Цитата: Чё, правдо так можно? Я когда играл, пытался ёё застрелить. Ну грохнул её, мне сказали типа гаме овер!
Как игру заберу, обязательно пробану
да в том то и дело, её нельзя убивать, надо только раз два по зубам дать.
удивительно, что феминисты ещё не вякали в связи с этой игрой - ведь там с женщинами плохо обращаются: сначала можно ударить марию по зубам, и это часть игры, один из альтернативных концов; далее: в конце убиваешь женщину. и вообще вся история - женщину защищает мужчина (мария всё время хныкала), за женщину решает мужчина (он решил, что её надо убить), и т.д., это всё идеи 19 века (и более ранних патриархальных веков). то, что мария не является полной женщиной, а всёго лишь пустой оболочкой, в которую парень проецирует свои страхи/желания (по фрейду), сути дела не меняет. мария - не полностью функциональный герой, но и частично индивидуальный (во всяком случае более "3 dimensional", чем графика игры - нет 3D графики
)
в этом то и есть прелесть игры - что каждый герой реален, если смотреть на Silent Hill "плоско" (городок, и в нём пара жителей, которые не совсем нормальны), но в то же время, каждый герой является и отражением страхов/желаний других людей.
рассмотрим каждого героя в отдельности:
- мария:
1) реальный человек в городе silent hill
2) отражение страхов/желаний mary - она бы сама хотела быть такой "развязной", как мария, а не ходить в таких закрытых кофточках. и она хотела бы выжить, хотя и просит своего мужа её убить, поэтому мария всё время и ноет, что джэймс её плохо защищает
3) отражение страхов/желаний джэймса - ну, это достаточно объяснили - он хочет а) живую женщину - мария жива, mary нет; плюс, он хочет более "развязную" женщину, его жена, разбитая болезню и ходящая в закрытых кофточках, его мало привлекает.
-Анжела:
1) опять же, она является конечно отвлечённой психикой женщины Angela, которая, (если смотреть на вещи реально), как и джэймс, сидит в сумашедшем доме (она упоминает asylum, т.е. сумашедший дом), но в то же время она alter ego джэймса (она спрашивает, или нож для него, т.е. или он хочет покончить с собой. она осуждает его, говоря, что он плохо обращался с женой). т.е. она не только отражение психики какой то женщины по имени Angela, сидящей в психиатрической больнице, но и отражение джэймса (в определённой мере)
-Лаура:
понятное дело, ребёнок - т.е. по ассоциации, "чистое" (в моральном смысле). на более плоском уравне можно было бы сказать, что она душа умершего ребёнка (она лежала в больнице вместе с mary и умерла, понятное дело, только мёртвые и сумашедшие попадают в Silent Hill - в первой части игры помоему были там только мёртвые (папа/дочка+женщина из полиции, которая разбилась на мотоцикле). а во второй части туда попадают и сумасшедшие. да, приятное местечко, нечего сказать
но: лаура является и отражением всех других героев - дество, когда mary ещё была здорова и счастлива; дество, которое с другой стороны для анжелы было совсем не счастливо (папаша её носиловал); чистый ребёнок, который спасёт джэймса, искупит его вину - как это там говорится в одном фильме - вынеси одного ребёнка на плечах из беды, и все грехи искупятся чистотой ребёнка на твоих плечах, его чистота перейдёт в тебя. Джэймс, собака, довольно прагматичный парень - он пробует искупить свою вину двумя путями - с помощью насилия (pyramid heads - они убили мою жену, не я!) и с помощью чистоты - прощение (лаура). только у него не получается - pyramid heads он сам убивает, прекращая обман, а лаура ему не прощает она кричит "I hate you, I hate you". и всё.
- теперь возьмём этого толстяка - он убивает людей, потому что им не нравится, как он выглядит. с другими героями обратная ситуация, их
а) насилуют, потому что они "нравятся" (в низком смысле: анжела-папаша)
б) убивают других, за то как
другие выглядят (mary уже очень больна, и плохо выглядит, джэймсу противно)
- и ещё герой Baldwin (в subquest-е с Марией) - у него умерла дочка, и он хочет её вернуть к жизни. с джэймсом тоже самое - у него умерла жена, и он хочет её вернуть к жизни.
так что вот что мне особенно нравится - что все герои не просто индивидальны, но многофункциональны, т.е. индивиальны во многих плоскостях и измерениях. и что их жизни (если так можно назвать духов в метафизическом смысле или психику душевно больных людей в более прагматичном смысле) переплетены и замкнуты на самих себя, так же как и весь город замкнут на себя самого, там всегда только по кругу ходишь, только в разных измерениях, но это теже самые места, созданные воспалёнными умами умалишённых.