Автор: Zloy_T
Дата сообщения: 09.11.2007 21:39
тема то живая еще?
[more]Апгрейд (англ. upgrade -- улучшение) -- применительно к компьютерным играм -- повышение характеристик юнитов, построек, оружия или снаряжения.
Артефакт -- 1) ценный уникальный предмет, обладающий необычными, полезными (не всегда) для игрока свойствами; 2) заметные для пользователя погрешности в выводе изображения, вызванные ошибками графического движка или недостатками аппаратных средств ПК.
Бета-версия, бета -- неполная, но рабочая версия игры, находящейся в стадии отладки и тестирования. Беты распространяются среди большого количества сторонних бета-тестеров для выявления возможных багов.
Бета-тестер (англ. beta-tester) -- человек, тестирующий бета-версию игры.
BIOS (англ. Basic Input-Output System — базовая система ввода-вывода, БСВВ) — программа, находящаяся в ПЗУ (постоянном запоминающем устройстве) персонального компьютера и исполняющаяся при включении питания. Главная функция BIOS — подготовить компьютер к тому, чтобы основное программное обеспечение (в большинстве случаев это операционная система), записанное на различных носителях (жёсткий диск, дискета или компакт-диск) либо доступное через сеть, могло стартовать и получить контроль над компьютером.
Геймер (англ. gamer) -- игрок.
прогеймер - игрок высокого класса, профи
Геймплей, играбельность (англ. gameplay -- играть в игру) -- одно из основных понятий, характеризующих компьютерную игру. Это интегральная характеристика игрового процесса, мало зависящая от качества исполнения отдельных частей продукта (графика, звук, и т. д.) и определяющая общую увлекательность и интересность игры.
Глюк -- некорректная работа программы, вызванная ошибками в программном коде или другими причинами.
Граббер экрана (англ. to grab -- хватать) -- программа, позволяющая делать скриншоты. Несмотря на то что существует большое количество игр, имеющих встроенные средства для захвата экрана, такие программы пользуются популярностью из-за расширенных функциональных возможностей.
Движок (англ. engine -- двигатель) -- ядро программы, ее основная часть. Как правило, говорят о графическом движке, хотя, по нашему мнению, сюда следует отнести и алгоритмы, отвечающие за физические законы виртуального мира, а также за соблюдение основных игровых правил.
демо, демка, demo - есть два значения:
-- неполная ознакомительная версия коммерческой программы (игры), содержащая небольшое количество миссий или ограниченная по времени.;
-- записанный в специальный файл игровой процесс отдельного игрока или всей гры;
DirectX - набор драйверов, образующий интерфейс между программами в среде Windows и аппаратными средствами. Развитие этого набора происходит непрерывно
жизнь, жизни, health - количество пунктов здоровья у персонажа игрока, иногда принимает дискретное значение;
заплатка - см. патч;
Интро (англ. intro сокращение от introduction -- введение) -- начальный видеоролик, рассказывающий предысторию игры.
Инфа (англ. info -- сокращение от information) -- информация.
Клон (англ. clone) -- применительно к компьютерным играм -- проект, использующий в неизменном или мало переработанном виде идеи, заложенные в ранее вышедшем коммерчески успешном продукте. Слово "клон" чаще всего несет в себе негативный оттенок.
Комбо, комбос (англ. combo -- сокр. вариант combination -- комбинация, сочетание) -- 1) в компьютерных играх (чаще всего в жанре Fighting, драк) -- сочетание нескольких действий/движений персонажа, выполненных одновременно, которое приводит к применению какого-либо особо эффективного приема; 2) в карточных играх (trading card game), а также их компьютерных вариантах -- комбинация двух или более игральных карт, возможности которых дополняют друг друга и позволяют кардинально изменить ход игры.
Коннект (англ. connect -- соединять, подключать) -- соединение с удаленным компьютером или игровым сервером.
Конфиг (Config) - набор типичных настроек и операций игрока в виде скриптов (например покупка оружия и тд.). Индивидуален для каждого игрока. В общем случае файл, в котором хранятся настройки игры.
Коннектиться -- устанавливать соединение. См. коннект.
Консоль (англ. console -- пульт управления) -- 1) телевизионная игровая приставка, например Sony Playstation; 2) панель управления во многих играх, с помощью которой можно изменять различные параметры, вводить чит-коды или отдавать специализированные команды.
крыса - манипулятор "мышь";
кряк, crack - программа для взлома игры, для того, чтобы возможно было играть на нелицензионной игре или без использования оригинального диска;
Лаг -- применительно к компьютерным играм используется для обозначения существенного снижения скорости сетевой игры, вызванного задержками прохождения данных в компьютерной сети.
Локализация (англ. localization) -- процесс адаптации программы (игры) под конкретную аудиторию потребителей. Чаще всего осуществляется по географическому принципу с учетом языковых и других особенностей конкретной страны. В некоторых случаях в процессе локализации возможно даже изменение сюжетной линии.
Локация (англ. location -- месторасположение, участок) -- местность, участок карты или помещение в игре, имеющие более или менее ярко выраженные границы.
Мануал (англ. manual -- руководство) -- поставляется вместе с игрой и содержит описание интерфейса, настроек, советы по решению возникающих проблем, возможно, описание юнитов, вооружений и сюжетную предысторию.
Монтировать диск, образ диска - подключать копию СD(DVD) с игрой через виртуальный привод.
Нелинейный сюжет, нелинейность -- ветвление сюжетной линии игры, позволяющее выбрать свой вариант прохождения из ряда возможных. Также может выражаться в наличии нескольких концовок.
ник, никнэйм, nick, nickname (англ. nickname -- уменьшительное имя, прозвище) -- псевдоним или позывной игрока обычно в онлайновых или сетевых играх.
нуб, noob, newbie - новичок;
ноу сиди, no cd - кряк, позволяющий отучить игру от CD;
Пазл (англ. puzzle) -- головоломка.
Патч (англ. patch -- заплатка) -- программа или отдельный файл, выпускаемые разработчиками для исправления ошибок, обнаруженных в игре уже после ее выхода. также патчи выпускаются для изменения каких-либо характеристик (например, регистрационной информации), и не обязательно разработчиками.
Релиз (англ. release) -- выпуск в свет книги, фильма, игры и т. д. Применяется также для обозначения окончательного варианта программы (игры).
Ремейк (англ. remake -- переделывать) -- игра, являющаяся полностью переделанной версией старого хита. Обычно изменения касаются лишь графической части.
Реестр
(или системный реестр Windows) - это место, где Windows хранит свои данные (информацию, настройки), а также данные программного и аппаратного обеспечения, работающего в среде этой операционной системы.
Скриншот, скрин (англ. screenshot -- снимок с экрана) -- копия изображения на экране монитора в определенный момент времени. См. граббер экрана.
Сиквел (англ. sequel -- продолжение) -- игра, являющаяся сюжетным продолжением другой успешной игры. Как правило, имеет порядковый номер после названия, заимствованного у "прародителя".
Солюшены, проходилки (англ. solution -- решение какой-либо задачи/проблемы) -- детальное (пошаговое) руководство по прохождению какой-либо игры.
сорсы (сорцы)
[жаргон] (от анг. source) исходный код программ
Сэйв (англ. to save -- спасать) -- файл, в котором регистрируется вся информация об игровом мире на момент сохранения игры.
Тайтл (англ. title -- название игры, проекта) -- зачастую применяется для обозначения серии игр под одним названием.
тормоза, тормозит <игра> - дёрганье картинки в игре, обусловлено либо лагами, либо слабым компьютером;
Трейнер (англ. trainer -- тренер, тренажер) -- программа, взламывающая компьютерную игру с целью облегчения ее прохождения, увеличения параметров персонажей, количества ресурсов и пр.
трабл
[жаргон] (от анг. trouble) неприятность, беда, проблема
Туториал (англ. tutorial -- учебное пособие) -- применительно к компьютерным играм -- обучающее задание (серия заданий), знакомящее пользователя с особенностями игрового процесса.
Уровень -- 1) ступень развития юнита, персонажа, монстра или постройки. Способен расти благодаря увеличению опыта или модернизации, что приводит к улучшению отдельных или всех характеристик, а также к появлению новых или совершенствованию уже имеющихся умений; 2) этап в одиночном варианте игры; 3) изменяемый показатель сложности игры.
Фикс, пофиксить (англ. fix -- приводить в порядок; налаживать) -- исправление ошибок в программе (игре).
форточки
[жаргон] Название операционной системы семейства Windows
Чит-код (англ. cheat-code) -- определенный набор символов (реже -- специфических действий), ввод которых выполняет заложенную в игру команду, призванную облегчить прохождение игры (неуязвимость персонажа, дополнительная амуниция, прохождения сквозь стены и т. д.). Большинство чит-кодов создаются разработчиками для облегчения тестирования будущего продукта. Однако в последнее время все чаще появляются примеры чит-кодов, предназначенных исключительно для увеселения игрока.
Читерство (англ. to cheat -- мошенничать, обманывать) -- обобщенное понятие, означающее любое нечестное прохождение игры, в частности использование чит-кодов.
Эмулятор -- утилита, имитирующая отсутствующие компоненты аппаратного (реже программного) обеспечения.
Юзать (англ. use) -- применять, использовать.[/more]