хммм, посмотрел я на ваши мучения....
думал самому сделать FAQ по данной теме, но как то все руки не доходят... и привожу я тут тьюториал, написанный небезизвестным игроком в CS
Akela, взятый с
http://www.nashalife.ru/. Итак:
Цитата: Перед тем как начнете читать, пожалуйста поимейте ввиду , что статья написана (в части видеонастроек) с ориентацией на владельцев VooDoo акселераторов. Я сам счастливый обладатель, и с другими видеокартами знаком не очень хорошо. Итак... Когда-то давно, в незапамятные времена, Господь подарил людям Компьютер. Кто-то стал использовать для того, чтобы делать деньги, кто- то, чтобы их считать, но особо продвинутые представители человечества поняли, что это ни что иное, как развлекуха! И стали писать Игры... И вот, однажды... паренька из Америки (имя его уж давно кануло в лету) посетило Божье благословение, он придумал игру Wolfenstain 3D и создал компанию ID software для того, чтобы ее создать и дать людям. Много воды утекло с тех пор... Выросло и окрепло поколение “трактористов”, не ведавших владением мышью... И тогда Господь вновь посетил паренька и появился Quake! Велика была радость людей! Познали они настоящую трехмерность и множество степеней свободы передвижения по экрану монитора... То был Великий прорыв. А теперь, в начале 21 века, все играют в Counter-Strike!!! Не в тему, скажете Вы. И правильно скажете Но удержаться я не мог. А теперь к делу. Так случилось, что вы тоже являетесь одним из тех, кто радуется сетевой командной игре в CS. И все вы знаете, как немаловажно то, чтобы игра протекала плавно, без рывков и глюков, а игровой персонаж полностью и четко выполнял то, что вы хотите. Что же можно сделать для того, чтобы оптимизировать игровой процесс? Многое!!! За что-то придется заплатить, а иное можно сделать самому “ручками”. Два основных бича преследующих гамера – недостаточный уровень (продвинутость) компьютерного железа, которым начинен его комп, и качество сетевого соединения с игровым сервером. Начнем с железа. На коробочке с диском HL вы все можете прочитать минимальные системные требования к компьютеру... Не верьте! На то они и “минимальные”. Верьте мне, ибо я скажу Вам, каковы они действительно “минимальные” требования (сам я не транжира и по этому начинка компа у меня хороша ровно на столько, на сколько надо) и более того, я сам их свято выдерживаю Итак. Начнем с процессора. У меня стоит Intel Celeron 400 – дешево и сердито. АААбсолютно самодостаточный на сегодняшний день камушек. Рекомендую. Стоимость его сейчас составляет менее 100 зелененьких. “Мозги”... Некоторые придерживаются мнения, что достаточно 64 мегабайт ОЗУ. Это так. Достаточно. Но, чтобы игра шла действительно хорошо, необходимо установить в машину не менее 128 мег. Я в этом удостоверился на собственном опыте. Что касается видео карты, самое хорошее соотношение цена-качество сейчас у старенькой картейки VooDoo 3 2000 (можно конечно и 3000 и 3500 – у них процессор побыстрее). У меня стоит V3 2000 и жаловаться абсолютно не на что. Есть конечно некоторые недостатки. Карты на чипсете Riva TNT обходят VooDoo 3 по некоторым параметрам, но если вы ограничены в средствах и хотите нормально мграть, выбор очевиден. А если вы (как это сделал я) установите драйвер WickedGL с сайта www.wicked3d.com , вообще горя знать не будете. Меньше 40-ка кадров в секунду ваш монитор передавать не будет. А максимум, при моих параметрах системы – 80 fps. Вот в общем-то и все, сказал бы кто-нибудь... но не я. Одним из важнейших приспособлений, вставляемых в компьютер по моему мнению является звуковая карта. Выбирать надо между SB Live! И Diamond MX300 – эти саундкарты поддерживают трехмерный звук, что в игре очень помогает. У меня стоит лучшая звуковуха для игры в экшн (как я считаю), MX300 от Diamond. Она дает такой трехмерный звук, которого не добился еще ни один производитель, включая торговую марку Creative. К большому сожалению, компания Aureal приказала долго жить, и драйверов под W2K написать не успела... Поэтому, желающим слышать, как рядом пукнул враг, и в каком именно направлении, и на каком расстоянии... придется остановиться на OS Windows 98. Либо, ограничиться звуковой картой Sound Blaster Live!, которая тоже дает приличный 3D, хотя и не сравнимый со звуком MX300. Ну и конечно, модем. Как я о нем мог забыть? Модем нужен поддерживающий как минимум протокол V34. Тут мне больше сказать нечего. Ну что-же, теперь вы знаете, каковы минимальные требования к компьютеру. Ну а теперь поговорим об оптимизации того, что можно оптимизировать. Видео. Драйвера вы уже скачали и установили. Это хорошо. Но вы еще не перестроили файл конфигурации игры config.cfg который располагается в директории c:/sierra/half- life/cstrike/. Благодетели, создавшие игру, позволили нам самим изменятьнекоторые параметры по собственному усмотрению, а по сему, приступим.
gl_ztrick 1/0
Включает/выключает защиту от мерцания удаленных текстур на экране. Может оптимизировать работу слабеньких видеокарт (0). Владельцам VooDoo 3 и TNT – отключать не требуется (1).
gl_max_size
Устанавливает максимальный размер текстур. Рекомендованное значение 256. (VooDoo 3 не поддерживает текстуры размером более 256 на 256 )
r_lightmap
Если включено, вы увидите тени отбрасываемые зданиями и проч., но производительность карты несколько упадет. Вывод? Ставим (0).
r_drawviewmodel 1/0
Прорисовка оружия на экране. Если отключить, производительность слегка повысится, но стрелять из пальца… это не для меня.
r_dynamic 1/0
Включает/выключает динамическое освещение (всяческие мигающие лампочки и т.п.) при значении (0) слегка повышается производительность видеокарты.
r_novis 1/0
r_wateralpha 1/0
Две очень интересные команды… правда некоторые считают использование их читом. При значениях 0 и 1 соответственно, вы не видите того, что происходит в воде, когда вы на суше и наоборот. Если же установить значения 1 и 0 – вода станет абсолютно прозрачной… Хорошо? Для производительности видюхи – да, для реалистичности игрового процесса – нет. Выбирайте сами.
d_spriteskip 1/0
(1) выключает отображение некоторых спрайтов при взрывах и т.п. Поможет при плохом коннекте и видеокарте.
r_fullbright 1/0
Установите значение (1) и отключите динамическое затенение объектов и моделей. Текстуры становятся ярче и вы видите врага лучше Сродни читу, но не читJ
gl_overbright 1/0
Делает освещение более реалистичным (1). Зависит от того включена ли команда gl_texsort
gl_texsort 1/0
Сортирует текстуры. Чтобы предыдущая команда работала, установите значение (1). Ну что-же, теперь вы знаете, как выставлять основные переменные отображения игры на экране. Их существует еще великое множество, но они слабо влияют на производительность видеокарты и игровой процесс. Еще раз повторю, что данные видео настройки особо актуальны для владельцев VooDoo. Теперь поговорим о коннекте (качестве сетевого соединения). Если вы играете в LAN (попросту в сети), переживать вам особо не о чем. Ну, побеситься с жиру можно, перейдя с 10 на 100 Мегабит в секунду А вот с интернет гамерами дело обстоит иначе (я имею ввиду самых обделенных жизнью – дилапщиков/модемщиков, к коим сам принадлежу). Минимальной скоростью соединения для более-менее нормальной игры, считается 28 800 бит в секунду... Я сам часто играю при 26 400. Правда иногда конечно, нет-нет да и вылетит нецензурное слово из моих уст. Что-же... даже при моем плохом коннекте, компания Valve и Goosman дали мне возможность несколько улучшить игровой процесс. Рассмотрим некоторые переменные конфига, которые способны снизить пинг и продвинуть игру. Во первых конечно поговорим о величине трафика информации отправляемой вашим компьютером на сервер. Это регулируется командой Rate. Значения ее для разного качества соединения различны. При чем в CS. Начиная с версии 6.5, значение rate приобрело особую важность. Приведу таблицу рекомендуемых значений vs качество коннекта.
Тип коннекта
Скорость
Rate
LAN
10/100 MGBPS
10000
ISDN Single
64000 BPS
56000 BPS
6200-8000
5400-7000
56K Modem
48000 BPS
46000 BPS
44000 BPS
42000 BPS
40000 BPS
4600-5800
4400-5500
4200-5200
4000-5000
3800-5800
V34 Modem
33600 BPS
31200 BPS
28000 BPS
26400 BPS
3200-4000
3000-3800
2600-3800
2400-3200 Рекомендую установить оптимальную скорость следующим образом. Присоединитесь к игровому серверу. Остановитесь в укромном местечке и в консоли введите команду rate с минимальным для вашего качества коннекта значением (из таблицы). Постепенно увеличивайте его с шагом 50 и следите за изменением пинга. Для того, чтобы пинг стабилизировался, выжидайте секунд по 30 после каждого изменения. Как только после очередного изменения rate пинг начнет расти, верните предыдущее значение. Оно оптимально. Рассмотрим другие команды.
cl_cmdrate
cl_updaterate
Команды устанавливающие количество пакетов отправляемых вами серверу и наоборот. Позволяет оптимизировать коннект при малой ширине канала. Значения от 15 до 40
cl_lc 1/0
Команда включающая/выключающая управление отображением звука и визуального отображения выстрела клиентом. Т.е. если вы присвоили значение (1), то вне зависимости от качества коннекта, ваш автомат бодренько стреляет (при этом правда нет гарантии, что он это действительно делает, или делает так же быстро J. Если (0), то с ростом пинга, скорострельность оружия падает - отображением стрельбы теперь занимается ВЫСТРЕЛ (заменить на СЕРВЕР). Т.е., когда вы нажали на курок, и сервер это узнал, он отправляет клиенту сигнал о том, что его выстрел "принят" и отправлен по назначению J, и тогда-то вы слышите "бум" и видите вспышку огня на кончике ствола. В этом случае вы достоверно знаете, КАК стреляет ваша пушка и стреляет ли ВООБЩЕ. Значения cl_lw и cl_lc должны быть одинаковы
cl_lw 1/0
Команда включающая/выключающая управление отображением звука и визуального отображения выстрела клиентом. Т.е. если вы присвоили значение (1), то вне зависимости от качества коннекта, ваш автомат бодренько стреляет (при этом правда нет гарантии, что он это действительно делает, или делает так же быстро). Если (0), то с ростом пинга, скорострельность оружия падает – отображением стрельбы теперь занимается выстрел. Т.е., когда вы нажали на курок, и сервер это узнал, он отправляет клиенту сигнал о том, что его выстрел “принят” и отправлен по назначениюJ , и тогда-то вы слышите “бум” и видите вспышку огня на кончике ствола. В этом случае вы достоверно знаете, КАК стреляет ваша пушка и стреляет ли ВООБЩЕ. Значения cl_lw и cl_lc должны быть одинаковы.
pushlatency
Команда принудительно устанавливающая пинг. Это конечно в реальности невозможно. В версии 6.5 и выше, значения pushlatency должны быть (0) при cl_lw и cl_lc (1) и (-999) при cl_lw и cl_lc (0) Больше вам ничего не поможет... Единственное, что я могу еще посоветовать владельцам VooDoo акселераторов, так это если вы очень хотите постоянно наблюдать в ходе игры качество коннекта, используйте команду net_graph со значением переменной (3). Этот график не так красив как (1) и (2), но он не снижает fps в два раза, как это делают они. Почему? Basilio Cat говорит, что VooDoo плохо прорисовывает двумерную графику. Наверное он прав. Ну вот... Вдохновение иссякло... а так много еще можно было-бы написать... Об игре в CS, о братстве гамеров, о друзьях, родственниках... но это из другой истории. Может в следующий раз?
думаю, что на большинство вопросов вы получите ответ.
rom67
Добавлено чуть не забыл, для тех, кто начинает забывать (но не забыл!!) русский наверное будет интересно почитать вот тут
http://www.nashalife.ru/faq/ и в особенности раздел
10. HALF-LIFE PERFORMANCE TIPS