Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Студийный свет

Автор: AlexisZP
Дата сообщения: 18.02.2005 09:59
Хочу прикупить себе свет для того, чтобы нормально снимать в помещении. планируемые жанры - портрет, натюрморт, макро.
Присмотрел себе галогеновую лампу со светильником (такими улицу освещают). В принципе все меня устраивает, только непонятно есть ли к-то отличие между профессиональным светом и моим вариантом.
И не совсем понятно зачем при сьемке используются вспышки, когда можно все нормально осветить с помощью ламп?
Знаю, что вопросы м.быть для кого-то и ламерские, но прошу помочь с ответом.
Спасибо!
Автор: xy
Дата сообщения: 18.02.2005 10:22
В студиях вспышки как раз редко по-моему используют, а за пределами студии это просто более компактый и менее енергоемкий вариант

Кстати мощности у вспышек - весьма и весьма! потому для освещения постоянного таким потоком света нужны очень сильные лампы. Еще галогенки, насколько я знаю, не очень долгоживущие
Автор: AlexisZP
Дата сообщения: 18.02.2005 12:20
Насчет долгоживучести не в курсе
Зато по мощности есть бооольшой запас.
Видел лампы и по 500 и по 1500 Вт.
Автор: xy
Дата сообщения: 18.02.2005 16:29
Думаю 2-3 пятисотки вполне хватит, можно взять 2 по 500 и одну на 1000, например

хотя сразу предупрежу - я сам студию не делал и даже не снимал, просто по опыту общения со студийщиками сложилось такое вот мнение
Автор: vladmir
Дата сообщения: 18.02.2005 19:00
AlexisZP

Цитата:
непонятно есть ли к-то отличие между профессиональным светом и моим вариантом.

Свет надо направлять и рассеивать, через зонт или отражением.

Цитата:
зачем при сьемке используются вспышки

Больше мощность, меньше греются, меньше устают глаза, другая цветовая температура.
xy

Цитата:
В студиях вспышки как раз редко по-моему используют

Часто.

Цитата:
Еще галогенки, насколько я знаю, не очень долгоживущие

Фик. Советские 500 вт - быстрее осветитель сдохнет, чем лампа. Про остальные не уверен.
Автор: limpopo
Дата сообщения: 22.02.2005 04:31
AlexisZP
Без обид- ты действительно полный ламер. Поэтому не спеши тратить деньги на лампы. Купи лучше экспонометр, можно б/у, но на батарейках. Старенький импортный можно найти за 20$. В любом случае пригодится, экспонометр камеры врет в сложных ситуациях- от модели и цены камеры не зависит . Почитай умные книжки по экспозиции, попробуй построить кадр и осветить. Увидишь, что света в помещении всегда мало, а если осветить галогенками, то модель а) сощурит глаза б) зальется потом. Макрообъект вообще сгорит.


Цитата:
есть ли к-то отличие между профессиональным светом и моим вариантом.

Если проф свет сравнить с Мерседесом, то твой вариант э-э не Запорожец, а деревенская телега. Запорожец- это отечественные вспышки.
Автор: xy
Дата сообщения: 22.02.2005 09:28
limpopo

Цитата:
экспонометр камеры врет в сложных ситуациях- от модели и цены камеры не зависит

странно - никогда не замечал, сожет у тебя проблема с камерой? врет конечно, но не настолько, чтобы нельзя была из РАВ без видимых потерь вытащить и тратить деньги на экспонометр

По-моему AlexisZP стоит начать с того, что он описал - потом сам почувствует что ему не хватает

ЗЫ. а жарко - это да, ужасно жарко (минимум нужно окно), но щуриться никто не будет - ведь "в лоб" светить не нужно и будет счастье ;)
Автор: sval
Дата сообщения: 22.02.2005 13:57
AlexisZP
Тут имеется некоторая информация....
Я, кстати, уже постил эту ссылку... это не реклама
Автор: yODAN
Дата сообщения: 30.07.2005 12:14
Посоветуйте хорошее освещение для видеосъемки. Будут сниматся свадьбы, дни рождения и другие мероприятия. Т.е. большое помещение.
Автор: AndrewN_69
Дата сообщения: 01.08.2005 19:41
Лично я для портретной съемки(школы, разовые портретные проекты) использую Rekam MiniLight Kit-2 (60дж) , снимаю в небольших помещениях, вполне удовлетворен качеством. Стоит в районе 200 долларов - 2 стойки, 1 зонта, 2 лампы-вспышки, комплект цветных насадок. Дешево и сердито.
Автор: MULTITEC
Дата сообщения: 23.04.2007 17:38
обычные эконом лампы и дневного света,
софтбоксы...
галоген и зонты это уже прошлый век
Автор: yODAN
Дата сообщения: 24.04.2007 00:02
MULTITEC
интересно. линки можно на век сегодняшний. без подколок. любопытно
Автор: MULTITEC
Дата сообщения: 24.04.2007 09:41
я же пишу из практики...
в большинсвте современных студий нет зонтов!

мелкие и частные реламные юзают обычные эконом лампы и лайт кубы
людей софтбоксы и их подвиды

зонты слишком дорогой вариант для жадных или походных условий
ибо зонты, это:
- очень низкая эфективность!
- слабая управляемость
но мобильность и изначальная дешивизна

почти весь мир (по крайне мере Москва, и американ. коллеги) юзают
всякие боксы, софты, споты...

сами посудите потери зонта!
единственное разумное применение это для мобил.вспышек,
ну и фото на документы

за последние 3 года не видел ни одной приличной стдии с зонтом!

мое мнение категорично,
если вижу человека с кучей света или студию c зонтами,
либо новичок, либо еще хуже...
и это без вариантов, ну на 99,999% точно!
Автор: shot_art
Дата сообщения: 26.04.2007 18:26
MULTITEC
Цитата:
мое мнение категорично,
если вижу человека с кучей света или студию c зонтами,
либо новичок, либо еще хуже...
и это без вариантов, ну на 99,999% точно!
очень интересная точка зрения.
Автор: Nikonofil
Дата сообщения: 26.04.2007 19:10
shot_art

Цитата:
очень интересная точка зрения.


Угу....=) Из разряда: Все проффи снимают Сапопом!
MULTITEC

Цитата:
мое мнение категорично,
если вижу человека с кучей света или студию c зонтами,
либо новичок, либо еще хуже...
и это без вариантов, ну на 99,999% точно!

Возьми на пол-тона ниже.... А-то на визг срываешься декларируя глупости...
Человека интересует "мини-студия", а не "мосфильмовский" павильён....
Автор: MULTITEC
Дата сообщения: 27.04.2007 08:38
Согласен!

но исключение лишь подтверждает практику,
доступность цифры, сделала некий переворот,
тотальное снижение цен как на услуги, так и на технику,
и такое же тотальное ухудшение,
ИХМО, это конечно ток моее мнение,
но большинство (абсолютное большинство),
не то что азов не знают или забыли,
а просто тупо щелкают...

множество ком.фотографов,
которые расту как грибы на опушке, полсе дождя,
покупают технику не потому что есть в ней потребность,
а потому что так можно побольше содрать денег с клиента...

считаю, что студии, должны расти постепенно, а не
накупил всего и не знаешь, что с тем, этим делать...

когда у чел-ка сперва одна штучка, он ее изучил,
перешел к следущий... вот тут есть прогресс...

но повтрю, ИХМО,
это правило, а исключения это всегда приятно!


Добавлено:
профи, как раз тем и отличаются, что снимают всем, чем угодно...
но предпочитают удобное, надежное, добротное...

ресурс галогенных ламп около 1000-2000часов,
+ каждое вкл-выкл, уменьшает ее ресурс!

о галогене, для фото, лучше забыть,
ибо жарко, душно, опасно, не экономично
(ибо постоян. мощность все ж от 500вт)!

оптимал. эконом.ламы и лампы дн.света,
это дешево и идеально для предметн. съемки
Автор: aktaurus
Дата сообщения: 22.01.2008 14:13
Добрый день!

Возник вопрос, прошу не пинать, если уже было - поделитесь ссылкой.

Слышал не раз и не два, что приличного освещения для полупрофессиональной камеры можно добиться и в домашних условиях подручными средствами. Т.е. обычные лампу накаливания, только грамотно расставленные, чем-то отраженные, чем-то рассеянные и т.д. Но никакой конкретики изыскать не удалось. В конечном итоге, в настоящий момент, меня интересует хотя бы немного приблизиться к вот таким тонам/цветам/свету: http://goodbox.ru/pics/2008/01/19/14053d2f14da1ad76bac8a5e0d0564f2.jpg исключительно подручными средствами. Прошу тех, у кого есть опыт в этом вопросе подсказать:

1. Возможно ли это вообще?
если да, то
2. Что можете посоветовать для достижения таких результатов?
3. Может быть, есть уже обкатанная статья по таким экспериментам?

В любом случае, буду крайне признателен всем, кто подскажет или развеет иллюзию
Автор: xy
Дата сообщения: 22.01.2008 16:32
был совет от Nikonofilа в стиле:
берешь старый советских времен пых с обязательным наличием синхронизатора
этот пых с хорошим рассеивателем (например зонтом белым) крепишь на штатив как тебе нравится - это будет твой рисующий, основной свет
второй пых берешь свой фирменный, ставишь в башмак камеры и направляешь в потолокиликудаугодно, этот пых будет заполняющий и будет стартовать первый, который с синхронизатором

вроде так, если я правильно понял Nikonofilа, можно двумя источниками добиваться максимум эффекта


Если же речь идет о портретах, то советуют научится снимать вообще с одним источником света - если научишься управляться одним источником, потом с легкостью сам расширишь свою коллекцию :)
Автор: sval
Дата сообщения: 24.01.2008 15:40
MULTITEC
Просили же... на полтона пониже....

Цитата:
но повтрю, ИХМО,
это правило,

Ваше ИМХО это не правило.

Цитата:
о галогене, для фото, лучше забыть,

Это почему же?
Во всяком случае у неё вполне определённая цветовая температура, в отличие от

Цитата:
эконом.ламы и лампы дн.света

Которые заливают всё пространство непонятным зелёным светом....

Цитата:
когда у чел-ка сперва одна штучка, он ее изучил,
перешел к следущий...

Третью будешь изучать в гробу, ибо любой свет бесконечен для творческого использования....

Цитата:
а не накупил всего и не знаешь, что с тем, этим делать...

Не знаешь не покупай!

Цитата:
профи, как раз тем и отличаются, что снимают всем, чем угодно...

Могут снимать, а не снимают...

Цитата:
ИХМО, это конечно ток моее мнение,
но большинство (абсолютное большинство), азов не знают

Про себя не забыли?




Автор: slava_kry
Дата сообщения: 24.01.2008 17:22
МОжет кому пригодятся уроки.
Вероятней всего боян
http://www.photoflexlightingschool.com/Lighting_Lessons/
Автор: Lamas
Дата сообщения: 24.01.2008 21:16
Может, кто из уважаемых ораторов примеры выложит, а то как-то голословно выходит.
Снимать действительно надо уметь или иметь желание учиться. Техника для коммерческой съемки нужна профессиональная, а что нужно для себя каждый решает сам. Вот про зонты не соглашусь с MULTITEC, хороший зонт вполне заменяет софтбокс при портрете (зонты еще и на просвет могут работать ). Галоген очень не удобен, НО
не требует пилотного света, для начинающего это большой плюс! Идеальный вариант найти советские Б/У пыхи FIL-106, они с синхронизатором и достаточно мощные, ну и софтбокс или зонт смастерить не проблема, если руки есть.
Автор: sval
Дата сообщения: 26.01.2008 15:16
Lamas
Одним постом выше.........


Кстати.... Почему все, при упоминании галогеновых осветителей, сразу кидаются к галогеновым прожекторам для освещения уличной рекламы?
Это же не единственный тип осветителя....
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 27.01.2008 06:51
sval

Цитата:
Почему все, при упоминании галогеновых осветителей, сразу кидаются к галогеновым прожекторам для освещения уличной рекламы?

А потому что другие стоят ничуть не дешевле нормального студийного света. ОСРАМовский прожектор на 500 Вт (или 700, не помню уже что смотрел) и 6500К со всей пускорегулирующей аппаратурой выходит в 10-12 тыщ
Автор: sval
Дата сообщения: 27.01.2008 20:26
slava_kry
Галоген на 6500К?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 27.01.2008 20:59
sval

Цитата:
Галоген на 6500К?

Простите, запамятовал и потому ошибся
Металлогалогенные лампы.
http://www.lampa28.ru/c_lamp_photo_01.htm
Автор: sval
Дата сообщения: 27.01.2008 21:28
slava_kry

Цитата:
Металлогалогенные лампы.

Тады ой!
Но это газоразрядные.
Я же имел ввиду обычные галогенки на 3500К...
Да и ББ на камере тоже....
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 27.01.2008 21:39
sval

Цитата:
Я же имел ввиду обычные галогенки на 3500К...
Да и ББ на камере тоже....

Достаточно сложно снимать при таком освещении, если только всё же использовать вспышку(ки).
Недостаток синего при таком освещении (2400-3500К) превращается в безумный шум в синем канале и падение общего контраста . Или нужен почти прожектор (как в кино) с фильтром

Может я и не прав.
Автор: sval
Дата сообщения: 27.01.2008 22:46
slava_kry
По ссылке в конце предыдущей страницы погуляй....
Там и про галогеновые осветители есть...
Автор: barbos
Дата сообщения: 04.02.2008 07:39
Лампы накаливания обеспечивают световую отдачу от 9-12 лм/Вт, однако имеют относительно короткий срок службы (1000 - 1500 часов), и более 95% энергии в них преобразуется в тепло и только 5% - в свет. Лампы накаливания имеют сплошной спектр, в основном в видимой и инфракрасной области спектра и высокое постоянство светового потока на протяжении всего срока эксплуатации, обеспечивая к концу срока службы 80-90% от его начального значения. Название галогенных ламп обусловлено использованием в них галогенов, брома или йода в роли газов-наполнителей. Галогенный цикл в лампе исключает осаждение вольфрама, испарившегося со спирали накаливания, на внутренние стенки колбы. Роль галогена в лампе – чистильщик окон, благодаря ему колба остается чистой.
Правильная Лампа для бедных
Светить и не греть
Портрет с лампами накаливания
Автор: AMBERA
Дата сообщения: 26.09.2010 16:51
Ох, когда ж я уже смогу сделать фотостудию дома...(

Страницы: 12

Предыдущая тема: Электронные книги по фотографии и фотоискусству


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.