PandaEn Нашел коротенький обзор вот
тут: Если тебе эту страничку в пдф-выложить, сможешь его слить...?
А текстовка без скринов, вот:
[more]
После серьёзного симулятора NFS: Shift, аркадная ралли Colin McRae: DiRT2 кажется праздником, а всё потому, что этот сиквел ярче и насыщенней именитого оригинала. Напомню, что игра Colin McRae: DiRT вышла в 2007 году, и, оказавшись качественным раллийным симулятором, быстро заработала себе популярность среди геймеров. Продолжение не заставило себя долго ждать и спустя два года на прилавках появляется Colin McRae: DiRT 2. Главной отличительной особенностью серии DIRT является преданность именно раллийным гонкам. Не лишним будет пояснить что Ралли — это вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на модифицированных или специально построенных автомобилях. Этот вид гонок отличается тем, что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек. Спортсмены едут на максимальной скорости только на специально перекрытых скоростных участках (их обычно называют СУ или ДОП). А от одного спецучастка до другого раллисты передвигаются, соблюдая все правила дорожного движения и за строго определенный временной норматив.
Интерфейс Colin McRae: DiRT 2 преобразился по сравнению с первой частью, теперь он представляет собой трёхмерное окружение, по которому игрок может, перемещается с видом от первого лица. Располагается окружение в двух зонах в кемпере и за его пределами. В авто-доме можно посмотреть карту заездов, статистику и обучающие ролики по каждому типу гонок. На карте выбирается предстоящий заезд, после можно выходить на улицу. За пределами кемпера нас окружает огромное количество зрителей, звучит великолепная энергичная музыка. Здесь мы имеем дело уже непосредственно с машинами, тут их можно покупать, осматривать, улучшать, а после подготовки автомобиля приступить к соревнованию. Конечно область передвижения жестко ограничена и приблизиться вы сможете только к определённым объектам, но нужный эффект присутствия на этом празднике вполне достигнут.
Графическое исполнение Colin McRae: DiRT 2 на очень высоком уровне. Машины смотрятся реалистично, все купленные автомобили можно детально осмотреть, никаких нареканий они не вызывают. То же самое можно сказать о трассах и пейзажах, все текстуры выполнены в сочных тонах и с высокой детализацией, чем очень радуют глаз. Отлично смотрятся блики и отражения проносящихся мимо пейзажей на полировке машин. А чего стоят эффекты аква планирования или клубы пыли, поднятые с обочины и затрудняющие видимость, если вы едите за кем то. Термин «глотать пыль» тут подходит как нельзя кстати. Многие объекты, располагающиеся на крутых поворотах, интерактивны, то есть если машину занесло, и она на полной скорости столкнулась, например, с кирпичным строением, то оно частично разрушится. Особенно хочется отметить модель повреждения автомобилей, она очень правильная, если вы в настройках оставите только внешний вид повреждений, то на ходовых качествах машины это никак не отразится, и к финишу вполне могут приехать лонжероны на колёсах. Что это был за автомобиль на старте, будет угадать сложно.
Карьерный рост в Colin McRae: DiRT 2 происходит посредством развития гонщика. Участвуя в заездах, вы зарабатываете очки, как только набираете фиксированное количество очков опыта, происходит рост уровня гонщика. Чем выше уровень, тем к большим соревнованиям вы имеете доступ. Помимо новых заездов открываются бонусы в виде новых машин, брелков (игрушек) для лобового стекла или приборной доски, а также премиальные денежные суммы. Собственно основную часть средств вы будете получать за удачные заезды, на них необходимо совершать манипуляции со своим автопарком. Существуют различные типы соревнований, соответственно необходимо приобретать машины разных классов, для того чтобы участвовать в более серьёзных заездах нужно апгрейдить уже приобретённые автомобили или покупать более мощные. Гонки будут происходить не только на спортивных седанах, с которыми у всех ассоциируется ралли, но и на багги, кросоверах и пикапах.
Такой разброс в классах автомобиля призван разнообразить геймплей и адаптировать DiRT 2 под умения разных игроков, например тяжёлые автомобили с широкой базой ведут себя на грунтовой дороге куда устойчивей, чем спорткары. Соответственно управлять таким автомобилем намного проще. К слову об управлении, если у вас нет руля, коробки передач и педалей то вы очень многое теряете, в Colin McRae: DiRT 2 очень реалистично передано поведение автомобиля. Если у вас уже есть навыки управления настоящим автомобилем, то вы без труда сможете входить в управляемый занос, вовремя притормаживать и вообще в целом ощущать характер каждой машины в игре, но только при условии наличия у вас перечисленных выше манипуляторов. Управление посредством стандартного геймпада, напротив, не передаёт реалистичных ощущений и DiRT 2 превращается в обычные аркадные покатушки. Причём управлять спортивными седанами в этом случае очень сложно, стикеры слишком чувствительны, и трудно рассчитать усилие, чтобы правильно войти в поворот, да и при таком управлении интуитивно непонятно как вывести машину из неуправляемого заноса. Поэтому если вы играете на обычном геймпаде, то гонки на багги и кросоверах будут даваться куда легче, чем на строптивых спорткарах. Ралли на спорткарах, в таком случае, будут напоминать соревнования по дрифтингу.
Из приятных нововведений хочется отметить перемотку времени, которая впервые появилась и хорошо зарекомендовала себя в симуляторе GRID. Выглядит это следующим образом, если вы в процессе заезда не справились с управлением, а на восстановление устойчивости автомобиля ушло много драгоценных секунд, то у вас есть возможность перемотать время назад и постараться более удачно совершить манёвр. Правда тут я столкнулась с одним нюансом, в отличие от GRID время перематывается назад на очень короткий промежуток, то есть если вы летели на большой скорости и не вписались в поворот, то, перемотав время у вас, также может не хватить тормозного пути для удачного завершения манёвра. Тем более количество «вторых шансов» ограничено и зависит от выбранного уровня сложности, соответственно злоупотреблять манипуляциями со временем не получится, скорее наоборот, к тому же каждый шанс на вес золота.
В Colin McRae: DiRT 2 есть очень интересная система взаимоотношений между гонщиками, участвуя в заездах можно находить друзей или наоборот недоброжелателей, всё зависит от вашего поведения в процессе гонки. У всех участников одна и та же радиочастота для общения, и, если вы ведёте себя агрессивно, или просто обходите участников гонки одного за другим, то в вашу сторону будут сыпаться реплики от других гонщиков. Если вы кого-то спихнули с трассы или просто задели, придя к финишу раньше, то после завершения гонки вас вызовут на дуэль. Выглядит это следующим образом, вы будете участвовать в том же заезде, но на этот раз соперник будет только один. Зато для дуэли можно выбрать любой автомобиль из имеющихся у вас в этом классе. В DiRT 2 все гонщики реально существующие, их изображение и голоса подарены настоящими спортсменами, что для фанатов ралли является огромным подарком. Куда приятней слышать голос и смотреть на фото настоящего фаворита, чем просто слышать озвученные неизвестно кем фразы.
Что касается режима мультиплеер, то его значительно подтянули и доработали, по словам Codemasters все пожелания фанатов были учтены. Тут, как и в карьере существуют различные режимы гонок и различные классы машин. Вполне можно погонять с друзьями по бездорожью на пикапах или попробовать свои силы на кольцевых гонках на спортивных седанах. Соперники будут подобраны соответственно вашему рангу, что вполне честно. Самой интересной фишкой является возможность отслеживания статистики ваших друзей. Находясь в кемпере, вы можете просматривать, кто из ваших друзей занимает ведущее место в рейтингах, а также их достижения (ачивки). А когда вы сделаете перерыв в онлайновых заездах, например, несколько дней, то при заходе вас будут встречать виртуальные журналисты, которые поделятся информацией о действиях друзей в ваше отсутствие, конечно мелочь, но приятно.
Colin McRae: DiRT 2 как и Need for Speed SHIFT можно отнести как к жанру симулятор так и к аркаде. Но всё-таки, DiRT 2 по своей концепции ближе к аркаде, несмотря на то, что поведение автомобилей в игре очень реалистично. Разнообразие режимов и классов автомобилей дают возможность не оттачивать своё мастерство в управлении спортивным седаном, а участвовать в заездах на более устойчивых и менее капризных кросоверах или пикапах. Но если у вас нет специализированных манипуляторов, руль, коробка и т.д. то аркадные режимы станут неплохим выходом из положения и подспорьем для прохождения карьеры. В целом Colin McRae: DiRT 2 оставляет приятное впечатление и вполне может служить альтернативой Need for Speed SHIFT, но с сильным уклоном в сторону аркады. Советую игру всем у кого есть руль, а у кого нет, советую купить водительский набор и перейти на естественное управление, тогда DiRT 2 доставит вам бурю эмоций.
Моя оценка: 8/10
[/more]
Трейлеры и скрины в сети посмотрел, вроде, нормально...буду брать скорее всего, когда выйдет в ру.