[more=Gun. Алексей Батурин. Игромания. № 10'2005]
В эпоху торжества глобализации из славных традиций американского прошлого сохранились лишь немногие: День независимости, Первая поправка, еще кое-что по мелочи, ну и любовь к виски, разумеется. И нет ничего странного в том, что при таком раскладе мы искренне удивляемся каждому примеру ретроградной эволюции. Ну кто бы мог подумать, что главный скейтер всех времен и народов вдруг возьмет и сменит шорты, футболку да скейт на... кольт, ковбойскую шляпу и лошадь? Да-да, вы не ослышались: компания Neversoft, бессменный создатель симуляторной серии про Тони Хока, взяла вдруг и анонсировала динамичный и жестокий вестерн. Название у игры, которая выйдет уже в конце этой осени, короткое и хлесткое, как выстрел, — Gun.
Техасский койот тебе папа! Вы сейчас, наверное, удивитесь, но Gun похожа не столько на виртуальные вестерны (вроде консольной Red Dead Revolver), сколько на любимую детишками всего мира серию Grand Theft Auto. Сходство потрясающее: огромный виртуальный мир, открытый для свободного исследования, большое количество побочных миссий и даже, черт возьми, встроенные мини-игры. Впрочем, не будем забегать вперед и, следуя традиции, начнем «разбор полетов» с сюжета.
Итак, добро пожаловать в штат Монтана образца XIX века. Не отвлекайтесь на живописные горные виды и пасторальные пейзажи долины Миссури. Лучше запоминайте свою легенду: вас зовут Колтон Уайт. Вместе со своим отцом Недом вы тихо и мирно жили на горном ранчо, разводя скот. Бог его знает, сколько бы еще продолжалась эта идиллия, если бы в один прекрасный день ваш папаша не надумал отправиться в путешествие на маленьком речном пароходике, чтобы встретиться со своим старым другом. Вас он, разумеется, взял с собой.
Однако мирный вояж по водам Миссури очень быстро превратился в кровавую бойню — на пароходе разгорелась нешуточная перестрелка, в ходе которой баптистский проповедник смертельно ранил Неда. Но вместо горечи утраты Колтону пришлось испытать еще большее потрясение. Перед смертью Нед Уайт передал ему какой-то загадочный амулет и признался, что на самом деле он — не его отец (в этом месте индийские и мексиканские сериалы приветственно машут платочками с задних рядов).
Времени на то, чтобы узнать подробности, у Колтона не было: прежде чем он успел что-нибудь спросить у экс-папаши, старина Нед, следуя всем канонам жанра, испустил дух. Более того, в ходе перестрелки на пароходе начался нешуточный пожар, поэтому новоявленному сироте срочно пришлось уносить ноги.
Выбравшись на берег, наш герой пешком добирается до Додж-сити, встретив на пути проститутку Дженни — ну что за вестерн без красотки, пусть даже и секонд-хенд? По прибытии в город Gun из почти что приключенческой игры превратится в кровавый и жестокий экшен с непременными перестрелками, рукопашными драками и верховой ездой. Впрочем, не все так просто, друзья. Помимо следования сюжетной линии наш герой, если будет желание, всегда сможет найти дополнительные приключения на свою мускулистую задницу. Мир игры огромен: города, деревни, прерии, горы, леса и каньоны. Исследовать зеленые просторы можно пешком, но для путешествий на дальние расстояния лучше воспользоваться лошадью, дилижансом или каноэ.
Несмотря на обилие приключенческих вставок, номинально Gun относится к жанру экшенов с комбинированным видом от первого и третьего лица. Большую часть времени камера висит за плечами главного героя, перебегая внутрь глаз лишь в специальном режиме Quick Draw. Подробнее об этом интересном режиме мы поговорим чуть позже, а пока отметим, что в данном случае глагол draw переводится как «выхватывание револьвера для выстрела».
Как и в любом приличном экшене, в Gun игрок будет тратить большинство времени на отстрел отрицательных персонажей, которыми кишмя кишит весь Дикий Запад. Не обойдется и без рукопашных схваток, причем речь идет как о традиционных кулачных поединках, так и об отчаянной резне сприменением разнообразного холодного оружия. Впрочем, самое интересное в игре не это, а верховая езда. Во-первых, лошадей предстоит использовать как средство перемещения из пункта «Ж» в пункт «Я». Во-вторых — и это, наверное, самое интересное! — в Gun будут головокружительные погони со стрельбой. Для того чтобы они оказались еще и увлекательными, нужно не так уж много: сделать удобное управление и качественно анимировать животных. И то, и другое Neversoft обещает реализовать на пять с плюсом, и пока нет никаких оснований в этом сомневаться — опыт у студии немалый (все-таки за спиной несколько частей Tony Hawk's Pro Skater), да и ролики со скриншотами выглядят очень вкусно.
Как и шоколадный заяц Карл Джонсон, Колтон Уайт обладает джентльменским набором умений: здоровье, владение огнестрельным и холодным оружием, верховая езда и даже скорость выхватывания револьвера. Большинство из них будут развиваться сами по себе во время игры. Впрочем, дополнительная прокачка лишней, конечно, не будет. К примеру, меткость можно повысить охотой на волков, медведей, кугуаров и прочую пока еще живую природу. Будут в игре и более интересные занятия: зачистка опиумных притонов, охрана дилижансов, засады на разбойников, азартные игры, заплывы на каноэ и даже попрошайничество. Причем, наверняка, это далеко не весь список.
Каффбой, убей сибя ап стену! Разработчики по праву гордятся не только весьма разнообразным геймплеем, но и продвинутым физическим движком собственного изготовления. Возьмем, например, драку в кабаке. Уже после второго стаканчика виски мирные посиделки превращаются в грандиозную потасовку. Посетители упоенно колотят друг другу морды в зале, у барной стойки и на лестнице. Мелькают ножи, бьются стаканы и бутылки, трещат столы, хрустят обломки стекла. Кого-то скидывают с балкона, и он ломает себе шею. Хлюпик, отправленный в полет бородатым здоровяком, врезается в стену и затихает. Повсюду валяются опрокинутые стулья, тела и... чьи-то окровавленные «запчасти». Если подобная картина вас не смущает, а, наоборот, приводит в неописуемый восторг, значит, на Gun стоит обратить самое пристальное внимание. В противном случае остаток статьи лучше не читать.
Вы все еще с нами? Тогда добавьте в вышеописанную картину еще пару штрихов, а именно главного героя, который бодро размахивает томагавком или мачете. Вопрос, откуда взялись окровавленные «джибзы», отпал сам собой, не так ли? К слову, никто не помешает в вышеописанных потасовках применить и более убойное оружие — хоть верный пистолет, хоть не менее верное помповое ружье.
А теперь давайте перенесемся на просторы прерий. Здесь агрессивная фантазия разработчиков и вовсе бьет ключом. Встретился пеший враг? Затопчите его своей лошадью! У противника тоже есть тачка? Так выбейте его из седла метким выстрелом или стрелой, всаженной прямо в горло. Причем к этой самой стреле для верности можно привязать подожженную динамитную шашку. Чтобы уж наверняка. Разработчики утверждают, что стрелы с динамитом — вовсе не порождение их буйной фантазии. Это забавное изобретение индейцы из племени Черная стрела применяли еще в далеком 1883 году.
Кстати, мы еще не говорили, что с убитых врагов можно будет снимать скальпы и обменивать их на различные бонусы? Да, такая вот «милая» альтернатива кропотливому сбору подков и устриц. Разумеется, детей к Gun лучше вообще не подпускать — игра ориентируется исключительно на взрослую аудиторию и уже получила заслуженный рейтинг Mature. Одним словом, если вы знакомы с Диким Западом только по комедиям типа «Мокасины Маниту», знакомство с Gun сулит вам немало удивительных и брутальных открытий.
А вот от графики Gun особых сюрпризов ожидать не стоит. Но, к счастью, мы живем во времена, когда игру делает хитом не только графический движок, но и талантливые художники и аниматоры. С ними у Neversoft, судя по скриншотам и роликам, все в порядке.
Немного расстраивает отсутствие мультиплеера — разработчики честно признались, что припасли его для продолжения. Впрочем, надо дождаться выхода первой части — мы готовы поспорить на свои собственные скальпы, что и в одиночном режиме Gun будет очень увлекательной, динамичной, жестокой и оригинальной игрой.[/more]