Предлагаю обсудить в данном топике автосимулятор Grand Prix Legends.
Для тех, кто не в курсе, что это, проведу небольшое вступление.
Итак, Grand Prix Legends представляет собой симулятор Формулы-1 1967 года от студии Papyrus ("настоящие автосимы делает только Papyrus, всё остальное – под(д)елки" (с) не помню чей), которая, как известно, на протяжении 15 лет была безоговорочным лидером в плане производства качественных автосимуляторов.
ИМХО, это лучший симулятор Формулы-1, когда-либо созданный!
Вы имеете возможность прокатиться на болидах того времени – таких как Лотус, Брэбхэм, Купер, Феррари, и других; вместе с пилотами того времени – Кларком, Хиллом, Брэбхэмом, Гарни, Риндтом, Стюартом, и.т.д.; на трассах того времени – Старых Нюрбургринге и Спа, Монако и Монце...
Кстати, о трассах. В GPL их по умолчанию 11 и, на настоящий момент, свыше 460 (!!!) дополнительных трасс, среди которых много высококачественных и прямо-таки шедевральных, с нуля созданных фанатами GPL!
Физика в GPL достойна высших похвал. Она разрабатывалась инженерами, во главе с Дэйвом Кеммером, прошедшими обучение в гоночной школе Скипа Барбера на старых болидах, при сотрудничестве пилотов и инженеров Ф-1 60-70-х годов. Сразу скажу, что управление болидом 67-го года похоже на езду мокрого куска мыла по заднице, так что приноровиться к поведению этих машин будет непросто, а о навыках в других симах Ф1 придётся забыть.
Графика изначально была достаточно примитивной, ибо GPL вышла ещё в 1998-ом (!) году. Однако уже более чем за 6 лет существования игры, её фанатами были созданы тысячи аддонов и утилит – начиная фотореалистичными карсетами для болидов и заканчивая всякими апдейтами для маршалов, размахивающих флагами, или даже апдейтом для следов от шин!
Вообще, GPL имеет очень открытую архитектуру, позволяющую изменять практически всё – вплоть до отдельных параметров искусственного интеллекта, и именно поэтому ГПЛ до сих пор живёт и на покой не собирается.
Замечу, что все машины в Grand Prix Legends (а их 7) строго индивидуальные – у них и разная форма, и разная физика, и разный звук мотора, причём в игре всё это очень хорошо видишь, слышишь и... чувствуешь.
Звук машин в GPL весьма на уровне, а после установки нужных апдейтов, на хорошей Реалистичность игрового процесса реализована на очень высоком уровне – лучше она сделана, пожалуй, только в Наскаре 2003 от того же Папируса. В GPL очень хорошая модель повреждений, маршалы по обочинам машут флагами, сидя в кокпите можно поворачивать голову влево-вправо, оценивая ситуацию по бокам, хотя сейчас это уже совсем не в диковинку. Ну а на высшем уровне реалистичности всё принесено в жертву оной. Так, например, при виде из кокпита у вас нет абсолютно никакой информации о скорости, передаче или месте в гонке - только стрелка тахометра на панели приборов как главный ориентир, да табличка с минимумом информации в руках у механика при проезде через стартовую прямую. Как это и было в далеком 1967-м.
Ну и сам игровой процесс – это что-то невероятное! Когда ты ведёшь это своеобразное корыто на колёсах по трассе, безопасность которой равна нулю, вроде 23-километрового легендарного Нюрбургринга (уже ради него стоит ездить в GPL), пытаясь обогнать компьютерного или живого соперника, вот тогда ты получаешь истинное удовольствие от гонок. К слову, компьютерные боты очень умны, и так просто их пройти не получится. Они весьма корректны, умеют пропускать, уходят от попыток затаранить их, хорошо борются, могут самостоятельно ошибаться, и плюс к этому все параметры AI ботов можно регулировать специальными программами, подгоняя их под свой уровень.
В общем, реализован искусственный интеллект отлично!
И самое главное, без чего не может обойтись ни один серьёзный сим, это, конечно мультиплеер! Имеется возможность ездить в онлайне даже на модеме с пропускной способностью всего 19200 бит/с! Разумеется, во всём мире по GPL проводятся разнообразные онлайн-чемпионаты, в том числе и в России (сейчас проходит Седьмой онлайн-чемпионат).
Кроме того, для GPL существует не так давно выпущенный мод 1965-го года. 1.5-литровые движки вместо 3-литровых, меньше тормозной путь, лучше сцепление колёс с трассой. Физика стала еще более реалистичной. При этом максимальная скорость на прямых всего на 20% ниже, и если удержаться на трассе в этом моде полегче, то показать время на уровне столь же сложно, как и в исходной GPL. Мод стал, конечно, отличным подарком всем GPL'щикам.
Теперь о самом главном – где достать сей замечательный сим.
Собственно, GPL сейчас достать практически невозможно, поэтому информацию о том, как скачать и поставить её со всеми прибамбасами, можно получить ЗДЕСЬ:
http://www.kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=63550
Обещаю, вы не пожалеете!
А если кто-то раздумывает – качать или нет, то скачайте и посмотрите вот этот видеоклип "Keep It Real", созданный исключительно из кадров ГПЛ, на 40 Мб:
http://www.durber.com/gpl/movies/keepitreal.wmv
И не менее классный клип "In Every Corner", на 82 Мб:
http://jason.speedgeezers.com/durbster/ineverycorner_med.avi
А под конец несколько скриншотов из ГПЛ, для убедительности:
Для тех, кто не в курсе, что это, проведу небольшое вступление.
Итак, Grand Prix Legends представляет собой симулятор Формулы-1 1967 года от студии Papyrus ("настоящие автосимы делает только Papyrus, всё остальное – под(д)елки" (с) не помню чей), которая, как известно, на протяжении 15 лет была безоговорочным лидером в плане производства качественных автосимуляторов.
ИМХО, это лучший симулятор Формулы-1, когда-либо созданный!
Вы имеете возможность прокатиться на болидах того времени – таких как Лотус, Брэбхэм, Купер, Феррари, и других; вместе с пилотами того времени – Кларком, Хиллом, Брэбхэмом, Гарни, Риндтом, Стюартом, и.т.д.; на трассах того времени – Старых Нюрбургринге и Спа, Монако и Монце...
Кстати, о трассах. В GPL их по умолчанию 11 и, на настоящий момент, свыше 460 (!!!) дополнительных трасс, среди которых много высококачественных и прямо-таки шедевральных, с нуля созданных фанатами GPL!
Физика в GPL достойна высших похвал. Она разрабатывалась инженерами, во главе с Дэйвом Кеммером, прошедшими обучение в гоночной школе Скипа Барбера на старых болидах, при сотрудничестве пилотов и инженеров Ф-1 60-70-х годов. Сразу скажу, что управление болидом 67-го года похоже на езду мокрого куска мыла по заднице, так что приноровиться к поведению этих машин будет непросто, а о навыках в других симах Ф1 придётся забыть.
Графика изначально была достаточно примитивной, ибо GPL вышла ещё в 1998-ом (!) году. Однако уже более чем за 6 лет существования игры, её фанатами были созданы тысячи аддонов и утилит – начиная фотореалистичными карсетами для болидов и заканчивая всякими апдейтами для маршалов, размахивающих флагами, или даже апдейтом для следов от шин!
Вообще, GPL имеет очень открытую архитектуру, позволяющую изменять практически всё – вплоть до отдельных параметров искусственного интеллекта, и именно поэтому ГПЛ до сих пор живёт и на покой не собирается.
Замечу, что все машины в Grand Prix Legends (а их 7) строго индивидуальные – у них и разная форма, и разная физика, и разный звук мотора, причём в игре всё это очень хорошо видишь, слышишь и... чувствуешь.
Звук машин в GPL весьма на уровне, а после установки нужных апдейтов, на хорошей Реалистичность игрового процесса реализована на очень высоком уровне – лучше она сделана, пожалуй, только в Наскаре 2003 от того же Папируса. В GPL очень хорошая модель повреждений, маршалы по обочинам машут флагами, сидя в кокпите можно поворачивать голову влево-вправо, оценивая ситуацию по бокам, хотя сейчас это уже совсем не в диковинку. Ну а на высшем уровне реалистичности всё принесено в жертву оной. Так, например, при виде из кокпита у вас нет абсолютно никакой информации о скорости, передаче или месте в гонке - только стрелка тахометра на панели приборов как главный ориентир, да табличка с минимумом информации в руках у механика при проезде через стартовую прямую. Как это и было в далеком 1967-м.
Ну и сам игровой процесс – это что-то невероятное! Когда ты ведёшь это своеобразное корыто на колёсах по трассе, безопасность которой равна нулю, вроде 23-километрового легендарного Нюрбургринга (уже ради него стоит ездить в GPL), пытаясь обогнать компьютерного или живого соперника, вот тогда ты получаешь истинное удовольствие от гонок. К слову, компьютерные боты очень умны, и так просто их пройти не получится. Они весьма корректны, умеют пропускать, уходят от попыток затаранить их, хорошо борются, могут самостоятельно ошибаться, и плюс к этому все параметры AI ботов можно регулировать специальными программами, подгоняя их под свой уровень.
В общем, реализован искусственный интеллект отлично!
И самое главное, без чего не может обойтись ни один серьёзный сим, это, конечно мультиплеер! Имеется возможность ездить в онлайне даже на модеме с пропускной способностью всего 19200 бит/с! Разумеется, во всём мире по GPL проводятся разнообразные онлайн-чемпионаты, в том числе и в России (сейчас проходит Седьмой онлайн-чемпионат).
Кроме того, для GPL существует не так давно выпущенный мод 1965-го года. 1.5-литровые движки вместо 3-литровых, меньше тормозной путь, лучше сцепление колёс с трассой. Физика стала еще более реалистичной. При этом максимальная скорость на прямых всего на 20% ниже, и если удержаться на трассе в этом моде полегче, то показать время на уровне столь же сложно, как и в исходной GPL. Мод стал, конечно, отличным подарком всем GPL'щикам.
Теперь о самом главном – где достать сей замечательный сим.
Собственно, GPL сейчас достать практически невозможно, поэтому информацию о том, как скачать и поставить её со всеми прибамбасами, можно получить ЗДЕСЬ:
http://www.kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=63550
Обещаю, вы не пожалеете!
А если кто-то раздумывает – качать или нет, то скачайте и посмотрите вот этот видеоклип "Keep It Real", созданный исключительно из кадров ГПЛ, на 40 Мб:
http://www.durber.com/gpl/movies/keepitreal.wmv
И не менее классный клип "In Every Corner", на 82 Мб:
http://jason.speedgeezers.com/durbster/ineverycorner_med.avi
А под конец несколько скриншотов из ГПЛ, для убедительности: