Фу... Дайте выговориться, ато истерика случится и смерть от неконтролируемого приступа хохота.
Закончилась история тянувшаяся два года. Тогда я ещё перибивался эникейществом, собрал клиенту систему. Из пачки стандартных проблем-жалоб вылезла одна "Компьютер самопроизвольно выключается."
Как говорится, деваться некуда, стандартный ход конём - раскрутил клиента на UPS, стандарный APС, но поскольку последний подключался по COM порту, а все COM на машине были заняты периферией, то контроль подключать не стал.
Проблема сохранилась. Смотю удалённо, в журналах событий - ничего предосудительного, просто внезапный останов. Что делать? Ни когда с моими системниками проблем не было. Приезжаю на место - вижу картину: куплен новый "компьютерный" стол. В месте, куда ставится системник предусмотрена вентиляционная ниша, но она закрыта. Температура внутри системника 45, чипсет 65, проц 62. Ну, думаю, всё понятно. Ставлю прогу монитроринга, открываю нишу. Температура снизилась, тесты стабильности дали 100% результат. Салютую, ухожу.
Через некоторе время - звонок. Проблема та же. Удалённо смотрю - ё-мазай, опять перегрев, правда незначительный, и я гонял тот системник в термошкафу при таких температурах, он был стабилен. Ну, думаю, был, да сплыл. Беру усиленый радиатор для чипсета, видюхи, проца, выезжаю, меняю, делаю прогон на 6 часов - всё стабильно. Прощаюсь - думаю, теперь-то всё ок.
Ещё один звонок - проблема та же. Заменил память.
Ещё один звонок - снова "Внезапное отключение". Заменил БП, кабели питания UPS.
Ещё один звонок - "Вообще не возможно работать. Компьютер пищит и выключается". Матюгаюсь, еду, сижу за спиной клиента весь рабочий день. Все 8 часов отсидел. Эта козлина работала стабильно. Уже думаю, что журналы системных логов подделывают, чтобы меня подёргать. Но нафига?
После этого приезда всё вроде устабилизировалось, и мне подумалось, что демон внезапного выключения покинул своё обиталище.
Ан нет. Пару месяцев назад снова звнонок, я снова приехал - всё снова путём. Система стабильна, тишь да гладь. Только в логах внезапные отключения.
Мою крышу от полного сноса спас случай. Клиент позвонил, и это произошло. Я услышал характерный писк. Клинт говорит "Вот, компьютер запищал, через пару минут отключится. И не включится обратно, пока от питания не отключишь и не подклюишь снова". Догадка пронзает мою душу. Прошу клиента поднести телефон к системному блоку - писк стихает. Прошу поднести телефон к тому, что пищит, и прочитать, что написано. Ответ: написано "APС 600"!!! Какие лампочки горят? Горит желтая! ВАШУ МАШУ! UPS!!! НЕ ЗАПИТАН!!! Розетка в стене гнилая - постпенно отходят контакты. UPS разряжается, и компьютер, естественно, отключается.
А я не догадался провести инструктаж клиента на тему применения UPS, ибо на работе у клиента UPS был, и заветные слова "Запищал UPS" клиент произносил неоднократно. Почему не установиласть причинно-следственная связь в цепочке событий "писк UPS" -> "отключение компьютера" непонятно.
Мораль - подключайте контроль упсы
и не стесняйтесь провести избыточный инструктаж.