Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Общие вопросы»

» мой компьютер жужжит!

Автор: zelinski
Дата сообщения: 25.05.2004 09:23
"Шумит кулер на видеокарте! Что делать?" - Открутить винт, который прикручивает видюху к корпусу компа. Вынуть видюху. Открутить кулер с радиатора. Почистить его, смазать и заклеить дырочку, через которую смазывала с внутренней стороны вентилятора. За одно пропылесосить радиатор видюхи и почистить кисточкой. Всё собрать.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 25.05.2004 09:37
Вообще-то ось вентилятора (точнее, выходное отверстие, через которое можно её смазать) обычно заклеена наклейкой. Вот её краешек аккуратно оттягиваешь и капаешь на ось капельку масла. Лучше, если в это время вентилятор работает - сразу разойдется, куда надо и реакцию увидишь. (разумеется, не на компе работает, а от БП или где еще 3 вольта найдешь)
Сам такую операцию провожу довольно регулярно - раз в месяц-два.
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 25.05.2004 17:11
zelinski
Я же уже всё сделала
bredonosec
А это полезно? ну не будет избытка масла?
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 30.05.2004 03:10

Цитата:
А это полезно? ну не будет избытка масла?
- В смысле? Откуда избыток?
Делаю, когда шуметь начинает, а не по расписанию, если об этом вопрос.

(левый один из вентиляторов на процессоре, а идти покупать новый неохота - всё равно машина морально устарела, лучше на апгрейд потратиться)
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 30.05.2004 15:19
bredonosec
У тебя каждые 1-2 месяца шумят кулеры?
Автор: pion
Дата сообщения: 30.05.2004 15:26
Однажды зашумевший фан - это уже наркоман, без постоянных инъекций долго не протянет.
Автор: Skyder
Дата сообщения: 30.05.2004 18:40
Тема начата 20-го, сегодня 30-е. Либо карта сдохла, либо советы помогли.
Одно плохо - никто не сказал, что смазывать кулеры постным маслом нельзя.
Автор: 4Life
Дата сообщения: 30.05.2004 18:51
А у мя тоже иногда когда комп врубаю, так кулерок какой-то хорошо так гудит..
а через сек. 10 перестает

А еще пару раз шумел на видюхе, когда лежал на боку :\
Автор: pion
Дата сообщения: 30.05.2004 18:57
Skyder

Цитата:
Одно плохо - никто не сказал, что смазывать кулеры постным маслом нельзя

На постном масле бывает только г...о.
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 30.05.2004 19:52
pion
Значит будем смазывтаь как только зажужжит
Skyder
Ничего не сдохло, советы помогли, а про масло говорили. Дап я это и сама знала
4Life
Может стоит смазать пока не поздно? а то у меня тоже на видюхе шумел
Автор: crk
Дата сообщения: 30.05.2004 20:45
Купи специальное синтетическое масло и шприц с иголкой б смаж все кулеры что сможеш. Отлепи сзади кулера наклейку , только не до конца и капни туда масла , прилепи обратно наклейу. (машинное масло использовать не совсем желательно ) .
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 31.05.2004 16:08
crk
Да вот все вы мужчины такие считатете коли я девушка то дурнее вас я сходила в магазин проконсультировалсь и купила нужное масло
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 31.05.2004 16:30
pion

Цитата:
Однажды зашумевший фан - это уже наркоман, без постоянных инъекций долго не протянет.
- истину глаголишь!
Автор: zelinski
Дата сообщения: 31.05.2004 16:48
А можно смазывать не специальным синтетическим маслом, а смесью литола с машинным маслом - 50 на 50. По крайней мере вентиляторы блока питания.
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 31.05.2004 18:02
zelinski
ну с блоком у меня проблем ещё не было, но если что воспользуюсь советом
Автор: zelinski
Дата сообщения: 08.06.2004 07:32
Вчера впервые увидел прикольный бракованный вентилятор процессора для селерона Слот-1. Его заправляешь маслицем, а он каким-то образом это масло разбрасывает по оси вращения. Такая сплошная полоска на внутреннем ободке внешнего обрамления... Но такой брак редко попадается...
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 08.06.2004 08:37
zelinski
Это чревато последствиями?
Автор: TBAPb
Дата сообщения: 08.06.2004 08:46
И чегой то вы все к жидким смазкам "примазались", их использование даёт эфект лишь на короткий срок - тоесть овчинка выделки не стоит, если уж полезли в вентилятор то смазывайте специальными приборными смазками ( лучше всего из наших для этой цели подходит ЦИАТИМ-221 /подправил... ), а Литол для ступичных подшипников оставте, т.к. грубоват он для подшипников скольжения. Я конечно понимаю, что разобрать кулер сложнее чем просто каплю масла капнуть: кольцо стопорное снимать надо, да гляди его не потеряй, да и на место его поставит надо (стержнем от ручки на раз-два..), НО попробуйте разок разобрать - и убедитесь сколько там абразивной грязи... которую если не удалить в смеси с маслом она добьёт ваш кулер в момент, да и степень износа оси оценить не когда не лишне чтоб подготовится загодя к покупке нового, а не тогда когда он наглухо встанет. Так что только "густые мазуты под салидолом" и не будет тогда ваш кулер масло по всему системнику швырять, а если уж льёте жидкое, то каплю, а не литрами...чай не паровозы смазываете.
Лёгкого всем скольжения.
Автор: pion
Дата сообщения: 08.06.2004 09:04
Только не ЦИАТИМ-201! Он быстро разлагается, превращаясь в парафинообразную субстанцию, со всеми вытекающими последствиями. ЦИАТИМ-221 значительно лучше.
Автор: TBAPb
Дата сообщения: 08.06.2004 13:52
pion, да совершенно верно... сорри это я не то "накарябал" по спешке... конечно же 221, а 201 для консервации и для устройств с малым периодом обслуживания применяется.
ЫЫ: свой пост поправлю...
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 08.06.2004 15:59
pion
TBAPb
Примеме во внимание ваши советы! А то мой наверное скоро вновь зажужжит коли масла на долго не хвататет
Автор: zelinski
Дата сообщения: 10.06.2004 13:20
Прошу прощения - масло разбрасывается, конечно, не по оси вращения, а по плоскости вращения. Mariya1, - теряет смысл смазка. Раскидает масло и снова сухой. ). TBAPb, - Литол конечно грубоват он для подшипников скольжения, но я же рекомендую его с маслом смешивать, что бы увеличить вязкость машинного масла. Разобрать кулер сложно - стопорное кольцо замучаешся снимать. Как его снимаешь? Напиши поподробнее! Откуда берётся абразивная грязь? Вроде не откуда ей там взяться! Густые мазуты под салидолом хороши для кулеров на шарикоподшипниках, а для кулеров со стальной осью и бронзовой втулкой - лучше маслице. "а если уж льёте жидкое, то каплю, а не литрами...чай не паровозы смазываете" - Точно!
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 10.06.2004 16:05
А теперь что-то у меня не то чтобы жужжит, а как-то приглушенно шумит
Автор: pion
Дата сообщения: 10.06.2004 16:58
Лапша на ушах шелестит. :joke:
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.06.2004 17:15

Цитата:
Я конечно понимаю, что разобрать кулер сложнее чем просто каплю масла капнуть: кольцо стопорное снимать надо,


Цитата:
и убедитесь сколько там абразивной грязи... которую если не удалить в смеси с маслом она добьёт ваш кулер в момент, да и степень износа оси оценить не когда не лишне чтоб подготовится загодя к покупке нового, а не тогда когда он наглухо встанет. Так что только "густые мазуты под салидолом" и не будет тогда ваш кулер масло по всему системнику швырять

Это само собой разумеется, что разобрать, почистить, собрать.
Насчет кольца- в принципе, его можно и не ставить. Ротор держится за счет магнитов, притягивающихся к железу статора.
Насчет разболтанности - зачастую это одна из причин гудения и (по-моему) основная - рёва. В этом случае желательно подобрать вручную соотношение густой смазки и масла: если только густую смазку - вибрации, ессно, не будет, но и вращение будет сильно затруднено, а в особо запущенных случаях - вообще не пойдет. Эт, конечно, тихо, но зачем нам такое счастье? С другой стороны, если только масло - будет болтаться по всей ширине люфта (или какой там термин правильнее) аки погремушка. Так что - смешивать обязательно.
zelinski

Цитата:
Разобрать кулер сложно - стопорное кольцо замучаешся снимать. Как его снимаешь? Напиши поподробнее!
- Да просто: это колечко из прозрачного пластика, гибкое и с разрывом. аккуратно скальпелем поддеваешь край около разрыва и сдвигаешь вверх из канавки. потом чуть дальше поддень - и следи чтоб не спрыгнуло - бо искать на полу/в хламе/деталях - заколебешься.

Цитата:
Откуда берётся абразивная грязь?
- возможно, имеется в виду смесь пыли, и прочей грязи, осевшей на масло и перемешанной вращением? Эта субстанция тож может до какой-то степени абразивом считаться.
Автор: vu1tur
Дата сообщения: 10.06.2004 19:08
кстати, один из методов избежать гула кулеров — не выключать их
чаще всего гудет они начинают, после того как остынут немного...
Хотя если износ большой, то будет гудеть всегда.
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 10.06.2004 19:42
vu1tur
Моему кулеру 2 года
Автор: Mariya1
Дата сообщения: 12.07.2004 18:32
вы были правы, он снова начал жужжать, видимо опять требует масла... просто около 1,5 месяцев, теперь жужжание будет регулярнопоявляться?
Автор: Crazy Bull
Дата сообщения: 12.07.2004 18:36
Mariya1

Цитата:
Моему кулеру 2 года

Моему 4, не разу не жужал и не делал проблемы, я всегда держу комп открытым.
Автор: Cheery
Дата сообщения: 12.07.2004 18:51
Mariya1

Цитата:
теперь жужжание будет регулярнопоявляться?

да.. нужно заменить. либо подобрать соответствующее по вязкости масло.. слишком жидкое быстро расходуется, а слишком вязкое снижает обороты.

Страницы: 1234

Предыдущая тема: Узнайте кулер.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.