Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Небольшие интересные игры (НИИ)»

» Space Shooters: Обсуждения

Автор: Parmaith
Дата сообщения: 21.03.2007 23:35
Star Defender 3-4 грешит многим. Многие ошибки были допущены по вине разработчиков, а некоторые вещи так и не были поняты (впрочем, это тоже вина разработчиков). Я непосредственно имел отношение к созданию 3 и 4 части. Вашу критику SD4 я читал, многие вещи были обдуманы, спасибо. Сбор мнений по поводу серии SD был создан чтобы SD5 получился лучшим спейшутером (как же без этого ). Однако, его разработка отложена, и что будет дальше неизвестно. И коль уже вся эта SDкаша заварилась, то могу ответить на вопросы относительно этой игры. По крайней мере, развею некоторые мифы...


Цитата:
Ну пусть разрабы сами отписались бы, чтоли... или ты их представитель?

В некотором роде это так.


Цитата:
Такой уровено сложности долступен только биороботу

Я могу пройти SD4 на харде. Это возможно, нужно только найти подходящую тактику. Кроме того знаю людей, которые способны сделать тоже самое. Хард - это действительно круто.


Цитата:
Не понравилось - защита намного быстрее заканчивается...

Осталась без изменений.



Цитата:
Про фонарь отдельный разговор... толпы врагов швыряют бомбы в темноте, а ты пытаешься увернуться, да ещё и достать до другого конца экрана своими ракетами...

Я бы сам помер, если бы мне пришлось играть в эту локацию таким образом. И меня темнота выводит из себя - поэтому первым делом, вырубаю "фонарик".


Цитата:
Серьёзно, я не новичок в таких играх, много повидал, но даже я умудряюсь терять до 10 жизней за раз. Это просто нельзя назвать уровнем сложности Normal.

Это normalно, тут все дело в самой механике: уровень пушки - уровень защиты, слишком велика разница (во много десятки раз) в "продвинутости" корабля, поскольку 7 уровень основной пушки это еще и 7 уровень защиты. На начальных миссиях это не так заметно, на поздних - во всей красе, это немного нивелируется ракетами при респавне. Так что где-то игрок бог, а где-то ему придется немного поднапрячься.


Цитата:
По моим личным наблюдениям, в СД3-4 после смерти резко повышаются шансы взять поверап.

Нет, при низком уровне примаригана выше возможность словить бонус поверапа, чем при высоком.


Цитата:
Уровень 7: ноль - мол, вы и так сыты, товарищ.

Нет, при взятии поверапа на 7 уровне происходит супервыстрел лазерным веером, можно на скринах посмотреть на нашем сайте.


Цитата:
Искренне жаль будет увидеть в следующей части такую же заморочку со сложностью. Но надежда умирает последней.

Не умрет.


Цитата:
Потом в ходе очередного налёта (либо во время следующего босса) теряешь 5-6 пунктов оружия, остаёшься буквально ни с чем. Причём происходит это не из-за неопытности игрока, а банально из-за струй вражеских атак, избежать которых просто невозможно.

Опытный игрок игрок не даст такой ситуации случиться, пишу как игрок вообще.



В начале апреля будет апдейт SD4 до 1.01, пофиксим баги и подкорректирую геймплей в некоторых миссиях.
Еще раз спасибо за критику, спасибо, что играете в наши игры.
Автор: Liandri
Дата сообщения: 22.03.2007 01:08

Цитата:
Я бы сам помер, если бы мне пришлось играть в эту локацию таким образом. И меня темнота выводит из себя - поэтому первым делом, вырубаю "фонарик".
А я пытаюсь вырубить, но мешают орды монстров... ракеты не летают сквозь них, а пока пробьются - корабль уже заденет одна из десятков вражеских пуль. Темнота круто мешает ориентироваться в таких условиях, что создаёт дополнительные проблемы.


Цитата:
7 уровень основной пушки это еще и 7 уровень защиты.
Дисбаланс - чем круче игрок, тем круче защита и атака. Если бы доп. защита была как раз на 0 уровне, было бы намного проще не умирать каждые 10 секунд, когда нижнюю часть экрана заполонят монстры и их выстрелы.
Т.е. в 1 момент игрок крут(7 ур), в следующий - полный ноль(0 ур), почти без шанса на прокачку.


Цитата:
Нет, при взятии поверапа на 7 уровне происходит супервыстрел лазерным веером, можно на скринах посмотреть на нашем сайте.
Вы не поняли. Я говорю про вероятность, а не про то что случится если вы таки схватите дополнительный апгрейд.
Проще говоря, это случается только если у вас 6 уровень, и почти одновременно из 2 вражим выскакивает по апгрейду. Вы ловите первый - становитесь 7 уровня, ловите второй - супервыстрел.
Всё, далее пока вы на 7 уровне, вместо апгрейдов вам будут давать очки. А я говорю, что было бы веселее и дальше иногда кормить игрока апгрейдами - чтобы супервыстрелы случались чаще. Вы подумайте сами, неужели это не прибавит игре интерес?

Кстати, очень круто получилась фраза - "можно на скринах посмотреть на нашем сайте". Уже надвигает на мысль, что воочию увидеть это чудо сможет далеко не каждый, но полюбоваться издалека - ради бога! Мне вот в течение всей игры довелось увидеть его всего лишь 2 раза... Хотя количество рестартов некоторых миссий - более десятка.


Цитата:
Опытный игрок игрок не даст такой ситуации случиться, пишу как игрок вообще.
Вы имеете в виду хардкорных геймеров, наверное... Уровень Normal должен быть не для опытных и продвинутых, а для середнячков. Хотя опыта у меня достаточно, такие ситуации удаётся избегать, но не всегда - рано или поздно всё равно загоняют в угол, и уже ничего не можешь сделать.

Ну нету космо-шутера сложнее SD... хоть убейте... Напрягаться на уровне Normal приходится куда чаще, чем где бы то ни было.

Посчитайте, сколько человек из опрошенных (чьи мнения вы слушали) считают режим Normal нормальным... разработчики не в счёт - на мой взгляд, они вообще не могут объективно высказываться о своём творении.

Если уж на то пошло, переименуйте Easy в Normal, а бывший Normal - в Advanced. Намного правильнее получится.
Автор: Parmaith
Дата сообщения: 22.03.2007 01:54

Цитата:
А я пытаюсь вырубить, но мешают орды монстров... ракеты не летают сквозь них, а пока пробьются - корабль уже заденет одна из десятков вражеских пуль. Темнота круто мешает ориентироваться в таких условиях, что создаёт дополнительные проблемы.

Ракеты разные бывают.


Цитата:
Цитата:
7 уровень основной пушки это еще и 7 уровень защиты.     
Дисбаланс - чем круче игрок, тем круче защита и атака.

Не совсем понял, что имелось ввиду. Но все равно механика меняться не будет.


Цитата:
Вы не поняли. Я говорю про вероятность, а не про то что случится если вы таки схватите дополнительный апгрейд.
Проще говоря, это случается только если у вас 6 уровень, и почти одновременно из 2 вражим выскакивает по апгрейду. Вы ловите первый - становитесь 7 уровня, ловите второй - супервыстрел.
Всё, далее пока вы на 7 уровне, вместо апгрейдов вам будут давать очки. А я говорю, что было бы веселее и дальше иногда кормить игрока апгрейдами - чтобы супервыстрелы случались чаще. Вы подумайте сами, неужели это не прибавит игре интерес?

Как написал, так и понял, ссылка на скрин - чтобы не быть голословным. А увидеть это чудо можно будет чаще. Уже исправлено.


Цитата:
Если уж на то пошло, переименуйте Easy в Normal, а бывший Normal - в Advanced. Намного правильнее получится.

Так здесь вся заковырка в словах , вот где действительно, самое рациональное решение проблемы сложности SD, респект!!! ))


Цитата:
Ну нету космо-шутера сложнее SD... хоть убейте... Напрягаться на уровне Normal приходится куда чаще, чем где бы то ни было.

Меня до сих пор щемит от Alien Sky, не думаю что он легче. Все-все, решение проблемы сложности SD найдено, все будет ок. Давайте более не касаться этой темы.

Автор: Liandri
Дата сообщения: 22.03.2007 01:59

Цитата:
Ракеты разные бывают.
Те, что после смерти - только одни... Это чтобы понятнее было.
Всё, молчу Спасибо за то что выслушали.
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 22.03.2007 07:12
Liandri

Цитата:
Ну нету космо-шутера сложнее SD... хоть убейте... Напрягаться на уровне Normal приходится куда чаще, чем где бы то ни было.


Легко!!! Как раз недавно столкнулся с парочкой:
Star Monkey
Ultra Assault

Смерть от первого же попадания!!! И длинные уровни!

Вот где сложно - это первые шутеры, где я не прошел даже первые уровни - терпения не хватило.
Обидно, потому что это одни из самых красивых шутеров, что я видел. И инстресные, как в плане построения уровней, таки и по юнитам и системе бонусов, она вообще оригинальная.
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 22.03.2007 09:42
Parmaith

Цитата:
Я могу пройти SD4 на харде.

Это - круто... У Вас реакция, однако... Или знаете особую тактику?


Цитата:
Цитата:Не понравилось - защита намного быстрее заканчивается...

Осталась без изменений.

Нет, не осталась без изменений. Защита действительно быстрее заканчивается, но и дают её чаще, так что все нормальнго... баланс присутствует...

Цитата:
Цитата:Про фонарь отдельный разговор... толпы врагов швыряют бомбы в темноте, а ты пытаешься увернуться, да ещё и достать до другого конца экрана своими ракетами...

Я бы сам помер, если бы мне пришлось играть в эту локацию таким образом. И меня темнота выводит из себя - поэтому первым делом, вырубаю "фонарик".

А Вы думаете я делаю иначе? Естественно я тоже первым делом стараюсь вырубить фонарик Только иногда раньше вырубают кораблик...

Цитата:
Цитата:Если уж на то пошло, переименуйте Easy в Normal, а бывший Normal - в Advanced. Намного правильнее получится.

Так здесь вся заковырка в словах , вот где действительно, самое рациональное решение проблемы сложности SD, респект!!! ))

Отнюдь, дело не в словах! Не все так просто Дело в игровом дисбалансе. Поясню.
Не говорю, что последний уровень должен был лёгким... но не так же... Такое ощущение, что нормал переходит в хард (на харде переходит в суперхард? ) Важно, чтобы желание пройти игру без переключения уровней сложности оставалось до конца игры, его не должно перебить желание забросить игру. Если же тупо переименовать изи в нормал - лично мне придется выбирать хард, но суть от этого не изменится, ибо не в словах дело. Меня в 3-м стардефе устраивает сложность нормал (будем считать - это подходящий для меня уровень сложности) Но желание пройти нормал до конца чудом победило Четвертый стардеф пока не добил, ибо этот фонарик таки задолбал... Буду ли добивать? А вот не знаю Тут желание забросить игру побеждает...
Резюме: последний уровень должен быть сложнее предыдущих, но где-то в рамках опции сложности... Самое важное тут - угадать с балансом... Будет лёгким - пропадет интерес, будет слишком сложным - надоест 1001 раз проходить...

Ещё хочу повториться про нуклеар и инфектор...
Верните тот инфектор, что был! Это была настоящая изюминка игры... А сейчас инфектор что-то типа обычного оружия, причем не самого лучшего... Но дело не в мощности... Дело в принципе действия этого оружия... Если кто-то из игроков не понимает, как действует инфектор - это его проблемы, почему другие должны лишаться удовольствия?
И нуклеар... выродился до чего-то непонятного, некрасивого... Пусть будет, как в третем стардефе Меньше, но лучше

ЗЫ Хвала авемовцам за хорошие игры! Будем надеяться, что 5-ый стардеф будет действительно самым лучшим инвадером. Хотя, имхо, и 2 и 3 стадеф - отличные инвадеры.
Автор: Parmaith
Дата сообщения: 22.03.2007 11:15

Цитата:
Нет, не осталась без изменений. Защита действительно быстрее заканчивается, но и дают её чаще, так что все нормальнго... баланс присутствует...

Говорю, осталась без изменений, но дается, действительно, чаще.


Цитата:
Это - круто... У Вас реакция, однако... Или знаете особую тактику?

Реация тут не причем, тактика действительно есть, не знаю сколько - но одна точно есть (это если касатся последней миссии).
К большинству миссий - есть тактики выраженные в большей или меньшей степени.


Цитата:
Отнюдь, дело не в словах! Не все так просто Дело в игровом дисбалансе. Поясню.
Не говорю, что последний уровень должен был лёгким... но не так же... Такое ощущение, что нормал переходит в хард (на харде переходит в суперхард? ) Важно, чтобы желание пройти игру без переключения уровней сложности оставалось до конца игры, его не должно перебить желание забросить игру. Если же тупо переименовать изи в нормал - лично мне придется выбирать хард, но суть от этого не изменится, ибо не в словах дело. Меня в 3-м стардефе устраивает сложность нормал (будем считать - это подходящий для меня уровень сложности) Но желание пройти нормал до конца чудом победило Четвертый стардеф пока не добил, ибо этот фонарик таки задолбал... Буду ли добивать? А вот не знаю Тут желание забросить игру побеждает...
Резюме: последний уровень должен быть сложнее предыдущих, но где-то в рамках опции сложности... Самое важное тут - угадать с балансом... Будет лёгким - пропадет интерес, будет слишком сложным - надоест 1001 раз проходить...

По общей сложности именно в словах. Что касается фонарика... бесит не он, бесит что не получается играть, потому что постоянно убивают. А как этого избежать не понятно.


Цитата:
Ещё хочу повториться про нуклеар и инфектор...

Я помню.
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 22.03.2007 11:32

Цитата:
По общей сложности именно в словах. Что касается фонарика...

Как в 3-ке, так и в 4-ке общая сложность по игре до последнего уровня на нормале просто отличная, имхо. Никаких нареканий. Вопрос только о последних уровнях. Хочется, чтобы они были и сложные и проходимые Короче, чтобы и сразу не проходились, помучаться же надо , но и без излишней суперсложности, ибо после определённого количества попыток пройти наступает обломссссссссссссссс...
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 22.03.2007 12:48
Мне, чтоли, по сложности выссказаться

По мне, так сложность может быть любой, главное - чтобы было четко видно, где допущена ошибка, что не хватило ловкости и тп.

Кроме того, наибольшее удовольствие испытываешь как раз тогда, когда с легкостью проходишь уровень, прохождение которого ранее вызывало проблемы.

Характерный пример - Revenge of the Chicken - прошел с трудом, далеко не сразу, а тетеньки из бухгалтерии, которые в нее играют долгое время, жалуются что слишком простая...

Когда-то играл в одну игру, даже жанра не помню, там после получасового прохождения я доходил до босса и .... умирал, причем даже не поняв, в чем дело.
В Стардефендерах, к сожалению, есть такие места, до которых можно дойти не потеряв ни одной жизни, а потом потратить их все.... При этом, я уверен, что есть такая тактика, которая позволит это пройти, но она неочевидна, а это так же плохо, если бы этого не было.
Автор: Liandri
Дата сообщения: 25.03.2007 17:02

Цитата:
Меня до сих пор щемит от Alien Sky, не думаю что он легче.
Сегодня взялся за Alien Sky v1.8.2 ради интереса... Прошёл с первого захода. По началу она тоже представлялась мне сложной почему-то, и я бы даже бросил играть в неё, но она оказалась проходимой!
Что сказать... там очень много всяких разных мелочей, который в совокупности помогают выживать.
Такое оружие, как огнемёт, самонаводящийся лазер, коррозия, реально могут с одной обоймы разнести пол-экрана вражин в клочья, именно на тех уровнях, где есть такая необходимость. Аналогичное оружие из SD4 просто не идёт ни в какое сравнение по эффективности.
Да, патроны в Alien Sky выстреливаются реже, но они мощнее, чем аналогичное оружие из SD.
Тут можно проследить дисбаланс в SD: чем слабее пушка, тем слабее корабль игрока - т.е. одна смерть резко увеличит шансы на следующую смерть.
В Alien Sky корабль постоянен, а оружие ухудшается только после смерти - т.е. одна смерть не сильно уменьшает дальнейшие шансы на выживание.

В Alien Sky я не боюсь массовых атак, потому что:
1. уворачиваться от пуль как-то легче, хотя количество их вроде бы не меньше, чем в SD4.
2. если меня заденут, я не потеряю текущую пушку, а если убьют - потеряю только 1 класс пушки.
3. если предстоит крутая заварушка, то в начале уровня нам обязательно дадут возможность схватить пару обойм нормальной пушки типа лазера.
На боссах можно потерять 2-5 жизней, но даже оставшись с начальным классом оружия всё ещё можно уворачиваться от атак и наносить приличные повреждения.

Если бы я не знал, что вы - один из разработчиков SD, вывод не был бы для меня очевидным. Только разработчик знает все тонкости геймплея и при желании сможет пройти свою игру в самых экстремальных условиях.
Конечно, я не буду просить исправлять всё в сторону похожести на Alien Sky, т.к. для этого потребовалось бы изменить основы игры.
Всё это - Just to let you know...
Автор: Alexx S
Дата сообщения: 25.03.2007 18:14
Liandri


Цитата:

Тут можно проследить дисбаланс в SD: чем слабее пушка, тем слабее корабль игрока
- т.е. одна смерть резко увеличит шансы на следующую смерть.
В Alien Sky корабль постоянен, а оружие ухудшается только после смерти - т.е.
одна смерть не сильно уменьшает дальнейшие шансы на выживание.

Да, так и есть - чем слабее корабль игрока, тем ближе смерть.
Но с выводами твоими я не согласено категорически.
Это как раз и делает игру такой увлекательной. Я переиграл в кучу инвадеров и ни один из тех, в которых реализована какая-либо другая система, не зацепил. А Стардефендеры отнюдь не единственные, где так сделано - глянь, хотя бы, Alien Outbreak 2 - Invasion. А вот Crusaders Of Space 2, в котором есть не только плоска жизни, но и защита, не увлек совершенно - играть скучно.
Кроме того, вопрос "жизни после смерти" в СД3-4 решен - дается куча ракет и повышенный шанс взять поверап.
Да и вопрос был изначально в другом - что в третьем, что в четвертом СД сложности вызывает лишь последняя миссия, остальные проходятся спокойно.

Дальше про Revenge of the Chicken: Deluxe
Очень уж вовремя и в тему вышла эта игрушка

Первая часть: Revenge of the Chicken:First Wave показалась мне достаточно сложной и многое в ней иногда раздражало и мешало прохождению.
Это было:

1. Сохранение.
После смерти приходилось начинать игру с самого первого уровня. В сочетании с достаточно высокой сложностью игры это раздражало, причем сильно
2. Бонусы.
Выпадали редко, без некоторых из них, к примеру, сапог, позволяющих ходить по кактусам или пулемета, дальнейшее прохождение было практически невозоможным
3. Враги
Нападали сразу со всех сторон, спереди, сбоку, сверху, убитые превращались в кактусы, густые заросли которых заставляли врагов идти прямо к игроку. А еще тележки с камнями... Сложно все это, когда сразу

По всей видимости, подобные претензии выссказывали и другие игроки и отзывчивые разработчики выпустили "Делюкс". Версию, где:

1. Сохранение.
После смерти начинаем с того же самого уровня
2. Бонусы.
Валятся отовсюду и столько, что и не собираешь уже. Сапоги отменили вообще, по кактусам можно ходить свободно
3. Враги
Врагов сталос больше, сбоку и сверху нападают гораздо реже

В итоге:

1. Сохранение.

Сохраняется, отлично. Можно не думать и не напрягаться - количестов подходов не ограничено
2. Бонусы.
Зачем продумывать тактику, гонятся за бонусами, они всегда есть.
3. Враги
Смерти не боимся, бонусы всегда под рукой, сбоку и сверху почти не беспокоят. Водим мышкой из стороны в сторону, изредка подавляя зевок. Хоть какие-то сложности могут представить только последние два-три уровня, но и это не бесопокоит - рано или поздно пройдем

Итог - первая часть была сложной, но интересной. Пройти ее можно только испльзуя специальную такику для каждого из уровней. Мешают кактусы - расстреливаем сначала их, тем более, что в них могут быть бунусы. Враги нападают сбоку - избегаем края экрана и тд. Играть интресно. А вторая часть... Ну, игра-то все равно хорошая, но до первой части ей очень далеко.
Автор: AlexRub
Дата сообщения: 25.03.2007 21:04

Цитата:
Да, так и есть - чем слабее корабль игрока, тем ближе смерть.
Но с выводами твоими я не согласено категорически.

Тоже не согласен. Стардеф - отличная игрушка, всё в ней сделано, как теперича принято говорить, гламурно Лично я высказал своё имхо по поводу последнего уровня... имхо перебор со сложностью... но на крайняк можно на последнем уровне перейти на изи и добить его... И цепляет в стардефе именно то, что он не сразу проходится...

Но это больше справедливо для 3 стардефа. Четвертый меня зацепил несколько меньше... Вроде всё на месте, но чего-то не хватает В целом и четверка - отличная игра, красивая и затягивающая

ЗЫ Вспоминаю во время прохождения 3-го стардефа на каком-то из уровней борьбу с помощью инфектора Это было нечто Жаль в 4-ке такого не увидишь...

Страницы: 12

Предыдущая тема: Sudoku Up 2014


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.