Новости от Фаргус:
Сначала почитаем, а потом поиграем
При разработке игр гейммейкеры нередко приглашают на помощь профессиональных писателей-фантастов. Мир “Imperium Galactica” – один из наиболее ярких примеров такого сотрудничества. Имя венгерского автора Zsolt Nyulaszi хорошо известно поклонникам фэнтези и SF. Он придумал, в том числе, сюжеты для таких ролевых игр как MAGUS и Codex. С другой стороны, именно писатели должны нести ответственность перед игроками, которые упрекали первые части “Галактики” в явном дисбалансе. Действительно, имея столь яркий сюжетный материал, не всегда удавалось сохранить золотое равновесие. История доминировала в ущерб игровому процессу. Потому разработчики сразу заявляют, что отличительными чертами “Imperium Galactica III: Genesis” станут новая концепция игры и даже совершенно иной универсум.
Только прилетели – сразу в драку
Год 2100 от рождества Христова. Неизвестные враги, при помощи мировой компьютерной сети, проникли на Землю. Намерения их прозрачны и очевидны. Надо аборигенов покорить, потом либо уничтожить, либо сделать рабами. Земля должна принадлежать более сильной расе, пришельцам-завоевателям. Спаслась лишь небольшая группа людей, которая теперь скитается в космосе в поисках союзников. Но вот беда, не так уж много желающих откликнуться на крик о помощи. Для этого есть причина. Даже для нас с вами не секрет, что Вселенная обитаема и царят в ней все те же законы, которые мы хорошо освоили на Земле. Всем космическим обитателям (кроме, увы, людей) становится известно – в глубинах космоса завелась новая раса. Столь странная, жестокая, не знающая милосердия и сострадания, что стоит призадуматься. И есть только одна подобная ей цивилизация, столь же кровожадная. Ребята, это мы. Неудивительно, что старания раздобыть себе союзников далеко не всегда имеют положительный результат. Так как мы представляем интересы людей, то и играть можем только за землян. Пробираясь сквозь лабиринты космоса, разведчики нередко встречаются с серьезной проблемой. Чего достойны жители очередной планеты – союза или смерти. Имейте в виду, в “Imperium Galactica III” не взята ни одна раса из предыдущей игры. Перед нами шесть космических народов со своей историей, культурой, возможностями, строением кораблей, оружием, тактикой и стратегией. AI разных рас в одной и той же ситуации ведет себя по-своему.
Жестокий бой в трехмерном космосе
Тактические сражения происходят в реальном времени. Игру всегда можно поставить на паузу, оглядеться, оценить свои силы и возможности, отдать команды подчиненным. Место жарких баталий – трехмерное космическое пространство, никаких наземных операций проводить нельзя. У всех противоборствующих сторон пять основных классов кораблей, каждый со своей конфигурацией. Не всегда следует сразу принимать бой. Можно вообще избежать встречи с противником, используя обманные маневры. Старайтесь победить, действуя не числом, а умением. Если хорошо продумать тактику, появляется шанс разгромить превосходящие силы врага. Боевые единицы можно сгруппировать и налетать на врага стройными рядами. Корабли, в свою очередь, делятся на истребители, крейсеры, бэттлшипы (battleships), транспортники. Тип космической посудины определяет его размеры и основные характеристики – вид оружия, мощность щитов, двигателей. В бой можно взять не более десяти кораблей. А всего, в течение игры, вы подсоберете флот в 20 – 30 единиц. Кроме того, в наличии небольшие бомбардировщики, базы, созданные на астероидах. О колониях разговор особый. Вы строите их не на планетах, но на космических станциях, расположенных вблизи орбиты. Если небесное тело под вами можно заселить, там строится дополнительная база. Преимущество последней в том, что ее нельзя разрушить. Три вида колоний – научная лаборатория, фабрика, кораблестроительный завод. Управляют ими AI персонажи.
Люди, время, энергия
К основным источникам ресурсов относятся минералы и энергия, а также вражеские технологии, полученные в бою или украденные. Однако еще большую ценность имеют сами люди. Их количество оказывает непосредственное влияние на скорость производства. Разработано около пяти десятков NPC, которые всегда рады надавать вам кучу полезных советов. Главные классы персонажей – солдаты, инженеры, ученые. Некоторые из них проходят через всю игру. В этом случае, они могут повышать свои скиллы – наука, геометрия, военные умения. Большое внимание уделено такому понятию, как время. Иные процессы занимают много не часов, не месяцев, а лет. Открыв более совершенные технологии, вы затрачиваете меньше сил на создание конечного продукта. Тем быстрее вы идете вперед, тем сильнее становитесь. “Imperium Galactica III: Genesis” сфокусирована на тактических боях. В начале игры нам предлагают потренироваться и освоиться. Разумеется, можно установить подходящий для вас уровень сложности. Перед игроком открывается эпическая кампания с шестью параллельными сюжетными линиями. Игрок сам определяет, в каких миссиях будет участвовать флот. Вторичные задания генерируются случайным образом, так что можно играть и переигрывать, пока не надоест. Порядок сражений тоже строго не задан. Мы исследуем около 20 систем, включающих свыше ста планет. Враг таится среди астероидов, выскакивает из черных и тепловых дыр, базируется в скоплениях планет, использует преимущества гиперпространства. Весь универсум смоделирован на основе реально существующих законов природы и физики Кеплера. Возможно, огорчительными покажутся несколько обстоятельств. Не будет мультиплеера. Мы не сможем разрушать целые планеты, а только колонии. При ближайшем рассмотрении оказывается – все, что представляется разработчиками в качестве “нового”, таковым является лишь по отношению к предыдущем играм серии, но не к жанру как таковому. Однако все это не умаляет достоинств будущей игры.