Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Action & Arcade»

» Метро-2 (The Stalin Subway) / Метро-2: Смерть вождя

Автор: VdV
Дата сообщения: 04.02.2004 23:38

Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: G5 Software
Количество дисков: 3CD или 1DVD
Язык: Русский
Дата выхода: в продаже


Сайт проекта


Цитата:
G5 Software и компания "Бука" решили посвятить свой третий совместный проект не совсем обычному периоду отечественной истории. Москва, 1952 год. Генеральному секретарю ЦК КПСС Иосифу Виссарионовичу Сталину уже 72. Группа высокопоставленных военных чиновников решает, что Генералиссимус слишком стар и слаб, и они могут захватить власть над страной. Но страх перед "отцом народа" слишком силен, и заговорщики решают использовать при покушении необычное оружие, обладающее огромной разрушительной силой. Лейтенант МГБ Глеб Суворов оказывается между молотом и наковальней - его хотят уничтожить и сторонники режима, и заговорщики. Он должен уцелеть любой ценой, чтобы предотвратить победу путчистов и спасти жизни невинных людей.

Несмотря на столь "альтернативный" подход к событиям полувековой давности, разработчики позиционируют шутер "Метро-2" (западное название звучит лучше - The Stalin Subway) как "реалистичный". Для придания пущей достоверности используются в основном существующие локации, как известные, так и недоступные широкой публике: различные станции метрополитена, Кремль, стройка МГУ, Д6 - военная транспортная ветка под Москвой, известная также как "Метро-2", секретные лаборатории, подземные убежища, катакомбы под Раменками и бункер Сталина. В арсенале - подлинное оружие, в том числе ранее не встречавшиеся в играх образцы (в частности, противотанковая винтовка ПТРД-41). Коктейли Молотова и стационарные огнеметы прилагаются.

Отдельно рекламируются управление поездами ветки "Метро-2", передвижение на автомобиле "Победа" по подземным тоннелям, возможность устраивать пожары и затапливать отдельные локации (резонный вопрос: зачем?). Неигровые персонажи, наделенные мимикой от сомнительной полезности пакета LifeStudio:HEAD, будут реагировать на поступки главного героя, правда, в какой степени и в чем заключается сия реакция, пресс-релиз умалчивает. В качестве движка авторы избрали собственную технологию V8 Engine.

Начало борьбы Глеба Суворова за спокойный сон советских граждан запланировано на четвертый квартал этого года.



Фан-сайт


Прохождение
Автор: Statievsky Danila
Дата сообщения: 06.02.2004 15:15
Ндя, надо комп апгрейдить срочно - совсем игры озверели.
P.S. Должна быть прикольная игруха - атмосфЭра то какая!
Автор: VdV
Дата сообщения: 15.04.2004 20:53
Новые скриншоты
Автор: VdV
Дата сообщения: 23.06.2004 23:02

Дневники разработчиков "Метро-2" часть вторая
Автор: VdV
Дата сообщения: 10.08.2004 20:02

Дневники разработчиков: июль 2004 года
Автор: Widok
Дата сообщения: 27.08.2004 12:45
PlayGround.Ru представляет вашему вниманию интервью, которое нашему сайту дал менеджер и главный дизайнер The Stalin Subway Николай Ситников:
http://www.playground.ru/articles/8051/
Автор: podo
Дата сообщения: 27.08.2004 20:02
Кажися, никто игрой не заинтерисован.
Зря...
Имхо, хит будет (и не надо кивать на Kreed )
Автор: VdV
Дата сообщения: 27.08.2004 20:32
podo

Цитата:
Имхо, хит будет

Очень хочется на это надеяться.


Цитата:
Кажися, никто игрой не заинтерисован.
Зря...

Все вокруг Сталкера квохчут.
Автор: VdV
Дата сообщения: 28.08.2004 16:10
ДНЕВНИК "МЕТРО-2"
август 2004.
статья из 9-го номера журнала PC Игры


при перепечатке прямая ссылка на Forum.Ru-Board обязательна



Цитата:
ДОРОГИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Начнем мы, пожалуй, с Дб - секретной ветки метро, более известной в народе, как Метро-2. Ни для кого уже не секрет, что в Москве существуют подземные дороги, соединяющие Кремль, Лубянку, Генштаб и ряд других объектов. Более того, по бытующей сейчас легенде, подземные дороги пронизывают не только Москву, но и Подмосковье, связав Кремль с бункером РВСН, с аэропортом Внуково и другими стратегически важными объектами. Что здесь является правдой, а что вымыслом, простому смертному знать не положено. Однако мы решили приоткрыть завесу таинственности и показать, что же у нас скрывается буквально под ногами.

Главная проблема в реализации локаций секретного метро заключалась как раз в его секретности. То есть, если «гражданские» станции мы могли, хоть и не совсем законно, фотографировать, то с Метро-2 все обстояло иначе. Все засекречено и закрыто. Никто ничего не скажет и не покажет. Выход был один: по крупицам собирать информацию из различных источников и уже из всего этого рисовать общую картину. Естественно, что-то основывалось на наших предположениях и догадках, но желание показать, пусть и со значительными допущениями, то, что многие никогда не увидят, было превыше всего. Народ имеет право это знать!

Первой задачей было составить карту секретных коммуникаций. Где проходили секретные дороги в 52-ом году -вот вопрос, на который надо было ответить прежде всего. Обложившись ворохом материалов со «слухами и домыслами», а также достоверной информацией из некоторых компетентных источников, которые, как всегда, пожелали остаться неназванными, мы вывели наиболее вероятные, на наш взгляд, маршруты веток Метро-2 на момент 1952 года. Сначала хотели тебе даже показать схему, которая у нас получилась, но потом передумали -не будем открывать всех секретов. Терпение, господа, терпение.

Итак, с расположением секретных коммуникуаций мы наконец-то определились. Теперь надо было делать непосредственно туннели и станции. То, как выглядит секретное метро, было отчасти понятно - тюбинги (теперь ты уже знаешь, что это означает) стандартные, метрошные, из чугуна. С этим проблем не было. Что же касается станций Д6, то их можно поделить на простые и красивые. Простые строились лишь под служебные нужды и, как следствие, особым изыском не отличались. А вот красивые - это другое дело. Ими, понимаешь ли, пользовались сильные мира сего и, соответственно, их внешнему виду уделяли большее внимание. За основу их отделки мы взяли гражданские станции Московского метрополитена: мрамор, лепнина, и т.д. Интересно то, что в туннелях Д6 присутствует лишь одна колея. И это понятно, ведь при сигнале «Атом» (сигнал ГО, говорящий о начале ядерной войны) весь поток направился бы только в одну сторону. Еще стоит отметить, что пути в Метро-2 запрятаны в бетон, так же, как и трамвайные. Делалось это для того, чтобы в туннелях можно было использовать автомобили. Согласись, мало ли на чем генеральному секретарю захочется на дачу съездить. Мы эту возможность не упустили и «вставили» в игру автомобиль «Победа». Это тебе, конечно, не ЗиС правительственный, но по тем временам машина серьезная. На ней игрок сможет кататься по этим самым туннелям и отстреливаться от наседающих преследователей.

Теперь о том, что именно будет ездить по рельсам. По слухам, в секретном метро используются дизель-аккумуляторные вагоны, однако у нас возникло предположение, что там могут присутствовать и мотовозы - рельсовый транспорт на агрегатах автомобиля. Появление этого транспортного средства в игре нам показалось интересным, да и выглядит оно необычно.

УБЕЖИЩЕ ВОЖДЯ НАРОДОВ

Помимо секретной ветки Д6, в игре будут и другие интересные объекты. Как ты уже знаешь, в игре будет задействована такая историческая фигура, как Иосиф Виссарионович Сталин. Человеком он был мнительным, заговорщики и неприятели ему мерещились на каждом шагу. Да и обстановка тогда в мире была неспокойной. Вот и решили товарища Сталина обезопасить на всякий случай, в том числе и на случай ядерной войны. Как известно, для Сталина было построено несколько бункеров по всей стране. Не показать подобного секретного объекта мы просто не могли.

За основу такого сооружения для игры был взят самарский бункер. То есть практически все помещения четырех этажей объекта в игре соответствуют самарскому оригиналу. Отделку постарались сделать максимально приближенной к реальности, поэтому советовались с консультантом по архитектуре. Особенно сложными, с художественной точки зрения, оказались кабинет Сталина, отделанный деревом, и зал совещаний. Туда простые вещи не ставили, каждый предмет обстановки -произведение искусства. Вот тут моде-леры потрудились, конечно, на славу. Впрочем, с моделированием бункера справились относительно легко. Интересно, что в нем наблюдается разительный контраст между шикарными помещениями высшего руководства и рабочими комнатами обслуживающего персонала. Первые богато отделаны и обставлены: паркет, ковры, картины, красивая мебель и т.п. В служебных же помещениях господствуют крашенный бетон, кафель, непритязательная мебель. Вот такая, товарищи, была межклассовая несправедливость.

СЕРДЦЕ РОССИИ

Спроси любого, что является сердцем нашей страны? И тебе ответят: Кремль! Кремль - это сильно! Очень сильно! Когда мы впервые пришли в Кремль, то ужаснулись объему работ, которые предстояло осуществить. Когда смотришь на Кремль как на достопримечательность, любуешься его красотой, то не замечаешь всех деталей, просто не задумываешься об их существовании! А вот когда надо его «от-моделить», то он наводит ужас своей непростой и разнообразной архитектурой, да еще и сложностью профиля земли, на которой он возведен.

Мы отсняли несколько сотен фотографий, причем именно тех мест, которые недоступны для широкой публики - они-то как раз и появятся в нашей игре. Само собой, не обошлось без проблем. Какие-то люди в сером и с палочками настойчиво пресекали все наши попытки проникнуть в нужные нам зоны. Из-за этих неприятных моментов приходилось устраивать дополнительные фото сессии, чтобы «вон того дерева не было на фоне здания». Так и делали. Позже, однако, мы столкнулись с таким интересным явлением, как «уходящая натура». Теперь листва деревьев нам уже не мешала, но на выступах зданий появился снег... Вот так подарок! Текстурщики уже скрипели зубами... Значительные затруднения вызвало отсутствие некоторых зданий середины прошлого века, а также архитектурных элементов построек, уничтоженных за время правления Со- ветской власти. Так получилось, что действие игры разворачивается в тот самый период, информацию по которому, касательно Кремля, найти очень сложно. Данные по двадцатым-тридцатым годам есть, по шестидесятым и далее - пожалуйста, а с сороковыми-пятидесятыми - извините, приходите завтра. Фотографий практически нет, описаний тоже. Пришлось анализировать материалы, относящиеся к другому времени и восстанавливать утраченную архитектуру Кремля. Где-то пришлось идти на упрощения, где-то делать модель в соответствии с нашими предположениями, но иначе было просто нельзя. Всего нами было смоделировано двенадцать башен Кремля, восемь зданий с различной степенью детализации. Остальные же постройки были сделаны «плашками», дабы не грузить комп геймера понапрасну. Ну и, конечно, кремлевская стена - куда же без нее. При моделинге зданий пришлось искать баланс между количеством геометрии и объемом текстур - вечная проблема. Оптимизация потребовала переделки строений, башен и стен. Но когда в Кремле появились деревья, а их там сотни (мы об этом сначала как-то не подумали), пришлось оптимизировать уровень еще раз.

ДВОРЕЦ НАУКИ

Другая, не менее интересная локация, это стройка МГУ. Главный университет страны начали строить в 1949 году, а уже в 53-м в новых аудиториях и лабораториях прошли первые занятия. Кстати, изначально здание предназначалось не для Университета. Решение передать здание МГУ было принято только в процессе строительства, да и сам проект здания тоже менялся во время стройки.

Так вот, в 52-ом здание еще строилось. Здесь я должен кое в чем признаться... Со стройкой МГУ мы немного схитрили. Дело в том, что к 52-ому году строительство всех крупных объектов было уже завершено, но мы намеренно отказались от точного воспроизведения этого этапа строительства. А сделали мы это потому, что хотели насытить локацию нужными нам элементами. Приносим извинения за небольшое отступление от реализма, но, как говорится, искусство требует жертв.

При создании уровня МГУ мы опирались на легенды о третьем подвале зоны. По одной из версий, там находятся морозильные установки, которые замораживают грунтовые воды, находящиеся под зданием. Но нам больше симпатична другая легенда, которая гласит, что в третьем подвале находится одна из станций Метро-2 или переход на эту станцию. Это предположение и легло в основу нашего сюжета на локациях МГУ.

Итак, мы решили моделить стройку МГУ. Основная сложность заключалась в размерах локации, причем локации плоской. Нет никаких холмиков, овражков, которые разделили бы местность на части. Эту проблему решили расстановкой на стройке бараков и машин, созданием траншей под трубы и т.п. С моделью самого здания тоже справились относительно быстро. Основная сложность была в текс-турировании, но и эта проблема оказалась для нас не нова - нужно было просто почистить фотографии.

А вот с подвалами МГУ было сложнее. Схемы мы раздобыли, нашли даже кусок проекта подвала, что было не просто, ведь все, что под землей - тайна под семью печатями. МГУ ведь тоже секретный объект. Ни в одном архиве нам не разрешили смотреть проект здания - мало ли что. Другого выхода не было, пришлось задействовать нашего ниндзю-папарацци.

Спецагент уехал на задание и не вернулся к условленному времени. Зато раздался звонок из милиции и серьезный голос поинтересовался, не работает ли тут такой-то. Как оказалось, несмотря на все меры предосторожности, наш разведчик был идентифицирован бдительной уборщицей, которая, не медля ни секунды, сообщила о своих подозрениях доблестной охране. После допроса «местными», нашего шпиона сдали милиции. К чести стражей правопорядка должен отметить, что с ними мы все уладили и даже установили дружественные отношения, за что им огромное спасибо. Фотки у нас остались, а это самое главное. Был вынесен вердикт: МГУ в игре быть!

И ЕЩЕ ПАРУ СЛОВ...

Вот по таким локациям и предстоит нашему герою - Глебу Суворову -продвигаться, минуя различные препятствия. На этих и других уровнях он встретит различных персонажей: кто-то станет его злейшим врагом, а кто-то поможет достигнуть главной цели. Но об этом уже в следующем выпуске дневников «Метро-2». До встречи!
Автор: podo
Дата сообщения: 20.09.2004 23:39
Интервью. Свежачек.
Только что лично паблишил. Читаем:
http://gameguru.ru/articles/articles/metro_2_interview.html
Автор: VdV
Дата сообщения: 20.09.2004 23:47
podo
Сейчас почитаем
Автор: RapSoldier
Дата сообщения: 31.12.2004 13:20
Метро откроется во втором квартале

Цитата:
Buka сообщает, что проект Stalin Subway известный в наших краях как Метро, попадёт на прилавки не раньше второго квартала 2005-го года. Раньше его выход планировался на первый квартал 2005-го. Причина переноса игры пока неизвестна.
Автор: podo
Дата сообщения: 31.12.2004 21:06
Да, кстати, тут фан-сайтик открыл приятель мой. Наполняет его контентом вместе с одним из разрабов.
Милости просим: http://metro-2.gameguru.ru

Добавлено
Разраба зовут Андрей Акимов
Автор: VdV
Дата сообщения: 31.12.2004 21:28
podo
Закинул адресок в шапку.
Автор: 1Snake1
Дата сообщения: 01.09.2005 13:10
Новые скриншоты

The Stalin Subway Movie Pack
Автор: 1Snake1
Дата сообщения: 23.09.2005 13:34

Цитата:


Шутер от первого лица «Метро-2» отправлен в печать.
Действие игры происходит в 1952 году, когда генеральному секретарю ЦК КПСС Иосифу Виссарионовичу Сталину уже 72. Группа высокопоставленных военных чиновников решает, что Генералиссимус слишком стар и слаб, и они могут захватить власть над страной. Но страх перед отцом народа слишком силен, и заговорщики решают использовать при покушении необычное оружие, обладающее огромной разрушительной силой...
Лейтенант МГБ (будущего КГБ) Глеб Суворов оказывается между молотом и наковальней — его хотят уничтожить и сторонники режима, и заговорщики. Он должен уцелеть любой ценой, чтобы предотвратить победу путчистов спасти жизни невинных людей.
Игра воссоздает с фотографической точностью известные места Москвы: станции замоскворецкой линии метрополитена, Кремль, стройку главного здания МГУ, а также секретные объекты: военную подземную транспортную ветку "Метро-2", лаборатории, бомбоубежища, бункер Сталина. Стиль речи персонажей игры, их одежда, оружие, предметы обстановки, музыка — все это воссоздает атмосферу 50-х годов прошлого века.
В "Метро-2" очень тщательно и достоверно воспроизведено оружие того времени. На выбор игроку предлагается арсенал 50-х годов, включающий в себя знаменитые пистолеты Макарова и Стечкина, автоматы ППШ и Калашникова, трофейное оружие, гранаты и даже противотанковое ружье ПТРС-41.
Игра появится в продаже 29 сентября...
Автор: VdV
Дата сообщения: 30.09.2005 23:33
3CD или 1DVD
Автор: Urbanchik
Дата сообщения: 02.10.2005 22:30
Ну что , кто-нибудь побробовал уже НКВДэшников помочить, как там с графикой дела обстоят? Задумка вроде как неплохая.
Автор: VdV
Дата сообщения: 02.10.2005 22:54
Хотел на днях DVD с игрой купить, но тут Вивисектор попался в руки
Автор: marcurio
Дата сообщения: 03.10.2005 13:27
Чего-то в шапке не хватает. Может этого


Автор: VdV
Дата сообщения: 03.10.2005 20:29
Подредактировал шапку.
А мнений по игре так и нет.
Автор: yODAN
Дата сообщения: 03.10.2005 20:51
VdV
Цитата:
А мнений по игре так и нет.
Вот я тоже все жду, что люди скажут. Хотел купить ДВД, потом что-то обломался. Если до завтра никто ничего не скажет, пойду, куплю, напишу.
Автор: VdV
Дата сообщения: 03.10.2005 20:53
yODAN
Один в один, как у меня. Вчера-сегодня тоже хотел DVD купить, так нет в продаже.
Автор: kopyha
Дата сообщения: 05.10.2005 00:31
комп для этой игры нужен очень даже неплохой.

говорят игра получилась хорошей
Автор: OrenAlexI
Дата сообщения: 05.10.2005 07:36
kopyha
Играбельность рассчитывается по среджним машинам, а то играть никто не будет. Хотя кто знает мало-ли....
Автор: yODAN
Дата сообщения: 05.10.2005 14:04
Купил, начал играть. На рабочем компе изрядно тормозит. Впечатления пока что положительные. Фоновые диалоги радуют. Прошел только первый уровень. Выбрался на поверхность. Конечно хотелось бы побольше оперативки для игры.
ЧТо заметил - бросил гранату, появилась выемка, через 5 минуты ее уже нет, заросла наверное. Хед шот не действует. Фуражка слетает, эт да, а вот неубивается в голову. Поэтому играю не как против наших, а как против инопланетян. Кстати, разумненьких. На рожон особо не лезут, забираются на возвышенности, кидают гранаты и прячутся за углом. Хотя иногда смешно прячутся. Пойду дальше...

Добавлено:
А, загрузка между уровнями, пипец! Первая загрузка, после вступительного ролика, у меня была минуту или больше. Но опять же, оперативки мало.
Автор: Alexander_B
Дата сообщения: 05.10.2005 14:32
yODAN

Цитата:
Но опять же, оперативки мало.

сколько конкретно?

Автор: Urbanchik
Дата сообщения: 05.10.2005 15:05
У меня грузится нормально - секунд за 15-20. Оперативки 1 Гиг. Графика очень даже неплохая, на моей 9800 Pro и проце 3.3 Гига(Пень) с максимальными настройками картинка иногда проседает до 18 fps. А так в целом тормозов не замечено. Конечно игруха примитивная. Очень понравился уровень на свежем воздухе , но дальше к сожалению только подвалы и метро, довольно однообразно получается.
Автор: yODAN
Дата сообщения: 05.10.2005 15:51
Alexander_B
Цитата:
сколько конкретно?
512, радик 9700про и атлон 2500+ по бенчмарку, на свежем воздухе, от 46 (макс) до 3 (мин) fps.
Автор: 1Snake1
Дата сообщения: 07.10.2005 19:06
Обзор на igray.ru

Страницы: 123

Предыдущая тема: Far Cry


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.