Автор: PandaEn
Дата сообщения: 14.07.2010 17:50
Аркания. Подробный отчет о тесте на Е3: сюжет, квесты, друзья...
Прежде всего, я хотел бы немного успокоить всех поклонников первых двух Готик. При всех немного странных отягчающих обстоятельствах вокруг «готичности» новой части серии, JoWood, Spellbound и Dreamcatcher вовсе не стараются именно "убить" все то, что фанаты любили в серии, урезать ее со всех сторон, слегка доделать под новый рынок компьютерных игр, дабы продать игру "глупым янки". Разработчики, действительно, сейчас стараются, как могут. Они на самом деле хотят сделать для нас, фанатов, хорошую игру, чтобы мы были ей рады. Все кричат о консольных детальках.. Эй! Их ведь можно убрать, также как и ненавистную многими мини-карту, если вам так не нравятся данные элементы интерфейса. И играть с одними лишь нижними барами. На выставке Е3 я уделил Аркании много больше времени, нежели любой другой игре, и очень рад этому.
И так, приготовьтесь. Путешествие в средневековый фэнтезийный мир будет достаточно долгим, трудным и удивительным. Приступаем…
Для менее посвященных в суть игры. Почему игра выходит не под маркой "Готика 4", а с немного измененным названием. Историю о том, как Piranha Bytes и JoWood не совсем "гладко" расстались после не совсем удачно выпущенной 3-ей части Готики, как прошел раздел прав на различные «внутренние части» серии, как пошли дальше Пираньи, выпустив "Risen", а в это же время нанятый JoWood немецкий издатель Spellbound приступил к разработке Аркании, вероятно, знает уже каждый поклонник RPG. "Risen" смог порадовать фанатов уже почти год назад своим выходом, а вот 4-ая часть серии все еще разрабатывается, неся в себе и новые черты, и дух старой Готики. Выйдет она осенью этого года.
"Мы почти готовы и скоро можно будет приступать", - успокаивал нас на Е3 Камааль Анвар, представитель JoWood. И вот, одетый лишь в какие-то непонятные тряпки и с пастушьим посохом в руках, наш новый главный герой уже бегает по прибрежной деревне на острове Фешир. В самой игре модель лица героя слегка напоминает нам о нашем старом герое средней длинной волос и легкой бородкой, однако само лицо совсем другое, намного моложе.
Почему же новый герой в игре?
"Вы знаете, в прошлых частях старый герой всегда стартовал с нуля, и этот ноль оправдывался полной амнезией. Сделать это еще раз было совсем некстати. Кроме того, новым игрокам это облегчит внедрение в мир и сопереживание главному герою, за которого им предстоит играть", - разумно оправдывал появление нового героя Камааль.
Различные погодные явления, солнечные блики и свет, уютная и красивая деревня, где простые рыбаки, фермеры и пастухи живут, спят в своих хижинах, либо просто гуляют по деревне пешочком – очевидно, что вся деревня, а также весь окружающий мир, были успешно смоделированы вручную без использования автоматического генерирования деталей и объектов. Расколотые доски, разбросанные рядом с разрушенной телегой, между ними проросшая трава; проходящий солдат из города Стьюворк с узнаваемым Орлом на доспехах – символом главного города острова.
Безымянный герой выполняет на острове Фешир, в основном, принеси-подай-убей-расскажи квесты, при этом встречает несколько интересных персонажей. И теперь он может отправиться на другой остров – другими словами, начальный остров – это раздел введения в игру и обучающий этап. Единственная загрузка новой локации будет происходить именно тут– при переезде с Фешира на Аргаан. Дальше же весь мир будет бесшовным.
"Мир Готики 4 будет примерно на четверть меньше мира Готики 3, так как в нем не будет бескрайних пустынь наподобие Варанта", - сообщил мне Камааль.
Почему же тогда вся карта покрыта темной дымкой, и новые места на ней открываются только по мере прохождения героя по миру? Почему бы не сделать сразу доступным отображение всего мира на карте?
"Мы сделали это ради сохранения истории, сюжета. В некоторых частях мира будут происходить определенные события и моменты, которые будут влиять на историю героя".
Таким образом, авторы добиваются динамичного и последовательного повествования легенды мира Аркании, жертвуя некоторыми моментами игры (скрыты области на карте в начале), ограничивая некоторые параметры и даже внося некую долю линейности. Но в основном, вы свободно перемещаетесь, и ничто вам не помешает проникнуть в какую-либо скрытую только на карте область мира. Не нужно беспокоиться, что сюжет будет уж очень сильно вас ограничивать.
В результате, Spellbound пообещали нам полностью открытый для исследования мир. "Посмотрите вокруг", - говорит Камааль, и я стал медленно вращать камеру – "Все, что вы видите вокруг себя – все вам доступно. Даже подножия высоченных гор в центре острова, не говоря уже о других склонах и более мелких пиках – вы также сможете там побывать". Я хотел было посмотреть на все эти красоты вблизи, но вспомнил, что время ограничено и впереди были более важные вещи.
Старый друг Диего
В деревне, из которой главный герой потом все же уехал, после разрушения ее войсками Робара III-го (героя прошлых частей), мы встретим нашего старого друга Диего. "На самом деле, квестодатель (глава деревни) послал убить его и в доказательство принести меч, за то, что Диего обозвал его кретином", – пояснил Камааль насчет рокового свидания. Но при встрече планы Безымянного поменялись, когда Диего подошел к нему и начал разговор. Не могу сказать, что старый лис Диего опять тот же, как мы его знаем. Длинные седые волосы и усы оправдывают прошедшие со времен Г3 года – он сильно постарел. Другие интересные вещи и новые факты о старом приятеле, пожалуй, рассказывать пока не буду.
Камааль добавил: "Диего и в Аркании наш друг №1, наш «отец» и наставник, чьи советы, в частности, в начале игры, для вас будут ключом к выживанию в мире Готики 4". Диего будет нашим приятелем в течение всей игры, как и другие наши старые друзья, которые придут по мере прохождения. Прогуливаясь по замку Стьюворка, я наткнулся на Горна, который стал охранником мэра этого города-крепости.
А вот и он... Ксардас.
Также вы встретите Мильтена среди магов болота Тушу. Лестера на востоке и… *внимание, барабанная дробь^^* Ксардаса!
"О миссии с Ксардасом я не могу говорить. Скажу только, что за ним скрывается нечто очень глобальное", тянет меня за нос Камааль и просто показывает мне место, где будет находиться башня некроманта.
Но каким тогда образом эти старые друзья помогут новому герою? Ведь, все эти люди, на самом деле, друзья старого главного героя и помогали ему на протяжении всех трех частей. А он сейчас король Миртаны – Робар III. Король с людской кровью на руках. Кровью людей, близких новому герою.
"Основной мотив продвижения нового героя – месть Робару. Он хочет его убить. Кроме того, он постепенно узнает, что Диего, Горн и другие, были Робару близкими друзьями-братьями и являлись ему учителями и помощниками на его пути. Поэтому он хочет с помощью их подойти ближе к главному своему врагу, дабы отомстить за всё зло, причиненное его близким. Это моё пояснение очень поверхностно и сама ситуация с сюжетом очень гибкая, на самом деле. Но различные повороты истории и нюансы я не могу вам раскрыть".
Для себя я отмечу, что это очень даже приятно, и надеюсь, что авторы подошли как следует к воссозданию отношений между старыми друзьями, которые немного поменяли свое отношение к бывшему Безымянному.
Об отношениях между людьми мне вообще мало чего сказали потому, что это спойлер. И ни одного из представителей разработчиков и издателей я не смог расколоть, дабы он поведал мне об окончательном положении дел в игре с гильдиями. Майк Мота, работник PR-отдела JoWood, поведал мне, что гильдий в Готике 4 будет достаточно много и у них будет , что естественно, своя собственная одежда и доспехи. Система гильдий будет гибкой, их интересы будут взаимно-проникающими, что ставит перед игроком выбор: "К кому бы примкнуть?"… Интересно было бы на это посмотреть , однако, кроме Стьюворка, я не успел больше нигде побывать.
Камааль Анвар приготовил небольшой сюрприз для меня в самом начале игры. Он перешел на соседний Xbox с игрой, и передо мной открылось темное подземелье (мы его, видимо, видели на видео геймстара – прим. Deart). Герой стоял в тяжелых доспехах. Камааль пробежал с ним вперед и вступил в схватку с множеством скелетов, которые, однако, для прокаченного героя оказались легкой закуской. Так мне продемонстрировали боевку и результат прокачки героя.
"В самом начале игры вы увидите как бы игру за Робара III. В темных подземельях он борется с ордами адских чудовищ. Это все будет символизировать его последовательную борьбу (в прошлом) со Злом. И мы сделали это для того, чтобы игрок понял влияние зла Белиара на саму суть Короля", – больше Камааль не позволил мне рассказать из-за сюжетных спойлеров. В конце он добавил: "Во всяком случае, именно эту сцену видит новый герой во сне, и с удивленным выражением лица просыпается от этого сна рядом со своей любимой".
Еще находясь под впечатлением после истории про Робара 3-го, я попросил Камааля показать мне боевую систему Готики 4. После достаточно простого убийства нескольких кротокрысов, падальщиков и полевых жуков я смог оценить более динамичный характер ведения боёв и управление боем с геймпада (для консоли). Как и в предыдущих боях, мне нужно было всего лишь нажимать соответствующие клавиши для определенных ударов, но зато теперь, с повышенным уровнем, я смог уклоняться от ударов, отскакивать, отбивать удары щитом, при этом отбрасывая слегка противника. А также стало легче переключаться с оружия на оружие. Я остался доволен и хорошей анимацией боя, и различными ударами для разных типов оружия.
С другой стороны, боевка показалась мне не совсем хорошей потому, что была не такой как в первых двух частях Готики. Раньше было так, что каждый удар по противнику или же ответный с его стороны, в самом деле ощущался, было видно, что это был именно удар… но здесь, когда ударил своим оружием монстра, он, словно не ощущая физического ущерба, по-прежнему оставался в том же положении, что и до удара.
И поэтому я не особо уделял внимание боям, когда играл. Особенно в тот, момент, когда шел через несколько обширных полей, направляясь к избе фермера Огтара. Огтар посетовал мне, что его земля сплошь загажена полевыми жуками, которые уничтожают урожай, и никто никак не позаботится об изгнании этих тварей. Что-то напомнило мне Готику 2, догадываетесь, что? Я пошел выполнять задание, и вспомнил, как уже делал похожее раньше…
Также, у меня была возможность проверить работу одного из меню настроек игры, в котором можно включать и выключать всякие дополнительные функции для неопытных игроков. Эту систему все же должны оценить как критики этих функций (так называемые хардкорщики), так и новички в мире Готики. Я убедился, что могу отключить мини-карту с компасом, избавиться от назойливых сообщений о получении/завершении квестов и даже показателей урона над противниками. Единственное, что не смог я отменить – это светящийся зеленый ореол вокруг активных NPCs. «Это показываются NPCs, с которыми можно пообщаться или поторговать», – ответил Камааль на мой вопрос, не обращая внимания на вызванное данной функцией недовольство. И еще – будет четыре уровня сложности, самый сложный из которых – это «Готический».
Когда дело дошло до боевых действий, пришло время прокачки героя. Система отлично налажена – за выполненный квест я получил опыт. В то же время получил опыт и за убитых монстров. Однако когда мой уровень повысился и я получил очки опыта, мне не пришлось искать учителей, чтобы обучиться чему-либо. Мне нужно было всего лишь забраться в меню и «купить» желаемые навыки.
На подробное изучение всех функций и возможностей у меня не было времени. Может быть, их на самом деле много, потому как за короткий промежуток времени всего не попробовать. А нам обещают 45 часов игры, необходимые для завершения основной сюжетной линии, а если проходить подробно, всему учиться и везде совать свой нос – и того больше раза в 2.
Камааль также упомянул и насчет доступности одних из основных особенностей Готики – алхимии и кузнечного дела, хоть в несколько измененном виде. Таким образом, того кузнечного дела, что мы привыкли видеть в Готике, в Аркании мы не увидим, но сможем использовать рецепты для создания мечей, а также алхимические рецепты. И просто использовать их без изучения специальных навыков.
Затем Камааль управлял главным героем, в руках которого разгорелся между двух ладоней Огненный Шар (магия), так красиво освещавший всю окружающую растительность и объекты. Если при использовании этой магии, просто быстро нажать клавишу атаки, то из рук вырвется обычная Огненная Стрела. Однако если немного придержать клавишу, то можно ударить мощным Огненным Шаром, как бомбой, от которой будут ранены все враги в зоне распространения взрыва. А стрелы льда, выпущенные коротким жестом, будут тормозить соперника. Более же мощное заклинание холода способно наносить серьезный урон противнику, причиняя вред и тем, кто стоит рядом с ним.
Если обратить внимание на оружие дальнего боя, то тут можно открыть для себя два направления. Если вы стреляете, будь то лук/арбалет или магические заряды, используя автоматический прицел – вы попадаете с точностью 100%, но ущерб при этом будет незначительный. А если же вы целитесь вручную, то вы можете промазать (при неудачном прицеливании), но зато нанесете более чувствительный урон сопернику.
На Е3 я в Готику 4 я играл около получаса, но ни разу не увидел статую какого-либо Бога или орков, которых нам обещали. Видимо, не дошел. Я спросил насчет этого Майкла Моти, на что он мне сказал: «Вы знаете, мы чтим память о предыдущих частях серии, и делаем все, что сейчас возможно, но мы должны были сделать совсем новую Готику 4. Мы делаем игру, сюжет которой все же будет плестись вокруг человеческой расы. В Готике 3 всё в основном крутилось вокруг Орков и весь сюжет был связан с ними. В нашей игре тоже будут Орки, однако история не будет теперь основой своей связана с ними. Так как и Боги… Их постигла участь Орков. В культуре Готики 4 Боги занимают все же не столь видно место». Тем не менее, упоминание Инноса, Белиара и Адданоса, также как и Орков, мы в игре встретим.
На самом деле, игра, благодаря наличию свободного для исследования мира и многому другому, очень даже хороша. По крайней мере, та ее часть, что я смог увидеть на Е3. Кроме того, когда я указал на Xbox, сетуя что «может Аркания на PC будет и получше?», то Майкл мне сказал что "Движок Vision на PC выглядит даже много лучше, чем на боксе".
Но более всего Аркания мне понравилась тем, что это одна из тех игр, за которые игрок садится, играет и привыкает постепенно к ней, изучая изнутри, исследуя территорию, разговаривает с персонажами мира, охотится в лесах и т.п., и вдруг осознает, что он и дальше хочет в нее играть, потому что этот мир затягивает. Хотя сейчас много критиков игры, но все же, для объективной оценки Аркании, нужно потратить десяток часов игры, чтобы представление об игре стало достаточно велико для вывода окончательного мнения. А знаете, что еще?
"Чтобы сохранить традиции, Spellbound использовали черты мира Готики 1, слегка модифицировали их, и поместили в Арканию", - хвастался Майкл Мота.
Что же дальше? В конце презентации я беседовал с продюсером Камаалем насчет будущего серии, и он все успокаивал, что, дескать, пока еще рано говорить об этом. "Да, мы планируем коллекционное издание Аркании, но его содержание будет раскрыто лишь на выставке Gamescom 2010. Там будет также показано и демо игры для широкой общественности".
Что касается дальнейшее поддержки игры после выхода? "Мы еще не решили, выпустим ли мы инструменты для изменения игры и разработки различных модов, но пока этот вопрос открыт и обсуждается. Кроме того, мы не знаем пока, будет ли в игре так называемый режим "marvin" для ввода читов. Эти вещи на самом деле нужны больше фанатам. На форуме JoWood они частенько обращаются с вопросами насчет того, чтобы внести в игру "marvin".
Я спросил также Камааля насчет старого мира Миртаны и Хориниса, случится ли нам еще когда-нибудь увидеть его. Его ответ мне даже понравился, так как он ушел от него. Видимо, все возможно. Также, некоторые вещи, JoWood попросил меня не раскрывать раньше времени. Чтобы было интересней играть.
Аркания в разработке уже более 3-х лет. И спустя некоторое время продолжительного молчания, мы наблюдаем сейчас, что игра все же близится к завершению и Spellbound работает над этим. Постоянно ведется тестирование игры на ошибки, и эти ошибки исправляются. Несмотря на мой первоначальный скептицизм, я с удовольствием отметил для себя, что "Готика 4: Аркания" выглядит очень даже многообещающим проектом, и что поклонники двух первых частей серии действительно частично смогут вернуться в свой любимый мир.
Ответы автора статьи с чешского форума:
Я долго писал свой отчет о моем путешествии по миру Аркании. Там изложил все, что мне позволили . Больше сказать нельзя из-за очень явных сюжетных спойлеров. Я на самом деле удивлен, как все же много людей ждут продолжение серии и верят, что она будет выглядеть достаточно хорошо. Все ждут Готику. С одной стороны, мне жаль, что не все, что было в серии, мы увидим в Аркании, с другой стороны… Я, быть может, один понимаю, что на самом деле геймплей, который мы видим на видео с выставки Е3, на самом деле выглядит несчастным и очень даже ущербным, и даже я, после того, как поиграл в Арканию, был взволнован, неужели со стороны это выглядит так? О_О Не подумайте, что я что-то придумываю, но действительно, уж я-то вижу разницу в видео, снятом на трясущуюся камеру, и живым геймплеем, когда вы сидите перед большим ЖК-монитором и сами лично играете, и смотрите на все действо. Я провел на Е3 полтора игровых часа, из которых полчаса уделил Аркании, только потому, что люблю серию с самой ее первой части. И, конечно, не все успел исследовать за этот промежуток времени.
Я не понимаю, почему некоторых удивляет отключение компаса при отключении мини-карты. А раньше вам это мешало? Вобщем, мне ничего не мешало играть без мини-карты и компаса. Отключив их, я вспомнил 1-ую и 2-ую Готики…
Вы меня спрашиваете насчет интеллекта противников. Ок. А что под этим подразумеваете именно вы? Я, например, боролся с кротокрысами, не ожидая от них никаких сверхъестественных способностей и решений. А разве с ними в прошлых частях дело обстояло иначе? А как ведут себя в бою NPC , я увидел уже во время обучающего боя с Диего. Но и там он мне поддавался, хотя «сделать» старого Диего оказалось трудно. Диего проиграл нам нарочно (квест, тренировка... все в одном). Он сам сказал герою об этом.
Насчет мира. Мне нравился мир Г3, однако этот мир другой, но тоже понравился своим разнообразием: степи, деревья, цветы, камни, скалы, детализированные объекты и прочее… Все выглядит очень красиво.
"Что насчет управления на боксе? Оно удобное и все работает, как надо, или же неудобное? Как быть тем. Кто привык к клавиатуре?"
Лично я привык к использованию пары «клавиатура+мышь», однако на выставке легко играл и джойстиком. Управление удобное. Но полностью опробовать управление игроком, инвентарем и меню мне не удалось из-за ограниченности времени. Есть специальные кнопки для уклонения, блока, отскока… Есть кнопки для быстрого переключения между оружием. А остальное вам знать пока не нужно.
К сожалению, я не обращал внимания на то, различные ли виды атак у разных видов монстров. Так как времени было мало, я торопился и, в основном, многих убивал на ходу, либо издалека - магией или стрельбой.
Был задан вопрос, опять же связанный с окружающим мира. Насколько он живой.
Хороший вопрос насчет живого мира… Я заметил много чего в игре, живущего своей жизнью. Однако в полной мере увидеть все это мне не довелось, так как в основном игра моя проходила на острове обучения. Не исключаю, что разработчики в демо-версии, что я пробовал, намеренно не поставили все то, что будет в оригинальной версии игры. Так что все это мы узнаем в будущем…
Перевод: Deart
Источники: eurogamer.cz; gothicz.net