[more= >>> Однажды утром... <<< ]
"Черновой сценарий.
Нью-йорк $150,000,000 (как вариант Москва $300, Багдад -$100,000,000)
Ночь. Недавно прошел дождь. Неоновый свет ярко освещенной улицы, откуда-то приглушенно грохочет музыка какого-то третьесортного клуба.
Камера начинает движение как бы сверху (кран $20000) вдоль тротуара,
выхватывая из общей череды картинок зазывные баннеры борделей, ломбардов, кафе, зубной пасты и прохладительных напитков. Постепенно опускаясь вниз, камера скользит
вдоль улицы, захватывая в фокус сверкающие шильдики стоящих у тротуара машин, затем опускается вниз,
фокусируясь на луже, и в ней, на фоне черноты неба, отражается нечеткое лицо.
Камера сдвигается в сторону, в фокусе - лакированные шпильки проститутки ($100/час).
Поднимается вверх, к лицу, фокусируется на огоньке сигареты. Затяжка, безвкусно накрашенные губы выпускают дым.
Камера движется за ним вверх и передвигается с освещенной улицы в типичный закоулок, без освещения.
Гомон ночного города остается позади, становится слышно, как капает где то вода.
Сквозняк шевелит по мокрому асфальту переулка обрывки газет, рядком стоят мусорные контейнеры вдоль стен, часть из них поломана ($50 и биту).
Камера движется вдоль разрисованных стен, слегка покачиваясь из стороны в сторону.
Быстро поперек движения камеры по мокрому асфальту промелькивает хвостатая крыса, И сразу же тишину разрезает истошный женский крик.
Движение камеры становится дерганым и быстрым, съемка с плеча.
Шлепанье босых ног по асфальту, далее - рваный калейдоскоп кадров. Бегущая в переулке фигурка обнаженной девушки,
крупным планом - распахнутые от ужаса глаза , цыцки - с самого начала определяющие возрастной рейтинг фильма,
мелькающие босые ступни, всплеск капель воды, когда она пробегает по луже.
($3000. Для съемки эпизода необходимо взять молодую актрису без комплексов, с хорошей фигурой и небольшими запросами.
Недостаточно известную, чтобы ее можно было спокойно убить на второй минуте фильма).
Далее камера как бы останавливается и смотрит вслед сверкающим ягодицам убегающей жертвы.
Под камерой, вслед за удаляющейся фигурой, на асфальте постепенно вырисовывается тень.
Далее, на выбор это:
Мутация Чужого и Хищника (они наконец то помирились)
Муха 3 (теперь это внук той знаменитой дрозофиллы. Если конечно удасться купить Джеффа Голдблума)
Газообразный Терминатор (неожиданно, согласен, обсуждаемо)
Огромная бутылка Coca-Cola (можно по легкому срубить деньжат на рекламе)
Мокрый Леонардо Дикаприо (как бы прослеживая связь с тем знаменитым кораблем)..."
Джеймс Кэмерон брезгливо отложил сценарий и встал из-за стола. Неторопясь он прошелся по кабинету вдоль скромного гарнитура
орехового дерева, рассеянно скользя взглядом по нагромождению всевозможных оскаровских статуэток, наград всяческих кинофестивалей и шоколадных медалей своего детства. В кабинете было прохладно, бесшумно работал кондиционер, в шкафу мерно тикали часики.
Картинно остановившись у окна, Джэймс долго смотрел вдаль, очевидно, забыв про закрытые жалюзи, потом вдруг четко и безо всякого акцента произнес по-русски:
- Твою мать! - очевидно, что путешествие на "Академике Келдыше" с русскими моряками не прошло для знаменитого режиссера даром.
Сидевший возле стола и ожидавший его решения собеседник аж подпрыгнул от неожиданности:
- Прости?
- Послушай, Дэвид, - Кэмерон подошел к собеседнику, известному в
Голливуде сценаристу и продюссеру Дэвиду Гиллеру, не последнему человеку в киноиндустрии, который теперь сидел,
сжавшись в комок, как будто стремясь слиться с пестрой обивкой дорого стула. - Мы с тобой здорово мутили еще в 80-х. За наших "Чужих" нам дали "Оскар"! Что с тобой происходит?
Что за ширпотреб, что за "цыцки" на второй минуте фильма?
- Я, яяяя... - начал было серый от волнения Дэвид, но Кэмерон опять его прервал.
- Отдай это Тарантино, чтобы у того появился соблазн снова снять свою любимую Уму. Или братьям Вачовски, они хотя бы твою девицу в латекс затянут! Что за цены в скобках? Почему у Багдада отрицательная сумма?
- Они сказали, что доплатят, - трясущимися губами мямлил Дэвид, - если на премьеру в Ирак мы пригласим экс-президента и разрешим их журналистам заходить в кинозал с запасной парой обуви... А построить Нью-Йорк здесь на студии так дорого...Проще за триста баков позвонить Михалкову в Москву, и он сам все снимет - за статуэтки от "Титаника"
- Вы с ума сошли! - распаляясь все больше, повысил голос Кэмерон. - Еще мне международного скандала не хватало! Откуда в моем гениальном фильме эта бездарность? Я имею ввиду Леонардо! Я с таким трудом утопил его в 97-м! Он цеплялся за эту дверь, как чокнутый!
- Послушай, Джеймс, - Гиллер неожиданно обрел дар речи. - Ну прости меня! Леонардо звонил вчера, плакал, говорил, что его перестали узнавать на улицах, просил что то придумать... А этот сценарий я набросал буквально только что, здесь в кабинете, ожидая, пока ты закончишь, эээээ, пробы с этой, как её...
- Да, пробы! Хм, - немного смутившись, но по-прежнему твердым голосом перебил его Кэмерон. - Ээээ, Дэвид, что там стряслось?
- Его спёрли! Мой гениальный сценарий!
- Наш сценарий, дружок! Наш "Аватар"! - снова перебил его Кэмерон. - Не забывай, мы договорились!
- А, да... Наш, - тусклым голосом поправился Гиллер. И зашмыгал носом. - Вчера, на пробах в павильоне студии. Прямо из под носа! Единственный экземпляр!
- Чтооооо? - Кэмерон мельком глянул на себя в зеркало на стене - не слишком ли театрален его гнев? Нет, пожалуй, в самый раз. - Кто спёр?
- Самое интересное, что закрыто все было! - продолжал Дэвид. - Никто не входил и не выходил! Из закрытого портфеля! Из закрытого кабинета! Мой Ав...Наш "Аватар"!
- Сколько человек было на студии в это время?
- Человек десять, одиннадцать от силы...
- Ага, - Джэймс Кэмерон надолго и глубоко задумался. Мерно тикали в шкафу часики, четко отмеряя шаги и напряжение мысли великого мастера. Гиллер, затаив дыхание, ждал, затем в очередной раз вздрогнул от прозвучавшего голоса Кэмерона. - Значит, вор - кто то из них, вот что я тебе скажу!
Гиллер со вздохом закатил глаза к потолку, как понял Кэмерон - отдавая дань его гениальности.
- Хорошо, что у меня среди этой оравы есть свой человек. Помнишь так и не законченный фильм "Кто ты, мистер Кто?"?
- Да, Джеймс, конечно! Конечно помню, - быстро закивал Гиллер.
- Он вызвал протесты продюсеров, потому что в течение всего фильма не видно ни лица, ни национальности, ни пола главного героя. Также, благодаря моей блестящей задумке, осталось загадкой, зачем он в фильме вообще. Так вот - он был вчера там, среди сборища этого жулья и хапуг! Он нам поможет!
Дэвид Гиллер, выпучив от удивления глаза, молчал, ожидая продолжения.
- И вот еще что, - помолчав, добавил Кэмерон. - Воров было трое!
- Как трое? - Гиллер опешил.
- Так. Сам посуди, - почти по-отечески снисходительно начал пояснять Джеймс. - Один, человек - чтобы открыть дверь в кабинет. Второй - крадет сценарий из портфеля!
Кэмерон замолчал, театрально выдерживая паузу.
- А третий? - не выдержал первым Гиллер.
- Я ждал этого вопроса, - глубокомысленно отозвался Кэмерон. Сейчас он стоял у окна, заложив руки за спину, отрешенно смотря вдаль сквозь плотные жалюзи своего кабинета. Сейчас он был прекрасен. Прекрасен и непостижим, как настоящий гений. - Третий человек закрывал кабинет!
"Какая глыба! Какой матерый человечище!", - потрясенно думал про себя Дэвид Гиллер, мелкий винтик огромного механизма, управляемый этим великим человеком. А в шкафу все так же мерно тикали часики...
[/more]
Поиски сценария. День I.
Огромный съемочный павильон кинокомпании "XX Brothers".
Внутри него можно было бы при желании разместить Статую Свободы в вертикальном положении (она там кстати, говорят, где то и стояла),
а по горизонтальным габаритам павильон с легкостью вмещал две Голландии.
Царившая внутри КАКАфония красок и света непосвещенного человека свела бы с ума.
Все это нагромождение наползающих друг на друга декораций, картонных домов и улиц, струившийся откуда то углекислотный дым, слоняющиеся без дела грузчики, осветители, загримированные актеры,
валяющиеся под ногами провода километровых длин, жар от огромных софитов, летающие где то под потолком мастер Йодо, Гарри Поттер, как всегда не успевший соскочить с метлы, и пара дирижаблей
- все это называлось одним волшебным словом - "КИНО".
Впрочем, среди всего этого безобразия бродило не так уж много народу:
Игрок Легенда
"Черновой сценарий.
Нью-йорк $150,000,000 (как вариант Москва $300, Багдад -$100,000,000)
Ночь. Недавно прошел дождь. Неоновый свет ярко освещенной улицы, откуда-то приглушенно грохочет музыка какого-то третьесортного клуба.
Камера начинает движение как бы сверху (кран $20000) вдоль тротуара,
выхватывая из общей череды картинок зазывные баннеры борделей, ломбардов, кафе, зубной пасты и прохладительных напитков. Постепенно опускаясь вниз, камера скользит
вдоль улицы, захватывая в фокус сверкающие шильдики стоящих у тротуара машин, затем опускается вниз,
фокусируясь на луже, и в ней, на фоне черноты неба, отражается нечеткое лицо.
Камера сдвигается в сторону, в фокусе - лакированные шпильки проститутки ($100/час).
Поднимается вверх, к лицу, фокусируется на огоньке сигареты. Затяжка, безвкусно накрашенные губы выпускают дым.
Камера движется за ним вверх и передвигается с освещенной улицы в типичный закоулок, без освещения.
Гомон ночного города остается позади, становится слышно, как капает где то вода.
Сквозняк шевелит по мокрому асфальту переулка обрывки газет, рядком стоят мусорные контейнеры вдоль стен, часть из них поломана ($50 и биту).
Камера движется вдоль разрисованных стен, слегка покачиваясь из стороны в сторону.
Быстро поперек движения камеры по мокрому асфальту промелькивает хвостатая крыса, И сразу же тишину разрезает истошный женский крик.
Движение камеры становится дерганым и быстрым, съемка с плеча.
Шлепанье босых ног по асфальту, далее - рваный калейдоскоп кадров. Бегущая в переулке фигурка обнаженной девушки,
крупным планом - распахнутые от ужаса глаза , цыцки - с самого начала определяющие возрастной рейтинг фильма,
мелькающие босые ступни, всплеск капель воды, когда она пробегает по луже.
($3000. Для съемки эпизода необходимо взять молодую актрису без комплексов, с хорошей фигурой и небольшими запросами.
Недостаточно известную, чтобы ее можно было спокойно убить на второй минуте фильма).
Далее камера как бы останавливается и смотрит вслед сверкающим ягодицам убегающей жертвы.
Под камерой, вслед за удаляющейся фигурой, на асфальте постепенно вырисовывается тень.
Далее, на выбор это:
Мутация Чужого и Хищника (они наконец то помирились)
Муха 3 (теперь это внук той знаменитой дрозофиллы. Если конечно удасться купить Джеффа Голдблума)
Газообразный Терминатор (неожиданно, согласен, обсуждаемо)
Огромная бутылка Coca-Cola (можно по легкому срубить деньжат на рекламе)
Мокрый Леонардо Дикаприо (как бы прослеживая связь с тем знаменитым кораблем)..."
Джеймс Кэмерон брезгливо отложил сценарий и встал из-за стола. Неторопясь он прошелся по кабинету вдоль скромного гарнитура
орехового дерева, рассеянно скользя взглядом по нагромождению всевозможных оскаровских статуэток, наград всяческих кинофестивалей и шоколадных медалей своего детства. В кабинете было прохладно, бесшумно работал кондиционер, в шкафу мерно тикали часики.
Картинно остановившись у окна, Джэймс долго смотрел вдаль, очевидно, забыв про закрытые жалюзи, потом вдруг четко и безо всякого акцента произнес по-русски:
- Твою мать! - очевидно, что путешествие на "Академике Келдыше" с русскими моряками не прошло для знаменитого режиссера даром.
Сидевший возле стола и ожидавший его решения собеседник аж подпрыгнул от неожиданности:
- Прости?
- Послушай, Дэвид, - Кэмерон подошел к собеседнику, известному в
Голливуде сценаристу и продюссеру Дэвиду Гиллеру, не последнему человеку в киноиндустрии, который теперь сидел,
сжавшись в комок, как будто стремясь слиться с пестрой обивкой дорого стула. - Мы с тобой здорово мутили еще в 80-х. За наших "Чужих" нам дали "Оскар"! Что с тобой происходит?
Что за ширпотреб, что за "цыцки" на второй минуте фильма?
- Я, яяяя... - начал было серый от волнения Дэвид, но Кэмерон опять его прервал.
- Отдай это Тарантино, чтобы у того появился соблазн снова снять свою любимую Уму. Или братьям Вачовски, они хотя бы твою девицу в латекс затянут! Что за цены в скобках? Почему у Багдада отрицательная сумма?
- Они сказали, что доплатят, - трясущимися губами мямлил Дэвид, - если на премьеру в Ирак мы пригласим экс-президента и разрешим их журналистам заходить в кинозал с запасной парой обуви... А построить Нью-Йорк здесь на студии так дорого...Проще за триста баков позвонить Михалкову в Москву, и он сам все снимет - за статуэтки от "Титаника"
- Вы с ума сошли! - распаляясь все больше, повысил голос Кэмерон. - Еще мне международного скандала не хватало! Откуда в моем гениальном фильме эта бездарность? Я имею ввиду Леонардо! Я с таким трудом утопил его в 97-м! Он цеплялся за эту дверь, как чокнутый!
- Послушай, Джеймс, - Гиллер неожиданно обрел дар речи. - Ну прости меня! Леонардо звонил вчера, плакал, говорил, что его перестали узнавать на улицах, просил что то придумать... А этот сценарий я набросал буквально только что, здесь в кабинете, ожидая, пока ты закончишь, эээээ, пробы с этой, как её...
- Да, пробы! Хм, - немного смутившись, но по-прежнему твердым голосом перебил его Кэмерон. - Ээээ, Дэвид, что там стряслось?
- Его спёрли! Мой гениальный сценарий!
- Наш сценарий, дружок! Наш "Аватар"! - снова перебил его Кэмерон. - Не забывай, мы договорились!
- А, да... Наш, - тусклым голосом поправился Гиллер. И зашмыгал носом. - Вчера, на пробах в павильоне студии. Прямо из под носа! Единственный экземпляр!
- Чтооооо? - Кэмерон мельком глянул на себя в зеркало на стене - не слишком ли театрален его гнев? Нет, пожалуй, в самый раз. - Кто спёр?
- Самое интересное, что закрыто все было! - продолжал Дэвид. - Никто не входил и не выходил! Из закрытого портфеля! Из закрытого кабинета! Мой Ав...Наш "Аватар"!
- Сколько человек было на студии в это время?
- Человек десять, одиннадцать от силы...
- Ага, - Джэймс Кэмерон надолго и глубоко задумался. Мерно тикали в шкафу часики, четко отмеряя шаги и напряжение мысли великого мастера. Гиллер, затаив дыхание, ждал, затем в очередной раз вздрогнул от прозвучавшего голоса Кэмерона. - Значит, вор - кто то из них, вот что я тебе скажу!
Гиллер со вздохом закатил глаза к потолку, как понял Кэмерон - отдавая дань его гениальности.
- Хорошо, что у меня среди этой оравы есть свой человек. Помнишь так и не законченный фильм "Кто ты, мистер Кто?"?
- Да, Джеймс, конечно! Конечно помню, - быстро закивал Гиллер.
- Он вызвал протесты продюсеров, потому что в течение всего фильма не видно ни лица, ни национальности, ни пола главного героя. Также, благодаря моей блестящей задумке, осталось загадкой, зачем он в фильме вообще. Так вот - он был вчера там, среди сборища этого жулья и хапуг! Он нам поможет!
Дэвид Гиллер, выпучив от удивления глаза, молчал, ожидая продолжения.
- И вот еще что, - помолчав, добавил Кэмерон. - Воров было трое!
- Как трое? - Гиллер опешил.
- Так. Сам посуди, - почти по-отечески снисходительно начал пояснять Джеймс. - Один, человек - чтобы открыть дверь в кабинет. Второй - крадет сценарий из портфеля!
Кэмерон замолчал, театрально выдерживая паузу.
- А третий? - не выдержал первым Гиллер.
- Я ждал этого вопроса, - глубокомысленно отозвался Кэмерон. Сейчас он стоял у окна, заложив руки за спину, отрешенно смотря вдаль сквозь плотные жалюзи своего кабинета. Сейчас он был прекрасен. Прекрасен и непостижим, как настоящий гений. - Третий человек закрывал кабинет!
"Какая глыба! Какой матерый человечище!", - потрясенно думал про себя Дэвид Гиллер, мелкий винтик огромного механизма, управляемый этим великим человеком. А в шкафу все так же мерно тикали часики...
[/more]
Поиски сценария. День I.
Огромный съемочный павильон кинокомпании "XX Brothers".
Внутри него можно было бы при желании разместить Статую Свободы в вертикальном положении (она там кстати, говорят, где то и стояла),
а по горизонтальным габаритам павильон с легкостью вмещал две Голландии.
Царившая внутри КАКАфония красок и света непосвещенного человека свела бы с ума.
Все это нагромождение наползающих друг на друга декораций, картонных домов и улиц, струившийся откуда то углекислотный дым, слоняющиеся без дела грузчики, осветители, загримированные актеры,
валяющиеся под ногами провода километровых длин, жар от огромных софитов, летающие где то под потолком мастер Йодо, Гарри Поттер, как всегда не успевший соскочить с метлы, и пара дирижаблей
- все это называлось одним волшебным словом - "КИНО".
Впрочем, среди всего этого безобразия бродило не так уж много народу:
Игрок Легенда