Catalyst 3.5: результаты тестов Сдерживая своё обещание, ATI выпускает новые драйверы Catalyst 3.5 в срок. Драйвер состоит из следующих компонентов (WHQL-сертификация присутствует):
Radeon display driver 7.90
MultimediaCenter 8.5
HydraVision 3.21
Remote Wonder1.5
Поддерживается линейка видеокарт ATI от серий Radeon 7000 до серий Radeon 9800.
Полный список изменений вы можете посмотреть на этой странице сайта ATI, я же отмечу наиболее важное/интересное.
В новом выпуске драйверов обещается упор на улучшение качества картинки, разрешение проблем с совместимостью и улучшение производительности в OpenGL. По заявлению разработчиков:
Производительность в GL Excess возросла на 12-14% на Radeon 9700 Pro и 9800 Pro, на других видеокартах наблюдается меньший прирост.
Производительность Unigraphics (ViewPerf Ugs-03) улучшилась на 27% для Radeon 9800 Pro, 52% на Radeon 9700 Pro и 79% на Radeon 9500 Pro.
Производительность Data Explorer (ViewPerf DV-08) улучшилась на 9% для Radeon 9800 Pro / 9700 Pro. Для Radeon 9500 Pro рост производительности составляет 14.5%.
Устранены 17 ошибок с игровыми приложениями (Age of Empire II, Asheron's Call 2, A Tale in the Desert, Ballistic Forces, Descent 3, Earth 2150, Hot Wheels Velocity X, IL2 Forgotten Battles, Nascar Racing 2003, Quake II, Soldier of Fortune 2, Serious Sam 2, Project IGI2: Covert Strike, Unreal Tournament 2003).
Устранены 5 ошибок с неигровыми приложениями (DivX, Maya, SoftImage, WinDVD, Windows Movie Maker и некоторыми другими).
Устранены 17 разнообразных ошибок драйвера.
Как и обещалось, убраны "оптимизации" шейдеров под 3DMark 2003.
Известные ограничения, которые обещают убрать к следующей версии Catalyst:
Цветовые профили панели управления теряются при установке нового драйвера.
Запуск скринсейвера 3D Pipes более чем на 24 часа приводит к сообщению об ошибке "Не хватает виртуальной памяти".
Установка максимальной детализации ландшафта в Ил 2: Забытые сражения приводит к зависанию.
Что же можно сказать о реальной производительности нового драйвера в большинстве приложений сравнительно с Catalyst 3.4? К счастью, как минимум два немецких сайта уже провели сравнение (Dark-tweaker и AMD in Sight).
Вкратце результаты можно описать так:
Изменений в качестве картинки не обнаружено.
В "стандартных" режимах работы Catalyst 3.5 медленнее своего предшественника до 5%.
При включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации ситуация меняется - чем тяжелее видеорежим, тем более быстрым оказывается новый Catalyst 3.5, до максимума в 2%, при этом в Quake 3 наблюдается падение около 2%.
Соответственно в "легких" видеорежимах Catalyst 3.5 оказывается медленнее в 3DMark 2003, но, несмотря на ликвидацию "оптимизаций", в режимах со сглаживанием и анизотропной фильтрацией он оказывается быстрее предшественника (до 2%). Так что настоящая оптимизация драйверов может принести больше чем разнообразные "подтасовки"
.
http://www.oveclockers.ru