) инструментальные средства.

Некоторые пользователи (пока еще немногочисленные) используют эти средства в своей практической работе. Они сообщают о значительном повышении производительности труда при создании алгоритмов и программ. Положительные отзывы поступают из России, Германии, Норвегии.

Информация на эту тему обсуждается на Форумах сайта "Визуальный язык ДРАКОН" с 2008 года.
http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=77

На форумах сайта "Визуальный язык ДРАКОН" свыше 300 тем, 7500 сообщений.

По языку ДРАКОН и инструментальным средствам (например, ИС Дракон) имеются и другие форумы и сайты.

Отмечу сайт Сергея Ефанова:
http://drakon-practic.ru/

а также сайт Stepan Mitkin
http://drakon-editor.sourceforge.net/

Можно посмотреть и Википедию: статья ДРАКОН
http://ru.wikipedia.org/wiki/ДРАКОН

С уважением, Владимир Паронджанов

Автор: ItsJustMe
Дата сообщения: 18.07.2012 21:48
Да вы крут! А чего от бедных хомячков-то хотите? Денег? Славы? Бассейн ПЖ?
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 19.07.2012 10:00
Уважаемый ItsJustME!

Деньги и слава тут ни причем. Бассейн ПЖ тоже.

На самом деле все очень просто. Я хочу познакомить специалистов с достижениями отечественной ракетно-космической техники в области информационных технологий.

ДРАКОН — это принципиально новая нотация для записи алгоритмов.

Она позволит Вам быстро и удобно изобразить не только "мало-мальски серьезный алгоритм", но и алгоритмы ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ.
А также огромные совокупности огромных алгоритмов.

Если Ваш алгоритм (согласно Вашему замыслу) должен быть ПОНЯТНЫМ и УДОБОЧИТАЕМЫМ, то у ДРАКОНа просто нет конкурентов.

Никакая другая нотация не даст Вам такой ПОНЯТНОСТИ алгоритмов, как ДРАКОН.

Для этой цели разработаны специальные методы, в том числе математические.

Чем сложнее алгоритм, тем больше выигрыш от использования ДРАКОНа.

С уважением, Владимир Паронджанов



Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.07.2012 11:39
Это очень интересно.
Только вот эта чрезвычайная понятность и удобочитаемость, на мой взгляд, делает применение языка крайне ограниченным.
Если правильно помню, в экспериментах увеличение наглядности никак не содействовало скорости решения логических и математических задач логиками и математиками соответственно.
Получается, что действительно, язык нужен только в тех случаях, когда в голове у инженера сложный алгоритм, который желательно отлаживать самому инженеру без посредников. ИМХО, это очень специфические случаи, но даже в них лучше, когда инженер+программист работают в связке.
Это только домыслы, извините, если не в тему.

ItsJustMe
Хамить не стоит.
Автор: XPEHOMETP
Дата сообщения: 19.07.2012 11:41
Выглядит как реклама в супермаркете. Вы объясните для ленивых. Чем Ваш Дракон лучше всем понятного Алгола, который некогда был принят за эталон для записи алгоритмов? Да, Алгол - это мертвый язык. Примерно, как сейчас латынь, из языков человеческих. Тем не менее, люди, говорящие на живых языках романской группы, без проблем поймут надпись на латыни. И любой программист поймет запись алгоритма на Алголе. Алгоритм, записанный на его сыночке, Паскале, уже поймешь не сразу. Во всяком случае, для понимания надо реально мозги включить.

Короче. Поясните для людей, которые свои мозги берегут от использования. И немного об истории - кто там в предках ходит? Если "CAD/CASE, управление/автоматизация", то главный подозреваемый - Лисп. Вы смогли сделать Лисп понятным даже воякам? Да Вам нобелевку пора вручать! Ну, я ленив и не любопытен, сообразно заветам Пушкина, так что самому рыться в ссылках и искать ответа на вопросы мне не охота.
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 19.07.2012 12:35

Цитата:
Выглядит как реклама в супермаркете.


Не могу согласиться. Это не реклама, а информация для тех, кто заинтересуется. И кто захочет извлечь для себя пользу.


Цитата:
Вы объясните для ленивых. Чем Ваш Дракон лучше всем понятного Алгола, который некогда был принят за эталон для записи алгоритмов?


Алгол — текстовый язык с ключевыми (зарезервированными) управляющими словами. ДРАКОН, в отличие от Алгола, — не текстовый, а графический (визуальный) язык. В нем управляющие слова отсутствуют. Они исключены за полной ненадобностью.

Наличие управляющих слов делает Алгол (и другие текстовые языки) понятными только программистам и математикам. Для всех остальных (то есть для НЕпрограммистов) такие языки непонятны.

Следует учесть, что НЕпрограммисты составляют подавляющее большинство специалистов (медиков, агрономов, чиновников и т.д.). В настоящее время отсутствуют императивные языки, позволяющие удвлетворить потребности НЕпрограммисов.

ДРАКОН позволяет устранить этот недостаток.
А Алгол и Лисп не могут.


Приглашаю Вас прочитать всего 124 страницы (легкий тест с картинками)
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf

Автор: ghosty
Дата сообщения: 19.07.2012 13:12
Вы не ответили на мой главный аргумент. Улучшение наглядности и образности может помочь непрофессионалам решать те или иные задачи. Но для профессионалов это не является значимым фактором.

Хорошо, оставим программирование. Вот, например, у меня сейчас нетипичная такая... работа. Мне необходимо анализировать аргументацию Платона в поздних его диалогах. Аргументация довольно непростая, разветвленная. Но при этом логику нельзя назвать "классической" - она, понятное дело, доаристотелевская Мне действительно нужен некий способ экстерироризации, но пока не нашел ничего толкового.
Собственно, вопрос - при первом приближении поможет мне Ваш метод или только усложнит все еще больше?

Или вопрос проще - чем представление "реанимации новорожденного" с помощью обычных блок схем "хуже" представления с помощью "дракон-схем"?
Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.07.2012 13:51

Цитата:
ДРАКОН, в отличие от Алгола, — не текстовый, а графический (визуальный)

прошу обратить на это внимание, имхо, это самое важное в позиционировании Дракона
т.е. это наличие в снятом виде (так философы выражаются) всех преимуществ пра- и просто родителей этого языка, и попытка увязать все их преимущества с визуалом
выражаясь очень грубо -- это язык для "мышиных визуальных программистов" (специально беру в кавычки)
и это может сыграть положительную роль, т.к. иначе сейчас уже практически невозможно усадить этих самых программистов за штудии спец.литературы и учебники...
т.е. типа "хоть как-то, хоть что-то"

имхо

XPEHOMETP

Цитата:
Да, Алгол - это мертвый язык.
не совсем так...
входной язык Матлаб -- на много-много %% его идее- кодо- и правоприемник...
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 19.07.2012 16:24

Цитата:
Вы не ответили на мой главный аргумент.

Прошу прощения. Если нетрудно, сформулируйте еще раз.


Цитата:
Улучшение наглядности и образности может помочь непрофессионалам решать те или иные задачи. Но для профессионалов это не является значимым фактором.
Лучше говорить не о наглядности и образности, а об эргономичности. Это более строгий термин.
Эргономичность яявляется значимым фактором для профессионалов.


Цитата:
Хорошо, оставим программирование. Вот, например, у меня сейчас нетипичная такая... работа. Мне необходимо анализировать аргументацию Платона в поздних его диалогах. Аргументация довольно непростая, разветвленная. Но при этом логику нельзя назвать "классической" - она, понятное дело, доаристотелевская Мне действительно нужен некий способ экстерироризации, но пока не нашел ничего толкового.
Собственно, вопрос - при первом приближении поможет мне Ваш метод или только усложнит все еще больше?

Думается, НЕ поможет.

ДРАКОН имеет широкую, но ограниченную область применения. Он предназначен для описания последовательности ДЕЙСТВИЙ (включая последовательные, разветвленные, цикличные, вложенные, параллельные действия). А также описание условий разветвления действий с операциями И, ИЛИ, НЕ.
Это алгоритмические, императивные и процедурные задачи.

Я предполагаю, что при анализе аргументацию Платона в поздних его диалогах, Вам не нужно в явном виде указывать АЛГОРИТМ Вашего анализа.

Если такой алгоритм Вам не нужен или не интересен, или Вы затрудняетесь его сформулировать, то ДРАКОН для этой задачи не годится.


Цитата:
Или вопрос проще - чем представление "реанимации новорожденного" с помощью обычных блок схем "хуже" представления с помощью "дракон-схем"?


Отличия вкратце таковы:


— ДРАКОН математически строгий (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН топологически однозначен (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН описывает реальное время (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН задает осмысленное движение глаз в поле чертежа по вертикали и горизонтали (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН показывает главный маршрут алгоритма (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН позволяет отличить главный маршрут алгоритма от побочных маршрутов (а блок-схемы нет),

— ДРАКОН проясняет мышление, а блок-схемы затемняют и запутывают его.

— ДРАКОН предотвращает ошибки (а блок-схемы провоцируют их),

— При увеличении сложности алгоритма блок-схемы стремительно теряют наглядность. А ДРАКОН нет.
Чем сложнее алгоритм, тем больше выгода от использования ДРАКОНа

И т.д.

Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.07.2012 16:35

Цитата:
Чем сложнее алгоритм, тем больше выгода от использования ДРАКОНа

всегда считал, что чем сложнее алгоритм, тем квалифицированнее и серьёзнее (силы и средства) к нему надо подходить...


Цитата:
Выглядит как реклама в супермаркете.

воистину: чем больше покупаешь со скидкой, тем больше "выгода" в абсолютном исчислении...

да и чёрт с ней, с ракетно-космической техникой, пусть программируют, там и так уже одни непрофессионалы засели, видно не допилили что-то, может сдохнем скорее...
Автор: data man
Дата сообщения: 19.07.2012 16:56

Цитата:
ДРАКОН задает осмысленное движение глаз в поле чертежа по вертикали и горизонтали

А очень сложный алгоритм, это чертёж сколько метров на сколько?
А на мониторе придётся скроллировать туда-сюда, чтобы разобраться в алгоритме, да?
Какие-то неудобные удобства.
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 19.07.2012 17:26

Цитата:
А очень сложный алгоритм, это чертёж сколько метров на сколько?


Стандартный чертеж по ЕСКД — формат А1 (8 форматов А4).

Его можно смоделировать на формате А3. Мелковато, конечно, но терпимо.

В комнате, где я сижу, 5 человек и 3 принтера формата А3.

На форматках А3 делают черновики.

При сдаче документации в отдел технической документации (через нормоконтроль) используют принтер формата А1.

Таких принтеров (принтеров формата А1) в нашем 8-этажном корпусе всего два (для дублирования).

Повторю: черновики (рабочие документы, которые хранят в столах) — формат А3.

Чистовая документация для сдачи в архив (отдел технической документации) — формат А1 или А4х4.


Алгоритмы разбиваются на части с помощью декомпозиции (графической декомпозиции). Обычная инженерная работа. Ничего особенного или ужасного нет и в помине.

При создании сложных алгоритмов они всегда делятся на части. Так что листы в метрах никто не меряет.
Размеры листов определяются стандартами ЕСКД (Единая система конструкторской документации).

Повторю еще раз. Обычные размеры листов для сдачи в отдел технической документации — А1 или А4х4.
Обычный размер листа для рабочей документации (черновики) А3.

Сколько таких листов? Многие тысячи.
Все они входят в состав конструкторской документации на Систему управления ракеты.



Добавлено:

Цитата:
всегда считал, что чем сложнее алгоритм, тем квалифицированнее и серьёзнее (силы и средства) к нему надо подходить...


Вы совершенно правы. Именно поэтому в ракетной технике используют особые, сверхнадежные технологии разработки и отработки новой техники.

Язык ДРАКОН продолжает и развивает эту традицию.
Автор: ItsJustMe
Дата сообщения: 20.07.2012 03:57
ghosty
Согласен. Хамить не стоит. Хамить лежит!
VladimirParondzhanov

Цитата:
ДРАКОН — это принципиально новая нотация для записи алгоритмов.

Полагаю, что с 1986 (ну или с 1996, если что) все, кто мог найти в драконе рациональное зерно, его уже нашли. И скорее всего, это крупные компании, которые без Rational Rose и BPwin'а работу себе не представляют. А остальным программерам, не обремененным большой зарплатой, рисование блок-схемы (или иной другой схемы) к своим программам - это только дополнительная трата сил и времени.
Автор: VladimirParondzhanov
Дата сообщения: 20.07.2012 09:58

Цитата:
программерам ... рисование блок-схемы (или иной другой схемы) к своим программам - это только дополнительная трата сил и времени.


Вы совершенно правы.
Но это не относится к дракон-схемам.
Дракон-схема — это не дополнение к программе.
Дракон-схема — это сама программа.

Таким образом, НЕТ дополнительной затраты сил и времени.
Более того, затраты сил и времени ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮТСЯ.


Цитата:
Полагаю, что с 1986 (ну или с 1996, если что) все, кто мог найти в драконе рациональное зерно, его уже нашли. И скорее всего, это крупные компании, которые без Rational Rose и BPwin'а работу себе не представляют.


Вы ошибаетесь. Вы предположили, что в 1986 году (или в 1996) была развернута рекламная кампания, содержащая информацию о ДРАКОНе, направленная на крупные корпорации.

Но эта не так. Не было никакой рекламной кампании. Более того, вообще не было НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ.

На рекламу не было затрачено ни одной копейки.

Вы спросите, почему?

Ответ прост.

ФГУП "НПЦАП" всегда был секретным предприятием.

Николай Пилюгин, создатель ФГУП "НПЦАП" и основоположник систем управления баллистических ракет, до самой смерти в 1982 году был "секретным академиком".

А ведь Пилюгин был не только академиком, но и членом президиума Академии наук СССР!

Так что все было страшно засекречено. И лишь постепенно режим секретности стал ослабевать.

Сейчас, конечно, ситуация изменилась. И ФГУП "НПЦАП" имеет свой сайт:
http://www.npcap.ru/

История НПЦАП здесь:
http://npcap.ru/nashe-predpriyatie/istoriya/ Слева посмотрите НОВОСТИ — последние данные о ракетных пусках.

Сведения о Пилюгине здесь:
http://npcap.ru/nashe-predpriyatie/istoriya/o-pilyugine-n.a.html

Обратите внимание. Борис Черток (будущий зам Сергея Королева) в 1945 году создал в побежденной Германии русско-немецкий институт Рабе, изучавший ракету Фау-2.
Главным инженером института Рабе был Николай Пилюгин.

Немцы удивлялись: Как это такой большой начальник (Пилюгин) лично, своими руками разбирает и исследует все бортовые приборы ракеты Фау-2.

В институте Рабе были собраны все немецкие специалисты, участвовавшие в создании Фау-2, которых удалось поймать.

Борис Черток даже пытался выкрасть Вернера фон Брауна из американской зоны оккупации. Но это у него не получилсь.

Приглашаю Вас познакомиться с ДРАКОНом, например, прочитать всего 124 страницы (легкий тест с картинками)
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf
Автор: ItsJustMe
Дата сообщения: 20.07.2012 15:53
VladimirParondzhanov

Цитата:
Вы спросите, почему?

Нет, не спросил бы Но о секретности, пепел на мою голову, не подумал, хотя она совершенно логична и ожидаема, учитывая область, в которой работает предприятие. Просто в то время наука, пусть и в секретной области, была не очень-то популярна у широких народных масс. Вот сникерс или там марс, это да, это продать можно. А какой-то научный проект, пусть и из секретной лаборатории... И кому его рекламировать? Отечественным программистам? Они еще только появлялись в том виде, в котором сейчас существуют. САПРщикам? Те, кому надо, уже все знали и использовали, если им это подходило. Кому не подходило - не использовали. Получается, целевой аудитории не было.


Добавлено:

Цитата:
Борис Черток даже пытался выкрасть Вернера фон Брауна из американской зоны оккупации. Но это у него не получилсь.

Да, были люди в наше время...
Цитата:
Деньги и слава тут ни причем. Бассейн ПЖ тоже.

Это радует. Просто уже привыкли к вполне определенным (я бы даже сказал конкретным) "целям и задачам", которые преследуют большинство здешних популяризаторов "революционных технологий".

btw, я смотрю, в списке ваших адептов есть южные корейцы. А кто еще, помимо российской космической отрасли, нашел дракон подходящим для себя?

Добавлено:
PS: А вообще, хорошо, что сюда заглядывают такие серьезные люди, как вы. Тем более, когда так подробно пишут. А то, сами видите, контингент типа меня надо разбавлять чем-то действительно серьезным
Автор: delover
Дата сообщения: 24.07.2012 08:07
Можно ли какой нибудь кусочек кода в студию. Чтобы увидеть показательные достоинства языка предварительно, до скачивания всех учебников?
Автор: vasili777
Дата сообщения: 26.07.2012 10:10
Всем очень рекомендую попробовать визуальный языке ДРАКОН. Для этого лучше всего прочитать книгу Владимира Паронджанова, желательно последнюю. Прошлые версии книг можно без проблем найти в интернете в электронном виде. Отдельно бы хотелось отметить, что книги Владимира Паронджанова очень интересны, удобны для чтения и легко усваиваются.
Также хотелось бы особо отметить, что визуальный язык Дракон не является только инструментом программирования. Его применение гораздо шире, которое включает и программирование в том числе. В целом ДРАКОН предназначен для записи процедурных знаний в эргономичной для восприятия и записи человеком форме. ДРАКОН-схемы гораздо легче воспринимается, чем традиционная форма записи процедурных знаний, например для меня могу сказать это различия в разы.
Я например уже год как использую ДРАКОН для записи различных процедурных знаний которые не связаны с программированием. Также использовал ДРАКОН для построения простых bat файлов. Я очень доволен, что познакомился с ДРАКОН-ом! Большое Вам спасибо Владимир Данилович VladimirParondzhanov за Ваш труд в создании и продвижении визуального языка ДРАКОН!





delover

На форуме http://forum.oberoncore.ru в разделе "Алгоритмы в ДРАКОН-схемах" http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=78 можно найти достаточное количество примеров ДРАКОН-схем.
Автор: delover
Дата сообщения: 30.07.2012 19:42
vasili777
Спасибо, то что я увидел - интересно. По правде - не люблю блок схемы - я ярый противник блок схем, но код, который является более понятным человеку - это очень интересно. Примеров кода маловато, но достаточно, чтобы оценить серьёзный инструмент. Линки добавил в выборку, только приступил к изучению.

Добавлено:
Небольшое уточнение - мой выбор всегда в пользу понятного человеку языка. И выбор в пользу показательного.
Автор: delover
Дата сообщения: 31.07.2012 08:23
Очень интересно, я и не предполагал что это работающие схемы. Если я правильно понял, то уже имеется несколько инструментов проектирования. Это отличается от того что мы рисовали на бумажках. )))
Автор: vasili777
Дата сообщения: 31.07.2012 12:39
delover
Визуальный язык ДРАКОН значительно отличается от обычных блок схем. Например, не одна линия на ДРАКОН-схеме не пересекается с другой! Силует, одна из важных составляющих ДРАКОН-а имеется только у него и является одним из основных преимуществ перед обычными блок схемами. Также ветвление в ДРАКОН-е идет только с слева на право, а не в обоих сторонах как в обычных блок схемах. Эти и другие преимущество делают визуальный язык дракон эргономичным инструментом для составления ДРАКОН-схем вне зависимости от сложности алгоритма.
Основных инструментов визуального языка ДРАКОН два: DRAKON Editor и ИС Дракон. В настоящее время я использую ИС Дракон, считаю его метод ввода (описанный в книге В.Д. Паронджанова) наиболее удобным.
Автор: delover
Дата сообщения: 01.08.2012 20:43
vasili777
Спасибо, среду я ещё не ставил, но почему-то посчитал более интересным Editor, наверно предрассудки.) На форуме очень часто пишут про оператор goto. Зачем это нужно? Напомню - этот оператор нужен только для того чтобы передвинуть позицию курсора. Для гарантии стека процессора пентиум и флажков исключений он не расчитан. Так же оптимизация страдает. Приведу простой пример - класс TThreadList. У него нет свойства Count, хотя очень легко было его сделать. В результате многие программисты избежали ошибок...

Добавлено:
Ещё проще

Код:
label m1,m2

procedure p1;
var i1:int;
begin
i1=1;
goto m2;
m1: Чему по смыслу должен быть равен i1 и можно ли забыть про asm?
end;

procedure p2;
var i2:int;
begin
i2=2;
m2: goto m1
end;

begin p1;
end.
Автор: vasili777
Дата сообщения: 01.08.2012 21:41
delover
Я тоже по началу использовал DRAKON Editor, начать работать с ним, показалось легче чем ИС Дракон. Но когда попробовал ИС Дракон, то остановил выбор на нем. В особенности мне понравились метод построения ДРАКОН-схем на ИС Дракон-е, который гораздо ближе к идеям В.Д. Паронджанова касательно редактора ДРАКОН-схем, которые он описал в своей книге. Также в DRAKON Editor отсутствуют некоторые иконы языка ДРАКОН, например иконы реального времени и некоторые другие. Некоторые предпочитают ИС Дракон, а некоторые DRAKON Editor. Я думаю тут больше дело вкуса, кому что нравится.

Что касается GOTO, то он используется редакторами для генерации промежуточного кода на традиционных языках программирования из соответствующих ДРАКОН-схем. Для языков которые не имеют оператор GOTO происходит его эмуляция (пример тут http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=68632#p68632). Насколько мне известно, обойти данное ограничение создатели ДРАКОН-редакторов пока не смогли.

Страницы: 12

Предыдущая тема: TChart и скроллинг колесом мыши


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.