Автор: garcia
Дата сообщения: 14.01.2016 23:55
Сериал The Elder Scrolls с самого начала имеет такую особенность... в процессе игры везде проглядывает "конструктор". В Arena и Dagger Fall это очень заметно. По ходу развития сериала это делается все меньше видно, но если играл в старьё то примечаешь. В Dagger Fall все сконструировано - все подземелья сделаны из небольшого числа строительных блоков, квесты - формулы, в которые подставляются имена персонажей и названия предметов, и так всё. Даже кажется имена второстепенных персонажей из слогов генерятся. Это позволяло делать огромный мир при маленьких размерах игры. Лично у меня из-за этого в процессе игры снижается интерес, а под конец сходит почти на нет (а также из-за баланса и системы уровней), чего не было в других шыдеврах олдскула тех времен типа Realms of Arkania III или Wisardry 7.
Надо сказать, что играл я в чудовищно руссифицированный Dagger Fall, который перевести из-за "конструктора" нормально было видимо невозможно - тексты составляются из кусочков (я пытался лазить у него в кишках, так что знаю). Но то, как перевели Dagger Fall даже не с чем сравнить, это шыдевр своего рода - например вот такое: "эльфная цепная почта". Я только через день вдуплил что это была "elven chain mail".
В целом, я разочарован тем, куда все движется. А движется в основном в улучшение графики и упрощение геймплея - проклятые маркетоиды почти свели жанр в могилу. Я-то расчитывал на развитие идей "виртуального театра", игровой механики, увеличения свободы действий за счет разнообразия (в Ultima можно было купить хлеб, а можно было посадить пшеницу, вырастить, собрать, смолоть на мельнице и испечь. Или сделать действующую свечу из воска и шнурка. И все это на IBM PC XT). Хорошо хоть есть Obsidian Software.
А так, из позитивного в сериале на мой взгляд только атмосфера, которую дает графика, которая раз за разом делается лучше. Реалистичная природа манит полазить, всякие жуткие места, дизайн доспехов, звук - все это конечно добавляет. А, да, драконы это очень круто. Лишь бы оказуаливание геймплея не сводило эти усилия на нет. Так что я за Skyrim пока что, и желаю не убить геймплей совсем.