Эпизод 2 полный отстой и убогость, как впрочем и первый и будущий 3. Театр одного актера, который нам теперь "дарят" (за $) по эпизодам.
Валве всегда славились своей хваткой на бабки и щас мы именно это и видим. Что есть эта "эпизодичность"? Что там в интервью нам разрабы вещают? Мол, это избавляет игроков от ожидания, а компания эффективней применяет новые идеи и пожелания в следующих эпизодах. Полная лажа это.
Игра с коридорными локациями (какими бы они не были живописными) и скриптами на каждом шагу, сейчас уже моветон. Посмотрите на последние релизы и тем более на обещанные хиты, в различных видах (и объемах) обещана интерактивность, нелинейность и более-менее свободный мир (в купе со свободой передвижения). Это если и будет (а я будет на 100%) то только в настоящих продолжениях, то есть HL3.
Ну а пока же, Валве просто занимается обычными аддоно-стоительством, эффектно ссыграв на названии -"эпизоды", помятуя об популярности "сезонов" для различных теле- и мульт-сериалов, сшибая деньгу на энтузиастах. Вдобавок эта "сериальность" оправдывает и скоротечность прохождения, что естественно не может не радовать Валве.
Вообще то, как мы знаем выпуск аддона к успешным брендам, вполне нормальная практика. Нередко бывает, что аддон как минимум дополняет оригинальтную игру, а иногда оказывается еще лучше. Но есть, конечно, и обратные примеры, когда срубание денег на выпуске бесконечных аддонов, превращается в "тупой" конвейер.
Я лично смог только пару глав из EP2 пройти. Меня просто воротило от такого засилья тупого скопища скриптов, шаблонов и нестыковок…да и халтуры, в конце концов.
Вау, Алекс чуть не убили (фанаты писают кипятком от такого "накала страстей"), но вот появляется "как-там-их-кличют", и типа поддерживая жизнь телки, просит нас, его защищать. Без нас низя.. мы стойко его охраняем, целых пару(!) поворотов, пока не сваливаемся вниз... А этот тормоз, вдруг вспоминает, что есть и другая дорога и он вполне спокойно доберется и без нас. Ладно, фиг с ним, чешем по норам и пещерам, попутно "сьедая" ногами полезные для здоровья шарики, вываливающиеся из задавленных нами же личинок. Нас мама не учила, что с пола и тем более ногами есть нельзя (и хотя в большинстве игр мы тоже обладаем очень развитыми нижними конечностями, подбирая аптечки и оружие, тут в основном напрягает сама "полезность" этих личинок, служащая притягиванием за уши дальней сюжетной линии).
По "долинами и по взгорьям" мы добираемся до, типа повстанцев...аж целых двух повстанцев, которые защищают наверняка стратегически важный пятикресток(?) из соответствующего кол-ва тупиков. Несмотря на кажущуюся его полную бесполезность, ввиду отсутствия каких либо осмысленных девайсах и строениях, эти тупики защищены парой пушек и каждый оснащен детектором движения, (наверняка сделанным по последнему слову техники и с использованием инопланетных технологий), представляющих из себя светофор(?!), который обладают интуитивным и понятным интерфейсом. Типа один цвет - ползет немного, второй - целая куча, ну а третий должен означать что-то вроде- "полная жопа!".
Итак без лишних разговоров (только с нашей стороны, и теперь то понятно почему повстанцев всего два, небось вся команда Валве работала над их "оживлением", сочиняя им реплики и озвучку...), мы типа "защищаем" этот пункт от львов, а "как-там-его-кличют" поддерживает жизнь Алекс. То есть бегаем от одного коридора к другому, попутно восстанавливая боезапас в ящике с бесконечными патронами для винтаря. Львы кстати видно много Копперфильда смотрели, если подойти чуть ближе, видно как они появляются на пустом месте в земле, без намека на какую либо дыру, да еще вдобавок в большинстве коридоров лежат рельсы... мистика одним словом. Настрелявшись в этом балагане, мы смотрим, как к нам прибывает подкрепление из нескольких "как-там-их-кличют", которые весело раскидываю последнюю волну львов.
Далее мы слушаем бред, который тут подаю за стори-лайн, сотканный из различного вида клише, явно сто раз уже затасканных, где тока можно. Ведь вдруг оказывается, что подоспевшие "как-там-их-кличют", все таки не могут ничем помочь Алекс, и втроем(!) только в состоянии поддержать ее жизнь. Прям лошки какие то, с этой задачей в одиночку (и вполне успешно!), справлялся и предыдущий алеин... Ну а, что бы поставить ее на ноги, надо чесать в муравейник, за чудо-действеным личиночным экстрактом. Ну зато теперь понятно, почему какаш*и личинок, оказались вполне съедобными
...а теперь представте, что будет из целой кучи их дер*ма? Ну как минимум лекарство от СПИДа, ладно что это типа тоже алиены или какие то мутанты, вот ведь подфортило, чужеродный организм, а на лекарство годится. Вообщем Алекс должно поставить на ноги...
Вот на этой "интригующей" ноте, я со спокойной душой деинсталлировал эту фигню, под названием - EP2.
P.S.S. Единственный светлый момент, увиденный мною за это скоротечное для меня знакомство с EP2, был в виде задумки с ломиком. Мне понравилось, логика его "возвращения" к нам в загашник.