CALL of DUTY
Операция "АБВЕР"
Дата выхода:Уже в продаже.
Требования к системе
Игра не очень ресурсоёмкая, для удобной игры со средней детализацией будет вполне достаточно компьютера на базе P-III 700 MHz и видеокарты GF 4 MX440. Внимание стоит обратить лишь на то, что игра занимает около 1,5Gb свободного места на винчестере.
Сюжет
На сей раз главным героем выступает сержант армии США, чей отряд должен был провести диверсию на железнодорожной станции, где располагаются вражеские склады с продовольствием и припасами. Но отряд десантируют далеко от запланированного места высадки, в следствие чего живым остаётся лишь наш герой. Теперь ему одному придется выполнить приказы командования.
Опять американский стиль: один герой, куча врагов, цель – спасти мир. Очень любимая тема для американцев, которая применяется и здесь. Разве что, цель немного другая.
Игровой процесс
В самом начале игры узнаём о том, где же разворачиваются события: «Битва Балж – Бастонь – Бельгия. 26 декабря 1944г. 15-30».
Идём ближе к дому, и пошло поехало. Повсюду немцы, немцы, немцы, которые мешают выполнять нам задания. Задания чаще всего даются такого рода: приди туда, убей того, забери это, убеги. Но они вовсе не обременительны. Не возможно пропустить выполнение задания – скажем спасибо прямолинейным картам.
Переходим к самому важному в игре – уничтожение врагов, в лице которых выступают фашисты. В процессе игры постоянно слышатся разговоры немецких солдат, которые сами себя же и выдают. Надо заметить, что даже на самом лёгком уровне количество вражеских сил довольно велико, поэтому очень спасает быстрое сохранение. Находятся немцы повсюду, аж удивляешься. И в машинах сидят, в кустах прячутся, снайперы за непрозрачными стёклами выжидают. Одним словом – ужас, смерть ждёт тебя везде, что добавляет остроты в игру.
Ещё становится интересным тот момент, что одна часть немецких солдат стоят строго на своём месте, а другие могут появиться из ниоткуда. Сначала привыкаешь к тому, что убиваешь всех стоящих на своих постах солдат без особых проблем – главное быть внимательным. А затем в один спокойный момент – огонь в спину. Я же всех убил, откуда он взялся? И становится понятно, что игрой задумано так щекотать нервы игроку, что бы не расслаблялся лишний раз и заботился о своём тыле.
Отдельного разговора заслуживают снайперы. Ох, как удачно они маскируются. Бежишь по редколесью, и вдруг смерть из кустов. А кусты-то не прозрачные, как можно за ним снайпера увидеть? Да никак, всё познаётся на собственных ошибках. Загружаемся и заранее убиваем снайпера с безопасного расстояния. Ещё хуже дело обстоит в городских местах. Там смерть можно встретить из любого непрозрачного окна. Приходится предварительно обстреливать каждое, что бы не напороться на очередные неприятности.
Я уже говорил, что врагов там очень много? Вроде говорил, ну тогда сложите это с тем, что находиться они могут где угодно и получите море адреналина.
Правда нервы щекотать придётся всего на девяти уровнях. Именно столько предлагает нам новый аддон. Не очень много, хотелось бы побольше раза в два, но всё равно не один день потребуется, что бы пройти всю игру.
С игрой разобрались, теперь поговорим о графике и звуке.
Графика
Игровой движок остался прежним, поэтому говорить о чём-то новом очень сложно. Стоит отметить лишь тот момент, что карты оформлены очень интересно, любая мелочь была учтена создателями. Благодаря этому местность выглядит очень реалистично и не отвлекает от процесса игры, т.к. не возникают вопросы в роде «Что это за фигня и что она здесь делает?».
Т.к. действие происходит и в помещениях, и на открытой местности, то иногда привлекает внимание и сама обстановка – оформление помещений, комнат, особенно офицерских; природа, которая там встречается редко, но порой красивая; иногда интересно полюбоваться на городские улочки. Всё это иногда расслабляет от постоянных перестрелок и моря трупов на вашем пути, а порой так приятно посмотреть на цветочки в комнате, или же на интересную вывеску.
Стоит сказать отдельное спасибо, что прошли те времена, когда прозрачные предметы помогали обзору, но мешали игровому процессу. Проползти под поездом, грузовиком – не проблема, прикрыться от огня за колесом или кустиком – проще простого. А иногда это даже помогает: стоит враг за вагоном, мы его ноги видим, а он нас нет – не жилец фашист.
Отмечу, что после выполнения самой последней миссии вы сможете увидеть видео о конце войны, уничтожение фашистской символики, сдача немецких сил в плен и так далее. Как будто именно наш главный герой помог закончиться военным действиям. Опять чуется американская тема о спасении мира. Не зря же Задорнов рассказывал историю, когда русский развёлся с женой-американкой только из-за того, что она не хотела признавать роль советских войск во второй мировой.
Звук
Звуковое сопровождение заслуживает внимания. Фоновая музыка, постоянные звуки выстрелов и взрывов в городских местностях (по-видимому, недалеко идут военные действия), разбавленные немецкой речью, а так же фразами типа «Американский офицер» или же «Берегитесь, граната». Какой общительный народ оказывается, да ещё всему удивляется. Ну а про то, что услышать о враге можно по его шагам, я вообще не говорю.
Особенно повезло обладателям акустических систем с сабвуфером, так как взрывы и прочие звуки войны дают о себе знать, пробегая мурашками по вашему телу и сотрясая предметы в вашей комнате.
Особенности игры
Прежде всего, интересным мне показался следующий факт. Бегаем мы по дому, шумим. А солдаты с постов ни шагу. Убиваем одного, а в соседней комнате стоит другой и не шелохнётся. По логике вещей на выстрелы должен сбежаться весь народ в доме, но такого не происходит. Приходится играть в прятки, отыскивая спрятавшихся солдат и наказывая их за такое поведение.
Так же стоит упомянуть о том, что противников очень много даже на лёгком уровне сложности, а что будет твориться на самом сложном уровне – догадаться легко.
Что бы не быть ходячим трупом, приходится часто прибегать к возможности «присесть» и «лечь». Это сильно мешает противнику вести прицельный огонь, что даёт вам драгоценные секунды для выстрела. Кстати, для убийства достаточно трёх выстрелов в тело либо одного в голову.
AI немного улучшился. Противников убить не так легко, они постоянно норовят спрятаться за чем-нибудь, падают на землю, притворяются мёртвыми. В общем одно удовольствие наблюдать за этими чудными созданиями.
Выводы
Игра оставила приятные эмоции и является достойным продолжением достойной игры.
Перечислим достоинства:
интересный ландшафт
улучшенный AI
хорошее звуковое оформление
патриотам предоставляется возможность непосредственно поучаствовать во второй мировой, пусть даже в лице американского офицера
прямолинейность карт, не надо бегать в поисках нужного места
И недостатки:
очень мало карт (9 штук)
мало нововведений
В итоге с уверенностью можно сказать, хорошее продолжение для замечательной игры.
Операция "АБВЕР"
Дата выхода:Уже в продаже.
Требования к системе
Игра не очень ресурсоёмкая, для удобной игры со средней детализацией будет вполне достаточно компьютера на базе P-III 700 MHz и видеокарты GF 4 MX440. Внимание стоит обратить лишь на то, что игра занимает около 1,5Gb свободного места на винчестере.
Сюжет
На сей раз главным героем выступает сержант армии США, чей отряд должен был провести диверсию на железнодорожной станции, где располагаются вражеские склады с продовольствием и припасами. Но отряд десантируют далеко от запланированного места высадки, в следствие чего живым остаётся лишь наш герой. Теперь ему одному придется выполнить приказы командования.
Опять американский стиль: один герой, куча врагов, цель – спасти мир. Очень любимая тема для американцев, которая применяется и здесь. Разве что, цель немного другая.
Игровой процесс
В самом начале игры узнаём о том, где же разворачиваются события: «Битва Балж – Бастонь – Бельгия. 26 декабря 1944г. 15-30».
Идём ближе к дому, и пошло поехало. Повсюду немцы, немцы, немцы, которые мешают выполнять нам задания. Задания чаще всего даются такого рода: приди туда, убей того, забери это, убеги. Но они вовсе не обременительны. Не возможно пропустить выполнение задания – скажем спасибо прямолинейным картам.
Переходим к самому важному в игре – уничтожение врагов, в лице которых выступают фашисты. В процессе игры постоянно слышатся разговоры немецких солдат, которые сами себя же и выдают. Надо заметить, что даже на самом лёгком уровне количество вражеских сил довольно велико, поэтому очень спасает быстрое сохранение. Находятся немцы повсюду, аж удивляешься. И в машинах сидят, в кустах прячутся, снайперы за непрозрачными стёклами выжидают. Одним словом – ужас, смерть ждёт тебя везде, что добавляет остроты в игру.
Ещё становится интересным тот момент, что одна часть немецких солдат стоят строго на своём месте, а другие могут появиться из ниоткуда. Сначала привыкаешь к тому, что убиваешь всех стоящих на своих постах солдат без особых проблем – главное быть внимательным. А затем в один спокойный момент – огонь в спину. Я же всех убил, откуда он взялся? И становится понятно, что игрой задумано так щекотать нервы игроку, что бы не расслаблялся лишний раз и заботился о своём тыле.
Отдельного разговора заслуживают снайперы. Ох, как удачно они маскируются. Бежишь по редколесью, и вдруг смерть из кустов. А кусты-то не прозрачные, как можно за ним снайпера увидеть? Да никак, всё познаётся на собственных ошибках. Загружаемся и заранее убиваем снайпера с безопасного расстояния. Ещё хуже дело обстоит в городских местах. Там смерть можно встретить из любого непрозрачного окна. Приходится предварительно обстреливать каждое, что бы не напороться на очередные неприятности.
Я уже говорил, что врагов там очень много? Вроде говорил, ну тогда сложите это с тем, что находиться они могут где угодно и получите море адреналина.
Правда нервы щекотать придётся всего на девяти уровнях. Именно столько предлагает нам новый аддон. Не очень много, хотелось бы побольше раза в два, но всё равно не один день потребуется, что бы пройти всю игру.
С игрой разобрались, теперь поговорим о графике и звуке.
Графика
Игровой движок остался прежним, поэтому говорить о чём-то новом очень сложно. Стоит отметить лишь тот момент, что карты оформлены очень интересно, любая мелочь была учтена создателями. Благодаря этому местность выглядит очень реалистично и не отвлекает от процесса игры, т.к. не возникают вопросы в роде «Что это за фигня и что она здесь делает?».
Т.к. действие происходит и в помещениях, и на открытой местности, то иногда привлекает внимание и сама обстановка – оформление помещений, комнат, особенно офицерских; природа, которая там встречается редко, но порой красивая; иногда интересно полюбоваться на городские улочки. Всё это иногда расслабляет от постоянных перестрелок и моря трупов на вашем пути, а порой так приятно посмотреть на цветочки в комнате, или же на интересную вывеску.
Стоит сказать отдельное спасибо, что прошли те времена, когда прозрачные предметы помогали обзору, но мешали игровому процессу. Проползти под поездом, грузовиком – не проблема, прикрыться от огня за колесом или кустиком – проще простого. А иногда это даже помогает: стоит враг за вагоном, мы его ноги видим, а он нас нет – не жилец фашист.
Отмечу, что после выполнения самой последней миссии вы сможете увидеть видео о конце войны, уничтожение фашистской символики, сдача немецких сил в плен и так далее. Как будто именно наш главный герой помог закончиться военным действиям. Опять чуется американская тема о спасении мира. Не зря же Задорнов рассказывал историю, когда русский развёлся с женой-американкой только из-за того, что она не хотела признавать роль советских войск во второй мировой.
Звук
Звуковое сопровождение заслуживает внимания. Фоновая музыка, постоянные звуки выстрелов и взрывов в городских местностях (по-видимому, недалеко идут военные действия), разбавленные немецкой речью, а так же фразами типа «Американский офицер» или же «Берегитесь, граната». Какой общительный народ оказывается, да ещё всему удивляется. Ну а про то, что услышать о враге можно по его шагам, я вообще не говорю.
Особенно повезло обладателям акустических систем с сабвуфером, так как взрывы и прочие звуки войны дают о себе знать, пробегая мурашками по вашему телу и сотрясая предметы в вашей комнате.
Особенности игры
Прежде всего, интересным мне показался следующий факт. Бегаем мы по дому, шумим. А солдаты с постов ни шагу. Убиваем одного, а в соседней комнате стоит другой и не шелохнётся. По логике вещей на выстрелы должен сбежаться весь народ в доме, но такого не происходит. Приходится играть в прятки, отыскивая спрятавшихся солдат и наказывая их за такое поведение.
Так же стоит упомянуть о том, что противников очень много даже на лёгком уровне сложности, а что будет твориться на самом сложном уровне – догадаться легко.
Что бы не быть ходячим трупом, приходится часто прибегать к возможности «присесть» и «лечь». Это сильно мешает противнику вести прицельный огонь, что даёт вам драгоценные секунды для выстрела. Кстати, для убийства достаточно трёх выстрелов в тело либо одного в голову.
AI немного улучшился. Противников убить не так легко, они постоянно норовят спрятаться за чем-нибудь, падают на землю, притворяются мёртвыми. В общем одно удовольствие наблюдать за этими чудными созданиями.
Выводы
Игра оставила приятные эмоции и является достойным продолжением достойной игры.
Перечислим достоинства:
интересный ландшафт
улучшенный AI
хорошее звуковое оформление
патриотам предоставляется возможность непосредственно поучаствовать во второй мировой, пусть даже в лице американского офицера
прямолинейность карт, не надо бегать в поисках нужного места
И недостатки:
очень мало карт (9 штук)
мало нововведений
В итоге с уверенностью можно сказать, хорошее продолжение для замечательной игры.