Автор: Nep
Дата сообщения: 03.08.2001 14:54
Снег падал на город медленно, как неотвратимое время. Тихо и мертво. Жизнь кончилась три года назад. Американской мечте не суждено было сбыться. Тишина. Боль…
Системные требования
Минимальные системные требования
450 МГц AMD / Intel Processor (или совместимый)
16 Mb Direct3D совместимая видео карта
96 Mb RAM
DirectX 8.0a
Рекомендуемые системные требования
700 МГц AMD / Intel Processor (или совместимый)
32 Mb Direct3D совместимая видео карта
128 Mb RAM
DirectX 8.0a
Поддерживаемые операционные системы
Windows 95 (OSR2 или позже)/98/ME/2000
Windows NT не поддерживается.
Как поступать? "Мочить в сортире" (с)
"Мы их душили, душили…"
(Шариков)
Разумеется, мы еще по всяческим второсортным боевикам помним, что полагается мстить, когда у тебя убивают всю семью. Особенно, когда убивают маленьких детей. Тогда главный герой с перекошенным лицом обвешивается пулеметной лентой, зажимает в зубах острый кинжал и отправляется на страшную кровную месть. Главное перед этим как следует побиться головой о землю (асфальт, ковер на полу, кирпичную стену - нужное подчеркнуть). На подобных завязках построена добрая половина фильмов человечества. Один нехороший дядька обижает другого хорошего дядьку, и хороший дядька карает всех преступников в одиночку. Только вот чем он в это время отличается от самих преступников, непонятно. Я, конечно, понимаю, что все мы - христиане, что Ветхий Завет с его заповедью "око за око, зуб за зуб" принадлежит (чисто условно) как бы нам, но… Станет ли после очередной мясорубки легче на душе у отомстившего? Думаю, нет… Но все это так, философствования на тему.
В общем, преамбула понятна. Хуже обиженного дядьки может быть только обиженный полицейский. Или военный. Поскольку они обладают необходимыми навыками для превращения врагов в квашеную капусту. И вот такой "капитан Америка" вершит свое правосудие, сметая все на пути. А попросту говоря, стреляя во все, что движется, лишь бы только отомстить. Можно подумать, хотя бы одна завершенная месть воскресила умерших. Но это и не важно в данном случае. Важно то, что наконец-таки появилась на свет долгожданная игра, еще одна из серии многочисленных "стрелялок": "Max Payne". Поделюсь только самыми первыми впечатлениями. Заранее извиняюсь - получились они у меня сумбурными и путаными.
Правосудие для всех
Расслабляться нельзя ни на минуту, иначе не заметишь, когда заканчивается заставка и начинается само действие.
Наркоманы и сатанисты - мировое зло. Наркоманов надо отстреливать нещадно, иначе они отстрелят тебя. А с сатанистами у создателей компьютерных игр давние и нежные отношения (в том плане, что ни одна уважающая себя игрушка без них уже давно не обходится).
Отличная прорисовка объектов. Падающий снег, каждый кирпичик в стене кажутся настоящими. Вблизи предметы не размываются, а прошедший человек оставляет следы на снегу.
Всякие мелкие детали, как то: стреляные гильзы, осколки разбитых стекол, пустые магазины, - остаются лежать там, где их и оставили, а не исчезают в неизвестности. Подобная натуралистичность иногда вгоняет в дрожь, особенно в сочетании со звуковым сопровождением.
О звуке вообще хочется сказать особо. Главным козырем, на мой взгляд, является тишина. Обволакивающая, забивающаяся в уши тишина. И каждый шаг, как удар сердца, оставляет свой отпечаток на снегу. Тихо. Жутко. Смертельно. Для полноты ощущений не хватает только воющей вдалеке собаки. Но это уже был бы Хичкок. А здесь мы имеем чистой воды боевик. Щедро сдобренный борьбой за правое дело и раскрытием преступного заговора. Правда, в одном месте создатели не удержались, и внесли-таки в игрушку элемент мистики и ужаса. Но, что есть, то есть…
Для нормального прохождения игры (красивая графика, высокое разрешение и прочие радости) требуется не просто мощный компьютер. Требуется очень мощный компьютер. Иначе торможение может наступить в самый ответственный момент, когда Вы уже толкнули дверь, за которой находится множество людей, настроенных по отношению к Вам далеко не лояльно, еще не увидели, как она открывается, а Вас уже убили. И Вы с легкой грустью любуетесь падающим телом Макса. Верх трагизма, траурный марш, вожделенная клавиша F9. Но, повторюсь, что все это относится только к любителям играть в большом разрешении.
Лучшее оружие - бейсбольная бита. Пара ударов по стенке, за которой притаился враг, и его уже отпевают родственники. Стояла я как-то за углом с битой. А врагов - семеро, и все не с цветами, сами понимаете. Терять нам с Максом уже нечего, стоим, курим. Ждем, в общем. Первый голову в дверной проем засовывает, мы его слегка битой прихлопываем, ждем дальше. И так - троих. Четвертого застрелили, сам напросился. А вот троих остальных бедолаг, стоящих за стенкой, зацепило, когда мы "угощали" входящих. Спасибо ошибке в игре, позволяющей размахивать битой через края дверного проема.
Какое счастье, что существуют комиксы, объясняющие, кто является врагом на определенном этапе развития сюжета! Боевик плавно и ненавязчиво окрашивается элементами детектива - мы же находим на каждом шагу все новые улики, распутывая клубок заговора, в который по чьей-то злой прихоти вмешали самого Макса. Ролики (очень высокого качества) время от времени разбавляют мрачную атмосферу игры. А уж от чувства юмора так и веет всяческими "рэмбо-и-арнольдошварцнеггеро-подобными" фильмами. Так и хочется повернуться к камере с оттопыренной нижней челюстью и произнести сакраментальное: "I’ll be back". Желательно только, чтобы в руках было что-нибудь посолиднее, чем пресловутая бейсбольная бита.
Нью-Йорк выглядит как настоящий. Такое ощущение, что вся команда сидела в центре города и рисовала с натуры. Единственное упущение, которое можно простить, - слишком уж чисто вокруг. В доме бегают полчища крыс, но нигде не валяется ни единой бумажки или какого-нибудь огрызка. Чем же питаются бедные животные? Это, конечно, не существенно, но имеет место. Да и жители предпочитают не прогуливаться по улицам родного города, а отсиживаться по домам. Тихо кругом, безжизненно. Только Макс и бандиты.
Очень хочется снова вернуться к сатанистам. "После наступления Миллениума Конец Света превратился в своеобразное клише. Но кто я такой, чтобы выступать против Империи Зла, даже не имея права на посмертную реабилитацию? Все в мире субъективно, все это происходит в голове людей. Но это уже не кажется клише, когда происходит с Вами". Да, Макс прав. Вот она, закономерность Голливуда. Сначала следует прописная истина из уст основного героя, потом - длительное объяснение своих поступков со стороны одного из главных злодеев. Стрельба. Плохие парни умерли. Занавес. Конец первой части. Добро пожаловать в фильмы Джона Ву! Со времен "Сломанной стрелы" ничего не изменилось. Только вот Траволта в роли врага все-таки несравненно приятней. Так вот, вернемся к нашим сатанистам. Я, конечно, все понимаю. Ну, практически все. Но вот что общего имеет сатанизм и скандинавский Рагнарек, понять не могу никак. В общем, подкачала мистика, подкачала. Смешалось все в доме Облонских, господа. А так, конечно, сатанисты - мировое зло. И Рагнарек - тоже. За компанию. Главное, чтобы патронов в магазине на всех хватило.
о, в принципе, и это не главное. Мы ведь тут не философствовать или неточности подмечать собрались, а мстить. А нам что для мести надо? Правильно, бегать и стрелять. Да так, чтобы на правду похоже было. Вот тут-то и пришло время восхититься. Нельзя выстрелить из двенадцати зарядного пистолета сорок восемь раз подряд. Ура, счастье! Какое-то время уйдет на то, чтобы достать магазин из кармана, какое-то - на то, чтобы перезарядить оружие. Вот она, натуральность. Несколько секунд без всякой защиты. Если противник окажется быстрее, нам с Максом не повезет. Приятно? Безусловно. Добавляет красный острый чилийский перчик в игру. Если бы не "bullet time", замедляющий время и сильно смахивающий на кадры из "Матрицы" (глубокий книксен братьям Вачовски), можно было бы порадоваться за возвращение старой доброй дуэли с игрой по правилам.
Ну, а нам-то что? Мы делом заняты. Мы мстим.