Цитата:
Люди, объясните мне, как надо бить по воротам,
Что именно интересует - удары с игры или штрафные?
С игры проще всего пройти по флангу (усиленно нажимая E), навесить в штрафную и забить головой.
Люди, объясните мне, как надо бить по воротам,
народ, а как через себя бить?(ака "ножницы")... пару раз всего получалось
У меня как-то был такой прикольный баг - голкипер противника зашел за линию ворот на где-то треть метра с мячом в руках и гол не был засчитан. Отстой, аднака.
Такой глюк замечался во всех фифах
Когда-то у нас, поклонников футбола, была только одна игра – всемогущая FIFA (нет, у неё, конечно, были и конкуренты, но все какие-то слабосильные, что ли). Но, с выходом Pro Evolution Soccer 3 на РС, началась долгая и продолжительная битва Konami и Electronic Arts за право владения лучшим футбольным симулятором. Каждая команда выпускает свою игру, после чего пытается убедить поклонников футбола, что их проект – самый-самый. Будто бы именно о ней болельщики мечтали всю жизнь. С стороны противника следует адекватный ответ. И так до бесконечности. Причём сражаются не только PR-отделы компаний, но и рядовые игроки, а также журналисты. Иногда можно встретить фразу в духе: «Тот, кто считает FIFA 2005 лучше, чем Pro Evolution Soccer 4, либо никогда не играл в последнюю, либо является представителем Electronic Arts» (от фанатов Konami). Или же: «Лучший футбольный симулятор – это FIFA 2005, а всё остальное даже рядом с ним не валялось» (это уже поклонники ЕА). Кто прав? Вот это мы и попытаемся выяснить. А уж от сравнений его с FIFA 2005 нам всё равно никуда не деться.
Подноготная
Что же нам предлагают разработчики? В Pro Evolution Soccer 4 масса игровых режимов. Тут вам и тренировки, и чемпионаты, и кубки, и менеджерский режим. Правда, в отличие от FIFA 2005, лицензированных команд немного. В первую очередь, это английская премьер-лига и серия «А» итальянского футбола. Сертифицирован также ряд сборных, но этого, конечно, недостаточно. Тем более что в командах встречаются ошибки (в частности, Уэйн Руни играет совсем не там, где должен), а отдельно взятые сборные поражают совершенно нереальными составами (даже патчи не всегда исправляют ситуацию). Всего в игре 4.500 реально существующих игроков, и в этом компоненте Pro Evolution Soccer 4 однозначно проигрывает конкуренту.
Похвально то, что можно не только играть в заданных чемпионатах или кубках, но и создать своё соревнование. И не просто создать, но и поместить в него собственноручно подобранную команду. Причём никто не запрещает составить эту команду из игроков, рождение которых – дело ваших рук. Создаём команду, выбираем ей символику, форму и помещаем в какой-нибудь чемпионат.
Перед матчем можно выбирать тактическую расстановку, раздавать игрокам индивидуальные задания (что удивительно – они их скрупулёзно выполняют) и многое другое. В принципе, сделано это на высоком уровне и позволяет весьма неплохо контролировать ход игры в дальнейшем. Ваши игроки будут находиться именно там, где и должны быть согласно первоначальному плану, за что отдельное «спасибо» Konami. В конце концов, мы играем в серьёзную игру, и такие мелочи на самом деле мелочами не являются.
Важную роль играет магазин, где можно «отовариваться» дополнительными «фишками». На заработанные в матчах очки можно приобретать самые разные улучшения. Хотите – купить себе возможность играть на новом стадионе, хотите – новую команду (в том числе сборную звёзд) или что-нибудь ещё. Благодаря магазину интерес к игре поддерживается долгое время.
Менеджерский режим, к сожалению, посредственный. Конечно, возможность покупать и продавать игроков есть, но до «чистых» менеджеров игре далеко, да и она, по всей видимости, не стремится их догнать. И это хорошо – футбол должен быть футболом, а тренерская работа – совсем другое дело.
Звуковое оформление в Pro Evolution Soccer 4 мне понравилось. Скромно и со вкусом – достаточное количество мелодий, вполне неплохо передающих игровую атмосферу. В матчах есть комментарии, и комментаторы со своей работой справляются просто отлично. Они не только перебрасываются стандартными фразами, но и способны выдать достойную парочку предложений, что называется, «по ситуации». Те, кто знает английский, явно останутся довольны звуковым сопровождением. Кстати, не подкачали и болельщики. В критические моменты матча стадион просто «взрывается», передавая свои положительные эмоции геймеру (игрокам на поле). В общем, с этим составляющим всё в порядке.
Три кита игрового процесса
Но вот процесс подготовки к матчу закончен, режим выбран, команда создана – и начинается то, ради чего городился весь огород. Мы попадаем на наш первый матч. По сути, матчевый процесс можно разделить на три составляющие, о которых надо говорить отдельно. Это физика, игра футболистов и графика. Начнём с первой.
Физика в Pro Evolution Soccer 4 выполнена на очень высоком уровне. По-моему, ребята из Konami явно обошли FIFA. Чтобы это понять, достаточно просто посмотреть на мяч. Все его перемещения по полю рассчитаны с помощью чёткой математической модели и очень реалистичны. Мяч – практически полноценное существо, подчиняющееся законам физики.
Игроки в Pro Evolution Soccer 4 – главный компонент. Именно вокруг них «вертится» матч, и они свои гонорары (конечно, виртуальные) отрабатывают на все сто. Движения игроков «списаны» с реальной жизни (при помощи motion capture). За счёт этого достигается невиданная ранее степень реализма. Даже FIFA 2005 не может нам предложить тех финтов или обводок, которые мы регулярно наблюдаем в Pro Evolution Soccer 4. Вот один игрок обходит другого потрясающим финтом, рвётся в прорыв, но его останавливают филигранным подкатом. И атака разворачивается уже в другом направлении. А мы у экрана сидим с открытым ртом и наблюдаем за действиями подчинённых, не в силах оторваться от зрелища. У многих ведущих футболистов есть свои собственные «фишки», которые реализованы в игре. Так, проход по флангу Криштиану Роналду вы никогда не спутаете с аналогичным действием Зинедина Зидана. Да, такого мы ещё не видели. Надеюсь, что в следующих сериях игры будут ещё более «продвинутые» движения.
Наконец пришла пора сказать пару слов о графике. В плане отображения футболистов она примерно соответствует стандартам жанра. Я бы даже сказала, что отрисовка игроков выполнена лучше, чем в последней игре серии FIFA. А вот в плане зрелищности Pro Evolution Soccer 4 ей явно проигрывает. Нет, повторы голов и наиболее важных моментов мачта есть, но этого мало для достижения уровня телетрансляции, которым уже сейчас может похвастаться конкурент. Сосредоточившись на физической модели, Konami как-то позабыла о том, что населению требуется не только хлеб, но и зрелище. Результат – смотреть повторы и смаковать забитые голы в Pro Evolution Soccer 4 вы вряд ли будете столь же часто, как в FIFA (даже футболисты не всегда проявляют должные эмоции). И ещё – стадионы прорисованы хорошо, но болельщики по-прежнему остаются картонными вставками на трибунах. Жаль, можно было бы и позаботиться о зрителях, сделав эффект их присутствия на стадионе.
Профессиональные проблемы
Итак, бочку мёда я вам представила. Но в этой бочке завалялась огромная такая поварёшка дёгтя. Как это ни грустно, но PC-версия проекта вторична по сравнению с консольной. В меню практически нигде не работает мышь. Перемещаться приходиться с помощью кнопок. Кстати, помечены они стандартными геймпадовскими значками (догадаться о значении которых матёрый PCшник вряд ли сможет). Но это ещё не самое страшное. Приключение в жанре хоррор начинается с того момента, когда вы начинаете играть. Буквально через пару минут станет ясно, что без переопределения клавиш участвовать в матчах в Pro Evolution Soccer 4 нереально. Базовая раскладка кнопок никакого другого определения, кроме как «убогая», не заслуживает. При этом если вы думаете, что сейчас быстренько забежите в меню, переопределите кнопки и «всех порвёте», то жестоко ошибаетесь. Часть кнопок переназначить просто нельзя, а для других доступны отнюдь не все клавиши клавиатуры. В результате вы бежите в магазин за геймпадом (зря, что ли, игру покупали?) или же оставляете всё как есть. В первом случае проблемы будет решена. А вот во втором ряд финтов и возможностей так и останутся недоступными. Такой подход к делу сразу записываем в «минус». Всё же если вы портируете игру с консолей на компьютеры, делайте это с умом и верным подходом к новой аудитории, иначе получите заслуженное снижение оценки потребителями.
Управление, к сожалению, не единственный минус игры. Она отличается ещё и слабеньким движком. По сути, здесь FIFA 2005 как минимум на порядок обошла конкурента – на тех конфигурациях, где она «летает», Pro Evolution Soccer 4 превращается в «покадровый» футбол.
И все-таки, победителем становится…
Итак, мы рассмотрели все основные моменты игры. Так что же лучше – FIFA 2005 или Pro Evolution Soccer 4? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. И у того, и у другого проекта есть свои плюсы. FIFA однозначно выигрывает в зрелищности и управлении (хотя оно и у EA Sports тоже не идеально). Зато Pro Evolution Soccer 4 предлагает лучшую физику игроков и мяча. В результате настоящие поклонники «игры №1 в мире» оставят на своём винчестере оба.
Плюсы:
1.Игровой процесс
2.Физический движок
3.Управление
Минусы:
1.Количество «лицензионных» игроков
2.Отсуствие зрелищности
3.Слабый менеджмент
Оправдались ли ожидания? - Игра Pro Evolution Soccer 4 продемонстрировала нам, какой должна быть физика в футбольных симуляторах. Если бы она добилась таких же успехов в управлении и получила бы толковый игровой движок, вышла бы в лидеры. А так – заслужила лишь место одного из двух равных
Предыдущая тема: Посоветуйте авиасимулятор