Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Сдох Sony N1

Автор: Const8
Дата сообщения: 10.01.2008 06:25
Есть ли тут сервисмэны, подскажите что делать!
Почти полгода назад у меня сломался этот фотаппарат - дисплей перестал показывать, причем подсветка включалась, работал зум, можно было делать снимки, перекачивать их на компьютер. Но без дисплея тут никак - он сенсорный и все управление через него. Я отнес его в сервис-центр по гарантии, но в гарантии мне отказали мотивируя нарушением условий эксплуатации, в акте написали что причиной выхода из строя является короткое замыкание по разъему шины USB по причине скачка напряжения. Бред какой-то - ведь USB при этом работает! Мне даже показали фото платы на которой видно сгоревшие контакты и выгоревшую микросхему. Согласиться я сними не мог, с компьютерами и цифровыми фотиками имею дело давно и такого никогда не было, и кроме меня никто этим фотоаппаратом не пользуется. Пытался надавить на них но бесполезно, до суда правда не довел. Попытался сдать в другой сервис-центр (другая контора), но там мне ответили тоже самое.
Недавно сдал в другой сервис - нашелся хороший знакомый. Он пояснил мне что с Соньками есть такая беда - если подключать к компьютеру или отключать от него включенный фотик то он выходит из строя, горит электроника. В инструкции нет ни слова о том что в момент подключения или отключения фотоаппарат должен быть выключен, даже наоборот написано сначала включить компьютер и фотоаппарат,а потом подключать разъем! Еще мастер сказал что фирма Sony неофицально (или официально) ранее разослала письмо сервис-центрам не принимать фотоаппараты по гарантии в подобных случаях. Подскажите так ли это? Есть ли у меня шанс добиться правды в суде?
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 10.01.2008 16:13
Const8

Цитата:
Есть ли у меня шанс добиться правды в суде?

Есть. В российском суде есть шанс добиться вообще невозможных вещей

Цитата:
Пытался надавить на них но бесполезно, до суда правда не довел.

А вот это зря. Дело в том, что среди продавцов и разных прочих организаций очень часто встречаются граждане, которые законом о защите прав потребителей откровенно пренебрегают и только уверенные действия с "бумажками" (претензиями и пр.) способны их заставить делать свою работу по правилам. Зачастую только на один конкретный случай (того потребителя, который на это всё же решился).

В общем и целом рекомендую тщательно изучить закон о защите прав потребителей (не пропуская тех его частей где говорится о независимой экспертизе), инструкцию по эксплуатации к своей камере и обратиться к разбирающемуся в этих делах юристу или в местное представительство общества по защите прав потребителей (у них там юристы специально для этих дел имеются).

Естественно, что говорить о том, что ты камеру топил, пинал или вообще эксплуатировал при условиях, отличных от указанных в инструкции (например, об эксплуатации при -1 градусе при чётко оговореных в инструкции "от 0 до +40") НЕ следует. Говорить надо исключительно в стиле "я тут вот по инструкции всё делал - а она бац! - и кирдык".
Но помни, что экспертиза такой мухлеж может запросто выявить (например, попадание воды в аппарат хорошо заметно).

Удачи.
Автор: I am back
Дата сообщения: 11.01.2008 02:20
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Автор: Const8
Дата сообщения: 11.01.2008 07:08
В том-то и проблема что правил эксплуатации я не нарушал, воду не лил и на морозе не фотографировал, "а она бац! - и кирдык"
Обращался в местное представительство общества по защите прав потребителей, претензию писал, но не помогло. Теперь только в суд. А для суда нужна экспертиза, которая стоит порядка 2 штук, если не больше. А уверенности нет что экспертиза будет на моей стороне, кто знает какие там специалисты работают и возможно ли вообще в данном случае выявить брак производителя.
Вопрос еще остается открытым - действительно ли Соньки выгорают если их подключать/отключать к/от компьютера во включенном состоянии?
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 11.01.2008 08:48
Const8

Цитата:
А уверенности нет что экспертиза будет на моей стороне, кто знает какие там специалисты работают

Да, гарантий нет. Но прижать распоясавшихся сервис-менов по-другому не получится.
Сомневаешься в экспертизе в родном городе - наведи справки. Если окажется, что экспертиза предвзята - можешь съездить (послать аппарат) в другой город - по закону если есть сомнения в независимости эксперта - можешь выбирать любого другого.

Цитата:
и возможно ли вообще в данном случае выявить брак производителя

Тебе это НЕ нужно. И упираться и доказывать это я тебе не рекомендую.
Тебе от экспертизы требуется только одно - подтверждение того, что дефект возник НЕ из-за твоих действий (или бездействия) или из-за твоих действий, но эти действия были чётко подчинены инструкции.
В этом случае ремонт/замена тебе гарантированы.

Цитата:
Вопрос еще остается открытым - действительно ли Соньки выгорают если их подключать/отключать к/от компьютера во включенном состоянии?

Боюсь, что ожидание ответа только на этом форуме может существенно затянутся. Особенно, с учётом того, что N-серия - вещь специфическая и выходила достаточно мелким тиражом.
Попробуй поискать более специализированные источники информации.
Например такой: forum.sony-club.ru
Автор: Hjvfy
Дата сообщения: 12.01.2008 13:42
да что тут бредят все чтоли?

Любое устройство нужно выключенным, через "безопасное отключение" отключать от компьютера!

Так что сам сломал!) Правильно всё говорят...
Автор: MMMXXX
Дата сообщения: 12.01.2008 20:57
Hjvfy

Цитата:
Любое устройство нужно выключенным, через "безопасное отключение" отключать от компьютера!

Это не совсем так. Шина USB специально разработана для горячего подключения и отключения устройств. И если какое-то устройство не поддерживает такое подключение, то об этом должно быть обязательно написано в руководстве к данному устройству.
Автор: xy
Дата сообщения: 12.01.2008 21:04
Hjvfy
Вы не правы, через безопасное отключение _рекомендуется_ отключать накопители (!) из-за того, что могут возникнуть проблемы с кэшированием (кэшированные данные не записались на сам носитель и т.п.)
впрочем в NT-системах таких проблем я никогда не наблюдал

тов. Const8 желаю удачи, я не знаю как в России, но в Украине общества прав защиты потребителей довольно кровожадные и охотно помогают
хотя и у нас и в России они с электроникой дело иметь не любят и весьма продажны (крупные сети вполне имеют концы в этих обществах, чтобы заминать неудобные дела ;)
Автор: Hjvfy
Дата сообщения: 13.01.2008 10:31
xy
Спорить готов)
как раз флешки так отключать можно и не чё с ними не будет.
А любое более сложное устройство (буть то мп3 плеер или фотик) не рекомендуется. т.к. может слететь прошивка и т.д.

Через суд в данной ситуации не чего не добится. Это только в америке можно засудить производителей СВЧ, за то что в инструкции не указанно, что если сушить кошку в свч, это может привести к летальному исходу)
Автор: I am back
Дата сообщения: 14.01.2008 17:38
Позвони в контрольную закупку)
Автор: xy
Дата сообщения: 14.01.2008 23:57
Hjvfy
поспорь ;) только не в этой теме :) всегда буду рад услышать чужую теорию ;)
Автор: Duke Shadow
Дата сообщения: 15.01.2008 14:08
xy

Цитата:
впрочем в NT-системах таких проблем я никогда не наблюдал

За NT4 утверждать не буду, а вот с 2000, уважаемый, наверняка работал катастрофически мало.
Там кэширование для usb-flash-накопителей по умолчанию ВКЛЮЧЕНО.

Hjvfy

Цитата:
Это только в америке можно засудить производителей СВЧ, за то что в инструкции не указанно, что если сушить кошку в свч, это может привести к летальному исходу)

В России, если в инструкции указано, что фотоаппарат нужно подключать включенным, и пользователь придерживался данной инструкции, суд будет на стороне пользователя.
Автор: Const8
Дата сообщения: 15.01.2008 14:35

Цитата:
В России, если в инструкции указано, что фотоаппарат нужно подключать включенным, и пользователь придерживался данной инструкции, суд будет на стороне пользователя.


Так то оно так, но еще нужно доказать что поломка произошла от того что он включался или отключался включенным. Что-то у меня есть сильные сомнения что экспертиза сможет это показать.
Посему хотелось бы узнать - действительно ли в Соньках есть такой дефект или же это единичный случай
Автор: Hjvfy
Дата сообщения: 15.01.2008 14:53


спецом щяс мониторил инструкцию к соньке. Там написанно что нужно отключать через безопасное соединение.

Const8
это не дефект, пойми. любое устройство нужно отключать через безопасное подключение!
Автор: MMMXXX
Дата сообщения: 16.01.2008 02:39
Ну и что? В этой же инструкции парой страниц раньше написано включить аппарат, а затем подключить кабель USB к нему и компу.
Автор: Const8
Дата сообщения: 16.01.2008 06:02

Цитата:
Ну и что? В этой же инструкции парой страниц раньше написано включить аппарат, а затем подключить кабель USB к нему и компу.


Вот именно!!! Да и к тому же - безопасное отключение не прекращает подачу напряжения на устройство, оно всего лишь прекращает все операции чтения/записи чтобы избежать потери данных, ИМХО

Страницы: 1

Предыдущая тема: Светофильтры и уход за оптикой


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.